Почему при запуске нового продукта стоит обратить внимание на 1С

Лет 10 назад разработка нового продукта могла занимать не один год. Сейчас прогресс на лицо — стартапы запускаются меньше, чем за один квартал. Спасибо технологиям и сильным специалистам.
Почему при запуске нового продукта стоит обратить внимание на 1С

Лет 10 назад разработка нового продукта могла занимать не один год. Сейчас прогресс на лицо — стартапы запускаются меньше, чем за один квартал. Спасибо технологиям и сильным специалистам.

Растущая конкурентная среда не дает расслабиться: если сегодня не ты запустишь сервис доставки еды, то это оперативно сделают твои конкуренты. Чтобы закрепиться на хороших позициях и при этом продолжать развиваться, бизнес должен уметь приспосабливаться к постоянно меняющимся требованиям и условиям рынка. И в данном случае такие факторы как скорость и гибкость, играют в разработке нового продукта далеко не последнюю роль.

Далее можно задаться вопросом — какое программное обеспечение дает максимум возможностей для быстрого старта без потери качества?

Опираясь на наш опыт запуска проектов с нуля, с уверенностью можно сказать, что система 1С является одной из универсальных платформ, которая оперирует как бизнес-понятиями, так и имеет сильную техническую сторону: гибкость и адаптивность настроек, широкий функционал с возможностью масштабирования по мере роста и развития бизнеса, оперативное внесение доработок, а также проверка разного рода гипотез.

Чтобы было понятнее, почему 1С так хороша для запуска стартапа, поделимся конкретными историями из нашей практики, а также нашим подходом к процессу разработки и организации проектной команды, что является также важными составляющими для успешного запуска.

Как за пару месяцев запустить сервис доставки

Перед нашей командой была поставлена задача по разработке и внедрению автоматизированной системы управления заказами, а также передаче методологического опыта на всех этапах автоматизации. Главное условие заказчика — запустить сервис доставки максимально быстро. От нас ждали в первую очередь демонстрацию итогового результата, чтобы автоматизированная система уже принимала заказы, обрабатывала их и доставляла до покупателя. Все доработки вносились уже по ходу работы сервиса.

Процесс шел быстро, так как в 1С были готовые библиотеки, которые упрощали большую часть разработки функционала. Плюс платформы еще в том, что была возможность заложить изменения в архитектуре при росте объемов заказов и открытия новых складов. В системе было удобно систематизировать и масштабировать процессы для продуктивной работы сервиса.

При разработке подобного проекта (формат «здесь и сейчас») нужны проактивные специалисты, которые готовы быть на подхвате 24/7. Так как сервис работал непрерывно, то возникающие ошибки, сбои нужно было отслеживать и закрывать тут же. Иначе прием и обработка заказов просто могли встать, что вызвало бы волну недовольства со всех сторон.

Рабочий процесс был динамичным. Ежедневно собирались с нашей и проектной командой заказчика, фиксировали пожелания, выстраивали логику, как и что должно работать, на ходу проверяли гипотезы, как лучше сделать, чтобы ускорить прием и обработку заказов.

Благодаря возможностям системы 1С мы в кратчайшие сроки зарелизили новый сервис доставки, выстроили процесс запуска новых складов в учетной системе и обеспечили непрерывность работы сервиса.

Как выстроить с нуля биллинговую систему

Нашей команде была поставлена задача — разработать биллинг для расчета комиссий и взаиморасчетов с продавцами.

При работе проектом основной вектор был направлен на детальную проработку инструментов биллинга. И 1С как нельзя лучше нам в этом помогла. Ядро биллинга писали с нуля, но часть процессов, например, формирование закрывающих документов, выставление и прием платежей, обмен данными с продавцами по ЭДО с системой управления заказами и т.д., мы взяли из типовых решений 1С.

Чтобы биллинговая система работала без ручного вмешательства, нужно было интегрировать ее с множеством других систем — OMS (управление заказами), система управления мерчантами, управление товарным каталогом, финансовой системой и документооборотом. Таким образом, все операции проходили через учетную систему 1С, что повысило удобство работы продавцов на торговой площадке.

Каким должен быть подход к разработке нового продукта

В завершении хотим поделиться нашим подходом к процессу разработки продукта.

  1. Понимание разработчиком ценности и сути задачи передается через ее описание, позволяет принять правильное взвешенное решение, а также выполнить наиболее полное и качественное тестирование. В ходе работы должны появляться внутренние стимулы решения задач через ощущение ее полезности.
  2. Особое внимание нужно уделить тестированию разработчиком функционала продукта. Должна быть проверена каждая строчка кода, даже малейшее изменение в нем должно быть оперативно протестировано.
  3. Работа с внутренними регламентами разработки. У вас должен быть общий подход к написанию кода, своя культура разработки, которая позволяет быстро ориентироваться в коде, который написал другой член команды.
  4. Ревью кода. Технический архитектор или ведущий разработчик при работе с новым проектом должен выполнять обязательное ревью кода: проверяйте код на соответствие внутренним регламентами, стандартам 1С; уделяйте внимание особо узким места с точки зрения производительности.
  5. Концентрация на самом процессе разработки. Хотите получить отличный результат — максимально погрузитесь в среду разработки:
  • взаимодействия выстраиваются с внутренней/проектной командой в рамках задачи, куда входят чаще всего аналитик и технических архитектор. Сам разработчик как правило не взаимодействует с заказчиком по сбору функциональных требований, передачей результатов;
  • часть процессов в контуре разработке и деплоя должны быть автоматизированы (автообновление тестовой базы, выгрузка в git конфигурации).

Бизнес-среда советует быть быстрее и гибче. Чтобы запустить новый продукт, не нужно усложнять и изобретать велосипед, когда есть подходящие рабочие платформы с готовыми решениями и возможностью масштабирования под дальнейшее развитие бизнеса.

Автоматизируйте ваши бизнес-процессы

Наши специалисты предложат вам индивидуальное решение

Получите персональное предложение!

Оставьте заявку в форме ниже, наши специалисты свяжутся с вами и проконсультируют:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Ещё раз: как продвигать свои посты на «Клерке»

Если вы видите это сообщение, значит продвижение работает.

Ещё раз: как продвигать свои посты на «Клерке»
9

Начать дискуссию

Горящие глаза, «ген предпринимательства» и Борис Мальцев 

В Кубанском Государственном Университете прошла деловая встреча студентов из акселератора «БизнесКуб» с успешными российскими предпринимателями. 

Горящие глаза, 
«ген предпринимательства» и 
Борис Мальцев 

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Бесплатно с УСН

Как в 2024 году уменьшать налоги по УСН и ПСН на страховые взносы: таблица для ИП и ООО

При расчете налога на УСН «доходы» для фиксированных взносов факт уплаты не имеет значение, для взносов за работников — важен факт уплаты. На доходно-расходной упрощенке факт уплаты имеет решающее значение. Для подтверждения этого факта может понадобиться заявление о зачете. Смотрите в нашей таблице, когда и как можно учитывать взносы при УСН и ПСН.

Как в 2024 году уменьшать налоги по УСН и ПСН на страховые взносы: таблица для ИП и ООО

О чем говорят бухгалтеры — топ 5 обсуждаемых тем на этой неделе. 👂«Ночной бухгалтер» № 1694

Говорили не только о реформах, обычные рабочие проблемы никуда не делись. Кто-то в Китай не может перевести деньги, у кого-то налог на УСН — выпади глаза, а у кого-то вообще счета заблокировали. Но всегда есть коллеги-спасители, которые и словом утешат, и делом помогут.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Лучшие спикеры, новый каждый день
Валюта

Стартовал сезон скупки долларов

Интерес к валюте вырос в преддверии сезона отпусков, на спрос также повлияло укрепление рубля.

3

Иван Никитенко: «Я точно не готов продавать душу и работать с клиентами-говнюками»

Это второй сезон проекта «ТоТ еще разговор». Хочется говорить с предпринимателями об их бизнесе. Мы пригласили краснодарского предпринимателя Ивана Никитенко.

Иван Никитенко: «Я точно не готов продавать душу и работать с клиентами-говнюками»
3
Банки

Доля просроченных микрозаймов сократилась до 32%

80% клиентов МФО получают займы дистанционно.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
УСН

Изменения по УСН: НДС и новые лимиты

К каким переменам ИП и организациям на УСН надо приготовиться в 2024-2025 гг.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Зарплата

Большинство компаний МСП повысили зарплаты: каким именно специалистам

В основном бизнес повысил оклады линейным специалистам и руководителям отделов. Доходы выросли, в том числе и у бухгалтеров.

При назначении налоговых выплат будут учитывать детей до 23 лет

Семьи могут претендовать на налоговые вычеты, если дети до 23 лет получают очное образование.

Отпускные

Топ-4 трудностей с отпусками: с чем столкнулись бухгалтеры в 2024 году

Собрали ответы Роструда на частые вопросы об отпусках без сохранения зарплаты и компенсации за неиспользованный отпуск.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Общество

В поездах можно перевозить животных без их владельцев

Оформить документы и забронировать билет владельцы питомцев смогут на сайте РЖД, в информации нужно указать особенности ухода за домашним животным.

Какой будет налоговая система с 2025 года: реальность и предложения экспертов

30 мая 2024 года в рамках Ильинского клуба предпринимателей при ТПП прошли общественные обсуждения налоговых реформ и изменений в НК, в том числе предложенных Минфином с 2025 года.

Какой будет налоговая система с 2025 года:  реальность и предложения экспертов
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
НДС

Медицинские товары облагаются НДС 10%, если на них есть регудостоверение

По медицинским изделиям может быть ставка НДС 10%, если они входят в перечень, не быть вообще НДС, если они входят в другой перечень или НДС 20%, если ни в один перечень этот товар не входит.

Теперь рассчитывать дни станет проще, на «Клерке» появился удобный калькулятор

Калькулятор дат поможет быстро найти ответ на вопрос «сколько дней между датами». Если вам нужно быстро что-то рассчитать, воспользуйтесь бесплатным калькулятором на Клерке». Задайте начальную дату, конечную дату — и получите результат.

Теперь рассчитывать дни станет проще, на «Клерке» появился удобный калькулятор
1

Ещё раз: как продвигать свои посты на «Клерке»

Если вы видите это сообщение, значит продвижение работает.

Ещё раз: как продвигать свои посты на «Клерке»
9

Как сократить издержки и снизить риски сотрудничества с внештатными исполнителями

С помощью самозанятых бизнес может быстро найти исполнителей для решения срочных, разовых, узкоспециализированных или проектных задач. Но такое сотрудничество несет некоторые риски — снизить их помогает платформа Консоль.Про.

Как сократить издержки и снизить риски сотрудничества с внештатными исполнителями
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: в России начнут делать просекко, хакеры следят за перепиской в Telegram, а водителей оштрафуют за езду на зимней резине и за парковку во дворе

Подготовили обзор главных событий дня — 31 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Советы бухгалтерам в преддверии выходных. Похмелье: никогда не было и вот опять

Выходные прошли, а похмелье осталось? Рассказываем клеркам, как себе помочь, и напоминаем про красные флаги.

6
Маркетинг

Дистанционные продажи лекарств выросли в 10 раз

Минздрав ожидает, что к концу 2024 года объемы онлайн-продаж лекарственных средств составят 100 млрд рублей.

Интересные материалы

Бухгалтерский учет штрафов

От ответственности за налоговые правонарушения не застрахована ни одна компания. В нашей статье расскажем, как отразить в бухгалтерском учете начисление и уплату налоговых санкций, а также приведем примеры проводок.

Бухгалтерский учет штрафов