Права потребителей

Роспотребнадзор опять хочет контролировать толщину омлета

Роспотребнадзор подготовил Методические рекомендации к организации общественного питания населения и иллюстрированное Пособия по пищевой безопасности в общественном питании.

Роспотребнадзор подготовил Методические рекомендации к организации общественного питания населения и иллюстрированное Пособие по пищевой безопасности в общественном питании.

Оба документа, с которыми ознакомились «Ведомости», во многом дублируют друг друга и существующие СанПиНы, содержат требования к общепиту: к размещению, содержанию и устройству заведений, инвентарю, таре и посуде, транспортировке и хранению продуктов, условиям работы, квалификации, внешнему виду и здоровью персонала, а также к изготовлению пищи.

Самые одиозные нормы, над которыми смеялись представители бизнес-сообщества, в этих документах остались. Например, как правильно мыть яйца: в отдельном помещении, при наличии бактерицидной установки, строго по инструкции, вывешенной на рабочем месте; в определенном порядке замачивая их в нескольких емкостях — сперва в горячей воде с добавлением кальцинированной соды, затем в горячей воде с добавлением 0,5%-ного раствора хлорамина, с ополаскиванием проточной водой и выкладыванием в промаркированную посуду.

Или как нужно готовить омлеты — слоем не более 3 см и запекать 8–10 минут при температуре 180–200 градусов; или что сырые овощи и зелень перед использованием следует выдерживать в 3%-ном растворе уксуса или в 10%-ном растворе поваренной соли.

Есть иллюстрации, как правильно мыть столовую посуду руками, каких именно животных и насекомых не должно быть на предприятии, как определять готовность мяса — по бесцветному соку в месте прокола или по серому цвету на разрезе рекомендованной температурой в 90 градусов.

Представитель Роспотребнадзора утверждает, что это всего лишь рекомендации и они не будут обязательными. А новый СанПин еще не разработан. Однако рестораторы опасаются, что проверяющие на местах воспримут эти рекомендации как обязательные требования.

Ещё раз: как продвигать свои посты на «Клерке»

Если вы видите это сообщение, значит продвижение работает.

Ещё раз: как продвигать свои посты на «Клерке»
10

Комментарии

216
  • successful Иванова

    Действительно смешно, что хоть кто-то заботится о здоровье людей. Все эти правила не просто так написаны, и очень даже правильные. Куры обосрались яйцами, так их от помета отмыть надо-надо, т.к. потом это все может попасть в еду, нужно отмыть от инфекций и сальмонелл. На зелени много частиц земли, и паразитов. А эти которые смеются, пусть посмеются над своей безответственностью, так как если кто заболеет после того как у них поел, они то за это отвечать не будут.

    • РюмкаБезысходности

      Представьте себе, у нас нет санпина на подтирание задницы. Как же мы бедные все ходим, не подмытые, а? Почему государство не позаботятся о людях? Почему готовку борща на наших кухнях никто не проверяет? Вдруг туда жена непомытую капусту кинет? Или вот возьму и омлет в 5 сантиметров забабахаю. И отравлюсь. И плевать что яйца были тухлые и воняли на всю округу. Роспотрбнадзор должен был проконтролировать, и запретить мне есть эту тухлятину. Я же думал что всё нормально, подумаешь воняет. Безобразие сплошное.

      А по факту, надо не бесконечные нормы выдумывать и армии контролеров, а нормальную судебную систему делать. И нормальное правовое образование давать в школах, а не всякие основы правослабия и котангенсы. И перестать наконец надеяться, что добрый чиновник всё за нас решит и сделает, а своим мозгом думать, хотя для многих это сложно и лениво. Он-то сделает, только потом не удивляйтесь зарплате в 15 000р, и жилью в развалившемся бараке, в тени его особняка.

      • successful Иванова

        Ну и куча, яйца, "провослабие" и котангенсы. Что вы у себя делайте на кухне всем плевать, речь идет об общественном питание, где должны быть соблюдены нормы и правила, и где есть реальные угрозы здоровью. Это как дорожные знаки и правила, они все обязательны. Вы зато расскажите что ДПСники к вам придираются, на своем огороде вы ездите как хотите, и до сих пор ни одного ДТП. Воообще-то детям и про котангенсы тоже нужно рассказать, а то скоро некоторые расскажут что лапти это хорошо, а вот знания это плохо.

        • РюмкаБезысходности

          А причем здесь дикая зарегулированность простейших вещей и ДПС? Или ваш санпин это волшебная бумажка, которая сама по себе выполняется? Вы правда думаете что ларек с шаурмой и встроенным ашотом соблюдает все 10 000 регулирующих актов? Или Мираторгу не пофиг на нарушения, если это грозит ему потерей прибыли? Вы реально думаете, что штраф в 50-60 тысяч это деньги для холдинга с миллиардным оборотом, да еще и прикрытым лично медведиком? Прям завидно, вот бы тоже жить в такой волшебной стране.

          • successful Иванова

            Зачем сравнивать разные вещи. Говорили про правила, а вы говорите про вседозволенность и неприкасаемость "приближенных к телу", и тех кто взятки заносит кому надо. Т.е. эти люди просто нарушают закон. Почему вы именно против этих правил, тогда все правила нужно отменять, только по чему-то все хотят жить в домах, при строительстве которых которые были применены СНиПы. А ведь Правила строителю вообще нахрен не нужны, он знает как строить, он специалист он и без правил постоит, а жить то вам. Он без правил постоит быстрее и дешевле. Просто Правила призваны защитить вас от халатности, жадности, недобросовестности строителя, ресторатора и т.д.

            • РюмкаБезысходности

              Любые правила имеют смысл при нескольких условиях:

              1 они исполнимы

              2 они разумны

              Когда государство регулирует безопасность строительства и запрещает строить перекрытия высотки из глины, это исполнимо и разумно. Когда государство регулирует в какой угол положить мешок картошки это исполнимо, но неразумно. Когда государство требует от ресторана мыть продукты в разных комнатах, это не исполнимо и не разумно. Так понятней?

    • Старый ворчун

      Вы действительно убеждены, что без всей мощи государства с этим справиться невозможно?

        • Старый ворчун

          Т.е. наличие действующего Санпина не предотвращает инфекцию?

          • mityai

            Наличие Санпина, как просто набора правил, - нет. А вот когда за Санпином стоит неиллюзорная возможность всякого, гражданин производитель уже может задуматься.

            • Старый ворчун

              Когда компании т.н. "путинского повара" прошлой зимой массово травили детей в московских школах, сильно твои санпины помешали?

              • mityai
                сильно твои санпины помешали?

                Ответ см. выше: "наличие санпина, как просто набора правил" вообще ни на что не влияет.

                • Старый ворчун

                  Так о том и речь. Раз санпин не предотвращает дизентерию, он не нужен.

                  • mityai

                    Скорее о том, что санпин как сферический конь в вакууме набор картинок не нужен. А как конкретный свод правил, за нарушение которых следуют конкретные санкции, очень даже пригодился бы.

              • successful Иванова

                Ну так речь о том и идет, что "путинский повар" их нарушал!

          • mityai

            Фокус не на фразе "капитализм", а на фразе "невыгодно".

            • Над. К

              В цивилизованном мире это регулируется гражданскими исками к производителю. А не чиновниками. И это намного действеннее. Ибо травить граждан сильно невыгодно.

              А у нас пострадает человек, деньги при этом почему-то получит государство в виде штрафов.

              ЗЫ: у нас нет капитализма, вам кто-то обманул

              • mityai
                В цивилизованном мире это регулируется гражданскими исками к производителю. А не чиновниками

                Пример "цивилизованного мира", где государство не контролирует качество продукции?

                деньги при этом почему-то получит государство в виде штрафов

                Если отравившийся подаст в суд и определит меру ущерба себе, выраженную в денежном эквиваленте, то он вполне себе может эти деньги получить.

                ЗЫ: у нас нет капитализма, вам кто-то обманул

                У вас да, у вас в стране вообще много чего нет.

                • Виктория В
                  Если отравившийся подаст в суд и определит меру ущерба себе, выраженную в денежном эквиваленте, то он вполне себе может эти деньги получить.

                  Это правда? А можно ссылку на судебное решение, где сколько определил пострадавший столько и выплатили ему, пожалуйста.

                  • mityai

                    Вот и выросло поколение дебилов, сидящих в интернете и не умеющих им пользоваться. Меньше минуты в гугле: вот, вот и вот, например.

                    • Виктория В
                      Вот и выросло поколение дебилов, сидящих в интернете и не умеющих им пользоваться.

                      Это Вы меня пытаетесь оскорбить, что ли? Во первых, это не аргумент, а Ваше оценочное суждение о том, что я принадлежу выдуманному Вами "поколению дебилов ..."

                      Во вторых, Во все Ваших примерах нет равенства того, что просил потерпевший и выплаченной суммой по суду. Таким образом эти публикации доказывают мою точку зрения, а Вашей противоречат.

                      • mityai
                        Это Вы меня пытаетесь оскорбить, что ли?

                        Ни в коем случае, всего лишь констатирую факт. Речь шла о том, что потерпевший может назначить сумму ущерба и может ее получить. Из чего вы сделали вывод о том, что суд обязан ее удовлетворить и стрясти ровно такую сумму я не знаю.

                        Во все Ваших примерах нет равенства того, что просил потерпевший и выплаченной суммой по суду

                        Для начала перечитайте мой комментарий. А то по-вашему получается, что потерпевший просить компенсации не имеет права, я верно понимаю?

                        • Виктория В
                          Ни в коем случае, всего лишь констатирую факт

                          Если высказывание о "поколении дебилов" не относилось ко мне, то его не следовало приводить. Я могла это принять на свой счет. В будущем будьте аккуратнее, пожалуйста.

                          А то по-вашему получается, что потерпевший просить компенсации не имеет права, я верно понимаю?

                          Нет, не верно.

                          Вы писали:

                          Если отравившийся подаст в суд и определит меру ущерба себе, выраженную в денежном эквиваленте, то он вполне себе может эти деньги получить.

                          Я попросила Вас привести доказательства Вашего утверждения.

                          Вы привели мне статьи в которых потерпевшим выплатили какие то деньги, но совсем не те, что они определили, как меру ущерба себе.

                          Вот, собственно и всё! QED

                          • mityai
                            Если высказывание о "поколении дебилов" не относилось ко мне, то его не следовало приводить

                            Вы в корне ошибаетесь. Это высказывание относилось к вам, как представителю поколения, которое сидит в интернете, но категорически не умеет им пользоваться, умеет потреблять лишь готовый разжеванный продукт. Поскольку вы сами не смогли найти примеры того, как пострадавшие подавали в суд и выигрывали, получая компенсацию.

                            Я могла это принять на свой счет

                            А следовало бы это сделать сразу.

                            Вы привели мне статьи в которых потерпевшим выплатили какие то деньги, но совсем не те, что они определили, как меру ущерба себе.

                            Из чего вы делаете вывод, что потребовать компенсации пострадавшие не могут, так? Меньше получили, значит нет компенсации? А если больше, то как расценивать?

                            • Виктория В
                              Это высказывание относилось к вам, как представителю поколения, которое сидит в интернете, но категорически не умеет им пользоваться, умеет потреблять лишь готовый разжеванный продукт.

                              Я уже говорила, но "переход на личности" в споре недопустим. Это не аргумент.

                              Из чего вы делаете вывод, что потребовать компенсации пострадавшие не могут, так?

                              Я такого вывода не делала! Это Ваш домысел.

                              Меньше получили, значит нет компенсации? А если больше, то как расценивать?

                              Меньше получили, это не равно.

                              Больше получили? Приведите пример суда, пожалуйста.

                              • mityai
                                Меньше получили, это не равно.

                                Речь шла не о больше/меньше, а о возможности. Вы свели сразу к "а докажите, что так бывает".

                                Больше получили?

                                Пример. Просил 11,6тыщ, получил 12тыщ.

                                Это не аргумент.

                                И тут вы правы, это не использовалось в качестве какого-либо аргумента. Это было утверждение, мое оценочное суждение.

                                • Виктория В
                                  Речь шла не о больше/меньше, а о возможности.

                                  Слово возможность подразумевает, что это именно бывает. Поэтому мое требование вполне уместно.

                                  Просил 11,6тыщ, получил 12тыщ.

                                  Вы даете статью в газете с мировым соглашением. Первоначально, то сколько просил компенсации, там не понятно.

                                  • mityai
                                    Слово возможность подразумевает, что это именно бывает

                                    Слово "возможность" подразумевает "возможность". Остальное - ваши личные спекуляции.

                                    Первоначально, то сколько просил компенсации, там не понятно

                                    "Не понятно", но вы уже абсолютно точно знаете, что все было не так? Или к чему тут опять ваши измышления?

                                    • Виктория В
                                      вы уже абсолютно точно знаете, что все было не так? Или к чему тут опять ваши измышления?

                                      Бремя доказывания лежит на утверждающем, я сомневающийся, Вы утверждающий.

                                • Виктория В
                                  Пример. Просил 11,6тыщ, получил 12тыщ

                                  У меня есть сомнения в достоверности этой информации, т.к. на сайте судебных и нормативных актов РФ, судья Зинченко Ю.А. вынесла решение 27.02.2019, а в статье описывается случай произошедший 31 июля.

              • А365

                Штрафы всегда (и везде) получает раджа.

              • РюмкаБезысходности

                Не трогайте убого, а то опять польются потоки восхваления совка и вымученный сарказм, в купе с восхвалениями Сказочного с его sovok 2.0. Или вы митяя не знаете?

                • mityai

                  Ну ты вот уже прибежал своих поддержать, не стесняйся: а че такого, они ж сэкономили, все ради прибыли, подумаешь, пара человек траванулось.

                  • РюмкаБезысходности

                    Ну вот, потекла органика по трубам. Завозите освежитель воздуха цистернами.

              • mityai

                А сейчас что у нас? Не капитализм?

                • Виктория В
                  А сейчас что у нас? Не капитализм?

                  У нас еще сейчас астрономическая осень и туман на улице. Почему то эти факты не заслуживает упоминания.

                  • mityai

                    А еще машина едет потому, что в нее вставляют ключ зажигания; а телефон и компьютер работают от того, что нажимают на кнопку включения. Или есть еще какие-то факты, заставляющие машину ехать, а технику работать, которые следовало бы упомянуть?

                    • Виктория В
                      А еще машина едет потому, что в нее вставляют ключ зажигания

                      Вы стесняетесь сказать, что пользуетесь демагогией? Не стесняйтесь ))

                      • mityai
                        Не стесняйтесь ))

                        Ставьте больше смайликов, они придают бОльший вес комментариям. В особенности, если в комментарии нет смысла.

                        • Виктория В
                          Ставьте больше смайликов, они придают бОльший вес комментариям

                          Переход на личности не аргумент. А вот по существу у вас ноль, как всегда.

  • Над. К
    так их от помета отмыть надо-надо,

    Вы яйца-то давно видели? :)

    А эти которые смеются, пусть посмеются над своей безответственностью,

    Ну как же в мире-то выживают без указаний чиновников, а? :)

    • Чалдон
      Вы яйца-то давно видели? :)

      Видел с утра. Некоторые в помете. Не мск

      • Над. К

        Магазинные? С птицефабрики? Кстати, а в Москве какие-то особые яйца, по вашему? )

        • Чалдон

          Магазинные с птицефабрики

          • Арина

            фоточку скинете? а то такие чудеса рассказываете.

            • Чалдон

              Обязательно.

      • Старый ворчун

        А вымыть сам догадался? или сначала нашел соответствующий параграф в санпине?

        • Чалдон

          Не нашел в квартире отдельного помещения для мойки яиц. Признаю грубое нарушение СанПина, готовь понести заслуженное наказание и впредь не есть яйца

          • Старый ворчун

            Есть не запрещено. Вот мыть не в отдельном помещении - нельзя, да.

  • Лион
    Вы яйца-то давно видели? :

    Видел с утра. Некоторые в помете. Не мск

    фоточку скинете? а то такие чудеса рассказываете.

    улыбнуло.

С 01 июля новая форма отчета о движении денег по зарубежным счетам

С 01 июля 2024 года изменится форма отчета о движении денег и иных финансовых активов по зарубежным счетам, которые готовят и подают юридические лица и ИП

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

В чем проблема прогрессивной налоговой системы в России?

Сама по себе прогрессивная налоговая система по своей сути не плохая, это нормально, когда люди, которые зарабатывают больше и платят больше налогов. Но есть 2 Но.

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки! Ведем запись на первый летний поток

Набираем первый летний поток-2024 на профкурсы. Успейте записаться до 3 июня, чтобы за лето повысить квалификацию и выйти на новый уровень знаний!

Лучшие спикеры, новый каждый день

Календарь вебинаров для бухгалтера в июне 2024. Выбирайте и смотрите!

Будьте в курсе последних изменений в законодательстве! Выбирайте из 9 вебинаров интересные именно вам и записывайтесь. Забирайте в закладки календарь вебинаров для бухгалтера, которые пройдут в июне 2024. Подписчикам «Клерк.Премиум» — бесплатный доступ.

Календарь вебинаров для бухгалтера в июне 2024. Выбирайте и смотрите!
7
Инвестиции

Инвестиции в космические объекты пропишут в законе

Госдума приняла в первом чтении законопроект о государственно-частном партнерстве в сфере космической деятельности.

Трудовое право

Чем грозит неявка сотрудника на медосмотр

Работник обязан проходить обязательные предварительные и периодические медосмотры, другие обязательные медосмотры и обязательные психиатрические освидетельствования, а также внеочередные медосмотры по направлению работодателя.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Налог на прибыль

Все гранты на инновационное развитие освободили от налога

Компании, которые получают гранты на инновационное развитие, смогут не учитывать эти доходы при определении базы по налогу на прибыль.

Предприятия за каждого сотрудника из другого региона получат 300 тысяч рублей

Государство выделит субсидии бизнесу, который работает над крупным проектом и привлекает сотрудников из других регионов. Размер поддержки составит 12 МРОТ.

За что заблокируют ваш счет? Что не нужно делать, чтобы «влететь» на блок

Сейчас в мире бизнеса идет война за темную и светлую сторону.

За что заблокируют ваш счет? Что не нужно делать, чтобы «влететь» на блок

Налоговые перспективы на 2025 год. Прогрессивная шкала НДФЛ

Какими будут налоговые ставки НДФЛ в 2025 году и можно ли этот налог оптимизировать.

🚚 Грузоперевозка в страну ЕАЭС может облагаться разным НДС

При сделках с контрагентами из стран ЕАЭС взимание косвенных налогов при работах, услугах идет в стране, территория которой признается местом реализации. При грузоперевозках место реализации – страна исполнителя.

МСФО

Внедрение азиатских МСФО на российский рынок

В данном докладе мы рассмотрим перспективы внедрения азиатских Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) на российский рынок.

Внедрение азиатских МСФО на российский рынок
1
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Маркетплейсы

Цены на наушники на маркетплейсах оказались завышенными по сговору

ФАС выявила картель продавцов наушников на маркетплейсах. Продавцы общались в чате мессенджера, писали негативные комментарии конкурентам и заказывали наушники «в никуда».

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки! Ведем запись на первый летний поток обучения

Набираем первый летний поток-2024 на курсы повышения квалификации и переподготовки с максимальными скидками, чтобы вы не ограничивали траты на отпуск и получили полезные знания. Начало обучения 1 июня, присоединяйтесь!

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки! Ведем запись на первый летний поток обучения
2
Инвестиции

Итоги 35 месяцев инвестиций. 3,83 млн рублей

1 июня, значит пора защищать детей и подводить итоги мая! Ежемесячно я пишу отчёт о том, что произошло с моими инвестициями. Напоминаю: я начал копить на квартиру в Сочи в июле 2021. 35 месяцев позади. Погнали!

Итоги 35 месяцев инвестиций. 3,83 млн рублей

Горящие глаза, «ген предпринимательства» и Борис Мальцев 

Студенты из акселератора «БизнесКуб» КубГУ, мечтая о собственных стартапах и предпринимательских прорывах, направились на встречу с успешными бизнесменами.

Горящие глаза, 
«ген предпринимательства» и 
Борис Мальцев 
1
Бесплатно с УСН

Как в 2024 году уменьшать налоги по УСН и ПСН на страховые взносы: таблица для ИП и ООО

При расчете налога на УСН «доходы» для фиксированных взносов факт уплаты не имеет значение, для взносов за работников — важен факт уплаты. На доходно-расходной упрощенке факт уплаты имеет решающее значение. Для подтверждения этого факта может понадобиться заявление о зачете. Смотрите в нашей таблице, когда и как можно учитывать взносы при УСН и ПСН.

Как в 2024 году уменьшать налоги по УСН и ПСН на страховые взносы: таблица для ИП и ООО

О чем говорят бухгалтеры — топ 5 обсуждаемых тем на этой неделе. 👂«Ночной бухгалтер» № 1694

Говорили не только о реформах, обычные рабочие проблемы никуда не делись. Кто-то в Китай не может перевести деньги, у кого-то налог на УСН — выпади глаза, а у кого-то вообще счета заблокировали. Но всегда есть коллеги-спасители, которые и словом утешат, и делом помогут.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Валюта

Стартовал сезон скупки долларов

Интерес к валюте вырос в преддверии сезона отпусков, на спрос также повлияло укрепление рубля.

3

Интересные материалы

Иван Никитенко: «Я точно не готов продавать душу и работать с клиентами-говнюками»

Это второй сезон проекта «ТоТ еще разговор». Хочется говорить с предпринимателями об их бизнесе. Мы пригласили краснодарского предпринимателя Ивана Никитенко.

Иван Никитенко: «Я точно не готов продавать душу и работать с клиентами-говнюками»
3