Эффективнейшее производственное планирование отечественными инструментами

Об этом мечтают все предприятия без исключения: чтобы каждый работник на 100 % выполнял свои функции, благодаря чему активы и пассивы компаний расходовались бы на пике продуктивности. На деле же происходит обратное: из-за недостаточности контроля и плохого планирования ресурсы растрачиваются либо впустую, либо не полностью.
Эффективнейшее производственное планирование отечественными инструментами
Иллюстрация: Projecto.pro

Плачевный результат отсутствия ресурсного планирования либо его несовершенства всем известен:

  • разорительные для бизнеса переработки;

  • ненужные складские остатки;

  • просроченные заказы и несданные проекты.

Но выход есть. И его предложили российские разработчики специальных сервисов планирования и обслуживания управления коммерческой деятельности.

«А что, так можно было?»: последствия грамотного планирования

Качественный и грамотно интегрированный инструмент дает в руки управленцу чуть ли не главный аспект поступательного развития производства — всегда актуальные показатели, в том числе статистические данные, касающиеся движения материальных и нематериальных средств. У владельцев компаний и их топ-менеджеров появляется объективная информация по реальному движению сырья и продукции, их наличию, по расходованию и наличию запасов, расходованию остатков, необходимости корректировки резервов и отгрузок, формирования резервов и т. д.

Когда у заинтересованных лиц всегда перед глазами объективные числа по неликвидным, невостребованным или перерасходуемым ресурсам, компания полностью владеет ситуацией. Что это дает предприятию? В конечном счете — постоянное возрастание прибыльности.

Как убедительно показывает практика, грамотное перераспределение ресурсов и их четкое отслеживание дают бизнесу массу преференций:

  • исключение «внутренних» махинаций сотрудников (сокрытие брака, утаивание случаев халатности, намеренное искажение отчетности и т. п.);

  • корректность запросов на пополнение запасов сырья и его рациональное расходование;

  • рентабельность каждого проекта (в общем и по отдельным показателям);

  • равномерное распределение нагрузки по штатным единицам (все сотрудники полностью отрабатывают трудочасы, зарплата и стимулирующие выплаты начисляются справедливо);

  • ресурсов достаточно, чтобы обеспечивать эволюцию строго по намеченному плану.

Менеджеры, работающие «по старинке», будут утверждать, что ни один из вышеперечисленных пунктов в действительности не достижим, не говоря уж об их совокупности. Но это не так! Уже придуманы и используются новейшие технологии, позволяющие оптимизировать производственные процессы на таком уровне, который ранее считался фантастикой, оторванной от жизни.

«Самое важное»: какие ресурсы подлежат планированию

Ответ очевиден: все, что используются на предприятии! К таковым относятся 3 основных группы материальных и нематериальных активов и пассивов:

  • программное обеспечение (в том числе, приобретенный авторский контент, лицензии и подписки);

  • материальная база (средства производства, помещения, расходники на оборудование, транспорт, вычислительная техника и т. п.);

  • люди (квалифицированные кадры и рабочие, затраты на повышение профессионального уровня и проверку его соответствия, стимулирующие эффективность труда мероприятия).

Если все это «хозяйство» взять под полный контроль, резко улучшатся производственные показатели. Под полным контролем следует понимать не только составление списка из 100 % ресурсов, принадлежащих компании, но и детализацию информации (т. е. указание объемов, характеристик), а также ее систематический анализ.

«Не чем попало»: основные требования к инструментам

Их еще называют «планировщиками». Под эту дефиницию попадает все ПО, позволяющее быстро, просто и продуктивно оперировать данными, то есть выполнять с информацией массу действий:

  • вводить в базу;

  • безопасно хранить;

  • искать;

  • систематизировать;

  • анализировать.

Конечно, в данном контексте мы рассматриваем конкретные планировщики — программные инструменты контроля производственных ресурсов.

Они обязаны быть профильными, т. е. обеспечивать комфорт и качество взаимодействия с данными обо всех ресурсах компании.

Главные требования к профильному ПО

Итак, рассмотрим подробнее значимые параметры, на которые следует ориентироваться при приобретении планировщика. Вот короткий, но емкий список из 5 пунктов:

  • удобство использования;

  • наличие базового набора функций и соответствие их поставленным задачам;

  • возможность дополнительных интеграций;

  • гибкость настроек;

  • оправданная стоимость владения.

Кратко обозначим эту «пятерку» общих для всех хороших планировщиков параметров!

Удобство в работе

Конечно, такой показатель — вещь субъективная, подверженная влиянию нескольких факторов, в том числе — личных предпочтений и навыков пользователя. Но все же удобство можно оценить по наличию интуитивно понятного интерфейса (в идеале — со структурой и навигацией, идентичной популярным офисным пакетам), ничтожно малому времени отклика на запросы, доступности документации и уровню порога входа.

Базовый набор функций и их соответствие выбранной тематике

Проверьте, есть ли у ПО хотя бы те возможности, которые нужны для минимального ресурсного планирования любого предприятия? Если опций достаточно без дополнительных интеграций — отлично!

Дополнительные интеграции

Это расширяющий потенциал продукта апгрейд, позволяющий гармонично взаимодействовать с тем софтом, который уже имеется. Под определение дополнительных интеграций попадает все, что касается бесшовного включения новых корпоративных сервисов в уже сложившуюся инфраструктуру.

Гибкость настроек

Даже если пользователь будет работать с ПО, не подстраивая его под себя — все равно когда-то захочется персонифицировать софт в целях придания ему максимальной эффективности. Проверьте, насколько лабильны его настройки, можно ли их адаптировать под исполнителя и особенности бизнес-процессов.

Во сколько обойдется владение

Подсчитайте решительно все предстоящие затраты:

  • на приобретение разрешительных документов (сертификаты, лицензии);

  • на создание адекватных технических условий (обновления, серверы, внедрение настроек, обучение персонала, сервисное обслуживание).

Качественное корпоративное ПО всегда дорого приобретать и недешево содержать, так что оцените силы еще на стадии выбора!

Специфические критерии решений для планирования

Кроме общих требований, рассмотрим напоследок специальные: они повысят показатели работы не одной штатной единицы, а целого коллектива. Самодостаточные планировщики обладают еще двумя (идут плюсом к базовым!) встроенными возможностями:

  • для формирования списков детализированных (т. е. с указанием числовых и качественных характеристик) ресурсов по разным направлениям деятельности;

  • для самостоятельной и в сопоставлении с другими показателями деятельности аналитики эффективности использования ресурсов.

Замечательно, если будет еще и отдельный модуль/раздел, управляющий и контролирующий человеческие ресурсы. Это самая сложная функциональность, подсчитывающая заработную плату и мотивирующие выплаты, распределяющая трудовую нагрузку, учитывающая сферы ответственности и прочие нюансы, связанные с работниками предприятия.

Вступление было долгим, но необходимым. Наконец-то мы подошли непосредственно к заявленной теме! Рассмотрим же теперь подходящие инструменты отечественного производства.

«Топовая пятерка»: лучшие предложения российских разработчиков ресурсного планирования

Ну что, пора уделить внимание 5 выдающимся — по результатам изучения нескольких десятков русских планировщиков — инструментам с грифом «сделано в РФ». Вот эта пятерка отличников:

  • Projecto;

  • Мегаплан;

  • Битрикс-24;

  • YouGile;

  • Yandex Tracker.

Знакомые «лица»? Они действительно популярны у нас в стране.

«Делаем оптимистичные выводы»: короткое подведение итогов всего сказанного

Очевидно, первое, что напрашивается само собой, — инструменты ресурсного планирования необходимы современному бизнесу. Без таск-трекеров и прочих разработок невозможно получить реальную информацию по средствам производства, тем более качественно обработать и проанализировать данные, структурировать и визуализировать их, превратив в понятные для всех сведения.

Второе — какой бы суперпродукт для планирования ни использовался, он не отменит ни человеческий фактор, ни работу ответственных специалистов! Все автоматизированные системы управления — лишь прогрессивное подспорье руководителям, стремящимся до предела уменьшить убытки и получить максимально возможную прибыль. А вот для этого как раз и созданы усовершенствованные сервисы менеджмента.

Начать дискуссию

Давайте поможем ФНС придумать новые налоги в 2025 году

Мы люди отзывчивые, решили немного помочь ФНС. Потому что дальше увеличения ставки налога на прибыль до 25% мысль не идёт. А нужен креативный подход...

Давайте поможем ФНС придумать новые налоги в 2025 году

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Алексей Иванов. Сможет ли ученый методолог стать ведущим продуктологом?

Алексей Иванов - директор по продукту «Клерк.Премиум». Мои эмоции после интервью.

2

Правовое сопровождение сделок слияния и поглощения. Стандартный перечень документов, оформляемый при их заключении и исполнении

Целью данной статьи является предоставление информации о том пакете документов, которым (по нашему мнению) должна сопровождаться стандартная M&A сделка.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Елизавета Маркова. Универсальный солдат бизнес-сообществ или предприниматель?

Четвертый «ТоТ Еще разговор» вместе с Борисом Мальцевым в офисе Клерка мы провели в прекрасной компании основательницы «Молочное утро» Елизаветы Марковой. Пару слов после интервью.

3

Отмена ЕГЭ, мониторинг зарплат с 2025 года, помогать Минфину будет нейросеть: нет, это не новости из параллельной вселенной 🛸«Ночной бухгалтер» № 1698

Сегодня день богат на любопытные открытия. Минфин собирается привлечь ИИ для помощи с планированием бюджета (тут, наверное, без комментариев), сразу три партии подали в Госдуму проект закона об отмене ЕГЭ с 2025 года, из-за изменений в налоговой системе и в частности в ставках НДФЛ, за расчетами с физлицами будут пристально следить.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Ведение бизнеса

Фермеров призвали объединяться в кооперативы

В Госдуме рассказали, в каком случае фермеры смогут конкурировать с агрохолдингами.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Власти планируют создать абсолютно новую категорию бизнеса — МСП плюс

В категорию МСП+ войдут компании, где работает от 250 сотрудников и оборот больше 2 млрд рублей.

Подайте, кто сколько может...

Это я не побираюсь))) Просто хочу рассказать, что на «Клерке» появились донаты. Заходите в пост — расскажу подробности.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
5
Социальный вычет

ФНС в 2025 году будет предоставлять налоговые вычеты автоматически

Для получения социальных налоговых вычетов по НДФЛ больше не придется писать заявления и подавать декларацию. Средства зачислят автоматически на карту, которую пользователи укажут в личном кабинете налогоплательщика.

Обзоры новостей

💝 Зарабатывайте донаты на «Клерке»!

Мы сделали возможность зарабатывать пользователям на собственном контенте на «Клерке».

Экономика России

Глава Минфина: активы «Макфы» и Соликамского магниевого завода будут продавать

Государство не собирается держать активы национализированных компаний и заниматься управлением ими. Имущество предприятий будет продано.

Проверки

Число проверок бизнеса по индикаторам риска выросло в 14 раз

Контрольные органы проверили 88 тысяч проверок в 2023 году, во многих случаях поводом стало срабатывание индикаторов риска.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

На освоение земельного участка в законе наконец-то пропишут срок: какой

Госдума начала рассматривать законопроект Росреестра о сроке освоения земельных участков.

Роспатент и Корпорация МСП объявили о сотрудничестве

Малый и средний бизнес стал чаще интересоваться управлением нематериальными активами и работой с интеллектуальной собственностью. Соглашение с Роспатентом даст Корпорации МСП возможность обмениваться опытом в области защиты прав предпринимателей.

⚡️Что будет с налогами? Они все изменятся. Пора паниковать?

Минфин ошарашил всех налогоплательщиков законопроектом об изменениях в налоговой системе. А изменения просто революционные! Бухгалтерские интернет-сообщества гудят от обсуждений. Что будет, как это будет работать, что делать?

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
НДС

Вышел новый перечень товаров для НДС 10%

Есть перечень продовольственных и детских товаров для ставки НДС 10%. Теперь утвердили еще один – на семена.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: на ПМЭФ гуляют роботы и амурский тигр, Сбер повысил ставки по кредитам, а на заводе Mercedes будут выпускать автомобили Maxeed

Подготовили обзор главных событий дня — 6 июня 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

УНЭП в КЭДО: преимущества использования и особенности применения

Перевод кадрового документооборота в электронный формат решает как минимум две важные задачи: экономит время и помогает сохранять ресурсы. Причем ресурсы как финансовые (не надо тратиться на бумагу, отправку документов курьерами и хранение архивов), так и природные (меньше бумаги = меньше вырубленных деревьев).

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Госзакупки

Изменения в госзакупках, о которых нужно знать всем. Какие требования предъявляют к ИП для участия в тендере

В закон о госзакупках подготовлены изменения. Они коснутся всех участников без исключения. Расскажем, какие изменения вас ждут и как ИП подготовиться к участию в тендере и не допустить критических ошибок.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

Инвестиции

Interactive Brokers закрывает счета российских инвесторов

Инвесторов с невысокой стоимостью активов американский брокер попросил закрыть счет или уменьшить его размер.