Пенсионных удостоверений больше нет, а справка помялась. Узнайте, что делать
В ПФР рассказали, что делать, если справка, заменяющая пенсионное удостоверение, пришла в негодность.
Вопросы об отмененном пенсионном удостоверении по-прежнему сыпятся в Пенсфонд.
С 1 января 2015 года при назначении пенсии или утрате пенсионного удостоверения гражданину выдается справка, в которой так же, как и в удостоверении, отражены все необходимые данные. Справка заверена печатью территориального органа ПФР и подписью уполномоченного должностного лица и имеет то же юридическое значение, что и выдаваемое ранее удостоверение. Ранее выданные удостоверения также являются действительными.
Если справка пришла в негодность, то пенсионер может получить новую, обратившись в территориальный орган ПФР, в котором он состоит на учете, пояснили в отделении фонда по Мурманской области. Также справку можно заказать через Интернет на сайте ПФР в «Личном кабинете гражданина» либо в разделе «Электронные услуги / Заказ справок и документов».
В ПФР особо отметили, что в соответствии с действующим законодательством оформление пенсионных удостоверений за счет гражданина не предусмотрено.


Комментарии
2
отличное предложение. У нас в стране как будто других проблем нет, что решили искусственно создать для пенсионеров такой квест по получению справок. Зачем над пожилыми людьми издеваться. Ну привыкли они к удостоверениям. Да и дураку понятно, что твердое удостоверение формата А6 удобнее, чем тонкая бумажка формата А4. Неужели так много денег на эти удостоверения уходило у государства? Да и выдача каждому по несколько справок тоже денег стоит - бумага уходит, картридж, рабочее время сотрудников