Управление всеми документами компании. Как наладить эффективную систему документооборота

Любая компания в процессе своей деятельности создает, получает и обрабатывает множество различных документов. Разберемся, как выстроить эффективную систему документооборота и зачем компании отдельная система кадрового ЭДО.
Управление всеми документами компании. Как наладить эффективную систему документооборота
Иллюстрация: LANIT Document Management

В компаниях постоянно растет объем документации. Это приводит к тому, что важные данные теряются, найти нужную информацию становится сложнее, а время на обработку данных увеличивается.

Поэтому любой организации важно правильно наладить свою систему документооборота — благодаря ей можно управлять всеми документами более эффективно.

Каким бывает документооборот

Есть три способа организовать документооборот на предприятии:

1. Бумажный документооборот.

Все документы оформляют на бумаге и подписывают собственноручными подписями. Этот способ характерен для небольших компаний и ИП со скромным штатом сотрудников и ограниченным кругом контрагентов. 

Главные недостатки такой работы

  • уходит много времени на поиск документов, их копирование и пересылку;

  • большие расходы на бумагу и оборудование;

  • затруднен доступ к объемам информации.

2. Электронный внутренний документооборот.

Документы создают, подписывают с помощью электронной подписи (ЭП) и передают в специальных программах. Чтобы работать в системе электронного документооборота, сотруднику нужна личная ЭП. 

Программы электронного документооборота обычно внедряют на средних и крупных предприятиях с разветвленной сетью подразделений и многочисленным штатом.

3. Смешанный документооборот.

Сочетает работу с бумажными и электронными документами.

Оформлять, согласовывать и подписывать бумажные документы гораздо дольше, чем электронные. Поэтому компании приходят к тому, что им нужна система электронного документооборота.

Что такое система электронного документооборота 

Система электронного документооборота (СЭД) ++ это программа, которая позволяет автоматизировать работу с документами, например, приказами, распоряжениями, служебными записками и т.д. С помощью СЭД можно:

  • Согласовывать документы. СЭД показывает все изменения, которые вносятся в документы, и текущий статус согласования.

  • Делегировать задачи. Система позволяет автоматически передавать дела, например, назначать замещающих лиц, когда отсутствует сотрудник.

  • Контролировать выполнение поручений. Можно отслеживать сроки исполнения задач и уведомлять сотрудников о том, что им назначено поручение.

  • Хранить и находить документы. В СЭД можно безопасно и надежно хранить документацию, искать нужные файлы по фильтрам или за определенный период.

  • Формировать отчеты. Например, о состоянии выданных поручений.

LDM.Express

Российская система электронного документооборота

В чем польза системы электронного документооборота

При выборе СЭД учитывайте, насколько она удобна и безопасна в работе, а также совместима ли она с сервисами, которые уже использует компания. Среди таких систем — готовое решение LDM.Express. Благодаря ей:

  • Сотрудники могут работать как с компьютера, так и с мобильных устройств, отслеживать изменения документов в режиме онлайн, ставить задачи и согласовывать их.

  • Руководители могут принимать решения в режиме одного окна, формировать отчеты и контролировать исполнение задач, разграничивать доступ к информации для разных сотрудников.

  • IT-отдел может обеспечить безопасность хранения данных, легко настраивать систему с помощью открытого API, а также добавлять новые функции инструментами low-code.

Внедрение СЭД позволяет сократить время поиска и выборки нужных документов, повышает качество контроля за исполнением поручений и помогает быстрее принимать управленческие решения.

После установки LDM.Express к ней можно подключить другие модули платформы, чтобы охватить документооборот компании по максимуму. Прежде чем принять решение о покупке, запросите демоверсию СЭД LDM.Express по ссылке, чтобы ознакомиться с продуктом бесплатно.

Зачем нужна система кадрового электронного документооборота (КЭДО)

В СЭД работают сотрудники, чья деятельность так или иначе связана с документами: специалисты по договорной работе, юристы, бухгалтерия, отдел продаж и закупок. 

Но кроме них, в компании еще множество других сотрудников. Их работа не связана с компьютерами и документами — это, например, строители, монтажники, сантехники, водители, специалисты по обслуживанию тепловых систем, продавцы, механики и т.д. Им для работы СЭД не нужен. Но все они так или иначе подписывают кадровые документы: о приеме на работу, заявления на отпуск, договоры о материальной ответственности и другие.

При бумажном документообороте сотрудникам приходится постоянно ходить в отдел кадров, чтобы поставить подпись, а дистанционным работникам — забирать заказные письма с бумажными документами с почты или у курьера. Это отвлекает от работы и занимает много времени как у самих сотрудников, так и у кадровиков. 

Кадровые специалисты тратят время на то, чтобы «бегать» за работниками и напоминать им о подписании документа или искать нужные экземпляры в архиве. Кстати, формировать и поддерживать порядок в архиве — отдельная большая задача кадровика. Дело в том, что периоды хранения кадровых документов регламентированы приказом Росархива от 20.12.2019 года № 236. Для каждого вида документа определены свои сроки в зависимости от степени важности: от года до 75 лет.

Что касается руководителя, то ему приходится порой часами подписывать огромные стопки бумаг. 

Упростить процесс работы с кадровыми документами позволяет система КЭДО. С ее помощью можно подписывать документы онлайн за пару кликов с любого устройства: компьютера, планшета, смартфона. Местоположение сотрудника при этом не имеет значения. 

Документы подписывают с помощью электронной подписи: 

  • Работнику достаточно иметь усиленную неквалифицированную электронную подпись (УНЭП). Эта подпись имеет среднюю степень защиты. 

  • Руководителю и сотруднику кадрового отдела нужна усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). Это наиболее защищенная ЭП, с помощью которой можно подписывать юридически значимые документы, заключать договоры и сдавать кадровую отчетность в СФР и Росстат.

Отметим, что применение КЭДО регулирует законодательство.

Так, ст. 22.1–22.3 Трудового кодекса устанавливают, что организация может принять решение о переходе на КЭДО добровольно, сроки перехода не ограничены. При этом электронные кадровые документы должны соответствовать единым требованиям к их составу и форматам. Эти требования установлены приказом Минтруда от 20.09.2022 № 578н

Поэтому внимательно отнеситесь к выбору системы. Трудовой кодекс предлагает использовать единую цифровую платформу «Работа в России» или любую другую систему, которая способна обеспечить подписание электронных документов с помощью ЭП, их хранение и фиксацию даты получения документа работником и работодателем.

Оптимальное решение для крупных компаний и малого бизнеса — это система безопасного кадрового документооборота LDM.КЭДО, которая учитывает все нормы и требования законодательства. В системе можно работать с любых устройств, в ней есть настраиваемые права доступа. Гарантирована абсолютная безопасность при обработке персональных данных сотрудников, так как система размещается на сервере организации.

В чем польза системы кадрового электронного документооборота

Внедрение КЭДО позволяет эффективно оптимизировать и упростить множество процессов:

  • ознакомление с приказами и другими локальными документами;

  • заключение трудовых договоров с новыми сотрудниками; 

  • оформление отпусков, командировок, заявлений;

  • быстрое согласование благодаря настройке маршрутов, по которым проходит каждый документ;

  • хранение кадровых документов в соответствии с законодательством.

Благодаря интеграции LDM.КЭДО с программой «1С:ЗУП» кадровые специалисты могут работать в привычном интерфейсе программы 1С. Внедрение LDM.КЭДО происходит быстро, но постепенно — в несколько этапов. Это позволяет легко освоить систему даже самым консервативно настроенным работникам предприятия.

О том, как пошагово перейти на КЭДО, мы рассказывали в этой статье.

Почему нужно внедрять СЭД и КЭДО вместе

СЭД — это система для сотрудников, которые работают с разными типами документов, а КЭДО охватывает весь персонал организации и позволяет автоматизировать работу с кадровой документацией. Таким образом, это две взаимодополняющие системы

Но внедрять сразу две разные программы — затратно по деньгам и по времени, да и персонал обучить пользоваться двумя дополнительными программами тоже сложно. Удобнее всего использовать единое решение для работы со всеми внутренними документами организации. 

Такое решение вы найдете в компании Ланит. LDM. Express + LDM.КЭДО — это комбо систем для работы со всей электронной документацией. Благодаря решению сотрудники работают в одном пространстве: так им проще освоить функции обеих систем, ведь интерфейс в них схож. 

Как это работает, покажем на примере.

Менеджеру отдела продаж нужно согласовать контракт с клиентом. Менеджер заходит в LDM.Express, за минуту находит нужный документ и видит, что он в статусе «На согласовании». При этом он сразу понимает, у кого договор «застрял». В LDM.КЭДО менеджер может сразу же посмотреть, что согласующий сотрудник в отпуске. Тогда договор можно передать замещающему сотруднику по маршруту согласования: так документ нигде «не зависнет» и не потеряется.

Преимущества внедрения такого решения оценят не только сотрудники. 

Специалисты IT-отдела:

  • снизят нагрузку на ИТ-инфраструктуру и упростят ее обслуживание;

  • сэкономят время на внедрение систем;

  • смогут доработать систему с помощью открытого API;

  • снизят вероятность кражи персональных данных;

  • смогут подключить другие модули платформы LDM.

Руководитель компании:

  • получит единое пространство для работы с документами в компании;

  • сможет находить документы за одну минуту;

  • снизит риск получения штрафов от госорганов;

  • снизит затраты на бумагу и хранение;

  • сможет подписывать документы удаленно и при этом соблюдать законодательные нормы.

А еще это выгодно — при выборе решения LDM.КЭДО+LDM.Express компания сэкономит до 800 000 рублей. 

Готовитесь переходить на КЭДО?

Забирайте готовые шаблоны ЛНА, которые нужно оформить

Не тратьте время на разработку нормативных документов «с нуля»

Заполните форму, вышлем готовые шаблоны на e-mail:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Реклама: ООО «ЛАНИТ-ТЕХНОЛОГИИ», ИНН 7717152779, erid: LjN8K2zQW

Ещё раз: как продвигать свои посты на «Клерке»

Если вы видите это сообщение, значит продвижение работает.

Ещё раз: как продвигать свои посты на «Клерке»
10

Комментарии

6
  • Спасибо большое!) Наконец-то в голове прояснилось, чем СЭДО от КЭДО отличается

    • Ldmplatform

      Рады, что стало понятнее, тема и правда не такая простая, как может показаться со стороны)

    • Ldmplatform

      Спасибо и вам! Здорово, что статья расставила все точки на i :)

  • Теперь другой вопрос мучает: существует ли единый сервис для внутреннего документооборота и оборота с контрагентами, госорганами. Или нужно разные системы внедрять?

С 01 июля новая форма отчета о движении денег по зарубежным счетам

С 01 июля 2024 года изменится форма отчета о движении денег и иных финансовых активов по зарубежным счетам, которые готовят и подают юридические лица и ИП

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

В чем проблема прогрессивной налоговой системы в России?

Сама по себе прогрессивная налоговая система по своей сути не плохая, это нормально, когда люди, которые зарабатывают больше и платят больше налогов. Но есть 2 Но.

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки! Ведем запись на первый летний поток

Набираем первый летний поток-2024 на профкурсы. Успейте записаться до 3 июня, чтобы за лето повысить квалификацию и выйти на новый уровень знаний!

Лучшие спикеры, новый каждый день

Календарь вебинаров для бухгалтера в июне 2024. Выбирайте и смотрите!

Будьте в курсе последних изменений в законодательстве! Выбирайте из 9 вебинаров интересные именно вам и записывайтесь. Забирайте в закладки календарь вебинаров для бухгалтера, которые пройдут в июне 2024. Подписчикам «Клерк.Премиум» — бесплатный доступ.

Календарь вебинаров для бухгалтера в июне 2024. Выбирайте и смотрите!
7
Инвестиции

Инвестиции в космические объекты пропишут в законе

Госдума приняла в первом чтении законопроект о государственно-частном партнерстве в сфере космической деятельности.

Трудовое право

Чем грозит неявка сотрудника на медосмотр

Работник обязан проходить обязательные предварительные и периодические медосмотры, другие обязательные медосмотры и обязательные психиатрические освидетельствования, а также внеочередные медосмотры по направлению работодателя.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Налог на прибыль

Все гранты на инновационное развитие освободили от налога

Компании, которые получают гранты на инновационное развитие, смогут не учитывать эти доходы при определении базы по налогу на прибыль.

Предприятия за каждого сотрудника из другого региона получат 300 тысяч рублей

Государство выделит субсидии бизнесу, который работает над крупным проектом и привлекает сотрудников из других регионов. Размер поддержки составит 12 МРОТ.

За что заблокируют ваш счет? Что не нужно делать, чтобы «влететь» на блок

Сейчас в мире бизнеса идет война за темную и светлую сторону.

За что заблокируют ваш счет? Что не нужно делать, чтобы «влететь» на блок

Налоговые перспективы на 2025 год. Прогрессивная шкала НДФЛ

Какими будут налоговые ставки НДФЛ в 2025 году и можно ли этот налог оптимизировать.

🚚 Грузоперевозка в страну ЕАЭС может облагаться разным НДС

При сделках с контрагентами из стран ЕАЭС взимание косвенных налогов при работах, услугах идет в стране, территория которой признается местом реализации. При грузоперевозках место реализации – страна исполнителя.

МСФО

Внедрение азиатских МСФО на российский рынок

В данном докладе мы рассмотрим перспективы внедрения азиатских Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) на российский рынок.

Внедрение азиатских МСФО на российский рынок
1
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Маркетплейсы

Цены на наушники на маркетплейсах оказались завышенными по сговору

ФАС выявила картель продавцов наушников на маркетплейсах. Продавцы общались в чате мессенджера, писали негативные комментарии конкурентам и заказывали наушники «в никуда».

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки! Ведем запись на первый летний поток обучения

Набираем первый летний поток-2024 на курсы повышения квалификации и переподготовки с максимальными скидками, чтобы вы не ограничивали траты на отпуск и получили полезные знания. Начало обучения 1 июня, присоединяйтесь!

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки! Ведем запись на первый летний поток обучения
2
Инвестиции

Итоги 35 месяцев инвестиций. 3,83 млн рублей

1 июня, значит пора защищать детей и подводить итоги мая! Ежемесячно я пишу отчёт о том, что произошло с моими инвестициями. Напоминаю: я начал копить на квартиру в Сочи в июле 2021. 35 месяцев позади. Погнали!

Итоги 35 месяцев инвестиций. 3,83 млн рублей

Горящие глаза, «ген предпринимательства» и Борис Мальцев 

Студенты из акселератора «БизнесКуб» КубГУ, мечтая о собственных стартапах и предпринимательских прорывах, направились на встречу с успешными бизнесменами.

Горящие глаза, 
«ген предпринимательства» и 
Борис Мальцев 
1
Бесплатно с УСН

Как в 2024 году уменьшать налоги по УСН и ПСН на страховые взносы: таблица для ИП и ООО

При расчете налога на УСН «доходы» для фиксированных взносов факт уплаты не имеет значение, для взносов за работников — важен факт уплаты. На доходно-расходной упрощенке факт уплаты имеет решающее значение. Для подтверждения этого факта может понадобиться заявление о зачете. Смотрите в нашей таблице, когда и как можно учитывать взносы при УСН и ПСН.

Как в 2024 году уменьшать налоги по УСН и ПСН на страховые взносы: таблица для ИП и ООО

О чем говорят бухгалтеры — топ 5 обсуждаемых тем на этой неделе. 👂«Ночной бухгалтер» № 1694

Говорили не только о реформах, обычные рабочие проблемы никуда не делись. Кто-то в Китай не может перевести деньги, у кого-то налог на УСН — выпади глаза, а у кого-то вообще счета заблокировали. Но всегда есть коллеги-спасители, которые и словом утешат, и делом помогут.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Валюта

Стартовал сезон скупки долларов

Интерес к валюте вырос в преддверии сезона отпусков, на спрос также повлияло укрепление рубля.

3

Интересные материалы

Иван Никитенко: «Я точно не готов продавать душу и работать с клиентами-говнюками»

Это второй сезон проекта «ТоТ еще разговор». Хочется говорить с предпринимателями об их бизнесе. Мы пригласили краснодарского предпринимателя Ивана Никитенко.

Иван Никитенко: «Я точно не готов продавать душу и работать с клиентами-говнюками»
3