Маркировка товаров

Интернет-магазин: продажа маркированной продукции

С 2019 года в России введена обязательная маркировка ряда товаров. Это затронуло и владельцев интернет-магазинов, поскольку многие из них торгуют подотчётной продукцией (например, одеждой и обувью). Рассказываем о том, как организовать продажу товаров, подлежащих обязательной маркировке, через интернет-магазин.
Интернет-магазин: продажа маркированной продукции

С 2019 года в России введена обязательная маркировка ряда товаров. Это затронуло и владельцев интернет-магазинов, поскольку многие из них торгуют подотчётной продукцией (например, одеждой и обувью). Рассказываем о том, как организовать продажу товаров, подлежащих обязательной маркировке, через интернет-магазин.

Что такое маркировка

Согласно принятой схеме работы, производитель обязан нанести непосредственно на сам товар или на его упаковку штрихкод формата DataMatrix, а также внести промаркированный товар в базу. Благодаря системе отслеживания «Честный ЗНАК», государство может проследить движение маркированной продукции. Когда производитель отгружает товар поставщику, сведения о смене владельца товара попадают в систему. При продаже маркированного товара конечному покупателю его статус также фиксируется в системе, после чего товар выбывает из базы.

Как подготовиться к продаже маркированной продукции

Как участник цепочки реализации маркированной продукции интернет-магазин обязан взаимодействовать с системой «Честный ЗНАК», поэтому предпринимателям, которые планируют заниматься продажей таких товаров через интернет, необходимо подготовиться.

Для работы с товарами, которые подлежат обязательной маркировке, нужно:

1. Оформить квалифицированную электронную подпись (КЭП).

Без электронной подписи работать с маркированными товарами не получится — она необходима для регистрации в системе «Честный ЗНАК» и передачи документов оператору маркировки ЦРПТ. Такая подпись пригодится и при работе с госпорталами, а также для отчётности.

2. Проверить налоговый спецрежим.

Если вы применяете ПСН или оформлены как самозанятый, то не сможете продавать маркированный товары. Для этого потребуется перейти на другую систему налогообложения. Наилучшим вариантом будет УСН. Владельцам больших интернет-магазинов менять спецрежим не придётся.

3. Зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК».

Зарегистрироваться можно на сайте системы. Для этого заполните и отправьте заявку. При регистрации в личном кабинете участника оборота потребуется КЭП.

Чек, формирующийся при продаже маркированных товаров, должен содержать реквизит «Код товара». Это необходимо учесть при выборе онлайн-кассы, чтобы в итоге не оказалось, что аппарат не может печатать чеки правильного формата.

Кроме того, для ККТ необходимо подобрать фискальный накопитель, который предназначен для работы с маркированной продукцией. ФНС недавно добавила такую модель в госреестр.

Чтобы начать работать с кассой, необходимо зарегистрировать её в налоговой, а также заключить договор оператором фискальных данных.

Если для приёма платежей вы планируете использовать специальный онлайн-сервис (Robokassa, ЮKassa), заранее уточните порядок работы с маркированной продукцией.

4. Подключить электронный документооборот.

Информация о сделке и сведения о переходе права собственности на товар при обороте маркированной продукции передаются в «Честный ЗНАК» через операторов ЭДО. При продаже/покупке товара в электронном виде оформляется универсальный передаточный документ с кодами маркировки, которые оператор ЭДО распознаёт и передаёт в систему «Честный ЗНАК» после подписания документов.

5. Приобрести сканер штрихкодов для считывания кода маркировки.

Сканер считывает код Data Matrix и расшифровывает указанные в нём данные. При покупке убедитесь, что сканер совместим с вашей онлайн-кассой.

Подробнее о подходящих моделях сканера можно узнать на нашем сайте. Любую из них вы сможете приобрести там же в один клик.

Особенности работы с маркированными товарами при продаже через интернет

Приёмка маркированного товара

Если интернет-магазин закупает маркированный товар оптом или поштучно (под заказ), приёмка происходит в том же порядке, что и у обычных розничных магазинов.

Однако существует другой способ закупки — по схеме дропшиппинга. В этом случае интернет-магазин выступает в качестве онлайн-витрины, а покупатель получает товар непосредственно со склада поставщика. Поэтому маркированная продукция будет числиться за поставщиком, а не за интернет-магазином.

Продажа маркированной продукции

Если покупатель в интернет-магазине лишь заказывает товар, а оплата и получение происходят в точке выдачи, процесс продажи происходит так же, как и в офлайн-магазине — сотрудник сканирует код Data Matrix и формирует чек, затем данные из кассы поступают через ОФД в ГИС МТ. После этого товар выводится из оборота.

В большинстве случаев интернет-магазины принимают предоплату. Поскольку они обязаны выдать покупателю чек, возникает определённая проблема — сделка совершается, но сведения о продаже товара не попадает в систему маркировки.

Поэтому при продаже маркированных товаров через интернет-магазин ФНС рекомендует формировать два чека.

Первый чек продавец формирует по типу «предоплата» после получения платы за товар. Он не содержит кода маркировки.

Второй чек формирует оператор пункта выдачи или курьер во время передачи товара покупателю. Поскольку оператор (курьер) отсканирует штрихкод на товаре, в этом чеке уже будет содержаться код товара, и дальнейший процесс передачи данных в систему маркировки будет происходить в обычном порядке.

Маркировка остатков в интернет-магазине

Если у интернет-магазина к началу обязательной маркировки остались немаркированные единицы товара, остаток необходимо промаркировать. Предварительно рекомендуется провести инвентаризацию, чтобы подсчитать точное количество оставшихся товаров.

В личном кабинете пользователя на сайте системы «Честный ЗНАК» необходимо описать товары и заказать коды. Как только этикетки с кодами от ЦРПТ будут получены, распечатайте их и наклейте на упаковку товаров. Каких-либо требований к местоположению этикетки на товаре нет.

Возврат маркированного товара

Допустим, платье, купленное в вашем интернет-магазине, не подошло покупателю и он вернул его. В этом случае оформляется возврат товара.

Если возврат делается без чека, созданного при покупке, продавцу необходимо отсканировать код товара и сформировать чек возврата. ККТ отправит код в «Честный ЗНАК», и товар будет снова введён в оборот. Если сформированный при покупке чек имеется, сканировать код не нужно.

Если на возвращённом товаре отсутствует маркировка, необходимо снова промаркировать его. После этого товар можно снова выставить на продажу.

Покупатель заплатил за товар, но не забрал его

Если покупатель оплатил товар на сайте, но так и не явился за ним в точку выдачи, товар из оборота не выводится. Интернет-магазину следует сформировать чек возврата, после чего товар можно выставить на продажу снова. Код маркировки в этом случае сканировать не нужно.

Если маркировке подлежат товары собственного производства

Вам необходимо зарегистрироваться в системе «Честном ЗНАК» в качестве производителя. Далее по уже описанной схеме нужно получить этикетки с кодами и наклеить их на товары, чтобы ввести их в оборот.

Заключение

При продаже маркированной продукции через интернет-магазин важно соблюдать требования законодательства. Поэтому необходимо подготовиться соответствующим образом: зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК», приобрести необходимое оборудование, заключить договор с оператором ЭДО.

Новый онлайн-сервис «Астрал.ЭДО» отлично подходит для этих целей. Подключив пробный тариф, вы сможете в течение одного месяца бесплатно попробовать все функции сервиса по исходящим без ограничений.

Сервисы «Калуга Астрал» для бизнеса

Экосистема клиентского сервиса под любые потребности: от ЭЦП до проверки контрагентов

Гибкие тарифы и низкие цены

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Комментарии

1
  • надо поправить статью с учетом вышедшего на следующий день постановления Правительства РФ № 1139. Теперь якобы до 20 апреля 2022 года можно торговать через интернет магазин без маркировки. Спрашиввается, что с этим делать???))) Для кого это принято? Что делать тем, у кого вся маркировка уже настроена? В розницу ИМ может продавать без марок, но в опт только с марками?

    Или это постановление не отменяет маркировку, а лишь освобождает от указания кода маркировка в кассовом чеке??? Так это также неудобно. Сейчас после печати чека полного расчета оператор фискальных данных сам обращается в ЦРПТ и там гасится код маркировки. А так придется самому заходить в честный знак и искать тот самы код, который продан, и создавать выбытие в связи с продажей...

    нужно пояснить, в общем

Чек-лист для бухгалтерской компании: как устанавливать цены на услуги, чтобы не прогореть

Один из главных вопросов у бухгалтерской фирмы — как установить цены на свои услуги. Он актуален не только для новой компании, но и для тех, кто работает уже давно. Инфляция «съедает» прибыль, конкурентов становится больше, а требования клиентов — выше. Поэтому важно установить обоснованные цены, которые не отпугнут заказчиков и принесут прибыль самой фирме.

Чек-лист для бухгалтерской компании: как устанавливать цены на услуги, чтобы не прогореть

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Несовершеннолетним студентам дали больше трудовых прав

Студентам разрешат работать в выходные и праздники. Сейчас для сотрудников младше 18 лет действует запрет на работу по выходным (кроме творческих работников).

Электронный документооборот в посуточной аренде. Зачем нужен? Как организовать

Используя электронный документооборот, можно удобно и дистанционно провести сделку по посуточной сдаче объекта недвижимости, подписав договор и акт передачи объекта с помощью кода из СМС-сообщения. Реализовать такую задачу можно с помощью сервиса «Подпислон», который работает на базе Простой электронной подписи (ПЭП). При этом арендаторам не нужно отдельно получать электронную подпись на токене. Все происходит в пару кликов.

Электронный документооборот в посуточной аренде. Зачем нужен? Как организовать
Лучшие спикеры, новый каждый день

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Старт обучения уже 1 июня!

Глоток зимнего воздуха летом! Набираем первый летний поток-2024 по новогодним ценам с максимальными скидками. Начало обучения 1 июня. Скорее записывайтесь, чтобы за лето повысить квалификацию и выйти на новый уровень знаний!

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Старт обучения уже 1 июня!
2

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Старт обучения уже 1 июня!

Глоток зимнего воздуха летом! Набираем первый летний поток-2024 по новогодним ценам с максимальными скидками. Начало обучения 1 июня. Скорее записывайтесь, чтобы за лето повысить квалификацию и выйти на новый уровень знаний!

Ликвидация АО 2024: как правильно ликвидировать акционерное общество без лишних затрат

Рассказываем, какие шаги предпринять для ликвидации АО в 2024 году, какие обязательные документы предоставить и где размещать необходимые сведения о ликвидации акционерного общества.

Ликвидация АО 2024: как правильно ликвидировать акционерное общество без лишних затрат
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

7 рабочих методов, доказывающих дробление, которые используют налоговики

Доказательств фиктивного дробления бизнеса множество. Есть прямые и существенные, есть косвенные доказательства, которые действенны только при рассмотрении их в совокупности. Те же доказательства дробления бизнеса могут быть реабилитирующие.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
НДС

С товаров из ЕАЭС будут удерживать НДС на территории России

Если онлайн-площадки продают товары из ЕАЭС жителям РФ, то с заказов будут взимать НДС.

Три лайфхака бухгалтеру для здорового питания. С чего начать

Пищевые привычки — то, с чем мы живем всю жизнь. Они складывались десятилетиями, и порой кажется, что меняют их только какие-то волшебные люди со стальной силой воли.

6
НДФЛ

НДФЛ иностранного работника можно уменьшить на его авансовый платеж по патенту

При расчете зарплаты патентных иностранцев учитывают фиксированный авансовый платеж по НДФЛ который они оплатили. Для этого нужны документы.

Как экспортёрам подтверждать нулевую ставку НДС: изменения с 1 июля 2024 года

С начала 2024 года экспортёрам упростили процедуру подтверждения нулевой ставки НДС. А с 1 июля 2024 года они будут формировать и направлять электронные реестры по новым правилам. Рассказываем об этих и других изменениях Налогового кодекса.

Как экспортёрам подтверждать нулевую ставку НДС: изменения с 1 июля 2024 года

НДФЛ в 2024 году: самые важные письма ФНС и Минфина. Обзор для бухгалтера

Подготовили для вас большой обзор разъяснений Минфина и ФНС по НДФЛ. Все кратко, четко, по делу. Забирайте в закладки.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Бесплатно с IT-компании

Какие доходы нужны IT-компании для права на налоговые льготы + таблицы с перечнем и разъяснениями

В НК РФ есть закрытый перечень доходов IT-компаний, которые учитывают для права на налоговые льготы. В этом материале – таблица с перечнем и разъяснения Минфина по этой теме.

Какие доходы нужны IT-компании для права на налоговые льготы + таблицы с перечнем и разъяснениями

Бакальчук предложила создать в России министерство маркетплейсов

Основательница Wildberries заявила, что нужно создать министерство, регулирующее ритейл и маркетплейсы.

🔥Пост на прокачку! В Трибуне теперь можно прокачивать свои статьи

На «Клерке» вышел новый релиз. Наша команда добавила супер опцию для пользователей Трибуну — платное продвижение постов. Расскажем, как это будет работать. Ставьте лайк и забирайте в закладки!

🔥Пост на прокачку! В Трибуне теперь можно прокачивать свои статьи

Сотрудничество с самозанятыми: все за и против

Число самозанятых в России достигло 10 миллионов и каждый день к ним присоединяются более 8,5 тысяч человек. В чем преимущества сотрудничества с плательщиками НПД для заказчиков, и какие есть подводные камни.

Сотрудничество с самозанятыми: все за и против

🚚 Грузоперевозки для клиентов из стран ЕАЭС облагаются НДС по ставке 0% или 20%

При сделках с контрагентами из стран ЕАЭС взимание косвенных налогов при работах, услугах идет в стране, территория которой признается местом реализации. При грузоперевозках место реализации – страна исполнителя.

Ответственность генерального директора за вывод активов

Бизнес терпит крах — и руководство начинает «спасать» имущество, то есть проводить разного рода операции по выводу активов. Или бизнес вполне здоров, но «внезапно» руководителю понадобились деньги — и он производит изъятие в свою пользу. За вывод активов директор несет ответственность.

Ответственность генерального директора за вывод активов

Если автомобиль недолго был на учете, за него не надо платить транспортный налог

Регистрация авто в ГИБДД после 15 числа одного месяца и снятие с учета до 15 числа другого месяца дает право не платить транспортный налог.

Интересные материалы

НК РФ

👔 Сегодня «Клерк» участвует в ТПП в Общественных обсуждениях налоговых реформ и изменений в НК

30 мая Ильинский предпринимательский клуб при Торгово-промышленной палате РФ пригласил представителей бизнеса и налоговых экспертов к обсуждению и формированию конструктивных предложений по налоговым изменениям.

👔 Сегодня «Клерк» участвует в ТПП в Общественных обсуждениях налоговых реформ и изменений в НК