10.10.01 23:54
Упрощенная система налогообложения для организаций (юридических лиц)
ToT
Упрощенная система налогообложения для организаций (юридических лиц)
Основные использованные документы
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.12.1995 N 222-ФЗ
"Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для
субЪектов малого предпринимательства"
ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 06.02.1996 N НП-6-02/77
"О порядке применения федерального закона российской федерации от
29.12.95 n 222-фз "об упрощенной системе налогообложения, учета и
отчетности для субЪектов малого предпринимательства"
ПРИКАЗ Минфина РФ от 15.03.96 N 27
"О мероприятиях по реализации федерального закона от 29 декабря
г. n 222-фз "об упрощенной системе налогообложения, учета и
отчетности для субЪектов малого предпринимательства"
ПРИКАЗ Минфина РФ от 22.02.1996 N 18
"О форме книги учета доходов и расходов и порядке отражения в ней
хозяйственных операций субЪектами малого предпринимательства, применяющими
упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 29.02.2000 N 17
"Об утверждении инструкции по заполнению формы федерального госу-
дарственного статистического наблюдения за деятельностью малых
предприятий" (вместе с "инструкцией по заполнению формы федерального
государственного статистического наблюдения n пм "сведения об основных
показателях деятельности малого предприятия")
<ПИСЬМО> Госналогслужбы РФ от 03.10.1996 N 02-01-17
<О некоторых вопросах применения федерального закона рф
от 29.12.1995 n 222-фз>
<ПИСЬМО> МНС РФ от 05.07.99 N ВГ-6-02/531
"О налогообложении единым налогом организаций - комиссионеров, перешедших на
упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности для субЪектов малого
предпринимательства"
УСЛОВИЯ ПЕРЕХОДА НА УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ
Действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности
распространяется на индивидуальных предпринимателей и организации с
предельной численностью работающих (включая работающих по договорам подряда
и иным договорам гражданско-правового характера) до 15 человек
(включительно - Письмо МФ РФ от 25 октября 2000 г.? 04-02-05/1) независимо
от вида осуществляемой ими деятельности.
Предельная численность работающих для организаций включает численность
работающих в их филиалах и подразделениях.
Что касается предельной численности работающих, то в Письме Госналогслужбы
России от 03.10.1996 N 02-01-17 "О некоторых вопросах применения
Федерального закона РФ от 29.12.95 N 222-ФЗ" разЪясняется, что под
выражением "предельная численность" следует понимать среднесписочную
численность работающих за отчетный период. Определяется она с учетом всех
работников, в том числе работающих по договорам гражданско - правового
характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени.
Определение среднесписочной численности работников производится в
соответствии с Инструкцией по заполнению организациями сведений о
численности работников и использовании рабочего времени в формах
федерального государственного статистического наблюдения, утвержденной
постановлением Госкомстата РФ от 7 декабря 1998 г. N 121
( Теперь действует ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 29.02.2000 N 17
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МАЛЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ" (вместе с "ИНСТРУКЦИЕЙ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N ПМ "СВЕДЕНИЯ ОБ ОСНОВНЫХ
ПОКАЗАТЕЛЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ"))
Численность лиц, работающих по договорам подряда и другим договорам
гражданско-правового характера, учитывается в общей численности основного
производственного персонала ежемесячно в течение всего срока действия
договора. При отсутствии учета рабочего времени этих лиц в списочной
численности они принимаются за каждый календарный день как целые единицы.
Работники, заключившие трудовой договор с предприятием о выполнении работ на
дому личным трудом (надомники), учитываются в среднесписочной численности
работников предприятия как целые единицы.
Исчисление среднесписочной численности работников, принятых на работу по
совместительству, производится исходя из фактически отработанного ими
времени с учетом продолжительности рабочего времени, установленной для
совместителей законодательством.
Положением об условиях работы по совместительству, утвержденным
Постановлением Госкомтруда СССР, Минюста СССР и Секретариата ВЦСПС от 9
марта 1989 г. N 81/604-К-3/6-84 (письмо Минфина СССР от 7 апреля 1989 г. N
48 "Об условиях работы по совместительству"), определено, что
продолжительность работы по совместительству не может превышать четырех
часов в день или полного рабочего дня в выходной день. Общая
продолжительность работы по совместительству в течение месяца не должна
превышать половины месячной нормы рабочего времени, установленной для
соответствующих категорий работников.
При этом к работникам, работающим по совместительству, относятся как
работники данного предприятия, работающие по совместительству в свободное от
основной работы время, так и работники других предприятий, работающие по
совместительству на данном предприятии.
Для целей налогообложения показатель среднесписочной численности
определяется исходя из фактических показателей за соответствующие отчетные
периоды нарастающим итогом с начала года.
Расчет среднесписочной численности работников производится на основании
ежедневного учета списочной численности работников, которая должна
рассчитываться на основании приказов о приеме, переводе работников на другую
работу и прекращении трудового договора (контракта), а также данных табеля
учета использования рабочего времени работников.
Основными унифицированными формами первичной документации по учету труда и
его оплаты являются формы, установленные ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Госкомстата РФ от
29.12.2000 N 136 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УНИФИЦИРОВАННЫХ ФОРМ ПЕРВИЧНОЙ УЧЕТНОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ ПО УЧЕТУ ТРУДА И ЕГО ОПЛАТЫ" (вводятся в действие с 1 января
2001 г.)
СубЪекты малого предпринимательства имеют право в предусмотренном настоящим
Федеральным законом порядке перейти на упрощенную систему налогообложения,
учета и отчетности, если в течение года, предшествующего кварталу, в котором
произошла подача заявления на право применения упрощенной системы
налогообложения, учета и отчетности, совокупный размер валовой выручки
данного налогоплательщика не превысил суммы стотысячекратного минимального
размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации
на первый день квартала, в котором произошла подача заявления.
Вновь созданная организация или вновь зарегистрированный индивидуальный
предприниматель, подавшие заявление на право применения упрощенной системы
налогообложения, учета и отчетности, считаются субЪектами упрощенной системы
налогообложения, учета и отчетности с того квартала, в котором произошла их
официальная регистрация.
Организациям патент выдается налоговыми органами по месту их постановки на
налоговый учет на основе письменного заявления, подаваемого не позднее чем
за один месяц до начала очередного квартала, при соблюдении следующих
условий:
если общее число работников, занятых в организации, не превышает предельной
численности, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом;
если организация не имеет просроченной задолженности по уплате налогов и
иных обязательных платежей за предыдущий отчетный период;
если организацией своевременно сданы необходимые
расчеты по налогам и
бухгалтерская отчетность за предыдущий отчетный период.
Сущность упрощенной системы
Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности
организациями, подпадающими под действие настоящего Федерального закона,
предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством
Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов
уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной
деятельности организаций за отчетный период.
Учитывая изложенное и согласно Закону Российской Федерации от 27.12.91 N
2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", малые
предприятия, уплачивающие единый налог, освобождаются от:
1. Федеральных налогов, к которым относятся:
- налог на добавленную стоимость;
- налог на операции с ценными бумагами;
- отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, зачисляемые в
специальный внебюджетный фонд Российской Федерации;
- платежи за пользование природными ресурсами, зачисляемые в федеральный
бюджет, в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации,
в краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной
области, окружные бюджеты автономных округов и районные бюджеты районов в
порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами Российской
Федерации;
- подоходный налог (
налог на прибыль) с предприятий;
- налоги, служащие источниками образования дорожных фондов, зачисляемые в
эти фонды в порядке, определяемом законодательными актами о дорожных фондах
в Российской Федерации;
- сбор за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и
образованных на их основе слов и словосочетаний;
- налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов,
выраженных в иностранной валюте.
2. Региональных налогов, к которым относятся следующие налоги:
-
налог на имущество предприятий;
- лесной доход;
- плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных
систем;
От местных налогов, к которым, в частности, относятся:
-
налог с продаж;
-
налог на рекламу;
-
земельный налог;
- налог на содержание жилищного фонда и обЪектов социально-культурной сферы.
Не уплачиваются малыми предприятиями, перешедшими на упрощенную систему
налогообложения, налоги, установленные ст.9 Закона Российской Федерации от
27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль", со следующих видов доходов:
- доходов в виде дивидендов, полученных по акциям, принадлежащим
предприятию-акционеру и удовлетворяющим право владельцами этих ценных бумаг
на участие в распределении прибыли предприятия-эмитента, а также доходов в
виде процентов, полученных владельцами государственных ценных бумаг
Российской Федерации, государственных ценных бумаг субЪектов Российской
Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления;
- доходов от долевого участия в других предприятиях, созданных на территории
Российской Федерации;
- доходов по иным ценным бумагам
Это означает, что эти виды доходов включаются в состав валовой выручки
малого предприятия и облагаются единым налогом в порядке, установленном
действующим законодательством.
Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и
отчетности, сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей,
государственных пошлин, лицензионных сборов, ЕСН.
Кроме того, плательщики единого налога, обязаны вносить в бюджет арендную
плату за землю и за имущество, находящиеся в государственной собственности.
Данные обязательные платежи не включаются в перечень расходов при
определении совокупного дохода субЪекта упрощенной системы.
Понятие "таможенные платежи" означает все виды платежей, контроль за
взиманием которых возложен на таможенные органы, и включает налог на
добавленную стоимость по импортным товарам и услугам,
акцизы на импортную
подакцизную продукцию, ввозные и вывозные таможенные пошлины, все другие
обязательные сборы, взимаемые таможенными органами;
Документация
Организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, учета и
отчетности, предоставляется право оформления первичных документов
бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов по
упрощенной форме, в том числе без применения способа двойной записи, плана
счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим положением
о ведении бухгалтерского учета и отчетности.
Упрощенная форма первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения
книги учета доходов и расходов устанавливается Министерством финансов
Российской Федерации и является единой на всей территории Российской
Федерации.
Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную
систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок
ведения кассовых операций и представления необходимой статистической
отчетности.
Малые предприятия , перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета
и отчетности и не являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость,
счета - фактуры оформлять не должны.
Налогообложение по московскому законодательству. Ставки налога.