Маркетинг

Контент-маркетинг: в чем суть и особенности популярного инструмента для продвижения

Контент-маркетинг включает в себя создание и распространение ценного, актуального и последовательного контента с целью привлечения и удержания четко определенной аудитории.
Контент-маркетинг: в чем суть и особенности популярного инструмента для продвижения

Этот контент может принимать различные формы: сообщения в блогах, обновления в социальных сетях, видео, подкасты, и многое другое. Суть в том, что это приносит пользу аудитории.

Онлайн-пользователь стал консервативнее, он пресытился рекламными текстами, заклинающими купить прямо здесь и сейчас с немыслимыми обещаниями счастья по факту приобретения товара. Сегодня пользователь, готовый положить товар в корзину и оплатить его, хочет совершать покупки постепенно, с чувством доверия к продавцу и гордости за то, что смог выбрать лучшего. Это означает актуальность и востребованность взвешенного серьезного контента: мнений экспертов, обзоров рынка и модельных рядов, прогнозов по тенденциями, лайфхаков, статей с советами, отзывов поп-персон, например, авторитетных блогеров.

Это говорит об актуальности и востребованности продуманного контента: мнений экспертов, обзоров рынка и модельных рядов, прогнозов по тенденциями, лайфхаков, статей с советами, отзывов поп-персон, например, авторитетных блогеров. Именно такие тексты сегодня приносят рост конверсии, продажи и прибыль от продаж. Речь идет не обязательно о текстах. Большой популярностью пользуются видео. Наличие видео в контенте положительно сказывается на его продвижении.

В идеале, формат публикаций должен варьироваться, однако и для текстовой аналитики, и для обзоров, и для нарезки мнений экспертов, и для аудио- и видео, и для фотопрезентаций задачи остаются общими: ненавязчивое подведение к вашим преимуществам, напоминание о вашем бренде, расширение круга людей, которые знают о вас.

Без качественного контент-маркетинга нельзя говорить о юзабилити вашего сайта, иначе говоря, о пользовательском удобстве, стимулирующего потенциального покупателя остаться на вашем ресурсе и не искать другой. Составляющих юзабилити множество: от максимального полного информирования о товаре до возможности увеличить фотографии из карточек товаров.

Каким компаниям подойдет контент-маркетинг

Сложные товары. Контент-маркетинг эффективен для компаний, которые продвигают на рынке сложные товары. Это продукты, которые рассчитаны на узкую аудиторию, не связаны с повседневной деятельностью людей и требуют долгого касания бренда и аудитории: недвижимость, кредиты, IT-продукты, строительная техника.

Так, например, чтобы выбрать автоматизированную программу для бизнеса, владельцу компании приходится изучать информацию на разных сайтах, интересоваться мнением и отзывами других бизнесменов, сравнивать предложения. СМС от неизвестной компании о скидке на софт для складского учета не повлияет на его решение. А акция в компании, с которой он регулярно соприкасается в социальных сетях и на других платформах, может сыграть роль при выборе, с кем сотрудничать.

Когда компании продают сложные продукты, клиента сначала «прогревают». В этом помогают экспертные статьи, пользовательские сценарии, видео и обучающие материалы.

Новые продукты. Контент-маркетинг поможет рассказать о новом товаре большой аудитории, выделить преимущества на фоне конкурентов и повысить узнаваемость. Если компания продавала одежду для женщин и начинает запуск детской линейки, лучше подготовить клиентов и проанонсировать старт продаж в социальных сетях и по электронной почте.

Дорогостоящие продукты. Компании нужно обосновать высокую цену товара, чтобы клиенты осознали ценность и не считали стоимость завышенной. Покупка автомобиля, мебели и люксовой косметики требует подтверждения качества, обоснования цены и выгоды для клиента.

Как продвигать продукт с помощью контент-маркетинга? 

1. Разработать стратегию 

Направление стратегии зависит от цели продвижения: увеличить продажи, повысить узнаваемость, обойти конкурентов. Чтобы разработать стратегию, анализируют клиентов: важно четко понимать, кто они, с какими проблемами сталкиваются и где ищут информацию, чтобы их решить. Так на основе болей и потребностей клиентов определяют, какой контент нужен, какие вопросы раскрывать в публикациях, подбирают форматы и сужают темы под конкретный сегмент аудитории.

2. Выбрать площадки для публикации

На основе анализа целевой аудитории подбирают площадки для размещения контента: узнают предпочтения, интересы, смотрят, где в интернете проводит свободное время клиент. Если ЦА никогда не заходит в телеграм, нет смысла публиковать там посты: ради одной компании клиент не станет устанавливать приложение.

3. Создать контент-план

Контент-план создается с запасом, чтобы в последний момент перед публикацией не искать поводы, о которых рассказать клиентам. Задача постов и статей в контент-плане — добиться цели продвижения продукта с помощью решения проблем и ответов на вопросы клиента.

4. Организовать регулярные публикации

Контент публикуют регулярно: так клиенты привыкают получать полезные материалы, и компания шаг за шагом проводит клиента до принятия решения о покупке. Редкие или нестабильные публикации не принесут пользы и могут испортить имидж компании.

5. Анализировать результаты

Анализ позволит увидеть, какие публикации отзываются у клиентов и пользуются популярностью, в какое время аудитория наиболее активна и когда лучше публиковать контент. Также по анализу компания сможет определить, какие площадки приносят результаты, и скорректировать стратегию продвижения.

Начать дискуссию

«Тинькофф» отменяет процент на остаток

Слухи про то, что «Тинькофф» отменяет процент на остаток, подтвердились: клиентам начали приходить письма с уведомлением.

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Как увеличить охват своего блога на Клерке

Если вы хотите продвинуть свой материал в Трибуне, то теперь это легко сделать.

Как увеличить охват своего блога на Клерке
НК РФ

Будут новые подходы к принятию налоговых изменений

Госдума хочет перейти к практике преимущественного принятия изменений налогового законодательства в весеннюю сессию.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Вокруг НДФЛ: повысят детские вычеты, нащупали новую шкалу доходов для ставок, хотят дать льготы владельцам домашних животных. 🐹«Ночной бухгалтер» № 1690

Про НДФЛ не говорит только ленивый. По новой шкале и прогрессивных ставкам одни слухи, но хотя бы с нижним порогом определились. Родителям не придется думать о вычетах на детей, они будут идти в беззаявительном порядке. Владельцам кошечек-собачек могут тоже дать вычет, но это не точно.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Предприниматели Новосибирской области получат налоговый вычет до 100%

Компании, которые безвозмездно передают имущество или денежные средства образовательным организациям, смогут получить 100% инвестиционный вычет.

Новые подробности о введении туристического налога

На основании ст. 132 Конституции Госдума предложила в качестве дополнительного источника налоговых доходов муниципалитетов предоставить органам местного самоуправления право введения на своей территории туристического налога.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Бесплатно с НДС

Когда облагаются НДС бесплатные обеды для работников

Если предоставление бесплатного питания предусмотрено ТК или иными законами, содержащими нормы трудового права, то однозначно нет, не облагается. Иное дело, если это мотивирующее условие содержат лишь локальные акты, трудовой или коллективный договор — тут единого мнения нет и у судов.

Когда облагаются НДС бесплатные обеды для работников
Банки

У Сбера начал работать обменник таиландских батов

В 11 московских офисах Сбербанка туристы смогут обменять рубли на таиландские баты.

Ради денежных выплат жители Екатеринбурга решили подхватить сальмонеллу

Ради 1 млн рублей покупатели решили специально заразиться сальмонеллезом и забрать компенсацию, о которой объявила торговая сеть.

Как повысить маржинальность бизнеса, когда клиенты теряют покупательскую способность, а поставщики задирают цены: 10 практических советов

В последние годы многие компании сталкиваются с трудностями в бизнесе, связанными с потерей покупательской способности клиентов и увеличением цен от поставщиков. Экономическая нестабильность, включая эти факторы, может серьезно угрожать прибыльности предприятия.

Как повысить маржинальность бизнеса, когда клиенты теряют покупательскую способность, а поставщики задирают цены: 10 практических советов

Календарь вебинаров для бухгалтера в июне 2024: ВЭД, дробление, работа с маркетплейсами, ФСБУ 4/2023. Не пропустите!

Собрали для вас анонсы вебинаров на июнь 2024 года.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Пушков: применение ИИ нуждается в серьезной законодательной корректировке

Сенаторы и эксперты обсудили меры противодействия злоупотреблениям с использованием искусственного интеллекта.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Строительство–2024: организация, требования, меры поддержки, кредитование, земельные отношения

Строительная отрасль предполагает большое количество деталей и сложностей. Более того она весьма динамична поэтому часто подвергается изменениям. Не исключением для таких изменений стал и 2024 год.

Строительство–2024: организация, требования, меры поддержки, кредитование, земельные отношения
Кредитование

Что важнее: кредитная история или кредитный рейтинг

При рассмотрении кредитной заявки банки учитывают многие факторы, среди которых, например, уровень и стабильность дохода, наличие других кредитов, трудовой стаж. В том числе оценивают кредитную историю и кредитный рейтинг. Разберемся, чем отличаются эти понятия и что важнее.

Что важнее: кредитная история или кредитный рейтинг
Банки

ЦБ опубликовал обзор финансовой стабильности за 4-й кв. 2023 и 1-й кв. 2024: важные тезисы

«Ситуация в российском финансовом секторе сейчас стабильна, но важно накапливать буферы капитала на случай стресса и принимать меры, способствующие снижению уязвимости», — ЦБ.

Общество

Как получить загранпаспорт срочно

Как сделать загранпаспорт срочно в Москве: основания для ускорения процедуры, порядок срочного оформления, помощь профессионалов.

Как получить загранпаспорт срочно
Дробление бизнеса

Какие действия совершают налоговики для выявления дробления

Разберитесь с позицией ФНС и судов. Узнайте, кому ждать выездную налоговую проверку и будет ли амнистия по дроблению.

Инвестиционный вычет могут продлить до 2030 года

По НК применение инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций прекращается в 2024 году.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: в продажу вышел Citroen российского производства, в Санкт-Петербурге открыли государственный центр киберспорта, Apple создаст ИИ для расшифровки совещаний

Подготовили обзор главных событий дня — 27 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Интересные материалы

Бухгалтерия рая слушает

А может быть «Бухгалтерия рая» существует? Давайте сравним с «Бухгалтерией ада».

Бухгалтерия рая слушает
2