Клерк.Ру

Бухгалтерские новости

19 января 2017

С 2017 года введен единый КБК, используемый при применении УСН с объектов налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», для перечисления налога и минимального налога, а также штрафов и пеней по ним. Это КБК:

  • 18210501021011000110 - для единого и минимального налогов;
  • 18210501021012100110 - для пеней по единому и минимальному налогам;
  • 18210501021013000110 - для штрафов по единому и минимальному налогам.

Как сообщается пресс-службой УФНС России по Алтайскому краю, решение о введении единого КБК для налогоплательщиков, применяющих УСН с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», было принято в связи с предложением ФНС России объединить коды КБК. Это решение обеспечило возможность производить автоматический зачет суммы уплаченных авансовых платежей по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, в счет минимального налога, а также отражения налоговых поступлений в рамках одного налогового режима по единому коду. Подробнее в Письме Минфина России от 19.08.2016 № 06-04-11/01/49770.

Минимальный налог за налоговый период 2016 год нужно перечислять на единый КБК 182 1 05 01021 01 1000 110.

Минимальный налог за налоговые периоды до 1 января 2016 года (уплата задолженности, либо уплата налога в связи с подачей уточненных деклараций за налоговые периоды до 2016 года) следует перечислять на старый код для минимального налога по УСН - 182 1 05 01050 01 1000 110.

 

В соответствии с положениями статьи 252 НК РФ расходы, учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, должны быть подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.

Согласно положениям статьи 313 НК налоговый учет, на основании которого налогоплательщики исчисляют налоговую базу по прибыли, представляет собой систему обобщения информации на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК.

Налогоплательщик вправе вести регистры налогового учета в электронной форме и (или) на любых машинных носителях. При этом данные налогового учета должны быть документально подтверждены, в частности, первичными учетными документами (включая справку бухгалтера).

Если налогоплательщик при ведении хозяйственной деятельности использует с контрагентами электронный документооборот, в частности, формирует первичные документы в электронном виде с использованием программных продуктов, то следует учитывать следующее.

Согласно статье 9 Федерального Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. При этом форма первичного учетного документа должна содержать обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Закона.

К числу обязательных реквизитов первичного документа относится подпись лица, совершившего сделку, операцию и ответственного за ее оформление, с указанием фамилии и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этого лица или лиц, если сделка совершается несколькими лицами.

Первичный учетный документ, составленный в виде электронного документа, подписывается электронной подписью.

Если законодательством РФ или договором предусмотрено представление первичного учетного документа другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, экономический субъект обязан по требованию другого лица или государственного органа за свой счет изготавливать на бумажном носителе копии первичного учетного документа, составленного в виде электронного документа.

Приказом ФНС России от 29.06.2012 № ММВ-7-6/465@ утвержден формат описи документов, направляемых в налоговый орган в электронном виде по ТКС, который включает и форматы документов, указанных в описи и представленных в виде скан-образов.

Возможность представления документов в виде сканированных копий установлена для следующих документов:

• договор (соглашение, контракт), в том числе дополнения (изменения);

• спецификация (калькуляция, расчет) цены (стоимости);

• акт приемки-сдачи работ (услуг); • счет-фактура, в том числе корректировочный;

• товарно-транспортная накладная; • товарная накладная (ТОРГ-12);

• грузовая таможенная декларация/транзитная декларация, в том числе добавочные листы к ним.

Такие разъяснения дает УФНС по Удмуртской Республике.

 

Роструд приказом от 30.12.2016 N 538 утвердил перечни правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору), осуществляемых Федеральной службой по труду и занятости.

Среди перечней есть и список требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по федеральному государственному надзору за соблюдением трудового законодательства (т.е. при проверке трудинспекций). В перечне указаны федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства и т.д.

Всего в списке указано 462 документа. Найти его можно на сайте Роструда.

 

УФНС Республики Мордовия рассказала о том, как получить льготу в виде вычета из транспортного налога физлицам (индивидуальным предпринимателям), которые являются собственниками 12-тонников и при движении по трассам федерального назначения вынуждены компенсировать вред дорогам (плата в систему «Платон»).

Физлица освобождаются от уплаты транспортного налога в отношении «большегрузов» в случае, если сумма платы «Платону» за налоговый период равна или превышает исчисленную сумму налога. В случае когда «платоновская» плата меньше исчисленной суммы налога, в бюджет надлежит уплатить только разницу (из исчисленной суммы налога вычитается плата «Платону»).

В порядке исчисления и уплаты транспортного налога и индивидуальные предприниматели, и обычные физлица находятся в равном положении. И те и другие платят транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. И в данном случае не имеет никакого значения, использует предприниматель свой автомобиль в предпринимательской деятельности или нет.

Для применения указанной льготы необходимо подать в налоговый орган по месту жительства соответствующее заявление и  документы, подтверждающие право физлица (индивидуального предпринимателя) на «платоновскую» льготу по транспортному налогу. Это документы, подтверждающие право собственности на транспортное средство, платежные документы и документы, которые предоставляет оператор системы взимания «платоновской» платы (отчет оператора, в котором указан маршрут транспортного средства с привязкой ко времени (дате) начала и окончания движения транспортного средства, и первичные учетные документы, составленные самим налогоплательщиком, подтверждающие использование данного транспортного средства на соответствующем маршруте).

Документы можно представить лично или же через представителя. Также допускается их отправка по почте с описью вложения или же представление в налоговый орган через портал госуслуг, а также с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика».

Заявление о предоставлении «платоновской» льготы следует направлять в налоговый орган еще до того момента, как налоговики приступят к формированию налоговых уведомлений за истекший налоговый период. Исчисление суммы транспортного налога, подлежащей перечислению в бюджет налогоплательщиками-физлицами, производит налоговый орган на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.

В то же время даже при опоздании с направлением данного заявления право на льготу не утрачивается. Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета. При этом заявление о зачете или возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

Таким образом, физлица (индивидуальные предприниматели) имеют полное право представить документы, подтверждающие их право на «платоновский» вычет, в течение трех лет начиная с даты возникновения права на льготу с последующим зачетом или возвратом излишне уплаченного транспортного налога.

 

Минфин в письме № 03-07-08/77954 от 26.12.2016 ответил на вопрос организации, зарегистрированной в г. Севастополе, относительно восстановления сумм НДС по объекту недвижимости, принятых к вычету согласно НК Украины до вхождения г. Севастополя в состав РФ, в случае перехода с 2017 года на УСН.

При переходе налогоплательщика на специальные налоговые режимы в соответствии с главами 26.2, 26.3 и 26.5 НК суммы НДС, принятые к вычету по товарам (работам, услугам), в том числе ОС и НМА, подлежат восстановлению в налоговом периоде, предшествующем переходу на указанные режимы.

Поскольку организация, зарегистрированная в г. Севастополе в соответствии с законодательством РФ в 2014 году, при исчислении НДС, подлежащего уплате в бюджет РФ, к вычету суммы НДС по объекту недвижимости не принимала, оснований для восстановления указанных сумм налога не имеется.

 

Федеральным законом от 03.07.2016 № 250-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» в части изменения с 01.01.2017 года порядка применения штрафных санкций к страхователям, а именно:

- за непредставление страхователями в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица. В случае неуплаты или неполной уплаты страхователем финансовых санкций по требованию взыскание сумм финансовых санкций производится органами ПФР в судебном порядке.

Кроме того, КоАП дополнен новой статьей 15.33, в соответствии с которой, за непредставление в установленный законодательством срок либо отказ от представления в органы ПФР оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 300 до 500 рублей. Об этом напомнили в отделении ПФР по Астраханской области.

 

УФНС Республики Алтай напоминает, что с 1 января применяется обновленный перечень продовольственных товаров, облагаемых НДС по ставке 10%

Правительство изменило перечень продовольственных товаров, для которых действует пониженная ставка НДС (Постановление Правительства РФ от 17.12.2016 N 1377; от 23.12.2016 N 1459, от 28.12.2016 N 1527 и от 31.12.2016 N 1581). Новая редакция вступает в силу с 1 января 2017 года.

Ранее наименования товаров соответствовали классификатору ОКП, который с января утрачивает силу. Теперь информация приводится в соответствие с новым классификатором продукции ОКПД2.

В частности, увеличивается количество позиций для скота и птицы в живом весе, мяса и мясопродуктов, муки, крупы и сахара. При этом уменьшается количество позиций для яиц, масла растительного, хлеба и хлебобулочных изделий.

Изменения также коснулись раздела «Овощи» (включая картофель).

Также в соответствие с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности приведены следующие перечни:

- перечень кодов видов товаров для детей, облагаемых НДС по ставке 10%;

- перечень медицинских товаров, реализация и ввоз которых не подлежат обложению (освобождаются от обложения) НДС;

- перечень видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, облагаемых при их реализации НДС по ставке 10%.

 Есть и содержательные изменения. Например, теперь в перечень включены грибы и трюфели. Это значит, что с нового года к этим товарам будет применяться ставка 10%, а не 18%, как сейчас.

 

По итогам 2016 года более чем в три раза выросло количество обращений к сервису «Решения по жалобам» по сравнению с предыдущим годом. Растущая популярность сервиса связана с расширением перечня информации о рассмотрении жалоб и обращений, а также упрощением доступа к ней налогоплательщиков.

По номеру документа и наименованию налогового органа, который вынес решение по жалобе, налогоплательщики могут найти информацию о практике рассмотрения споров в том или ином субъекте Российской Федерации.

В сервисе также представлена подробная информация по теме спора, о позиции налогового органа, решение которого обжалуется, позиции налогоплательщика и позиции налогового органа, который вынес решение по жалобе.

Сервис не только дает налогоплательщикам возможность ознакомиться с актуальной позицией ФНС России по важным вопросам налогообложения, но и позволяет отправлять в Службу сообщения, если обнаружено, что позиция в опубликованных решениях не совпадает с позицией налоговых органов. Федеральная налоговая служба использует эти сообщения при выработке единого подхода к рассмотрению налоговых споров.

 

Компаниям, которые являются субъектами МСП, за впервые совершенное административное правонарушение административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение (п. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ). Должна ли компания представлять в инспекцию какие-то документы, которые подтверждают, что нарушение является первым? Ответ на этот вопрос дал Минфин в письме № 03-01-15/76986 от 22.12.2016.

В части возможности субъекта МСП представлять документы, подтверждающие совершение административного правонарушения впервые, следует учитывать, что согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

При определении первичности совершения административного правонарушения следует учитывать позицию Второго арбитражного апелляционного суда, выраженную в постановлениях от 12.10.2016 по делу N А29-379/2016 и от 18.11.2016 по делу N А82-9461/2016, согласно которой одним из оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение является непривлечение ранее субъекта малого и среднего предпринимательства к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения.

 

Посетительница форума Клерк.ру расстроена. Беременная женщина, являясь ИП, намеревалась получить пособие по беременности и родам из ФСС.

Для этой цели она обратилась в Фонд, где ей вручили реквизиты для оплаты добровольного страхового взноса. Платеж женщина произвела в 2016 году, но уже в этом году сотрудники ФСС сообщили ей, что вернут обратно полученные средства, так как для вступления в добровольные правоотношения по соцстрахованию мало оплатить взносы, нужно еще встать на учет – подать заявление, чего ИП не сделала.

Прежде чем оплачивать, ездила в ФСС много раз, чтобы добиться от них информации, что и как надо сделать, чтобы получить оплату больничного. В итоге мне дали бумажку с реквизитами и суммой и отправили платить. Все оплатила.

Сейчас звонят. Говорят, что я не написала заявление на добровольное страхование, поэтому они должны мне вернуть эти пресловутые 2 т.р. и ни на какой больничный я не могу рассчитывать. Я спросила, почему же они упорно не говорили мне про это заявление (ранее я стояла у них как работодатель), но они просто ответили, что не должны мне об этом говорить. Я понимаю, что это уже мои проблемы, но неужели ничего нельзя сделать? Подскажите, пожалуйста. И так еле-еле выживаем с этим ИП.... То есть с больничным по беременности и родам я пролетаю?

- Аноним

Форумчане пояснили женщине, что, к сожалению, без заявления она не считается застрахованной и не может претендовать на пособие. Кроме того, клерки посетовали, что устным разъяснениям работников госструктур не всегда можно верить.

Обсуждение происходит в теме «ИП и декрет», которая насчитывает более 100 страниц и содержит немало советов для предпринимателей, желающих получать пособия по временной нетрудоспособности в ФСС.

 

С 1 января 2017 года старый классификатор основных фондов (утвержден постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359) заменен новым (утвержден приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст), в связи с чем Правительством Российской Федерации переработана и классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы для целей налогообложения прибыли.

Организации не нужно пересчитывать норму амортизации, если по новой классификации основное средство оказалось в другой группе. Новые сроки определяются только по активам, которые вводятся в эксплуатацию в 2017 году. Об этом напомнили в УФНС по Сахалинской области.

 

Минфин не поддержал проект концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2017–2022 годы, подготовленный Минздравом. Отрицательные заключения на документ подготовили Минпромторг и Минэкономразвития. Ранее с критикой проекта концепции уже выступила ФАС. Таким образом, Минздрав пока не сможет представить документ в правительство на утверждение, пишут «Известия».

Минфин не согласен с повышением ставок акцизов на сигареты и дополнительными налогами.

Как стало известно ранее, подготовленная Минздравом концепция предлагает поэтапное повышение ставок акцизов на табак в 2017, 2018, 2020 и 2022 годах, введение с 2017 года 10-процентного налога на розничную продажу табачных изделий и электронных сигарет и с 2018 года — «экологического налога» на сигареты (его размер не уточнялся).

Увеличить акцизы предлагается весьма значительно: например, к 2020 году — до уровня 4,4 тыс. рублей за 1 тыс. штук плюс 13,5% от расчетной стоимости (исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 6 тыс. рублей за 1 тыс. штук). К слову, в этом году ставки составляют 1562 рубля за тысячу штук + 14,5%.

«Предлагаемое в концепции повышение ставок акцизов может привести к росту нелегального оборота табачной продукции, в первую очередь из государств — членов ЕАЭС, поскольку таможенный контроль во взаимной торговле с указанными государствами отсутствует, а разрыв в уровне ставок акцизов только увеличится», — считают в Минфине.

Антитабачная концепция также предлагает введение запрета на продажу табачных изделий тем, кто родился после 2014 года, увеличить рабочий день для курильщиков, приравнять электронные сигареты к обычным и другое. Концепцию также не поддержала ФАС. В службе сочли, что концепция требует доработки с учетом мнения представителей бизнеса.

 

В настоящее время в сфере государственных, муниципальных и корпоративных закупок сложилась ситуация, когда работники, задействованные в сфере закупок, выполняют трудовые функции в рамках совмещения с основным видом деятельности в соответствии с занимаемой должностью и функциональными обязанностями, указанными в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС).

Экспертное сообщество в сфере закупок считает, что при трудоустройстве и переводе сотрудников на новую должность работодатели обязаны руководствоваться ст. 195.3 ТК РФ. При возложении дополнительных функциональных обязанностей на лиц, задействованных в сфере закупок, работодателю необходимо проверить соответствие данных работников требованиям профессиональных стандартов в отношении образования, стажа и наличия функциональных навыков.

В сфере государственных закупок такие стандарты утверждены Приказом Минтруда РФ № 625н от 10.09.2015 «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок», и Приказом Минтруда РФ № 626н от 10.09.2015 утвержден профессиональный стандарт «Эксперт по закупкам».

В связи с принятием указанных профессиональных стандартов и отсутствием в квалификационном справочнике должностей, связанных со сферой закупок, с 01.07.2016 года работодатели, по мнению экспертного сообщества в сфере закупок, обязаны заключать дополнительные соглашения к трудовым договорам о возложении соответствующих функциональных обязанностей с сотрудниками, задействованными в сфере закупок (ч.3 ст. 60.2 ТК РФ). Не позднее, чем за 3 рабочих дня, работодатель обязан в письменной форме ознакомить с данным дополнительным соглашением работника (ч. 4 ст. 60.2 ТК РФ).

В содержательной части такого соглашения работодатель обязан отразить требования к кандидату, в т.ч. требования к знаниям и навыкам (ЕКС), а также функциональные обязанности, указанные в квалификационных уровнях данных профессиональных стандартов.

Отсутствие заключенного дополнительного соглашения освобождает работника от ответственности, предусмотренной в сфере закупок, ответственность за допущенные нарушения в подобной ситуации возлагается на руководителя организации, предупредили в ГИТ Кабардино-Балкарии.

В виду важности государственных, муниципальных и корпоративных закупок для бюджетной системы РФ, с целью соблюдения требований трудового, бюджетного и антикоррупционного законодательства при заключении дополнительных трудовых соглашений между работодателем и работником, задействованным в сфере закупок, выполняющего трудовые функции в рамках совмещения с основным видом деятельности, экспертное сообщество полагает, что необходимо обязательное подтверждение работником соответствия его профессиональных навыков положениям профессиональных стандартов в сфере закупок посредством прохождения независимой оценки квалификации.

Независимую оценку квалификацию возможно осуществить в организациях, специализированных на аттестации и сертификации работников сферы закупок.

 

Уже довольно долго читатели нашего форума обсуждают тему взаимовыгодного сотрудничества с компанией Uber. Ищут давно, но не могут найти схему такую, чтоб себя не обидеть и закон соблюсти. Однако универсальное решение до сих пор не найдено.

Поясним, Uber – это иностранная компания, которая оказывает российским организациям и ИП посреднические услуги в части установления контакта между ними (Партнерами/Водителями) и их клиентами (Пассажирами) для оказания услуг по перевозке и организует расчеты.

Инициатором обсуждения еще в начале минувшего года стал ИП, который заключив соглашение с Uber и проработав определенное время, задумался о налогообложении. Участники дискуссии были несколько удивлены такой схемой работы.

Если я правильно поняла: плата за проезд, например, 1000 руб. 20% остается Уберу. Партнер (ИП= Вы) получаете на счет 800 руб. Из этой суммы 90%=720 руб. платите водителю. Т.е. 720 руб. - это зарплата водителя (вернее, оплата по договору ГПХ). Вы должны удержать с него НДФЛ 13% = 94 руб. и перечислить их в бюджет, Водитель при этом должен получить на руки 624 руб. Со своих 80 руб. Вы должны заплатить от зарплаты водителя взносы 22%в ПФР = 158,4 руб. +5,1% в ФОМС = 36,72 руб.
В общем, странный бизнес...
- ZZZhanna

Напомним, с 2017 года партнеры Uber должны платить агентский НДС с вознаграждения, удерживаемого компанией из средств, полученных от клиентов.

Накануне один из посетителей нашего форума высказал свою точку зрения относительно такого бизнеса.

Компания из сша, зарегистрированная в Нидерландах, собирает в России (и кучи других стран) с физиков деньги путём безналичных расчётов, за услуги, которые сама не совершает, но при этом выводит колоссальные суммы в офшор. Далее возвращает их обратно за минусов 20% терпиле, который мнит себя то ли представителем, то ли партнёром (не имея при этом ни одного внятного подтверждающего это документа), который по факту является налоговым агентом, обязанным заплатить налоги как с доходов самого Убера, так и себя лично (не говоря уже о массе сотрудников в виде физиков, разъезжающих по городу на личных авто). Пахнет оскаром...

Я тут немного прикинул.....Один, реально работающий водила, способен накатать кассу за неделю до 15 тыс р минимум (в регионах), в мск эти суммы в несколько раз больше. Если у ООО таких водил 100? И по базе Убера они проходят именно этим ООО, за что убер перечисляет на рс ООО в неделю в районе 1.5 млн.р.
Как декларировать эти средства? Откуда они? За какие заслуги иностранная компания перевела на вас счёт 1.5 млн? Есть какие-то бумаги, подтверждающие вашу бурную деятельность, стоящую этих гонораров?
Короче, этот сетевой маркетинг от Убера, какой-то очень не выгодный, если ты не фирма однодневка.
Реально "спать спокойно" не получится.
И, как я понял, Убер уже более трёх лет на рынке, у первых "подключалок" уже и сроки давности имеются.
До первого прецедента.
- Seyanmen

Обсуждение происходит в теме форума «UBER. самая оптимальная схема работы с убер».

 

Перечень документов, представляемых в налоговые органы для обоснованности применения нулевой ставки НДС при реализации товаров на экспорт через комиссионера (поверенного, агента), установлен пунктом 2 статьи 165 НК РФ.

В данный перечень, в частности, включены копии таможенных деклараций, а также транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками таможенных органов.

Пунктом 15 статьи 165 НК налогоплательщикам, осуществляющим операции по реализации товаров на экспорт, предоставлено право по их выбору представлять в налоговые органы для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС по таким операциям вместо копий таможенных деклараций и копий транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов на бумажном носителе реестры, содержащие сведения из указанных документов, в электронном виде.

Учитывая изложенное, в целях подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС при экспорте товаров через комиссионера (поверенного, агента) в налоговый орган вместо копий таможенных деклараций и копий транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов на бумажном носителе налогоплательщик вправе представить реестры, содержащие сведения из указанных документов, в электронном виде.

Такие разъяснения дает Минфин в письме № 03-07-08/77946 от 26.12.2016.

 

УФНС по Москве напоминает, что в связи с внесением изменений в пункт 1 статьи 284 Налогового кодекса РФ в части права субъектов РФ на установление для отдельных категорий налогоплательщиков пониженной налоговой ставки налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ в 2017 - 2020 годах в размере 12,5 процента, Законом города Москвы от 23.11.2016 № 36 были внесены изменения в:

- статью 1 Закона города Москвы от 05.03.2003 № 12 «Об установлении ставки налога на прибыль для общественных организаций инвалидов и организаций, использующих труд инвалидов»;

- статью 1 Закона города Москвы от 07.05.2014 № 26 "Об установлении ставки налога на прибыль организаций для организаций нефтяной отрасли»;

- статью 1 Закона города Москвы от 07.10.2015 № 52 "Об установлении ставки налога на прибыль организаций для организаций - субъектов инвестиционной деятельности, управляющих компаний технопарков и индустриальных (промышленных) парков, якорных резидентов технопарков и индустриальных (промышленных) парков", согласно которым ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет города Москвы, для налогоплательщиков, указанных в этих законах, составляет в 2017-2020 г.г. 12,5 процента.

При этом учитывая, что Закон города Москвы от 26.06.2013 № 34 "Об установлении ставки налога на прибыль организаций для организаций, осуществляющих на территории города Москвы производство автомобилей» утачивает силу с 01.01.2018, ставка в размере 12,5 процента установлена только на 2017 год.

 
18 января 2017

Управление ФНС России по Хабаровскому краю информирует граждан о том, что Комитет потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства Хабаровского края определил Перечень недвижимого имущества – торговых центров (комплексов) и помещений в них, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2017 год. Данный Перечень включает в себя 81 объект, находящихся на территории городов Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре, а также Верхнебуреинского, Хабаровского, Ванинского, Охотского и Советско-Гаванского районов.

Собственники помещений и объектов недвижимости, включенных в этот Перечень, должны исчислять и уплачивать налог от кадастровой стоимости в бюджет по месту нахождения объекта недвижимости, начиная с первого квартала 2017 года.

Кроме того, Комитет внес изменения в перечень  на 2016 год, исключив из него объекты с кадастровыми номерами 27:23:0040860:105 и 27:23:0000000:4451 и добавив кадастровые номера помещений, находящихся в зданиях, ранее включенных в Перечень.

Утвержденный Перечень на 2017 год  и уточненный Перечень на 2016 год размещены на официальном сайте Комитета потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства Хабаровского края www.potreb.khabkrai.ru, а также в справочно - информационных системах «Консультант-Плюс» и «Гарант».

 

УФНС России по Псковской области сообщает, что на территории Псковской области в 2016 году проведена кадастровая переоценка земельных участков. Результаты переоценки утверждены Постановлениями Администрации области от 27 октября 2016 № 350, 351, 352 и Постановлениями Администрации области от 22 ноября 2016 № 376, 377.

Таким образом, начиная с 01.01.2017 года для целей налогообложения земельным налогом, принимается кадастровая стоимость земельных участков, утвержденная вышеуказанными Постановлениями Администрации Псковской области в 2016 году.

Юридические лица обязаны применять кадастровую стоимость земельных участков, с учетом произведенной в 2016 году переоценки, при перечислении авансовых платежей, начиная с 1 квартала 2017 года.

Физическим лицам земельный налог, с учетом произведенной в 2016 году переоценки, будет исчислен налоговыми органами в 2018 году за 2017 год.

Узнать кадастровую стоимость земельного участка можно на официальном сайте Росррестра. Также за получением справки о кадастровой стоимости земельного участка (выдается бесплатно) можно обраться в МФЦ или в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Псковской области по адресу: 180017, г. Псков, ул. Рабочая, д. 11.

В случае несогласия с установленной кадастровой стоимостью земельных участков налогоплательщики вправе обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Псковской области по адресу: 180017, г. Псков, ул. Рабочая, д. 11.

По обращению кадастровая стоимость может быть пересмотрена в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Псковской области.

При этом, статьей 391 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии или решению суда, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Кроме того, изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления ошибок, допущенных при определении его кадастровой стоимости, учитывается при определении налоговой базы, начиная с налогового периода, в котором была применена ошибочно определенная кадастровая стоимость.

 

С 31.03.2017 организациям и индивидуальным предпринимателям, торгующим пивом, необходимо использовать контрольно-кассовую технику при расчетах с покупателями, напоминает УФНС Саратовской области. Это установлено Федеральным законом от 03.07.2016 № 261-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно абзаца 9 пункта 10 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ (в новой редакции) розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляются с применением контрольно-кассовой техники.

Обращаем внимание, что указанная норма не подразумевает каких либо исключений, как то использование налогоплательщиками специальных налоговых режимов, осуществление указанной деятельности в удаленных и труднодоступных местах и других.

Учитывая, что Федеральный закон № 171-ФЗ является специальным по отношению к Федеральному закону от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежный расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ) при решении вопроса о применении контрольно-кассовой техники в случае продажи алкогольной продукции должны применяться нормы именно данного закона.

Предусмотренные статьей 2 Федерального закона № 54-ФЗ и частями 7, 8, 9 статьи 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» преференции в виде освобождения, при определенных условиях, от применения контрольно-кассовой техники, с 31.03.2017 утрачивают силу, в связи с чем, после вышеуказанного срока применение контрольно-кассовой техники при розничной продаже алкогольной продукции, в том числе в сфере общественного питания, становится обязательным.

Таким образом, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим пиво и другую алкогольную продукцию, необходимо до 31 марта 2017 года приобрести контрольно–кассовую технику, подключиться к оператору фискальных данных, а с 31 марта 2017 начать передавать фискальные данные обо всех расчетах, произведенных на кассе, в Федеральную налоговую службу через оператора фискальных данных.

 

На основании пункта 6 статьи 171 НК вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями при проведении ими капитального строительства, сборке (монтаже) основных средств.

Согласно пунктам 1 и 5 статьи 172 Кодекса вычеты указанных сумм НДС производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), после принятия их на учет и при наличии соответствующих первичных документов.

При этом суммы налога, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями при проведении ими капитального строительства, принимаются налогоплательщиком к вычету в течение 3 лет после принятия на учет работ по капитальному строительству независимо от момента ввода объекта строительства в эксплуатацию.

В то же время следует отметить, что в случае если НДС по перечисленным суммам предварительной оплаты принимался к вычету, то в налоговом периоде, в котором НДС, предъявленный при приобретении СМР, принимается к вычету, необходимо восстановить суммы НДС, ранее принятого к вычету в отношении предварительной оплаты.

Такие разъяснения даны Минфином в письме № 03-07-10/77953 от 26.12.2016.