Бухгалтерские новости

26 августа 2016
Президент России Владимир Путин согласился с целесообразностью введения российскими регионами, имеющими санаторно-курортные комплексы, так называемого курортного сбора, отметив, что он должен быть необременителен для отдыхающих и идти строго на развитие санаторно-курортной инфраструктуры.

В ходе заседания президиума Госсовета Путин поинтересовался мнением губернаторов Алтайского и Краснодарского краев о необходимости введения такого сбора и получил положительный ответ.

В связи с этим президент подчеркнул, что "если это делать, то очень аккуратно, не задирая платежи, незаметно для отдыхающих".
 

Губернатор Амурской области постановлением от 24.08.2016 № 256 утвердил размер прожиточного минимума за 2 квартал 2016 года в размере:

  • для трудоспособного населения - 12 487 рублей;
  • для пенсионеров - 9 471 рубль;
  • для детей - 12 505 рублей;
  • на душу населения - 11 852 рубля.

В северной зоне области прожиточный минимум составил:

  • для трудоспособного населения - 12 994 рубля;
  • для пенсионеров - 9 868 рублей;
  • для детей - 13 003 рубля;
  • на душу населения - 12 350 рублей.
 

Все компенсационные выплаты, связанные с увольнением работников, независимо от основания, по которому производится увольнение, в том числе выплачиваемые при расторжении трудового договора по соглашению сторон, не подлежат обложению страховыми взносами в части, не превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка, а при увольнении работника из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в части, не превышающей шестикратный размер среднего месячного заработка. Об этом еще раз напоминает Минтруд в письме № 17-4/В-283 от 21.07.2016 г.

Суммы компенсационных выплат при увольнении, превышающие, соответственно, трехкратный размер среднего месячного заработка и шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, подлежат обложению страховыми взносами.

Кроме того, Минтруд отмечает, что выплата выходного пособия при расторжении трудового договора по соглашению сторон не является обязательной, выплачивается работнику при увольнении по договоренности сторон и исходя из пункта 3 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы (утв. постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922) не учитывается при расчете средней заработной платы.

 

Федеральная налоговая служба направила в нижестоящие инспекции письмо № БС-4-11/15377@ от 22.08.2016 г., в котором подробно объясняется, как физическому лицу,  имеющему личный кабинет налгоплательщика, отказаться от получения извещений и документов в электронном виде.

В соответствии с поправками в Налоговый кодекс,  документы, используемые налоговыми органами  в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются.

Для всех налогоплательщиков, получивших доступ к ЛК ФЛ, в программном обеспечении налогового органа автоматически проставлен признак - отказ от получения документов на бумажном носителе.

Для пользователей ЛК ФЛ реализована возможность при снятии отметки с опции "Отказ от получения документов на бумажном носителе" направления в налоговый орган "Уведомления о направлении документов в бумажном виде", подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью. Снять отметку можно в разделе "Профиль" ЛК ФЛ или направить Уведомление из раздела "Документы налогоплательщика" - "Электронный документооборот". Далее информация в виде признака передается в ПК "СЭОД" налоговых органов, по месту постановок на учет налогоплательщика, также информация о признаке отражается в Списке пользователей ЛК ФЛ в АИС "Налог 3" для обработки данных подсистемами Функционального блока N 2.

Подтверждением направления Уведомления служит визуализация в разделе "Документы налогоплательщика" - "Электронный документооборот" сведений о статусе обработки Уведомления - "документ был отправлен и обработан налоговым органом". Требование отметки о закрытии (исполнении) документа в приемном программном комплексе налогового органа не требуется.

Уведомление о направлении документов в бумажном виде направляется только посредством ЛК ФЛ. При получении налоговым органом заявления (интернет-обращения) на получение документов на бумажном носителе налогоплательщику направляется типовой ответ о необходимости направления Уведомления посредством ЛК ФЛ из раздела "Профиль" или "Документы налогоплательщика" - "Электронный документооборот".

Налоговые уведомления, сформированные налогоплательщикам, предоставившим Уведомления, будут включены в график массовой печати и рассылки налоговых уведомлений после 01.09.2016.

 

Министр по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов отметил, что "пилотный проект" по введению курортного сбора будет реализован в четырех регионах — Алтайском крае, Краснодарском крае, Крыму и в Кавказских Минеральных Водах (Ставрополье), пишет РИА Новости.

"Еще раз подчеркну, что мы предполагаем установить предельные размеры этого сбора, определить льготные категории, на которые он не распространяется, и разработать специальный механизм администрирования — целевой фонд, который по примеру Дорожного фонда будет иметь закрытый перечень направлений, на которые эти денежные средства можно расходовать", — сказал Кузнецов.

Он отметил, что вводить или не вводить курортный сбор должны решать сами регионы.

"Мы предлагаем все нюансы в "пилотном" режиме отрегулировать, а потом решить: распространять эту практику или от нее отказываться", — сказал он.

 

Любопытное сообщение размещено на сайте УФНС по Ульяновской области. Налоговики предлагают начать процедуру снятия контрольно-кассовой техники старого образца с регистрационного учета уже сейчас, используя старую процедуру снятия с учета.

Обязанность применять новую контрольно-кассовую технику наступает с 01.07.2017, при этом уже с 01.02.2017 года регистрация и перерегистрация кассовых аппаратов старого образца будет невозможна, предупреждают налоговики.

Для работы по новой технологии необходимо приобрести новую контрольно-кассовую технику или провести модернизацию контрольно-кассовой техники (программную или программно-аппаратную). Для этого заблаговременно (за месяц) необходимо связаться с производителем кассовой техники напрямую или через центр технического обслуживания, узнать о возможности модернизации, чтобы за неделю до визита в налоговую инспекцию комплект модернизации или новый кассовый аппарат были "на руках".

Предложение Ульяновского управления вызывает удивление. Поскольку в данный момент нет еще нормативной базы для регистрации новых онлайн-ККТ, да они еще толком и не производятся. Если снять с учета старую ККТ, то как же налогоплательщикам предлагается производить наличные расчеты? И почему именно за неделю до визита в налоговую техника должна быть на руках?

 

За советом на форум Клерк.ру обратилась читательница с ником prefes, перед которой встал выбор – включать в расходы по УСН оплату проживания в гостинице во время командировки или не включать.

Дело в том, что в командировку ездил директор. А так как в гостинице не оказалось одноместных номеров, то директор, стремясь создать себе комфортные условия, оплатил двухместный номер.

Скажите, смогу поставить в расходы проживание директора, если в документах написано двухместный номер и ФИО директора + 1. Других сотрудников в командировке не будет.

Я утверждаю, что не только не смогу в расходы поставить, но как бы еще и НДФЛ не насчитали нам на этот самый +1.
- prefes

Однако участники обсуждения считают, что проблема надумана и препятствий для учета этих трат в составе расходов нет.

Дать свой совет автору вопроса можно в теме форума «расходы по УСН. Командировка, двухместный номер»

 

С 1 августа 2016 года вступили в силу очередные изменения в ГК РФ, в том числе в статье 317.1, которая позволяет кредитору взыскать с должника проценты за пользование денежными средствами. Давайте разберемся обосновано ли требование финансового ведомства?

 

Министр культуры РФ Владимир Мединский назвал условия, на которых государство будет доплачивать российским туроператорам за привлечение туристов в курортные зоны страны, передает РИА Новости.

Ранее был опубликован проект постановления правительства, согласно которому субсидии туроператорам за обеспечение притока туристов по 20 туристическим маршрутам в РФ составят от 1 до 2 тысяч за человека в зависимости от направления.

"Никто не собирается субсидировать Сочи в августе. Это может быть только вместе с регионами на паритете 50 на 50, если регион заинтересован. Только не в сезон, только крупные организованные группы – это всегда выгодно, пакетные продажи. И новые, не раскрученные направления", — сказал Мединский на заседании президиума Госсовета по повышению инвестпривлекательности санаторно-курортного комплекса.

По его словам, данную практику на протяжении многих лет используют многие зарубежные страны, которые занимаются въездным туризмом, в том числе Турция, Египет, Италия.

"Они, по сути, напрямую стимулируют турагентства иностранные и платят за каждого приехавшего туриста, за каждый прибывший чартер. Естественно, и наши туроператоры российские – они слабо замотивированы, чтобы направлять массового туриста на наши курорты. Им гораздо выгоднее продавать южную страну, потому что это легкие деньги, и еще тебе приплачивают зарубежные правительства", — пояснил руководитель Минкульта РФ.

"Поэтому мы также в январе на совещании у Дмитрия Анатольевича Медведева подняли этот вопрос, чтобы ввести аналогичную систему и у нас, когда, естественно, для стимулирования внутреннего и въездного туризма мы доплачиваем туроператорам", — добавил Мединский.

 

Как сообщается на сайте УФНС Тульской области, в первом полугодии 2016 года в рамках скоординированных контрольных мероприятий налоговыми и таможенными органами проверена деятельность пяти организаций региона, в результате которых дополнительно начислено 6,8 млн рублей налоговых и таможенных платежей. С учетом поступлений по проверкам прошлых лет на сегодняшний день взыскано 24 млн рублей.

Среди выявленных в текущем году нарушений значатся: использование товаров, ввезённых в уставный капитал с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей, третьими лицами; не включение в таможенную стоимость ввезённых товаров расходов, связанных с транспортировкой товаров и простоем транспортных средств; недекларирование части товаров; недостоверное декларирование товаров, повлекшее занижение размера причитающихся к уплате таможенных платежей.

Информационных ресурсы налоговых органов и дальше планируется использовать для выявления таможенных нарушений.

 

После сдачи справок по форме 2-НДФЛ читатель нашего форума обнаружил, что у одного из сотрудников был неверно указан ИНН.

Мы узнали, что у нашего сотрудника неправильный ИНН забит в программу. Отчетность НДФЛ уже сдали (2-НДФЛ).
На что-то влияет неправильный ИНН? Налоговая пока молчит.
- dmitrijj-simanvskijj

После детального изучения ситуации выяснилось, что у сотрудника 2 ИНН. Но и это еще не всё. По просьбе бухгалтерии сотрудник принес свидетельство, в котором указан другой, уже третий по счету, номер.

Между тем участники обсуждения напомнили, что за справку с неверным ИНН организацию могут оштрафовать.

Такой вывод, в частности, содержится в письме ФНС от 11 февраля 2016 года № БС-4-11/2224.

Представление сведений о доходах физического лица с указанием некорректного ИНН (присвоенного иному физическому лицу) является представлением налоговым агентом налоговому органу документов, содержащих недостоверные сведения и образует состав налогового правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 126.1 Кодекса.

Однако данная ситуация, которая сложилась в том числе по вине налоговиков, вызвала возмущение у читателей нашего форума.

вот интересно: нас, значит, за недостоверные сведения налоговики могут штрафовать, а тут, когда у одного чела несколько ИНН, при том, что это явный косяк ИФНС, кто их оштрафует за путаницу?
- Nikost

Обсуждение проблемы происходит в теме форума «Неправильный ИНН».

 

Суммы НДС, предъявленные покупателю при приобретении им товаров (работ, услуг), имущественных прав, используемых при осуществлении операций, как облагаемых этим налогом, так и освобождаемых от налогообложения, учитываются в стоимости этих товаров (работ, услуг) в доле, приходящейся на операции, освобождаемые от налогообложения, рассчитанной в следуюющем порядке:

Согласно пункту 4 статьи 170 НК РФ суммы НДС принимаются к вычету либо учитываются в их стоимости в той пропорции, в которой они используются для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в порядке, установленном принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения, и с учетом особенностей, установленных пунктом 4.1 статьи 170 НК РФ.

В соответствии с пунктом 4.1 статьи 170 НК РФ указанная пропорция определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав за налоговый период.

Такие разъяснения приведены в письме Минфина № 03-07-11/46925 от 11.08.2016 г.

 


Открывая ООО многие начинающие бизнесмены задаются вопросом: "А как правильно вывести деньги с ООО?". В этом видео действующий бухгалтер Оксана Векшенёва дает практические советы.
 

Кабинет министров Чувашской республики постановлением от 24.08.2016 № 344 утвердило размер прожиточного минимума за 2 квартал 2016 года в размере:

  • для трудоспособного населения - 8 922 рубля;
  • для пенсионеров - 6 873 рубля;
  • для детей - 8 596 рублей;
  • на душу населения - 8 434 рубля.
 
25 августа 2016

Налоговая служба в Письме ФНС России от 17.08.2016 № СД-4-3/15094@ выпустила конкретные указания о том, как может поступить компания, если ей нужно вписать в счет-фактуру какие-либо сведения, кроме тех, под которые отведены специальные сроки и графы.

«Творческий» текст с дозволения федеральных чиновников разрешен в двух местах:

1) между строкой 7 «Валюта: наименование, код» и табличной частью счета-фактуры;

2) собственно в самой таблице, только не вклинивая свои столбцы и графы в официальные, а наращивая таблицу с любой стороны новыми столбцами или графами.

 


Все об оформлении договорных отношений и исполнении обязательств от руководителя департамента методологии бухгалтерского учета, налогообложения и права Учебного центра "Аудит-Классик" Бухаловой Оксаны Александровны.
 
Добрый день, коллеги. У меня в руках, по сути, очень хороший закон. И я очень надеюсь, что он будет действовать. Почему надеюсь? Потому что до этого тоже были подобные законы. Но почему-то они не действовали, и речь в данном случае идет о Федеральном Законе «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» №265-ФЗ от 3 июля 2016 года. Этим законом государство делает более доступными кредитные ресурсы для субъектов малого и среднего предпринимательства.
 

Минфин в информационном письме от 23 августа 2016 г. N ИС-аудит-6 напоминает о том, что с 29 августа 2016 г. начинают действовать следующие изменения в Порядок выдачи квалификационного аттестата аудитора и формы квалификационного аттестата аудитора:

  • для переоформления квалификационного аттестата аудитора, выданного саморегулируемой организацией аудиторов, сведения о которой исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов, аудитор обращается в саморегулируемую организацию аудиторов, членом которой он является на дату подачи заявления об обмене квалификационного аттестата аудитора;
  • для получения дубликата квалификационного аттестата аудитора, выданного Минфином России до 1 января 2011 г., аудитор обращается в Минфин России с письменным заявлением о выдаче дубликата такого  аттестата;
  •  в случае утери (утраты) квалификационного аттестата аудитора, выданного саморегулируемой организацией аудиторов, сведения о которой исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов, аудитор может получить «новый» квалификационный аттестат аудитора в саморегулируемой организации аудиторов, членом которой он является.

 

 

На сайте Счетной палаты представлены данные из доклада аудитора СП Татьяны Блиновой, по результатам проверки использования Росстатом средств на создание информационных систем.

В ходе проверки были выявлены финансовые нарушения, допущенные Росстатом при реализации мероприятий по информатизации, на общую сумму 4,3 млрд рублей. Так, при отсутствии утвержденных Планов информатизации на 2014-2016 гг. Росстатом формировались заказы на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд и проводились торги, по результатам которых было заключено 89 государственных контрактов на информатизацию (общая сумма 3,3 млрд рублей). Расходы по заключенным контрактам, которые также были произведены в отсутствие утвержденных планов информатизации, составили 1,3 млрд рублей.

11 объектов основных средств балансовой стоимостью порядка 19 млн рублей, имеющиеся по данным бухгалтерского учета, не были предъявлены при проверке.  аналогичное нарушение в части несоответствия фактического наличия оборудования данным бухгалтерского учета было отмечено по результатам другой проверки Ростата, что свидетельствует о систематическом нарушении бухгалтерского учета.

В нарушение Федерального закона «О бухгалтерском учете» Росстатом не обеспечено отражение в бухгалтерском учете фактов создания и развития 18 информационных систем и баз данных, и отнесение их к нематериальным активам. При этом расходы на них составили 987,8 млн рублей.

Проверка также показала, что полномочия Росстата по подготовке, проведению федеральных статистических наблюдений и обработке полученных данных для формирования официальной статистической информации, предусмотренные Положением о Росстате, фактически осуществлялись ФГУП «Главный межрегиональный центр обработки и распространения статистической информации Госкомстата России» (далее - ФГУП ГМЦ Росстата).

Согласно полученным в ходе проверке данным, доходы ФГУП ГМЦ Росстата за период 2013-2015 гг. и истекший период 2016 г. составили 1,8 млрд рублей. При этом наибольшая доля (60,9%) приходится на доходы, полученные в рамках исполнения государственных контрактов на выполнение Производственного плана работ Росстата и на доработку и сопровождение программного обеспечения Росстата.

Таким образом, основные виды деятельности, предусмотренные уставом ФГУП ГМЦ Росстата и фактически приносящие основной доход предприятию, выполняются в целях обеспечения реализации полномочий государственного органа (Росстата). В этой связи организационно-правовая форма ФГУП ГМЦ Росстата не соответствует фактическим задачам и целям деятельности данного предприятия, считает [rubricator=277]Счетная палата[/rubricator].

Информационные письма по итогам проверки будут направелны  в Правительство Российской Федерации и Минкомсвязи России, обращения – в Следственный комитет и [rubricator=155]МВД[/rubricator] России. Отчет о результатах проверки направляется в палаты Федерального Собрания.