Клерк.Ру

Бухгалтерские новости

22 февраля 2017
 

Администрация Псковской области утвердила Перечень местностей, удаленных от сетей связи, где организации и индивидуальные предприниматели могут применять контрольно-кассовую технику в режиме, не предусматривающем обязательную передачу фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных.

Монументальный документ содержит 257 страниц (2 страницы постановления и 255 страниц самого перечня). Администрация решила перечислить абсолютно все деревни поименно, тогда как в других областях в перечень просто включали целые муниципальные образования.

Постановление от 17.02.2017 № 81 опубликовано сегодня на Официальном интернет-портале правовой информации.

 

Оплата физическим лицом - нерезидентом услуг юридического лица - резидента посредством перевода электронных денежных средств не запрещена валютным законодательством РФ. Об этом сообщила ФНС в письме № ЗН-3-17/830@ от 09.02.2017.

В ФНС также пояснили, что в соответствии с положениями Закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника применяется организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении расчетов посредством электронных средств платежа.

Согласно пункту 9 статьи 2 Закона N 54-ФЗ ККТ не применяется при осуществлении расчетов с использованием электронного средства платежа без его предъявления между организациями и (или) ИП.

 

Законом Республики Хакасия от 20.02.2017 № 09-ЗРХ внесены изменения в Закон Республики Хакасия "О патентной системе налогообложения и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Хакасия о налогах".

Документом снижены размеры потенциального дохода по всем видам деятельности для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность на территории муниципальных образований, относяшихся к четвертой и пятой группе (городские и сельские поселения). Так, размер потенциального дохода для ИП без работников по виду деятельности "Парикмахерские", снижен с 90 000 до 67 500 рублей, "Фотоателье" с 80 000 до 60 000 и т.д. Изменения коснулись даже розничной торговли.

Закон распространяется на правоотношения с 1 января 2017 года. Таким образом, предпринимателям, уже получившим патенты на 2017 год, должны пересчитать налоговые обязательства.

 

ФНС России предлагает налогоплательщикам новый и удобный способ моментальной оценки качества оказания услуг в инспекциях. Новый сервис «QR-анкетирование» позволяет отправлять свои предложения и замечания руководству налогового органа прямо со смартфона. Так, получив услугу в налоговом органе, налогоплательщик с помощью смартфона может считать QR-код, размещенный в операционном зале инспекции. После этого он напрямую отправляет свои замечания и предложения по качеству работы налоговиков на электронный ящик начальника инспекции в режиме реального времени.

В помещениях для приема и обслуживания налогоплательщиков территориальных налоговых органов в доступных для налогоплательщиков местах размещаются информационные плакаты с предложением оценки качества обслуживания и изображением QR-кода, в котором зашифрована уникальная ссылка на анкету для оценки заявителями качества обслуживания в налоговом органе, рассказали в УФНС по Ульяновской области.

Для перехода к анкете налогоплательщику необходимо считать QR-код любым приложением, позволяющим сканировать и декодировать QR-код, которое можно бесплатно скачать в магазинах приложений.

Ссылку можно ввести вручную с клавиатуры телефона, планшета или ноутбука текст ссылки в адресную строку браузера и перейти на страницу в сети Интернет, которая содержит анкету налогового органа. Текст ссылки размещается на информационных плакатах с предложением оценки качества обслуживания.

В анкете налогоплательщик может оценить качество обслуживания в налоговом органе (выбрать веселый смайлик/грустный смайлик) по следующим критериям:
а) доступность информации о получении услуги;
б) комфортность условий в инспекции;
в) длительность ожидания в очереди;
г) длительность обслуживания;
д) вежливость и компетентность сотрудников.

Также налогоплательщику предоставляется возможность написать отзыв, комментарий или предложение. Можно направить свой отзыв, комментарий или предложение без оценки качества обслуживания в налоговом органе по вышеуказанным критериям. Все оставленные заявителем оценки и отзывы обрабатываются в режиме реального времени.

Использование QR-технологии в реальном времени позволит руководству налоговых органов моментально получать обратную связь от налогоплательщиков и принимать оперативные решения в конкретных ситуациях. Таким образом, эта технология поможет налогоплательщикам принимать участие в улучшении качества работы налоговых органов.

 

Приказом ФНС России от 14.02.2017 г. № ЕД-7-20/183@  в реестр контрольно-кассовой техники включены сведения о 10 новых моделях («POSprint FP510-Ф», «POSprint FP410-Ф», «ОРИОН-100Ф», «Меркурий-119Ф», «КАЗНАЧЕЙ ФА», «СП402-Ф», «СП101-Ф», «СП802-Ф», «ЧекВей77-Ф» и «АТОЛ 42ФС»), обеспечивающих передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных.

Напоминаем, что с 31 марта 2017 года, при продаже алкогольных напитков (включая пиво), необходимо применять ККТ, даже если организация или ИП применяют специальные режимы, дающие право не применять кассовую технику до 1 июля 2018 года (ЕНВД и ПСН). Таково требование Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".



 

 

Для организаций и ИП, получивших статус участника свободной экономической зоны, применяются следующие пониженные тарифы страховых взносов: на обязательное пенсионное страхование - в размере 0,6%, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 1,5%, на обязательное медицинское страхование - 0,1%.

При этом упомянутые плательщики страховых взносов применяют пониженные тарифы страховых взносов в течение 10 лет со дня получения ими статуса участника СЭЗ, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ими был получен такой статус.

В случае заключения плательщиком страховых взносов нескольких договоров об условиях деятельности в СЭЗ 10-летний период, в течение которого им будут применяться пониженные тарифы страховых взносов при осуществлении деятельности на основании договора об условиях деятельности в СЭЗ, исчисляется со дня внесения в единый реестр участников СЭЗ записи о включении этого плательщика в указанный реестр в связи с заключением первоначального договора об условиях деятельности в СЭЗ.

Исключением является ситуация, когда на момент заключения плательщиком страховых взносов второго договора об условиях деятельности в СЭЗ первый договор об условиях деятельности в СЭЗ был расторгнут или закончился срок его действия, на который он был заключен, в связи с чем плательщик страховых взносов был исключен из единого реестра участников СЭЗ.

В таком случае льготный период начнет заново исчисляться со дня внесения в единый реестр участников СЭЗ записи о включении этого плательщика в указанный реестр в связи с заключением второго договора об условиях деятельности в СЭЗ.

При этом пониженные тарифы страховых взносов применяются в отношении участников СЭЗ, получивших такой статус не позднее чем в течение 3 лет со дня создания СЭЗ.

Такие выводы содержатся в письме ФНС № БС-4-11/1934@ от 03.02.2017.

 

Минфин поддерживает доведение минимального размера оплаты труда в регионе до регионального прожиточного минимума.

«Мы тоже готовы это рассмотреть, потому что мы считаем, что регионализация МРОТ — это более справедливый подход. Как это делать? Наверное, федеральным законом, может быть, есть смысл утвердить регионализацию, Необходимо продумать порядок, как будем считать МРОТ», —  сказала RNS директор департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Минфина Светлана Гашкина.

Она подчеркнула, что повышение МРОТ до прожиточного минимума потребует дополнительных финансовых затрат.

«Это, конечно, потребует дополнительных затрат», — подчеркнула директор департамента.

За регионализацию МРОТ выступает Минтруд. По мнению министра труда и социальной защиты Максима Топилина, доведение МРОТ до регионального прожиточного минимума — «наиболее экономически взвешенный, обоснованный» подход. Ранее министр заявлял о необходимости обеспечить приближение МРОТ к региональному ПМ к осени 2017 года.

 


Краткий обзор одной из самого известного и продаваемого программного продукта 1С Бухгалтерия 3.0.
 

При определении размера налоговой базы по НДФЛ налогоплательщик имеет право на получение инвестиционного налогового вычета в размере положительного финансового результата, полученного в налоговом периоде от реализации (погашения) ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, и находившихся в собственности налогоплательщика более трех лет.

При определении финансового результата по операциям с ценными бумагами, номинированными в иностранной валюте, в целях получения инвестиционного налогового вычета, доходы и расходы в иностранной валюте пересчитываются в рубли по курсу ЦБ, действующему соответственно на дату фактического получения дохода и дату фактического осуществления расходов.

Такой вывод содержится в письме Минфина № 03-04-05/6025 от 06.02.2017.

 

Варианты налогового маневра обсуждают Минфин, а также Минэкономразвития и Центр стратегических разработок Алексей Кудрина. Экономисты сходятся во мнении, что нагрузку на население можно повышать. Ставка НДФЛ может вырасти, остаться единой, но фактически стать прогрессивной, так как может быть введен не облагаемый налогом минимальный доход, пишут «Ведомости».

Комбинация изменения налоговой нагрузки по НДФЛ, взносам и НДС обсуждается на совещаниях в правительстве с осени. В послании Федеральному собранию президент Владимир Путин поручил к декабрю 2017 г. подготовить предложения по налоговой реформе – как части плана реформ для ускорения экономического роста в 2018–2024 гг.

В Минфине обсуждалось, в частности, повышение НДФЛ до 15%, из которых 6–8 процентных пунктов требуется направлять в федеральный бюджет. Повышение НДФЛ компенсируется снижением нагрузки на работодателей – с 30 до 21% ставки страховых взносов.

Минэкономразвития предлагает повысить НДФЛ до 15% и ввести вычет, а еще сделать НДС равным 21% и страховые взносы – тоже 21%.

В ЦСР обсуждалось повышение ставки НДФЛ до 17% с предоставлением вычета (или всем, или беднейшим гражданам) на уровень прожиточного минимума.

Обсуждаются и другие идеи – от введения плавающей ставки НДФЛ до предоставления регионам права утверждать собственные ставки.

 

Завтра – 23 февраля, День защитника Отечества. А не за горами еще один праздник – 8 Марта. А на праздники, как известно, принято дарить подарки. А если речь идет о сотрудниках компании, то неплохим подарком к празднику будет денежная премия.

Именно праздничная премия стала накануне предметом обсуждения на нашем форуме.

Как правильно оформить документально и как правильно обозвать премию( вознаграждение,подарок) на праздники 23 февраля, 8 марта, НГ, день рождения.. Желательно с минимальными проблемами по документообороту и налогообложению
- Анжелика Ник

Участники обсуждения пришли к выводу, что без обложения таких выплат страховыми взносами, увы, не обойтись. Да и для включения их в расходы, по мнению Минфина, оснований нет.

А как решается вопрос с премированием сотрудников к знаменательным датам в вашей компании?

Поделиться своим опытом и мнением можно в теме форума «Премии, вознаграждение, подарки на праздники».

 

Министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин представил 21 февраля на заседании межфракционной рабочей группы в Госдуме  три обсуждаемых варианта повышения МРОТ до прожиточного минимума. Об этом сообщается на сайте министерства.

«Если мы хотим привязать минимальный размер оплаты труда к прожиточному минимум, существует несколько конструкций, но мы должны понимать, что здесь не должно быть резких движений и по какой линейке мы движемся. Это важно для всех и прежде всего для работодателей. Например, с июля 2018 года мы планируем такое-то повышение, с 1 июля 2019 – такое-то…», – отметил Министр.

«Мы ведем переговоры с социальными партнерами по этому поводу в постоянном режиме. В последние два года нам удалось продвинуться. Мы восстановили соотношение МРОТ к ПМ до уровня 70%. Мы установили с 1 июля 2017 года МРОТ в размере 7800 рублей. Этот 70% уровня прожиточного минимума  в целом по Российской Федерации», – рассказал Максим Топилин.

По мнению Министра, повышение МРОТ положительно сказалось на дифференциации доходов. «Когда мы провели серьезное повышение МРОТ, это очень существенно сократило дифференциацию в доходах, – сказал он. – У нас нет опасений, что повышение МРОТ негативно скорректирует соотношение заработных плат, нам кажется, что это будет все-таки позитивное сжатие».

Глава Минтруда России также отметил, что в Правительстве пока нет единого мнения по конструкции доведения МРОТ до ПМ. По его словам, с социальными партнерами и заинтересованными министерствами обсуждаются три основных варианта: установление минимального размера оплаты труда на уровне прожиточного минимума в среднем по Российской Федерации, установление минимального размера оплаты труда на уровне регионального прожиточного минимума в каждом регионе и введение почасовой заработной платы.

«Второй вариант представляется нам экономически более взвешенным и обоснованным, – сообщил Министр. – Эта конструкция, с точки зрения  регионализации минимального размера оплаты труда, в большей степени соответствует солидарной позиции министерства труда, министерства экономического развития, министерства финансов».

По его словам, данный вариант наравне с другими требует тщательной совместной проработки.

«Нам представляется, что МРОТ может быть равен только региональному прожиточному минимуму. Тогда возникает проблема регионализации МРОТ, – пояснил глава Минтруда России. –  Здесь нам с вами нужно будет проводить юридические консультации. Нигде в законодательстве не сказано, что МРОТ должен быть единым на всей территории Российской Федерации».

 

Заработная плата за первую половину месяца должна быть выплачена в установленный день с 16 по 30 (31) число текущего периода, за вторую половину - с 1 по 15 число следующего месяца. Стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) являются одной из составляющей заработной платы и могут выплачиваться за иные более продолжительные периоды, чем полмесяца (месяц, квартал, год и другие).

Премии и иные поощрительные выплаты начисляются за результаты труда, достижение соответствующих показателей, то есть после того, как будет осуществлена оценка показателей.

Таким образом, сроки выплаты работникам стимулирующих выплат, начисляемых за месяц, квартал, год или иной период, могут быть установлены коллективным договором, локальным нормативным актом. Так, если положением о премировании установлено, что выплата премии работникам по итогам за определенный системой премирования период, например за месяц, осуществляется в месяце, следующем за отчетным, или указан конкретный срок ее выплаты, а по итогам работы за год - в марте следующего года или также указана конкретная дата ее выплаты, то это не будет нарушением требований части шестой статьи 136 ТК РФ.

Такой вывод содержится в письме Минтруда № 14-1/ООГ-1293 от 14.02.2017.

 

С 2017 года перенесен срок уплаты налога на доходы физических лиц, не удержанного налоговым агентом, напоминает УФНС Сахалинской области.

Обязанность по самостоятельному исчислению и уплате налога на доходы физических лиц определенными категориями налогоплательщиков установлена ст. 228 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).

Если в течение года гражданин получил доход, налог с которого по разным обстоятельствам не был удержан, то уплатить его придется самостоятельно. При этом самостоятельный расчет от физических лиц не требуется.

Ранее НДФЛ, не удержанный налоговым агентом, по общему правилу надо было заплатить не позднее 15 июля года, следующего за годом получения дохода.

Федеральным законом от 29.12.2015 № 396-ФЗ данный порядок изменен. Согласно п. 6 ст. 228 НК РФ до 1 декабря года, следующего за истекшим годом, налогоплательщики - физические лица должны будут на основании направленного налоговым органом налогового уведомления уплатить НДФЛ с доходов, полученных начиная с 2016 года, с которых налоговый агент не смог удержать налог. А налоговый агент обязан представить в налоговые органы сообщение по форме 2-НДФЛ с признаком 2.

То есть, если налоговый агент в 2016 году не смог удержать НДФЛ с доходов физического лица, то гражданин должен заплатить его на основании налогового уведомления до 01.12.2017 года.

Представлять налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ в таком случае не нужно.

Новая форма налогового уведомления, которая содержит не только расчеты имущественных налогов, но и расчет НДФЛ, не удержанного налоговым агентом, утверждена приказом ФНС РФ от 07.09.2016 № ММВ-7-11/477@.

 
21 февраля 2017

Прожиточный минимум на душу населения в Ленинградской области в 4 квартале 2016 года составил 9 211 рублей, что на 103 рубля больше, чем в 3 квартале. Постановление Правительства Ленинградской области от 13.02.2017 № 20 опубликовано сегодня на Официальном интернет-портале правовой информации.

Прожиточный минимум трудоспособного населения установлен в размере 9 778 рублей, детей - 9 015 рублей, пенсионеров - 8 022 рубля.

Отметим, что в большинстве регионов прожиточный минимум в 4 квартале наоборот, уменьшился.

 
 

Управление Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу объявило о начале процедуры формирования нового состава Общественного совета.

Задачей Общественного совета является содействие Управлению в обеспечении защиты и согласования интересов  граждан  Российской Федерации, общественных объединений, организаций, органов государственной власти при решении вопросов в сфере деятельности Управления.

Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан РФ, членов общественных объединений и организаций.

Членами Общественного совета не могут быть лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 04.04.2005 № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.

Требования к общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, обладающим правом выдвижения кандидатур в члены Общественного совета при ФНС России, и к кандидатурам в состав Общественного совета размещены в рубрике «Стандарт деятельности Общественного совета».

Необходимые документы и образцы желающие поучаствовать могут найти на сайте УФНС.

 

Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 20.02.2017 № 50 утверждены сразу три перечня в рамках реализации федерального закона 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа".

Утверждены перечни:

  1.  Ассортиментный перечень сопутствующих товаров, реализуемых в газетно-журнальных киосках без применения ККТ.
  2. Перечень отдаленных и труднодоступных местностей, в которых возможно не применять ККТ при условии выдачи документа, подтверждающего факт осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом). Обязательные реквизиты документа указаны в пункте 3 статьи 2 закона 54-ФЗ.
  3. Перечень отдаленных от сетей связи местностей, в которых организации и ИП могут применять ККТ без передачи фискальных данных в режиме онлайн.

Постановление опубликовано на Официальном -интернет-портале правовой информации.

 

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 78 НК РФ зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам.

Правила, установленные статьей 78 НК, распространяются в том числе на налоговых агентов.

Таким образом, зачет суммы излишне уплаченного налога соответствующего вида возможен в счет погашения задолженности по НДФЛ налогового агента.

В письме ФНС № ГД-4-8/2085@ от 06.02.2017 также разъясняется вопрос зачета излишне уплаченной суммы НДФЛ в счет будущих платежей по НДФЛ.

Пунктом 9 статьи 226 НК установлено, что уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается. Следовательно, перечисление в бюджет суммы, превышающей сумму фактически удержанного из доходов физических лиц НДФЛ, не является уплатой НДФЛ.

В этом случае налоговый агент вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о возврате на расчетный счет суммы, не являющейся НДФЛ и ошибочно перечисленной в бюджетную систему Российской Федерации.

Налоговый орган, в случае отсутствия у указанного налогового агента задолженности по иным федеральным налогам, осуществляет возврат излишне уплаченной суммы, не являющейся НДФЛ.

Кроме того, возможен зачет таких ошибочно перечисленных сумм по реквизитам уплаты НДФЛ в счет погашения задолженности по налогам соответствующего вида, а также в счет будущих платежей по иным налогам соответствующего вида.