Права продавца и потребителя по договору купли-продажи слухового аппарата
Добрый день!
Разъясните, пожалуйста, на каком основании покупатель может требовать от продавца замену слухового аппарата на аналогичный новый вместо диагностики неисправности и ремонта данного медицинского товара в установленные законом сроки. Аппарат эксплуатировался покупателем в течение 4 месяцев. Дефект в работе прибора через 4 месяца мог появиться в следствие недолжной эксплуатации товара покупателем, и для выяснения причин нам, как продавцу, необходимо провести диагностику в организации с соответствующей лицензией. Гарантия на аппарат составляет 12 мес со дня продажи.
Изучили мнение юристов в аналогичных случаях, и они весьма расходятся в трактовках, стремятся подвести покупателя к судебному спору. Заранее благодарю за ответ.
Этот ответ эксперта доступен по
Подключите сервис Клерк.Консультации и получите решение всех ваших рабочих задач от лучших экспертов-практиков страны.
Приветствуем вас!
Права потребителя регламентированы п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей":
Далее мы смотрим абз. 3 и 4 п. 5 ст. 18 этого закона:
То есть если у вас спор о причинах, нужно требовать эксперизу, потребитель обязан принести товар вам для проведения экспертизы.