Клерк.Ру

Бухгалтерские новости

В Иркутской области утвержден перечень населенных пунктов, в которых разрешено торговать, не используя контрольно-кассовую технику в онлайн-режиме.  Об этом сообщает региональное Управление ФНС РФ.

В декабре 2016 г. Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации установило критерии определения отдаленных от сетей связи местностей, где пользователи могут применять ККТ в режиме, не предусматривающем передачу данных через Интернет. Региональное правительство на основании данного приказа 25 апреля 2017 г. постановлением №277-пп определило около полутора тысяч таких поселений в 33 районах области.

Следует учитывать, что контрольно-кассовая техника, применяемая в автономном режиме, должна соответствовать новым требованиям, то есть обеспечивать запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях, которые будут передаваться в налоговые органы при перерегистрации ККТ.

 

Индивидуальный предприниматель вправе реализовать изделия, не востребованные заказчиками, в рамках применения патентной системы налогообложения. Такой вывод сделало Управление ФНС РФ по Удмуртской республике.

Согласно пп. 1 п. 2 ст. 346.43 Налогового кодекса РФ патентная система налогообложения применяется в отношении предпринимательской деятельности в виде ремонта и пошива швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий из текстильной галантереи, ремонта, пошива и вязания трикотажных изделий.

В Письмах Минфина России от 07.03.2017 № 03-11-12/12930 и от 09.03.2017 № 03-11-12/13294 даны разъяснения, что указанная предпринимательская деятельность осуществляется по договору об оказании данных услуг.

К договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 Гражданского кодекса РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг, исходя из ст. 783 Гражданского кодекса РФ применяются общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739).

В соответствии с п. 1 ст. 702 Гражданского кодекса РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

При наличии у индивидуального предпринимателя патента на оказание услуг по ремонту и пошиву швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий из текстильной галантереи, ремонту, пошиву и вязанию трикотажных изделий такой индивидуальный предприниматель вправе осуществлять реализацию изделий в рамках указанного вида деятельности (Письмо Минфина России от 31.03.2017 № 03-11-12/19003).

Что касается реализации аналогичной продукции собственного производства, то, данный вид предпринимательской деятельности относится к производству одежды, в частности производству меховых изделий, кроме изготовленных по индивидуальному заказу (код 14.20.1 ОКВЭД2).

В связи с этим налогообложение доходов, полученных индивидуальным предпринимателем от реализации собственной продукции, должно осуществляться в рамках общей системы налогообложения или в рамках упрощенной системы налогообложения при соблюдении норм гл. 26.2 Налогового кодекса РФ.

 

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (РТК) рекомендует правительству отозвать проект закона о проведении эксперимента по введению курортного сбора в Республике Крым, Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях.

Как сообщает с места событий агентство RNS, члены комиссии заявили, что реализация законопроекта в действующей редакции приведет к повышению фискальной нагрузки на граждан и может затормозить развитие внутреннего туризма в России.
 

«И работодатели, и профсоюзы считают, что правительство должно отозвать? Тогда можно это зафиксировать в протоколе», — сказал министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин в ходе заседания комиссии.
 

Глава Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин отметил, что после отзыва законопроекта он должен пройти общественное обсуждение и быть скорректирован.
 

«Мы мягко формулируем: не просто отозвать в связи с его вредностью, а отозвать, провести общественное обсуждение и скорректировать», — сказал глава РСПП, представляющий сторону работодателей на РТК.
 

По мнению Шохина, реализация законопроекта о введении курортного сбора в действующей редакции приведет к торможению развития внутреннего туризма в России.

«Мы этот закон внимательно изучали, когда он еще пришел на экспертизу, и высказали по нему отрицательное мнение, оно было высказано также на комиссии по законопроектной деятельности. С нашей точки зрения, закон вредный методологически даже... Этот закон будет явно, может, и не основным, но все-таки тормозом по развитию курортного туризма в условиях, когда конкуренция явно есть — Турция и так далее», — сказал Шохин.

Он подчеркнул, что вопросы по проекту закона есть не только к Минкавказу, но и к Минфину и Минэкономразвития.

«Президент и премьер-министр объявили мораторий на повышение фискальной нагрузки. Это (введение курортного сбора. — RNS) вообще-то повышение фискальной нагрузки, в данном случае на граждан, ведь это все перекладывается на граждан», — подчеркнул Шохин.

Председатель Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков, представляющий на РТК интересы работников, назвал законопроект «антинародным» и заявил, что он губит туристическую отрасль.
 

«Вы губите всю эту отрасль экономики этим законом в том виде, в котором он в настоящее время представлен... Вы оценивали уровень конкурентоспособности курортов перечисленных регионов по сравнению с дешевой нынче Турцией, где стоимость человекодня вместе с перелетом в 1,5 раза ниже, чем стоимость человекодня в любом из перечисленных здесь регионов, и как это скажется на курортном бизнесе в нашей стране? Или мы Турцию развиваем, вытесняя всех отдыхающих в Турцию?» — возмутился Шмаков.

Согласно законопроекту о курортном сборе, подготовленном Минкавказом, эксперимент по взиманию курортного сбора должен быть проведен в четырех регионах (Краснодарский край, Ставропольский край, Республика Алтай, Республика Крым) с января 2018 года по 31 декабря 2022 года. Сбор составит не более 100 руб. в сутки.

 

Минфин в письме № 03-05-06-02/2448 от 24.04.2017 пояснил, что в отношении имущества общего пользования, приобретенного или созданного СНТ за счет целевых взносов, налогоплательщиками по земельному налогу являются члены СНТ, а в отношении имущества общего пользования, приобретенного или созданного за счет средств специального фонда, налогоплательщиком по земельному налогу является СНТ как юридическое лицо.

При этом ранее земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, предоставлялись в собственность садоводческому, огородническому и дачному некоммерческому объединению как юридическому лицу.

В связи с этим чиновники Минфина полагают, что если земельные участки общего пользования ранее были предоставлены в собственность СНТ как юридическому лицу, то налогоплательщиком в отношении этих земельных участков является СНТ.

 

С 27.05.2017 вступит в силу новый порядок отправки по ТКС требований об уплате налогов и других обязательных платежей.

Новый порядок утвержден приказом ФНС России от 27.02.2017 № N ММВ-7-8/200@. Приказ ФНС России от 09.12.2010 N ММВ-7-8/700@, согласно которому требования направлялись раньше, утрачивает силу.

Изменения связаны, в основном, с передачей администрирования страховых взносов. Однако некоторые отличия между новым и старым приказом всё-таки есть: в новый порядок не попал пункт об обязанности направлять налогоплательщику требования в бумажном виде, если от него не поступила квитанция о приеме требования. Кроме того, исчезла одна из причин непринятия налогоплательщиком требования: несоответствие его установленному формату.

Налогоплательщикам, общающимся с налоговыми органами по ТКС, стоит ознакомиться с новым порядком. Оказывается, не все бухгалтеры знают о том, что участники информационного обмена не реже одного раза в сутки должны проверять поступление требований. А квитанцию о приеме необходимо направлять в течение одного рабочего дня после получения требования.

 

Нужно ли указывать в кассовых чеках суммы и ставки НДС при продаже населению товаров по розничным ценам? Должен ли кассовый чек с выделенными суммами НДС отражаться в книгах продаж наряду со счетами-фактурами как отдельный документ? Ответ на эти вопросы Минфин дал в письме № 03-01-15/25767 от 27.04.2017.

В соответствии с законодательством о контрольно-кассовой технике ставки и суммы НДС являются обязательными реквизитами для указания в кассовом чеке и бланке строгой отчетности, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

По вопросу о регистрации в книге продаж кассовых чеков, выдаваемых физическим лицам, в Минфине отметили, что пунктом 1 Правил ведения книги продаж, установлено, что продавцы ведут книгу продаж, применяемую при расчетах по НДС, предназначенную для регистрации счетов-фактур (контрольных лент ККТ, бланков строгой отчетности при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг населению).

Таким образом, при реализации товаров (работ, услуг) физическим лицам за наличный расчет в книге продаж следует регистрировать показатели контрольных лент (фискальных накопителей) ККТ, бланков строгой отчетности.

 

С января 2017 года в ФНС России идет подготовка к эксперименту по маркировке некоторых видов лекарственных препаратов, напоминает пресс-служба ФНС РФ.

На добровольной основе будет производиться маркировка не менее пяти международных наименований препаратов, входящих в перечень лекарственных препаратов для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей.

«В июне будет запущен эксперимент по маркировке лекарственных препаратов», - заявил заместитель руководителя ФНС России А.Н. Батуркин на совещании по внедрению системы маркировки в Российской Федерации. 

«К концу 2018 года все лекарства будут маркированы», - подчеркнул А.Н. Батуркин.

Для маркировки лекарственных препаратов был выбран двухмерный штрих-код Data Matrix, который экономически более эффективен и соответствует сложившимся стандартам маркировки в фармотрасли.

В эксперименте примут участие представители крупнейших производителей лекарственных препаратов, дистрибьюторов лекарственных препаратов, некоторые аптеки и больницы.

Эксперимент по маркировке проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.01.2017 № 62, и ФНС России определена оператором создаваемой системы по мониторингу за оборотом лекарственных препаратов.

 

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 214.9 НК налоговой базой по операциям с ценными бумагами и по операциям с производными финансовыми инструментами, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете, признается положительный финансовый результат, определяемый по совокупности соответствующих операций нарастающим итогом за период с начала действия договора на ведение ИИС.

При этом исчисление, удержание и уплата в бюджет суммы налога в отношении доходов по операциям, учитываемым на ИИС, осуществляются налоговым агентом.

Удержание налоговым агентом исчисленной суммы налога по операциям с ценными бумагами и по операциям с производными финансовыми инструментами, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете, производится на дату выплаты дохода не на ИИС налогоплательщика или на дату прекращения договора независимо от вида выплачиваемого дохода (включая купоны по облигациям).

Такие разъяснения дает Минфин в письме № 03-04-05/28056 от 05.05.2017.

 
В ФНС состоялось заседание расширенной коллегии под председательством руководителя ФНС Михаила Мишустина, на которой были подведены итоги работы налоговых органов за 4 месяца 2017 года.

С января по апрель в консолидированный бюджет страны поступило 5,7 триллиона рублей. Это на 20 %, или на один триллион рублей, больше, чем за аналогичный период 2016 г.

В федеральный бюджет было направлено 3,1 триллиона рублей - рост почти 40 %.

М.Мишустин уточнил, что оживление экономики позволило получить дополнительно около 100 млрд.руб. Улучшение качества налогового администрирования принесло в бюджет еще 200 млрд.руб., или треть всего прироста поступлений - без учета НДПИ.

На соблюдение баланса интересов государства и бизнеса работает созданный гибкий институт банкротства, отметил глава ФНС. Благодаря практике мировых соглашений удается вернуть деньги в бюджет, погасив накопленную задолженность и сохранив при этом работающий бизнес и рабочие места. В первом квартале размер задолженности, по которой были заключены мировые соглашения, вырос в 3,5 раза, а поступления в бюджет в рамках заключенных мировых соглашений увеличились более чем в 19 раз и составили почти 900 млн.руб.. Всего поступления текущих платежей по банкротам выросли в 1,4 раза до 8,4 миллиарда рублей, озвучил цифры Михаил Мишустин.

Комментируя внедрение в практику налогового администрирования новой технологии контрольно-кассовой техники (ККТ), он сообщил, что почти 130 тыс. налогоплательщиков перевели на новый порядок более 420 тыс. единиц ККТ - это треть всех кассовых аппаратов страны.

В завершение Михаил Мишустин определил ряд задач на ближайшую перспективу, среди которых повышение эффективности контрольной работы, сохранение уровня поступлений администрируемых ФНС доходов, в том числе страховых взносов на социальное страхование, а также дальнейшее внедрение АИС Налог-3.

 

У Минэкономразвития есть предложения по совершенствованию патентной системы налогообложения. Об этом заявил замглавы министерства Олег Фомичев.

«Нам нужно этот налоговый режим более жестко привязать к факту регистрации, чтобы предпринимателю было проще одновременно зарегистрироваться и заплатить патент, а также расширять сферу действия патентной системы. Сейчас патенты еще недостаточно распространены при том, что темпы роста плательщиков по ним за два года выросли в 2,5 раза», - сказал он в интервью «Известиям». Возможно дальнейшее распространение патента на производственную сферу и сферу сельского хозяйства.

Также эту систему предлагается усовершенствовать с точки зрения уровня обложения по социальным платежам. «Уже довольно давно идет дискуссия с Минтрудом и бизнес-сообществом по поводу введения для ИП, не привлекающих наемных работников и применяющих патент, единого платежа, который будет включать сумму налога и страховых взносов», - сказал Олег Фомичев.

 

Федеральная налоговая служба на своем сайте рассказала о том, какие документы необходимо предоставить для получения имущественного вычета при приобретении квартиры в ЖСК.

Сейчас для подтверждения права на имущественный вычет при покупке, например, квартиры налогоплательщик предоставляет в налоговый орган договор о ее приобретении, документы, подтверждающие право собственности, и документы, подтверждающие расходы.

Имущественный налоговый вычет по уплаченным процентам по кредиту на такое приобретение предоставляется при наличии указанных выше документов, а также договора займа (кредита) и документов, подтверждающих факт погашения процентов.

По общему правилу право собственности у покупателя возникает с момента государственной регистрации. В случае с ЖСК (жилищно-строительный кооператив) права собственности в недвижимом имуществе кооператива у его участников возникает в момент внесения паевого взноса за предоставленное помещение, а не после государственной регистрации. Это определено специальной нормой Гражданского кодекса РФ.

Следовательно, если член жилищно-строительного кооператива полностью внес паевой взнос за предоставленную квартиру, то как налогоплательщик он имеет право на получение имущественных налоговых вычетов.

Однако следует учитывать, что квартира как жилое помещение может быть предоставлена покупателю только после ввода жилого дома в эксплуатацию. При этом передача недвижимости продавцом и принятие ее покупателем осуществляется по подписываемому сторонами передаточному акту или иному документу о передаче.

Учитывая изложенное, налогоплательщик - член жилищно-строительного кооператива, имеющий право на получение имущественных налоговых вычетов, предоставляет в налоговый орган, в частности, справку о полной выплате пая, а также передаточный акт (иной документ о передаче квартиры) или при его отсутствии - копию разрешения на ввод дома в эксплуатацию.

 

Читательница нашего форума получила требование из ИФНС, в котором сообщается, что поставщик сдал нулевую декларацию по НДС, не отразив в книге продаж счета-фактуры, заявленные в книге покупок компании.

Однако после общения с поставщиком выяснилось, что декларацию он сдал верную и вовремя уплатил по ней налог, что подтвердил платежным поручением. Между тем ИФНС продолжает настаивать на том, чтобы компания как говорится, от греха подальше, сдала уточненную декларацию и доплатила налог.

Недоуменный бухгалтер обратился за советом на наш форум.

Пришло требование из налоговой о том, что счет-фактура, отраженная у нас в книге покупок, не отражена у покупателя в книге продаж у продавца.
А именно, что продавец подал нулевую декларацию по НДС.
Созвонилась с поставщиком. Говорят- у нас все нормально, декларация не нулевая. Мне всё прислали в подтверждение и даже платежку с уплаченной суммой налога. Контора серьезная, работаем давно.
Но говорят, что мы не первые кто им позвонил.
Наши налоговики советуют) подать уточненку и уплатить налог. До выяснения обстоятельств....
Только как я это выясню потом?..
Кто сталкивался с подобным? что отвечали?
- Лилу_29

Поделиться своим опытом общения с налоговиками по этому вопросу и дать совет бухгалтеру можно в теме форума «Поставщик не отразил счет-фактуру на реализацию».

 

Министерство финансов РФ опубликовало проекты приказов «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Бухгалтерская (финансовая) отчетность с учетом инфляции» и «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности».

Согласно размещенным на сайте Минфина уведомлениям, обсуждение проектов продлится до 19 августа 2017 года.

По четырем стандартам для госсектора обсуждение завершено, уведомления об этом также опубликованы на сайте ведомства. Это стандарты «Инвестиции в ассоциированные организации», «Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность», «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах» и «Доходы».


 

 

Минфин РФ готовит законопроект, который позволит импортерам вина избежать ретроспективного доначисления сумм акциза за вина с защищенным географическим указанием и защищенным наименованием места происхождения, сообщила пресс-служба министерства.

"Минфин России считает несправедливым ретроспективное доначисление сумм акциза российским импортерам вин с защищенным географическим указанием (ЗГУ) и защищенным наименованием места происхождения", — цитирует сообщение РИА Новости.

"Так как законом жестко регламентирован порядок действий ФТС по взысканию выявленных неуплаченных сумм налога, Минфин России в настоящее время готовит изменения в налоговое законодательство, которые позволят избежать ретроспективного доначисления сумм акциза. Их принятие планируется в весеннюю сессию этого года", — сообщила пресс-служба.

Минфин РФ в начале мая вывел импортные вина из-под действия пониженного акциза. Министерство объяснило это тем, что льгота изначально была введена для поддержки отечественных производителей и не должна была распространяться на импортную продукцию.

Федеральная таможенная служба (ФТС) планировала в связи с этим взыскать недополученные суммы акцизов за весь период действия льготной ставки – то есть, с 2016 года. По данным пресс-службы Минфина, сумма возможного доначисления акцизов составляет порядка 1,4 миллиарда рублей.

 

Федеральным законом от 28.12.2010 N 395-ФЗ статья 217 Кодекса была дополнена пунктом 17.2, согласно которому освобождаются от налогообложения доходы, получаемые от реализации долей в уставном капитале российских организаций при условии, что на дату реализации таких долей они непрерывно принадлежали налогоплательщику на праве собственности или ином вещном праве более пяти лет.

При этом положения данного пункта применяются в отношении долей в уставном капитале, приобретенных налогоплательщиками начиная с 1 января 2011 года.

Такие разъяснения дает Минфин в письме № 03-04-05/27982 от 05.05.2017.

 

Управление ФНС Республики Карелия на своем сайте привело разъяснения по расчету налога на имущество физлиц за 2016 год в г.Петрозаводске.

Исчисление налога в 2017 году за отчетный налоговый период 2016 год будет производиться с суммарной инвентаризационной стоимости, представленной республиканским государственным центром «Недвижимость» по состоянию на 1 января 2013 года с учетом коэффициента – дефлятора равного 1,329.

Решением Петрозаводского городского совета от 24.11.2016 года №28/02-28 с 1 января 2016 года по 31 декабря 2016 года на территории муниципального образования город Петрозаводск установлены следующие ставки налога:

  • 0,1%, если суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) устанавливается до 300 000 рублей включительно;
  • 0,3%, если суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) устанавливается свыше 300 000 до 500 000 рублей включительно;
  • 0,3%, если суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) устанавливается свыше 500 000 до 700 000 рублей включительно;
  • 1,5%, если суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) устанавливается свыше 700 000 рублей.


Управление обращает внимание налогоплательщиков, что в связи с увеличением коэффициента – дефлятора с 1,147 до 1,329 возрастет суммарная инвентаризационная стоимость имущества (налоговая база) за 2016 год, что приведет в ряде случаев к увеличению суммы налога на имущество с физических лиц.

С примером расчета налога на имущество физлиц за 2016 год можно ознакомиться на сайте УФНС.

 

В соответствии с Законом Тульской области от 20.11.2014 № 2219-ЗТО «Об установлении единой даты начала применения на территории Тульской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» при расчете налога на имущество физических лиц в 2017 году за 2016 год, в качестве налоговой базы будет применяться кадастровая стоимость объектов недвижимости. Об этом предупреждает Управление ФНС Тульской области.

В соответствии с положениями статьи 401 Налогового кодекса объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц признается жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.

Сведения об объектах и правах на них, в том числе о кадастровой стоимости, в налоговые органы представляются органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в порядке, установленном статьей 85 Налогового кодекса РФ.

С переходом на новый порядок к налогообложению будут привлечены собственники объектов, по которым налоги ранее не рассчитывались из-за отсутствия инвентаризационной стоимости (садовые и дачные дома, квартиры, гаражи, объекты незавершённого строительства, права на которые зарегистрированы в «упрощенном» порядке без проведения технической инвентаризации, и т.п.).

 

Гострудинспекцией по обращению работника в УПФР в г. Тюмени проведена внеплановая проверка. В ходе проверки выявлено, что работодатель нарушает трудовое законодательство, сообщает Роструд.

В частности, нарушены требования статей 57, 101 ТК РФ. Работодатель не организовывал надлежащий учет и контроль за выдачей работникам СИЗ в установленные сроки.Кроме того, работникам не выдавались установленные моющие, смывающие и обезвреживающие средства.

Также водителям не проводится предрейсовый, послерейсовый медицинский осмотр и психиатрическое освидетельствование.

В нарушение статей 225, 212 ТК РФ работникам не проводилось обучение и проверка знаний по охране труда.

За допущенные нарушения трудового законодательства юридическое лицо УПФР в г. Тюмени Тюменской области привлечено к административной ответственности в виде штрафа.

 

С 1 января 2017 года ПФР осуществляет постановку на регистрационный учет только физических лиц добровольно вступающих:

- в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию;

- в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию.

Регистрация и снятие с регистрационного учета осуществляется в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ), уточнили в отделении ПФР по Кабардино-Балкарии.

Лица, добровольно вступающие в правоотношения по ОПС, регистрируются в территориальных органах ПФР в качестве страхователей на основании следующих документов:

заявления о регистрации;заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих факт работы за пределами территории Российской Федерации или факт приглашения на работу либо дающих право на осуществление частной предпринимательской или иной деятельности за пределами территории РФ (только для лиц, работающих за пределами территории РФ либо получившие право заниматься предпринимательской или иной деятельностью за пределами территории РФ в соответствии с законодательством государства, на территории которого осуществляется указанная частная деятельность).

Заявления заполняются в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. № 627.

При регистрации в территориальных органах ПФР страхователю вручается уведомление о регистрации страхователя, вступившего в добровольные правоотношения по ОПС. Физическому лицу, уплачивающему фиксированный размер страховых взносов за нескольких физлиц, вручается отдельное Уведомление в отношении каждого физлица, за которое уплачиваются фиксированные размеры страховых взносов.

Уплата страховых взносов лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, производится в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 15.12.2001 года №167-ФЗ.

Минимальный размер страховых взносов определяется как произведение двукратного МРОТ на начало года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ПФР, увеличенное в 12 раз.

Максимальный размер страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного МРОТ и тарифа, увеличенное в 12 раз.

Уплата взносов производится на КБК 39210202042061000160 - страховые взносы, уплачиваемые лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии.

 

ФНС своим письмом БС-4-11/9500@ от 24.04.2017 направила в налоговые инспекции для сведения и использования в работе письмо Минздрава от 03.05.2017 N 11-2/1798 о правомерности выдачи индивидуальным предпринимателем, осуществляющим медицинскую деятельность, физическому лицу Справки об оплате медицинских услуг для предоставления в налоговые органы в целях получения социального налогового вычета по НДФЛ в связи с расходами по оплате услуг по лечению.

Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 201 утверждены Перечни медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях РФ, лекарственных средств, суммы оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета.

При этом социальный налоговый вычет на лечение предоставляется при наличии документов, подтверждающих фактические расходы налогоплательщика на лечение. Одним из таких документов является справка об оплате медицинских услуг.

Выдача данной Справки с целью получения социального налогового вычета, а также отнесение оказанных медицинских услуг к указанным Перечням входят в компетенцию медицинской организации, оказывающей медицинские услуги.

Минздрав разъяснил, что ИП наравне с иными медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность на основании лицензии, вправе выдавать Справки налогоплательщикам с целью получения социального налогового вычета за оказанные медицинские услуги (в соответствии с Перечнем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 201.