29.06.21 12:26

Бизнес растет — должны расширяться и знания по управлению финансами

Сегодня мы дадим вам советы как автоматизировать управление деньгами.

Если вы думаете, что управлять деньгами просто: доходы должны быть больше расходов, то вы заблуждаетесь. Такой подход давно устарел.

С ростом компании увеличивается число возможных денежных потоков и возможностей для инвестиций, а значит и процесс контроля за всеми потоками должен стать более детальным и скрупулезным.

Наши советы, как управлять деньгами:

1. Структурируйте имеющиеся статьи ваших доходов и расходов.

Компания, которая выходит на стадию активного роста часто приходится расширять ассортимент, выводить товары на новые рынки или переключаться между разными сегментами потребителей (от физлиц до юрлиц).

Все эти активности влекут за собой разные потоки доходов и расходов, чтобы за всем уследить нужно:

2. Автоматизируйте финансовое управление.

Никто сейчас не ведет учет вручную, даже Excel сдает свои позиции. На арену выходят системы автоматизированного учета — 1С, SAP и другие.

Крупные компании используют комплексные ERP-системы, основной модуль которых заточен под управление финансами. Благодаря таким системам можно:

Запишитесь на курс «Финансовый директор», чтобы лучше управлять деньгами своего предприятия.

3. Улучшайте аналитическую отчетность с помощью DWH.

Если вы продаете физическим лицам, то корпоративное хранилище данных даст вам возможность:

Для того, чтобы принять верное решение в DWH создано большое количество различных вариантов формирования отчетных данных. Аналитик с опытом работы в такой системе заменит целый отдел экономистов и финансистов, привыкших работать «по старинке».

4. Не бойтесь использовать банковские сервисы

Современные банки постоянно добавляют новые решения для бизнеса в свои пакеты услуг. Не стесняйтесь ими пользоваться.

Если вы хотите погрузиться в тему управления финансов, тогда вам нужно на курс «Управление финансами».

5. Бухгалтерия на аутсорсинге.

Западные страны уже давно используют аутсорсинг, особенно если дело касается ведения учета в небольшой организации. Содержать собственного бухгалтера там просто не выгодно.

В чем плюсы аутсорса:

Минусы аутсорса:

Запишитесь на курс «Главный бухгалтер» и вы сможете без труда контролировать финансовые потоки организации

6. Проводите cost-benefit analysis

Если компания планирует внедрять новые сервисы, то может быть необходима интеграция учетных систем или модернизация IT архитектуры, изменения в бизнес-процессах или приобретение нового программного обеспечения.

Чтобы понять окупятся ли затраты на проведение таких мероприятий лучше провести cost-benefit analysis. Основной целью такого анализа являются:

Чтобы провести такой анализ потребуется:

Анализ даст вам возможность понять окупятся ли затраты и в какой срок, будет ли проект рентабельным и прибыльным.

Если проведенный анализ демонстрирует, что окупаемость проекта наступит не раньше чем через 2-3 года, то нужно провести корректировку финансовой модели, так как это слишком долгий срок.

А если высокая маржинальность проекта помешает компании быть на уровне с конкурентами, то советуем дождаться лучших условий для реализации проекта.