Удобство, прозрачность и контроль: зачем вам help desk система?

Что даёт help desk система обычному инженеру? А собственнику она зачем? А заявителям/клиентам она что-то даст? Разбираемся, какую выгоду от внедрения получает каждый (и бизнес в целом) и от каких проблем избавляется.
Удобство, прозрачность и контроль: зачем вам help desk система?

Привет! На связи Алексей Шевченко, команда Okdesk.

Упрощённо help desk — это система автоматизации процессов сервиса (в том числе выездного) и технической поддержки.

По нашему опыту, непонимание ценности — одна из главных причин, по которой внедрение таких систем не начинается или саботируется изнутри.

Чтобы решить это досадное недоразумение, давайте разберёмся, что вы получаете, внедряя help desk систему для автоматизации сервиса и техподдержки.

Диспетчеры и выездные инженеры

Когда вместо десятка таблиц и рабочих чатов наконец-то начали работать в единой системе.

Начнём с непосредственных пользователей. Будь то диспетчер, сотрудник в офисе или выездной инженер, именно эти люди используют help desk чаще остальных.

И, к слову, именно до них чаще всего у руководства не получается донести пользу нового инструмента. А польза есть, и много.

Сотрудникам зачастую кажется, что нет никакой разницы, как работать и вообще, все эти системы только чтобы побольше их контролировать.

Но это далеко не так.

Рутина убивает мотивацию, а из-за объёма работы что-то обязательно забудется, за что потом можно получить нагоняй от руководства. Help desk помогает всего это избежать.

Система облегчает и упорядочивает работу. Вместо таблицы Excel, почты и десятка чатов в WhatsApp заявки автоматически фиксируются в едином окне.Не нужно пытаться удержать всё в голове — вся нужная информация по заявкам перед глазами.Преимущества, которые даёт help desk система:

  • меньше рутины, больше времени на полезную работу;

  • всегда в курсе своих задач: что, где и когда нужно сделать;

  • вся необходимая для работы информация под рукой;

  • меньше ошибок в работе: система подскажет, что и как нужно делать с оборудованием из заявки;

  • автоматические уведомления: не нужно ставить напоминания в телефоне;

  • удобство работы.

Руководители отделов

По нашей статистике ~40% руководителей отделов техподдержки — наши милые дамы.

Любой руководитель заинтересован в нескольких вещах:

  • собственные KPI;

  • чтобы всё работало (с ним и без него);

  • удобный контроль работы (фиксация всего, чтобы в случае спорной ситуации можно было быстро найти концы)

  • KPI подчинённых и отдела в целом;

  • прибыль компании.

Когда у тебя под рукой нет инструментов для оперативного контроля и анализа ситуации, управлять людьми становится тяжело.

Когда всё приходится делать руками, операционка буквально «съедает» 70-80% времени, а на действительно важные задачи (повышение эффективности, стратегическое планирование) остаётся всего ничего.

С help desk системой работа становится удобной и эффективной, появляется прозрачность.

Система снимает часть рутины и операционки, освобождая ресурсы (время и силы) на более полезные дела.

Из «тушения пожаров» работа превращается в отлаженный механизм, где каждый знает, что и когда он должен делать.

Появляется порядок: обращения не теряются, сотрудники ни о чём не забывают и всё делают в срок, KPI выполняются.Если обобщить, то получится следующее:

  • удобный контроль работы: всегда в курсе, кто, где и что должен делать;

  • готовые отчёты в разных разрезах доступны в несколько кликов: выработка сотрудников, выполнение плана, удовлетворённость клиентов;

  • прозрачные процессы, лёгкий контроль загрузки сотрудников;

  • удобное планирование работ;

  • исключение ошибок из-за человеческого фактора;

  • исчезает рутина и операционка, освобождая время и силы на более полезную работу.

Директора и собственники

Когда смотришь, как help desk система делает работу за тебя.

Будем честны: основной интерес любого собственника или директора — прибыль компании, а значит и личный доход.

Поэтому для них выгода от использования системы простая — деньги и удобство управления.

С help desk системой у собственника будут объективные данные для принятия управленческих решений: какие заявители и отдельные договоры приносят прибыль, а какие — убытки и головную боль; какие услуги прибыльные, кто работает хорошо, а кто нет и многое другое.

Он также получает удобный инструмент для управления и контроля рабочих процессов. Автоматизация сокращает операционку на 70-80%, освобождая время на себя, семью и развитие бизнеса.

Ещё один несомненный плюс — рост продуктивности сотрудников. Т. е. за те же деньги и время они смогут делать больше полезной работы, увеличивая денежный поток.

Если обобщить, вот что получает собственник от help desk системы:

  • отлаженные процессы: не нужно быть затычкой от каждой бочки, всё работает без вас;

  • рутина автоматизирована, операционка сведена к минимуму: есть время на развитие бизнеса и личные дела;

  • простой и быстрый доступ к удобным отчётам по ключевым показателям работы: продление договоров, поступление оплаты, удовлетворенность клиентов, выработка сотрудников и многое другое;

  • увеличение прибыли за счёт оказания дополнительных платных услуг.

Итого: выгодно всем (почти)

Как видите, от использования help desk системы все в плюсе:

  • собственники получают прозрачность и понимание, что происходит с их бизнесом, где нужно внести изменения, а где ничего не трогать. Как следствие, появляются возможности по сокращению расходов и наращиванию прибыли;

  • руководство в свою очередь получает упорядоченные процессы и прозрачность в работе, реальное положение дел как по целой компании, так и по отдельным сотрудникам, рост эффективности работы, а значит и потенциальный рост собственных доходов;

  • сотрудники избавляются от рутины и практически исключают ошибки в работе, а значит и негатив со стороны заявителей и руководства.

Заявители, кстати, тоже будут довольны. Они получают прозрачность и высокое качество работ, а также ускорение решения заявок.

Есть, правда, и те, кому help desk система может стать поперёк горла.

Халявщики.

Люди, которые умело пускают пыль в глаза, мутят какие-то серые схемы или вообще «левачат», забирая часть клиентов себе. Вот им такая система вообще не нужна, ведь тогда сразу вскроется их халтура или, того хуже, махинации.

Но мы искренне верим, что в вашей компании таких людей нет, и ничто не остановит вас на пути внедрения help desk системы в компании!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, где мы рассказываем о своей внутрянке, делимся экспертизой по развитию сервисного (и не только) бизнеса и смешно шутим.

Начать дискуссию

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки! Ведем запись на первый летний поток

Набираем первый летний поток-2024 на профкурсы. Успейте записаться до 3 июня, чтобы за лето повысить квалификацию и выйти на новый уровень знаний!

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Банки

В РФ скоро появится новый бренд кредитной организации

«Экспобанк» закрыл сделку по покупке 100% дочки британского банка HSBC. Судя по релизу, она будет специализироваться на кредитовании корпоративных клиентов.

Микробизнес стал активно пользоваться «зонтичными» поручительствами

За год объем кредитования с помощью «зонтичных» поручительств вырос в 2,6 раза.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Инвестиции

Мой портфель акций на 2 июня 2024

Посмотрел, как идут успехи с приведением портфеля акций к целевым значениям. Пока ещё портфель находится на стадии формирования и приведения к целевым значениям. Его размер составляет 999 тысяч рублей.

Мой портфель акций на 2 июня 2024

Какие риски переводов на карту

Что если вам переведет деньги на карту друг, коллега или кто-то еще? Начислят ли вам за это налоги? Много ходит слухов об этом, часть правдивых, часть нет.

Какие риски переводов на карту
НДФЛ

НДФЛ иностранца можно уменьшить на его аванс по патенту. Но есть ограничения

При расчете зарплаты патентных иностранцев учитывают фиксированный авансовый платеж по НДФЛ, который они оплатили. Для этого нужны документы.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Алименты

Должники по алиментам станут известны всем

В реестр попадут должники по алиментам, которые были привлечены к административной или уголовной ответственности за неуплату денег на содержание детей, родителей.

1

Не всегда на авто, стоящее на учете, надо платить транспортный налог

Регистрация авто в ГИБДД после 15 числа одного месяца и снятие с учета до 15 числа другого месяца дает право не платить транспортный налог.

Создадут единую цифровую платформу туризма: что она дает

На единой цифровой платформе туризма соберут все сведения о гостиницах, кафе, гидах и транспорте. Это позволит сформировать комплексные предложения для туристов с учетом их потребностей.

1
Инвестиции

Вклады 18%, обвал рынка, рост налогов, дешёвый доллар, новые облигации, дивиденды и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Есть что по жести? Ещё как есть! Разве что расчленёнки не хватает, так-то рынок акций и облигаций нормально приуныл. Но это пока был не обвал, а коррекция. Обвал точно ожидает нас всех впереди, но это не точно. Зато доллар всё ещё дешёвый, IPO проводятся, появляются новые облигации и дивиденды.

Вклады 18%, обвал рынка, рост налогов, дешёвый доллар, новые облигации, дивиденды и другие новости. Воскресный инвестдайджест

С 01 июля новая форма отчета о движении денег по зарубежным счетам

С 01 июля 2024 года изменится форма отчета о движении денег и иных финансовых активов по зарубежным счетам, которые готовят и подают юридические лица и ИП

В чем проблема прогрессивной налоговой системы в России?

Сама по себе прогрессивная налоговая система по своей сути не плохая, это нормально, когда люди, которые зарабатывают больше и платят больше налогов. Но есть 2 Но.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Календарь вебинаров для бухгалтера в июне 2024. Выбирайте и смотрите!

Будьте в курсе последних изменений в законодательстве! Выбирайте из 9 вебинаров интересные именно вам и записывайтесь. Забирайте в закладки календарь вебинаров для бухгалтера, которые пройдут в июне 2024. Подписчикам «Клерк.Премиум» — бесплатный доступ.

Календарь вебинаров для бухгалтера в июне 2024. Выбирайте и смотрите!
7
Инвестиции

Инвестиции в космические объекты пропишут в законе

Госдума приняла в первом чтении законопроект о государственно-частном партнерстве в сфере космической деятельности.

Трудовое право

Чем грозит неявка сотрудника на медосмотр

Работник обязан проходить обязательные предварительные и периодические медосмотры, другие обязательные медосмотры и обязательные психиатрические освидетельствования, а также внеочередные медосмотры по направлению работодателя.

Налог на прибыль

Все гранты на инновационное развитие освободили от налога

Компании, которые получают гранты на инновационное развитие, смогут не учитывать эти доходы при определении базы по налогу на прибыль.

Предприятия за каждого сотрудника из другого региона получат 300 тысяч рублей

Государство выделит субсидии бизнесу, который работает над крупным проектом и привлекает сотрудников из других регионов. Размер поддержки составит 12 МРОТ.

За что заблокируют ваш счет? Что не нужно делать, чтобы «влететь» на блок

Сейчас в мире бизнеса идет война за темную и светлую сторону.

За что заблокируют ваш счет? Что не нужно делать, чтобы «влететь» на блок

Налоговые перспективы на 2025 год. Прогрессивная шкала НДФЛ

Какими будут налоговые ставки НДФЛ в 2025 году и можно ли этот налог оптимизировать.

Интересные материалы

🚚 Грузоперевозка в страну ЕАЭС может облагаться разным НДС

При сделках с контрагентами из стран ЕАЭС взимание косвенных налогов при работах, услугах идет в стране, территория которой признается местом реализации. При грузоперевозках место реализации – страна исполнителя.