Ольга
Право

Права продавца и потребителя по договору купли-продажи слухового аппарата

Добрый день!

Разъясните, пожалуйста, на каком основании покупатель может требовать от продавца замену слухового аппарата на аналогичный новый вместо диагностики неисправности и ремонта данного медицинского товара в установленные законом сроки. Аппарат эксплуатировался покупателем в течение 4 месяцев. Дефект в работе прибора через 4 месяца мог появиться в следствие недолжной эксплуатации товара покупателем, и для выяснения причин нам, как продавцу, необходимо провести диагностику в организации с соответствующей лицензией. Гарантия на аппарат составляет 12 мес со дня продажи.

Изучили мнение юристов в аналогичных случаях, и они весьма расходятся в трактовках, стремятся подвести покупателя к судебному спору. Заранее благодарю за ответ.

  • Александр Заворин

    Приветствуем вас!

    Права потребителя регламентированы п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей":

    Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    - потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    - потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    - потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    - потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    - отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    Далее мы смотрим абз. 3 и 4 п. 5 ст. 18 этого закона:

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

    То есть если у вас спор о причинах, нужно требовать эксперизу, потребитель обязан принести товар вам для проведения экспертизы.

Этот ответ эксперта доступен по 

Подключите сервис Клерк.Консультации и получите решение всех ваших рабочих задач от лучших экспертов-практиков страны.

Задать свой вопрос