Ведение бизнеса

Как интранет помогает компаниям экономить время и зарабатывать миллионы 

Сколько денег теряет бизнес на рутине, микропроцессах и человеческом факторе? Рассказываем о том, как корпоративный интранет поможет организовать единое цифровое пространство компании, сэкономить значительные суммы и масштабировать бизнес. О возможностях интранет-портала со стороны разных участников бизнес-процесса говорим на примере Битрикс24 для крупных предприятий.
Как интранет помогает компаниям экономить время и зарабатывать миллионы 
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Задачи и функции интранет-портала

Начнем с ответа на вопрос — а что же такое корпоративный интранет?

Интранет — это внутренний портал, своего рода безопасная сеть организации, которая предназначена для использования и обмена информацией между сотрудниками. 

Главная цель корпоративного порталапомочь бизнесу и сотрудникам работать эффективнее. Задачи, которые решает интранет-портал: 

  1. Создание единого информационного пространства компании для работы и общения сотрудников.

  2. Хранение всей корпоративной информации на едином ресурсе, максимально упорядоченно и с понятным интерфейсом поиска.

  3. Автоматизация бизнес-процессов. Рутинные задачи, например, распределение ответственности и утверждение документов, удобнее и проще автоматизировать.

  4. Внедрение инструментов для планирования и выполнения рабочих задач. 

  5. Создание четкой и ясной организационной структуры в компании.

  6. Интеграция с различными системами в компании (1С:ЗУП, CRM и тд).

  7. Организация базы знаний, где каждый сотрудник находит нужную информацию о компании.

Интранет компании в целом влияет на улучшение внутреннего климата и повышает социализацию среди сотрудников. С помощью него можно общаться даже и по неформальным поводам, что сделает работу более приятной и продуктивной. 

Преимущества для HR

HR-директор — это человек, который прежде всего хочет построить сильную команду, заинтересованную и мотивированную на решение задач компании. Хочет создать крепкий HR-бренд, который ассоциируется с социальной ответственностью, заботой о сотрудниках и другими, привлекательными для работников, характеристиками организации. 

Еще HR-директор заинтересован в снижении уровня текучести кадров и максимальной финансовой отдаче от расходов, которые компания вкладывает в обучение, развитие и мотивацию персонала, а также в высокой производительности труда. Во многом эти задачи решает именно внутренний портал компании.

Обучение сотрудников, FAQ

По исследованиям компании Hibob на адаптацию одного сотрудника в организации может уйти от 2 до 6 месяцев. Сколько это в деньгах?

Например, зарплата вашего нового работника — 30 000 руб. в месяц.

Как правило, первую неделю он ходит по кабинетам, знакомится, задает вопросы.

1 неделя = 40 рабочих часов = 7500 руб. расход.

В течение еще пары месяцев сотрудник вникает в особенности работы и иерархии, разбирается в задачах — возможно даже, что кроме текучки, ему приходится завершать задачи предыдущего работника. В это время он еще не вошел в ритм и не приносит ощутимых результатов компании.

Итого, 2 месяца = 60 000 руб. расход на вовлечение в процессы и обучение сотрудника. 

Опытные специалисты, к примеру, с зарплатой в 100 000 руб. будут ежедневно отвечать на вопросы новичка. Предположим, всего за день такие специалисты будут тратить на вопросы 2 часа своего рабочего времени.

Итого, 2 месяца = 2 часа ежедневно 40 рабочих дней = 80 часов 625 руб./час = 50 000 руб. расход.

За 2,5 месяца адаптации новый сотрудник принесет вам убытка на 117 500 руб.

Для облегчения акклиматизации новых сотрудников — используйте интранет-портал.

На нем можно разместить всю полезную информацию: контакты сотрудников, их обязанности и другие важные сведения в период онбординга. Новички начнут быстрее ориентироваться в делах компании и быстрее вникнут в ключевые процессы.

Вот так, например, выглядит профиль на портале Битрикс24.

В Базе знаний можно разместить регламенты, чек-листы, инструкции, которые может увидеть любой сотрудник и найти нужную ему информацию.

К тому же, интранет можно синхронизировать с ActiveDirectory/LDAP и 1С:ЗУП. Все кадровые события (прием, переводы, увольнения, отпуска, больничные и прочее) будут сразу отображаться на портале.

Развитие корпоративной культуры

Часто в организациях с сильной корпоративной культурой производительность труда выше, а текучка кадров меньше. Это сплачивает команду, создает здоровую конкуренцию, повышает лояльность и снижает процент увольнений. Помочь в создании крепкого HR-бренда и благоприятного климата в команде поможет интранет для сотрудников.

В новостях можно приветствовать новичков, публиковать информацию о предстоящих корпоративных встречах или записаться на турнир по настольному теннису.

А также провести опрос, обсудить важный проект, поделиться новостями. Можно делать посты на всех сотрудников, а можно только на конкретный отдел, чтобы не спамить коллег лишним инфошумом.

Что дает корпоративный портал для сотрудников:

  • Единое коммуникационное пространство — такая корпоративная социальная сеть, которая позволяет сделать общение среди коллег максимально эффективным, укрепить их отношения и сделать коммуникации по-настоящему удобными — кому и когда можно написать, не занят ли сейчас коллега переговорами или, может, вышел на обед и т.д.  

  • Нематериальная мотивация. Далеко не все сотрудники работают только за денежное вознаграждение — на самом деле, многим приятно, когда коллеги узнали об успешном завершении проекта, благодаря специальному посту в ленте, упомянули в дайджесте новостей компании или поздравили с днем рождения. Ведь в интранет-портале вы можете использовать все средства нематериального стимулирования своих сотрудников и заявить об их успехах на всю компанию.

Например, чтобы мотивировать сотрудников, руководитель отдела продаж устраивает соревнования с ежедневным обновлением рейтинга заключенных сделок (привлеченных клиентов), рейтинг обновляется в режиме реального времени. Конкурс помогает компании достичь высоких продаж в этом месяце.

Оптимизация документооборота

Сколько времени теряет рядовой сотрудник, чтобы согласовать с руководителем и бухгалтерией расходы по командировке? Сколько кабинетов ему надо обойти, чтобы подписать заявление на отгул или отпуск? Как быстро можно получить со склада новый картридж для принтера или пополнить счет корпоративного мобильного? 

Любые внутренние согласования в интранете проходят в разы быстрее. Интранет для сотрудников позволит автоматизировать рутинные бумажные процессы, что значительно сократит расходы на бумагу и сэкономит рабочее время.

Еще раз коротко, за что HR ценят корпоративный портал:

  • Наличие базы знаний об организации. Простая адаптация новых сотрудников.

  • HR-портал и наглядная структура всей компании. Понимание корпоративной культуры и традиций.

  • Внутренний портал для обмена информацией. Простая и быстрая коммуникация между персоналом и руководством.

  • Автоматизация кадровых процессов и документооборота.

Внутренний портал для управления: взгляд руководителя

Руководителю важно максимально эффективно организовать работу подразделения. 

Руководитель хочет знать:

  • как выполняются задачи;

  • достигаются ли KPI;

  • как меняются (растут или снижаются) показатели;

  • что влияет на эти изменения.

В этом руководителю тоже поможет интранет. Как и в чем — разбираемся ниже.

Создание единого информационного поля

Так как интранет-портал обеспечивает единое коммуникационное пространство, то все общение концентрируется в одном месте. Чаты, планерки, календари, почта, встречи — все можно посмотреть на портале, не отвлекаясь на сторонние сервисы. 

Кроме того, в некоторых компаниях прямо запрещено использовать мессенджеры из-за рисков утечек информации или личных данных. 

Единственное безопасное средство коммуникации — интранет. Так руководитель оставляет возможность общаться с коллегами, но не дает отвлечься на болтовню с подругой или пролистывание ленты в соцсети вместо работы.

Корпоративный интранет-портал позволяет быстро организовать рабочую встречу или планерку по проекту. Он значительно экономит время на организации видеозвонков, встреч и летучек. Вам не нужно искать сотрудников по разным чатам, почтовым сервисам и мессенджерам, все уже здесь, стоит только тегнуть их в переписке. 

Эффективная работа над проектами

Руководитель заинтересован в том, чтобы задачи и проекты его направления выполнялись качественно, в срок и с минимальными дополнительными ресурсами. Все это легче сделать, когда действия команды происходят в интранете. В нем управленец может обеспечить максимально прозрачное планирование, координацию проектов и систему отчетности. 

Постоянный контроль здесь не выглядит навязчивым — не нужно каждый раз приходить лично или вручную запрашивать отчеты от сотрудников, звонить, вызывать на встречи — все процессы будут отмечаться внутри Битрикс24.

Например, команда проекта может создать группу в интранете Битрикс24, где будут храниться все необходимые документы, файлы и задачи. Каждый участник команды будет иметь доступ к этой группе и сможет легко получить необходимую информацию.

Руководитель сможет поручать дела коллегам и распределять их между участниками команды, указать сроки выполнения и отслеживать прогресс выполнения задач. 

В интранете можно увидеть полную картину по загрузке сотрудников и делегировать поручения равномерно. Это поможет легко спланировать трудозатраты, оценить время работы команды и проконтролировать выполнение KPI.

Автоматизация процессов и отчетности

Сколько времени руководитель тратит на рутинные операции? Тут — уточнить статус по проекту, здесь — поменять ответственного, а еще… напомнить об отчете, организовать рабочую группу, ввести в курс дела всех участников процесса… Сначала это кажется мелочью, но дьявол, как говорится, всегда в деталях. В среднем такие операции могут отнимать от получаса до 2 рабочих часов в день, что совершенно не выгодно для компании.

Вместо ежедневного «пуша» сотрудников и ручных итераций руководитель мог улучшить стратегию, найти точку роста для отдела и улучшить бизнес-показатели. В конце концов, именно этого от него и ждут. 

Типовые процессы можно и нужно автоматизировать. В интранете Битрикс24 роботы за вас смогут ставить задачи, менять сроки и ответственных, отправлять задачи на проверку, присылать уведомления, напоминать и совершать другие действия по заранее известному сценарию.

Это ускорит работу и самих сотрудников: появится больше ясности и прозрачности в текущих задачах, а значит вы минимизируете ошибки и увеличите производительность коллег.

Внутренний портал для управления: взгляд гендиректора

Генеральный директор максимально заинтересован в масштабировании бизнеса и росте прибыли. Но увеличить прибыль компании можно двумя путями:

  • рост объемов производства, увеличение объемов продаж;

  • снижение затрат, оптимизации производства, увеличение выручки, приходящейся на одного сотрудника.

Как интранет может помочь генеральному директору достичь его целей?

Во-первых, за счет экономии на рутинных операциях. Чем больше процессов стандартизированы и автоматизированы, тем меньше времени уходит на работу с ними. Это освобождает время, которое сотрудники могут потратить на непосредственное производство или иную работу, приносящую доход.

Пример: менеджер по рекламе запускает рекламную акцию и хочет оплатить счет на запуск рекламы на радио. Без интранет-портала ему бы пришлось сначала пойти к руководителю согласовать расходы, потом в бухгалтерию, согласовать счет, внести правки, еще раз прийти, потом пойти к директору подписать заведение оплаты, потом снова в бухгалтерию и так далее. А в интранете можно сделать автоматизированный бизнес-процесс на оплату счета, просто запустить и он пойдет ко всем остальным участникам процесса. В этом сценарии мы сэкономили время как минимум у четырех людей. А сколько таких процессов у компании...если компания большая, то таких процессов тысячи…

Во-вторых, за счет прозрачности бизнес-процессов. Постановка стратегических задач и контроль их исполнения полностью на виду у гендиректора. 

Сокращение расходов

Как уже говорили выше, постараться их автоматизировать. Но не просто отдельно по отделам, а провести автоматизацию в целом по компании. 

По данным портала habr.com сотрудники компаний тратят более половины рабочего дня на «координацию работы» — отслеживание дел, поиск информации и общение.

Это значит, что 50% зарплаты ваших сотрудников уходит на оплату неотстроенных внутренних процессов. Это просто гигантские расходы «в никуда».

Какие процессы вы точно можете сделать быстрее и проще:

  • Разработка и контроль проектной документации.

  • Согласование документов.

  • Заведение типовых бизнес-процессов (сначала, конечно, нужно определить, что для вас типовые процессы).

  • Получение справок из бухгалтерии или отдела кадров.

  • Работу с нормативными документами, которые регламентируют деятельность организации (размещение, ознакомление сотрудников, изменение и т.п.).

Уверены, что к этому перечню вы можете добавить не один десяток важных процессов для своей компании.

Масштабирование бизнеса

Что такое масштабирование по сути? Это расширение компании, появление новых направлений, производств, открытие новых офисов и торговых точек, выход на новые рынки. Сам по себе корпоративный портал не может такие процессы провести, а вот помочь ими управлять и контролировать — запросто.

Корпоративный интранет поможет легко управлять компанией на расстоянии: ставить задачи и следить за их выполнением. При этом непосредственный руководитель может находиться за 1000 км от самого офиса или даже вообще офиса не иметь. 

Сотрудники могут работать в интранете из дома — особенных технических или иных ресурсов такая система не требует.

Можно удаленно набрать команду, подключить ее к выполнению проектов, переключать сотрудников между разными задачами, измерять их эффективность и общаться в едином онлайн-офисе даже из разных городов.

Внедрение интранета — дорого? Миф!

Корпоративный портал стоит не дороже, чем каждая из разрозненных систем в организации по отдельности. 

Битрикс24 — это готовое и комплексное решение для работы всей компании. Битрикс24 поможет объединить сотрудников в едином онлайн-пространстве, сделает рабочие процессы прозрачными, удобными и эффективными. 

Используя Битрикс24, вы сразу получите:

  • интранет-портал;

  • HR-портал для управления кадрами;

  • проектный офис;

  • базы знаний;

  • автоматизацию рутинных процессов;

  • CRM для продаж и работы с клиентами;

  • социальную сеть компании;

  • корпоративный мессенджер;

  • видеоконференции;

  • возможность настроить интеграцию и управление сайтами и интернет-магазинами

Платформа выдерживает высокие нагрузки

Мы провели полномасштабное нагрузочное тестирование, в рамках которого проверили производительность системы на крупном предприятии с 100-200 тыс. сотрудников, при этом портал обеспечил одновременную работу 30 тысяч пользователей. 

Максимальное время отклика составило около 1 секунды — это отвечает запросам большинства корпоративных клиентов. 

Битрикс24 легко интегрируется в IT-ландшафт компании

Битрикс24 интегрируется с другими различными инструментами и программами в вашей компании.

Сервис можно синхронизировать с 1С, подключить ActiveDirectory, системы учета и почтовые сервисы.

Внедрение корпоративного портала Битрикс24 можно реализовать в крупных организациях и небольших компаниях. А экономию вы ощутите уже с первых месяцев использования!

Получить расчет стоимости

Реклама: ООО «1С-БИТРИКС», ИНН 7717586110, erid: LjN8K62Qt

Комментарии

10
  • Марина Снеговская

    Расчет стоимости введения нового сотрудника в процессы конечно поражает... Дорогое это дело - текучка)

  • klerk9000

    В слове интернет - ошибка

    • Ирина

      В слове интранет - нет.

      • klerk9000

        по заголовку пробежался, потом уже вник, все равно глаз режит :)

ОСАГО

В России и Белоруссии будут действовать единые полисы ОСАГО

Автомобилисты смогут беспрепятственно въезжать в Белоруссию, а в случае ДТП связь со страховщиками будет проходить в электронном формате.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
НДФЛ

Семья с двумя детьми не платит НДФЛ с продажи квартиры, если купила новую больше или дороже

Для семей с двумя и более детьми действует льгота при продаже жилья – при определенных условиях не будет НДФЛ при любом сроке владения.

Дробление бизнеса: когда есть риск?

НДС повысили, льготы по взносам отменили, конкуренты душат, спрос падает! Как можно в таких условиях законно платить ВСЕ налоги?

Дробление бизнеса: когда есть риск?
Лучшие спикеры, новый каждый день

Как бизнесу оптимизировать кредитную нагрузку

Развитие бизнеса часто требует привлечения дополнительных финансовых ресурсов. Многие предприниматели обращаются за кредитами, чтобы закупить новое оборудование или запустить инновационный проект. При этом важно знать, как оптимизировать кредитную нагрузку, чтобы эффективно использовать заемные средства и снизить риски неплатежеспособности.

Как бизнесу оптимизировать кредитную нагрузку

Роспатент получил на 32% больше заявок на регистрацию брендов

За первые четыре месяца 2024 года бизнес подал больше 44 тысяч заявок в Роспатент.

Как ускорить согласование документов в сельхоз-бизнесе. Кейс «АгроИнновации» и LDM

Агробизнес активно внедряет новые технологии — убирает лазером сорняки, создает «умные фермы» с искусственным интеллектом — но при этом нередко тратит много времени на подготовку бумажных документов, а то и вовсе теряет их. На примере нашего клиента рассказываем какая польза компаниям АПК от внедрения систем электронного документооборота.

Как ускорить согласование документов в сельхоз-бизнесе. Кейс «АгроИнновации» и LDM
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Какие документы подтверждают командировочные расходы

Практически каждый работодатель несет затраты на командировки. Чтобы учесть такие расходы, необходимо подтвердить их документально. Разбираем, какие документы для этого понадобятся.

Какие документы подтверждают командировочные расходы

Заболевшие родители будут получать пособие, даже если уже в отпуске по уходу за ребенком

Родители сталкиваются с отказами Социального фонда в предоставлении пособия по временной нетрудоспособности одному из родителей, когда второй находится в отпуске по уходу за ребенком. Депутаты планируют это исправить.

ВС обобщил судебную практику по спорам о нарушении авторских и смежных прав в интернете: главные выводы

Президиум Верховного Суда 29 мая утвердил Обзор судебной практики рассмотрения гражданских дел, связанных с нарушением авторских и смежных прав в сети Интернет.

ВЭД

БРИКС будет развивать независимую систему внешних расчетов

Расчеты по внешнеэкономическим контрактам планируют вести в цифровых валютах. Страны БРИКС активно ищут альтернативные способы платежей.

Требования налоговиков можно обрабатывать с помощью искусственного интеллекта

Российская IT-компания создает нейросеть, которая может быстро подбирать нужные документы по запросам ФНС и налоговых. Бухгалтеру нужно только проверить данные и вовремя отправить ответ на требование.

Предложения Ильинского Предпринимательского клуба по налоговой реформе. Обзор для бухгалтера

30 мая 2024 года в помещении Торгово-Промышленной палаты РФ проходили Общественные обсуждения Ильинского Предпринимательского клуба проходили при участии представителей бизнеса, науки, юридических компаний и налоговых экспертов.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Банкротство ИП: как происходит и какие будут последствия

Рассказываем, что представляет собой процедура банкротства ИП, в каких ситуациях предприниматель признается банкротом и какие у этой процедуры последствия.

Банкротство ИП: как происходит и какие будут последствия

По заявлению и уведомлению работодатель должен предоставить сотруднику социальный вычет по НДФЛ

Чтобы получить социальный налоговый вычет по НДФЛ на лечение, обучение, фитнес, не обязательно ждать окончания года и сдавать декларацию 3-НДФЛ. Оформить вычет можно через работодателя.

Самозанятые или физлица по ГПХ: с кем безопаснее сотрудничать бизнесу

Компании часто привлекают внештатных исполнителей на проектные, разовые задачи или нерегулярный объем услуг. Разбираемся, с кем безопаснее сотрудничать по ГПХ — с плательщиками налога на профдоход или с физическими лицами без специального статуса.

Самозанятые или физлица по ГПХ: с кем безопаснее сотрудничать бизнесу
Импорт

Уголовная ответственность может грозить тем, кто ввозит контрафакт

Статью УК за оборот контрафакта дополнят наказанием для импортеров, которые ввозят товары без маркировки в Россию.

Как открыть магазин по продаже пива: гид для новичков

Бизнес на разливных пенных напитках считается одним из стабильных и достаточно быстро окупает вложения. Продукция востребована, независимо от времени года, кризиса и прочих обстоятельств.

Как открыть магазин по продаже пива: гид для новичков

Блокировка банковского счета налоговой инспекцией: что делать

Разберем алгоритм действий при блокировке банковского счета налоговой инспекцией.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Импорт

Импортерам добавят отчетности

В России начинается проведение эксперимента по обеспечению импортерами утилизации отходов и упаковки от использования отдельных групп товаров.

Интересные материалы

Люди останутся без работы? Или стоит ли бояться роботизации

Отношение к роботизации в обществе неоднозначное. Ее сторонники считают, прогресс в XXI веке иначе невозможен, а противники опасаются, что повсеместная замена человека машиной приведет к массовой безработице. Как на самом деле внедрение роботов влияет на рынок труда в целом и на отдельно взятую компанию в частности?

Люди останутся без работы? Или стоит ли бояться роботизации