Банки

Технологии индивидуальной работы

Современный мир экономических отношений стремительно трансформируется, причем происходит это прямо на наших глазах. Многие тенденции успевают зародиться, пережить стадию расцвета и уйти за горизонт буквально в течение нескольких лет. Сокращается жизненный цикл товаров, в течение жизни одного поколения на свет успевают появиться несколько поколений технологических новинок и совершиться не одна инновационно-технологическая революция.

Современный мир экономических отношений стремительно трансформируется, причем происходит это прямо на наших глазах. Многие тенденции успевают зародиться, пережить стадию расцвета и уйти за горизонт буквально в течение нескольких лет. Сокращается жизненный цикл товаров, в течение жизни одного поколения на свет успевают появиться несколько поколений технологических новинок и совершиться не одна инновационно-технологическая революция.

С одной стороны, глобализация стирает все возможные географические и социальные границы, с другой стороны — рушатся коллективные стандарты, все более велико стремление как отдельного человека, так и социальных групп к нахождению и построению границ собственной индивидуальности

На этом «бурлящем» фоне финансовые институты традиционно выступают опорой стабильности и здорового консерватизма, что заложено самой природой работы с деньгами. Тем более что каждая не состоявшаяся инновация в области финансов способна дать старт масштабному и системному социально-экономическому кризису. Не так уж много нового можно придумать в области сохранения, управления и умножения капитала, чтобы инновации не несли в себе рисков глобального падения.

Тем не менее в последние несколько лет и банковский сектор, в том числе и российский, оказался втянут в процессы интенсивных изменений. Особенно они заметны в его розничном сегменте, и это интенсивное движение вперед диктует свои условия и ставит перед кредитными организациями ряд маркетинговых вопросов, без решения которых банковский розничный бизнес уже не может быть эффективным.

И основным, принципиальным вопросом является вопрос индивидуализации при работе на массовом рынке. Где и как найти меру между затратами на разработку индивидуальных продуктов и адресного установления коммуникации с миллионами клиентов и прибыльностью таких продуктов? Где и как найти возможности и средства для такой «глобальной индивидуализации»?

Как это ни странно, но такие еще совсем недавно считавшиеся чуть ли не антонимами понятия, как «технология» и «индивидуализация», сегодня вполне успешно образуют пару и, более того, эффективная работа на розничном финансовом рынке невозможна сегодня без применения технологий индивидуализации.

Не станем останавливаться на таких, скорее рекламно-маркетинговых инструментах, как индивидуализация дизайна карты или методы выстраивания персональных коммуникаций, хотя оба эти аспекта являются чрезвычайно важными. Рассмотрим более крупные блоки — технологии взаимодействия банка с клиентами и партнерами. РПС «Золотая Корона» строит сегодня свою работу в опоре именно на описываемые принципы работы, технологическую платформу и организационно-практический опыт, аккумулируемый в ходе запуска проектов.

Как выстроить работу банка с розничным клиентом? Ведь все мы знаем случаи, когда одному и тому же человеку банк активно предлагает получить кредит, а потом сам же и отказывает ему в этом. Зафиксировав в договоре место постоянной регистрации человека, убеждены ли мы в том, что наши предложения и рекламные проспекты действительно доходят и изучаются адресатом? Как узнать, в каких еще банковских услугах нуждаются тысячи клиентов, скрывающихся за «зарплатными» проектами или приходящих в банк оплатить услуги, сделать денежный перевод? И, наконец, как узнать, насколько прибыльным для банка является каждый из тысяч клиентов? Может быть, кому-то целесообразнее отказать в обслуживании? А кого-то из клиентов мы упускаем, и он почему-то несет депозит в другой банк?!

Эффективным CRM-инструментом в этом случае может стать банковская карта и связанная с ней новая интегрированная технология работы с клиентом, ориентированная, с одной стороны, на формирование персональных пакетов финансовых услуг, а с другой стороны — на отслеживание прибыльности клиента для банка и построение максимально эффективной «траектории» его взаимодействия с банком.

Основу технологии составляет «единый договор» с клиентом на пакет финансовых услуг и правильно организованная дистанционная сеть продажи и пользования банковскими сервисами. Пакет финансовых услуг может быть как стандартным — для определенной группы клиентов (например, «зарплатные» проекты), так и формироваться индивидуально в ходе диалога сотрудника банка и клиента, а «единый договор» — это и юридический документ, и одновременно технология работы с клиентом. Клиент получает банковскую карту, которая помимо обычных функций позволяет человеку также эффективно управлять своими деньгами и использовать различные банковские сервисы, активируя их по мере необходимости в устройствах самообслуживания, через Интернет или с мобильного телефона.

Особое внимание данная технология требует уделить таким «мелочам», как интерфейсы удаленного взаимодействия с клиентом и превращение банкоматов, мобильного телефона или системы интернет-банкинга в полноценные каналы коммуникации и продажи сервисов клиентам банка. «Золотая Корона», проведя специальное исследование данной темы, разработала новые интерфейсы как для устройств cash-in и cash-оut, так и для интернет- и SMS-банкинга, а также внедрила специализированные устройства для совершения денежных переводов в режиме самообслуживания. В настоящее время новые интерфейсы были внедрены в рамках пилотных проектов, которые показали, что, несмотря на сложность задачи, существуют пути эффективного выстраивания дистанционного диалога с клиентом. В настоящее время мы начинаем массовое тиражирование данных разработок.

Наличие у клиента такого универсального идентификатора, как банковская карта для управления деньгами, которая привязана к интегрированному банковскому бэк-офису, позволяет анализировать финансовое поведение клиента и строить его индивидуальный профиль, формируя затем на его основе адресные предложения.

Однако не только розничные клиенты требуют к себе персонального внимания. Еще одно актуальное направление, которое требует от банка индивидуализированного подхода и творческого отношения, — это выстраивание партнерских отношений с ритейлерами. Подавляющее большинство розничных банков сталкивается сегодня с проблемой повышения эффективности инфраструктуры обслуживания банковских карт. При этом ритейлеры, обладающие более развитыми технологиями работы с покупателями, прекрасно осознают «свою силу» и все реже соглашаются работать с банками на прежних условиях.

Однако у банка тоже есть свой сильный аргумент в этом диалоге. Это банковская карта, которая с использованием технологий «Золотой Короны» может стать эффективным инструментом индивидуальной программы лояльности ритейлера. На практике человек делает покупки и в тех магазинах, где у него есть карта лояльности и специальные условия обслуживания, и в тех магазинах, где никаких привилегий у него нет. Но в какой магазин человек пойдет в первую очередь?! Вот тут лояльность очень важна. «Золотая Корона» позволяет магазину сделать такую программу лояльности, которая стимулирует человека в первую очередь обратиться именно в этот магазин.

«Золотая Корона» позволяет учитывать объем покупок, который клиент делает в каждом магазине в течение месяца, и предоставлять эту информацию ритейлеру. Ритейлер на основе этой информации запускает программу лояльности. Один из наиболее востребованных вариантов в этом случае — программа, основанная на дополнительных отложенных скидках по концу месяца, при условии, что человек достигает определенного объема покупок за месяц.

Данная схема — лишь одна из многих, позволяющих банку и ритейлеру на практике стать необходимыми друг другу партнерами, а не конкурентами за кошелек и внимание человека. При этом в различных видах партнерства каждый «играет на своем поле»: банк организует такую технологию управления личными финансами клиента, чтобы ритейлер смог строить свои продажи максимально эффективно.

Сегодня «Золотая Корона» готовится к запуску еще одного инновационного карточного продукта в партнерстве с ритейлом, нацеленного на стимулирование безналичного оборота и связанного с бурно развивающимся сегодня сегментом так называемого casual luxury, или «роскошь для всех». Мы считаем, что такое направление станет в ближайшее время одним из трендов, определяющих развитие рынка.

А как же клиенты? Мы строим технологии управления деньгами в их кошельках, рассчитываем прибыльность их для банка, искушаем бонусами и скидками… Но это именно то, чего и ожидает от нас человек, — профессионализма, помощи в выборе тех сервисов, которые подходят больше всего именно ему, и высокого качества обслуживания.

Современный человек вправе рассчитывать на то, что при использовании банковской карты он не окажется в дурацком положении в магазине, где перебои со связью или не пишет ручка у кассира, а сможет быстро, и не предъявляя паспорт, рассчитаться. Вправе он рассчитывать и на благодарность банка и ритейлера, выраженную, к примеру, в форме скидок. «Золотая Корона» со своей стороны создает технологии и выступает практическим организатором по воплощению таких принципов в жизнь.

Что такое нормальная нагрузка на Клерке

На ежеквартальном митапе, который прошёл в Клерке обмолвился про 7 DDOS атак, которые были в этом квартале. И коллеги поинтересовались вопросом много это или мало. Хочу немного прояснить.

Что такое нормальная нагрузка на Клерке
27

Начать дискуссию

«Экспобанк» закрыл сделку по покупке 100% дочки британского банка HSBC

Судя по релизу, в стране скоро появится новый бренд кредитной организации, которая будет специализироваться на кредитовании корпоративных клиентов.

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

10 признаков крутого бухгалтера, за которым работодатели стоят в очередь

В современном бизнесе бухгалтерия играет важную роль в поддержании финансовой стабильности и успеха компании. Хороший бухгалтер — это не просто человек, который ведет учет и составляет отчеты. Он является ключевым игроком в команде, способным обеспечить эффективное управление финансами и помочь компании достичь поставленных целей.

Новая прогрессивная шкала НДФЛ, НДС для упрощенки и другие изменения в НК. 🥁«Ночной бухгалтер» № 1692

Поправки Минфина по налогам нехило всколыхнули бухгалтерское сообщество. Еще бы — пятиступенчатая системы ставок для НДФЛ, НДС для упрощенки, налоговый кэшбек для семей с детьми, айтишникам пересмотрят льготу по налогу на прибыль. Разбираемся во всем.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Лучшие спикеры, новый каждый день
Налог на прибыль

Гранты на инновационное развитие не будут облагаться налогом на прибыль

Компании, которые получают гранты на инновационное развитие, смогут не учитывать эти доходы при определении базы по налогу на прибыль.

Банки

Новый закон: без открытия банковского счета можно отправить до 100 тысяч рублей

Установленный лимит снизит отток капитала из страны, а также будет препятствовать отмыванию денежных средств.

🔥 Итоги дня: главные тезисы предстоящей налоговой реформы. Горшочек не вари!

Готовимся глотать валерьянку в 2025 году. Изменений будет много.

Иллюстрация: rawpixel.com/ Freepik
4
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Бесплатно с Архив документов

Уничтожение бухгалтерских документов в 2024 году: когда, в каком порядке, штрафы

Если пришла пора избавиться от документов, — бумажных или электронных, — то следует соблюсти особую процедуру, чтобы избежать нарушений и штрафов. Разбираем, как действовать.

Уничтожение бухгалтерских документов в 2024 году: когда, в каком порядке, штрафы
Общество

Путин разрешил продавать алкоголь на верандах кафе

Принятый закон устранил правовую неопределенность и позволил ресторанам торговать спиртными напитками на летних верандах.

Ведение бизнеса

Как защитить бизнес от бывших супругов и наследников

Немногие предприниматели, создавая бизнес, думают о том, что произойдет с их компанией в случае развода или смерти одного из учредителей. Эти события могут существенно усложнить работу фирмы или вовсе парализовать ее.

Как защитить бизнес от бывших супругов и наследников
Мошенничество

Силовики задержали бизнес-тренера Азата Байбурина

Бизнес-коуч давал советы по инвестициям и отражал неправильный баланс на счетах своих клиентов, что привело к хищению больше 25 млн рублей.

Кадровый учет

Предоставление сотруднику отгула за работу в выходной день в программе 1С

Иногда приходится вызывать сотрудников на работу в выходные дни. Обычно в таком случае работодатель оплачивает работу сотрудника в двойном размере. Однако по желанию сотрудника работодатель может предоставить ему другой день отдыха (отгул) за работу в выходной или нерабочий праздничный день.

Предоставление сотруднику отгула за работу в выходной день в программе  1С
Кредитование

Бизнес получит больше льготных кредитов на строительство отелей

Власти выделят средства бизнесу, чтобы увеличить номерной фонд гостиниц до 59 тысяч.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Отчетность

Сроки уплаты налогов и сдачи отчетности в июне 2024 года

В июне нужно сдать текущие ежемесячные отчеты, сообщения и уведомления, заплатить все налоги в единую расчетную дату.

Сроки уплаты налогов и сдачи отчетности в июне 2024 года
НДФЛ

Чем грозит потеря налогового резидентства

Человек, который был в России меньше 183 дней за календарный год, теряет статус налогового резидента. Такой статус не связан с гражданством человека, важно, сколько дней он находился в стране за последние 12 месяцев.

Чем грозит потеря налогового резидентства
Ипотека

Отказываться от ипотеки станет выгоднее

Госдума приняла в третьем чтении закон, разработанный Ириной Яровой, который устанавливает порядок самостоятельной реализации залогодателем-физическим лицом заложенного банку имущества.

Путин поручил создать цифровую туристическую платформу

На единой цифровой платформе туризма соберут все сведения о гостиницах, кафе, гидах и транспорте. Это позволит сформировать комплексные предложения для туристов с учетом их потребностей.

НДФЛ

В 2026 году семьи с детьми смогут вернуть часть НДФЛ за 2025 год

Возврат НДФЛ (7% из 13%) семьям с детьми будет идти не по нормам НК, а по отдельному закону. Заниматься этим будет не бухгалтер по месту работы, а СФР.

Персональный подход: кастомизированные программы развития для лидеров и топ-команд

Десятилетие назад на рынке не было такого разнообразия специальностей, которое мы наблюдаем сейчас. Все стремительно меняется: привычные продукты становятся неактуальными, стратегии пересматриваются, скорость принятия решений растет, конкуренция усиливается.

Персональный подход: кастомизированные программы развития для лидеров и топ-команд
Бесплатно с ВЭД

ВЭД: особенности учета и налогообложения в 2024 году. Мини-курс с видео, конспектом и тестами

Разберем все последние изменения в ВЭД по учету и налогообложению импорта в 2024 году, знание которых позволит компаниям работать без таможенных штрафов и валютных рисков.

ВЭД: особенности учета и налогообложения в 2024 году. Мини-курс с видео, конспектом и тестами

Интересные материалы

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: ГИБДД переименовали, у кошек нашли новый окрас, а школьников раздевают перед ЕГЭ

Подготовили обзор главных событий дня — 29 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.