Клерк.Ру

Бухгалтерские новости

ГосДума, как и обещал в начале 2017 г. ее новый председатель Вячеслав Викторович Володин, активно "расчищает" завалы законопроектов, доставшихся ГосДуме седьмого созыва от депутатов прежних созывов. Не являются в этой работе исключением и налоговые законопроекты. 

Так 12 апреля ГосДумой были отклонены следующие законопроекты: 

  • № 980348-6 «О внесении дополнений и изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» (в части установления дополнительных гарантий неухудшения условий налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства)»;
  • № 1089883-6 «О внесении изменения в ст.  251 части второй НК РФ (об особенностях учета при исчислении налога на прибыль организаций доходов собственников помещений многоквартирных домов)»;
  • № 1083183-6 «О внесении изменений в ст.ст. 250 и 251 части второй НК РФ (в части  расширения перечня средств целевого финансирования для целей налогообложения прибыли организаций)»;
  • № 819634-6 «О внесении изменений в гл. 23 части второй НК РФ и статью 3 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (об изменении ставки НДФЛ)»;
  • № 871036-6 «О внесении изменений в ст.ст. 255 и 270 части второй НК РФ» (в части включения в состав расходов, учитываемых при налогообложении прибыли организаций, расходов на оплату услуг по организации туризма и отдыха работников и членов их семей на территории РФ);
  • № 25391-3 «О внесении изменения и дополнения в ст. 217 части второй НК РФ» (об освобождении от налогообложения доходов тренеров, полученных за призовые места на спортивных соревнованиях);
  • № 56001-4 «О внесении изменений и дополнений в ст.ст.146, 251 и 265 части второй НК РФ» (о налогообложении физкультурно-спортивных организаций и детско-юношеских спортивных школ).

20 апреля ГосДума отклонила законопроекты:

  • № 908625-6 «О внесении изменений в ст. 217 НК РФ (в части освобождения от налогообложения сумм единовременных выплат, осуществляемых образовательными организациями нуждающимся студентам);
  • № 88702-6 «О внесении изменения в ст. 217 части второй НК РФ (в части освобождения от налога на доходы физических лиц сумм единовременной материальной помощи, выплачиваемых за счет средств стипендиального фонда студентам, аспирантам, докторантам)».

21 апреля ГосДумой были отклонены законопроекты:

  • № 1096596-6 «О внесении изменения в НК РФ в целях совершенствования регулирования налогообложения индивидуальных предпринимателей»;
  • № 912150-6 «О внесении изменений в ст.  381 части второй НК РФ (в части изменения порядка применения льготы по налогу на движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств)»;
  • № 282588-4 «О внесении изменений в ст. 18 части первой, часть вторую НК РФ и в отдельные законодательные акты РФ (Глава 26.5 Система налогообложения для организаций области информационных технологий)».
 

Минфин предлагает реализовать налоговый маневр «22/22», при этом введение налога с продаж является избыточным, заявил журналистам глава департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов.

«Минфин предлагал вводить налоговый маневр — снижение страховых взносов и повышение НДС. Вводить еще и налог с продаж — на наш взгляд, эта мера избыточна», - цитирует RNS слова Сазанова.

Напомним, предложенный Минфином налоговый маневр предполагает повышение ставки НДС с 18 до 22% и понижение ставки страховых взносов до 22%. В качестве альтернативы маневру Госдума, Совет Федерации и Счетная палата предложили ввести регионам налог с продаж

 

В срок до 30 апреля 2017 года должны подать налоговые декларации по НДФЛ не только граждане, получившие доходы, но и индивидуальные предприниматели, применяющие общий режим налогообложения, а также нотариусы и адвокаты, учредившие адвокатский кабинет.  Об этом напоминает УФНС Костромской области. При этом сумма налога, исчисленная в соответствии с декларацией, уплачивается в срок не позднее 15 июля 2017 года.

Поскольку 30 апреля приходится на выходной день, срок подачи налоговой декларации переносится на следующий за ним рабочий день, то есть на 2 мая 2017 года. Срок уплаты налога также выпадает на выходной день, и поэтому переносится на 17 июля 2017 года.

Также не позднее 2 мая должны представить налоговые декларации за 2016 год предприниматели, применяющие УСН. Уплатить рассчитанный по декларации налог необходимо в этот же срок.

 

УФНС России по Липецкой области напоминает, что к списку операторов фискальных данных, добавился шестой оператор - приказом ФНС России от 10.04.2017 № ЕД-6-20/20@  выдано разрешение на обработку фискальных данных ООО «Яндекс.ОФД», адрес сайта в сети «Интернет»: ofd.yandex.ru.

Кроме Яндекса, в списке операторов значатся:

  • Акционерное общество «Энергетические системы и коммуникации», адрес сайта в сети «Интернет»: www.1-ofd.ru,
  • Общество с ограниченной ответственностью «Такском», адрес сайта в сети «Интернет»: www.taxcom.ru,
  • Общество с ограниченной ответственностью «Эвотор ОФД», адрес сайта в сети «Интернет»: www.platformaofd.ru,
  • Общество с ограниченной ответственностью «Ярус», адрес сайта в сети «Интернет»: www.ofd-ya.ru,
  • Общество с ограниченной ответственностью «ПЕТЕР-СЕРВИС Спецтехнологии»: адрес сайта в сети «Интернет»: www.peterofd.ru.
 

Социальный комитет Совфеда на заседании во вторник рекомендовал палате одобрить закон об использовании листка нетрудоспособности в электронной форме.

Сенаторы рассмотрят документ в среду, сообщает РИА Новости.

Сейчас для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам по закону требует предъявить листок нетрудоспособности, оформленный медицинской организацией на бумажном бланке.

Поправками предусматривается возможность оформления больничного как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа, сформированного в автоматизированной информационной системе, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных лиц и имеющего равную юридическую силу с листком нетрудоспособности, оформленным на бланке.

Закон должен вступить в силу с 1 июля 2017 года.

 

Министерство финансов не поддержало предложение холдинга "Ренова" по обнулению НДС на внутренних авиарейсах, минующих аэропорты Москвы.

Об этом сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ведомства.

Как сообщалось, ранее глава совета директоров "Реновы" Виктор Вексельберг направил письмо президенту Владимиру Путину, в котором предложил установить дифференцированный НДС для внутренних авиаперевозок через Москву и прямых межрегиональных рейсов без пересадки в столице. При этом для первых предлагалось сохранить действующий уровень НДС - 10%, для вторых - обнулить налог.

Позднее гендиректор "Аэропортов регионов" (входит в "Ренову") Евгений Чудновский заявил, что президент поддержал это предложение. Он отметил, что это "очень мощный рычаг, который позволит немного выровнять шансы между региональными и сетевыми перевозками через Москву, которые сегодня превалируют", и даст возможность развиваться региональным хабам.

Но в начале апреля источник "Интерфакса" сообщил, что после поручения президента проработать вопрос Минфин, поддержав саму идею дифференциации, предложил установить НДС в размере 18% для рейсов через Москву и 10% - без пересадки в столице. "Сейчас будет борьба за ставку", - говорил собеседник агентства.

 

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 223 НК при получении доходов в денежной форме дата фактического получения налогоплательщиком дохода определяется как день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц.

При этом согласно пункту 2 статьи 223 НК датой фактического получения дохода в виде оплаты труда признается последний день месяца, за который был начислен доход в соответствии с трудовым договором .

С учетом указанных положений статьи 223 НК, а также принимая во внимание позицию Верховного Суда РФ, изложенную в Определении от 16.04.2015 N 307-КГ15-2718, по мнению Минфина, изложенному в письме № 03-04-07/19708 от 04.04.2017 , датой фактического получения дохода в виде премий, являющихся составной частью оплаты труда и выплачиваемых в соответствии с трудовым договором и принятой в организации системой оплаты труда на основании положений ТК, признается последний день месяца, за который налогоплательщику был начислен указанный доход в соответствии с трудовым договором.

При этом дата фактического получения дохода в виде иных премий, не относящихся в соответствии с ТК к оплате труда, определяется как день выплаты указанного дохода налогоплательщику.

 

За 3 месяца 2017 года в налоговые органы Смоленской области представлено около 40 тысяч деклараций по налогу на доходы физических лиц формы 3-НДФЛ, что на 22% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Такая статистика приводится региональным Управлением ФНС. При этом более 28 тысяч граждан отчитались о доходах исключительно с целью получения социальных и имущественных налоговых вычетов.

«И это на 30,6% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Как видите, цифры весомые. Значительны и суммы, возвращающиеся в семейный бюджет, но мы не устаем повторять: каждый гражданин обязательно должен понимать, что вычет в полной сумме возвращается только с «белой» зарплаты, что предполагает официальное трудоустройство, отсутствие «серых» выплат», - приводятся слова начальника отдела налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов А.В.Лукьянова.

Управление постоянно проводит комиссии по легализации налоговой базы. Только за 3 месяца 2017 года проведено 100 заседаний, в ходе которых заслушано свыше 70 налогоплательщиков, выплачивающих заработную плату ниже величины прожиточного минимума. В результате повысили заработную плату до величины прожиточного минимума 53 налогоплательщика.

Однако следует заметить, что трехсторонним соглашением в Смоленской области установлена минимальная заработная плата в размере 6400 рублей, ниже которой не может быть зарплата в регионе. И ориентироваться на прожиточный минимум (в 4 квартале 2016 года он составлял в области 10 074 руб.) работодатели не обязаны.

 

Управление ФНС РФ Архангельской области и Ненецкий ао предлагает воспользоваться алгоритмом отражения хозяйственных операций в книгах покупок и продаж, журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур, сведения из которых, в том числе коды видов операций (КВО), включаются в налоговую декларацию по НДС.

Алгоритм правильного отражения в разделах декларации по НДС кодов видов операций, соответствующих содержанию проведенной операции:

Раздел 8, 8.1 КВО: 01,02,06,13,15-19,20,22,23,24,25,26,27,28,32
 Раздел 9, 9.1 КВО: 01,02,06,10,13,14,15,18,21,26,27,28,29,30,31
 Раздел 10, 10.1 КВО: 01,02,13,15,18,19,20,27,28,29,30.

На основе данного алгоритма программными средствами приемного комплекса ФНС России при приеме файлов декларации по НДС осуществляется автоматический форматно-логический контроль принимаемых файлов на соответствие xsd-схеме.

Ошибкой несоответствия xsd-схеме является неправильное использование кодов вида операций, указание ошибочного кода операции (или его отсутствие). В этом случае у принимаемого файла налоговой декларации устанавливается состояние «Проконтролирован не успешно», а налогоплательщику в автоматизированном режиме формируется и направляется уведомление в электронном виде об отказе в приеме файла налоговой декларации по НДС.

Также управление напоминает, что на сайте ФНС России размещены «Примеры отражения записей по счетам-фактурам в книге покупок и книге продаж с указанием кодов видов операций», в которых подробно рассмотрены различные виды хозяйственных операций и описан алгоритм отражения операций в книгах покупок и продаж.

 

Правительство РФ постановлением от 22.04.2017 № 484 утвердило Правила отнесения амортизируемых основных средств к произведенным в соответствии с условиями специального инвестиционного контракта.

Правила приняты в соответствии с пп.6 п.1 ст.259.3 НК РФ, которым дается право применять повышающий специальный коэффициент не выше 2 к некоторым основным средствам.

Специальный инвестиционный контракт заключается между организацией и государством (или субъектом РФ). По этому контракту инвестор в определенный срок своими силами или с привлечением иных лиц обязуется создать либо модернизировать и (или) освоить производство промышленной продукции, а государство обязуется осуществлять меры стимулирования деятельности в сфере промышленности. Условия заключения контракта  указаны в Федеральном законе от 31.12.2014 N 488-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О промышленной политике в Российской Федерации".

 

 

Читательница нашего форума обратилась к коллегам за советом – бухгалтер не знает, как объяснить директору, почему НДС к уплате получается довольно внушительный.

оступления от клиентов компании облагаются НДС, а вот расходы организации далеко не всегда включают в себя сумму НДС, которую можно предъявить к вычету. В частности, высокая зарплата, и соответственно немалые взносы не способствуют снижению суммы НДС. Бухгалтер это понимает, но как донести эту арифметику до руководителя?

Подскажите, как объяснить дир. след.ситуация. У нас БОЛЬШАЯ з/п, отсюда аналогично и налоги на нее. Что бы выплачивать данную з/п, естественно у нас поступления и итог получается Большая сумма НДС к перечислению. Вот мне нужно на пальцах ему объяснить, из-за чего это получается, ну не хочет он НДС такой(((( Может кто поможет....Есть обходные пути, но он хочет все по правильному......
- Галюня-36

Дать совет нашей читательнице можно в теме форума «НДС».

 

ИП на УСН арендует жилой дом для размещения частного детского сада. Можно ли принять в расходы арендную плату? Нет, ответил Минфин в письме № 03-11-11/17851 от 28.03.2017.

Жилые помещения предназначены для проживания граждан. Размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое.

Допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.

В соответствии с пунктом 3 статьи 23 ГК РФ к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила ГК РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.

Таким образом, гражданское и жилищное законодательство не допускает использование жилого помещения для целей, не связанных с проживанием граждан.

В связи с этим расходы ИП по аренде жилого дома для размещения частного детского садика при определении объекта налогообложения по УСН, учитываться не должны.

 

Представитель столичной компании поделился с читателями нашего форума историей, которая привела его в недоумение. Дело в том, что налоговики хотят получить информацию о деятельности компании у бывшей сотрудницы, в связи с чем прислали соответствующее приглашение по новому месту ее работы.

Но и это еще не все – такие же уведомления получили и члены семьи бывшей сотрудницы – ее муж и сын, которые никогда не работали в проверяемой компании и никакого отношения к ней не имеют.

«Что это, зачем, почему?» - удивляется наш читатель, недоумевая по поводу такого странного интереса к компании со стороны налоговиков.

У нас есть ООО, Москва, обороты небольшие, все вроде бело и пушисто. Где-то год назад у нас работала менеджером сотрудница из соседней области, Галина.
Ушла, работает в другом месте. И вот в феврале по ее нынешнему, вообще никак не связанному с нашим ООО месту работы приходит бумага из нашей налоговой:

"Поручение об истребовании информации, На основании статьи 93.1 налогового кодекса в связи с Вне рамок проведения налоговой проверки у налогового органа возникла обоснованная необходимость получения информации относительно конкретной сделки."

Далее налоговая перечисляет чего она хочет (характеристику, должностные инструкции, приказ о приеме на работу итп) от ее НЫНЕШНЕГО МЕСТА работы, после чего добавляет, что "лицо, деятельности которого касаются истребуемые документы" - это наше ООО!

И это было бы нормально, но точно такая же бумага приходит ее мужу по месту работы мужа (причем ей напрямую из московской налоговой, а в организацию, где работает муж, из областной налоговой, по поручению от московской)! Муж вообще никак не был связан с нами, вообще никак. Ладно, поудивлялись, но ничего не происходит. И на днях узнаем, что их сыну на прошлую работу (вообще не связан) тоже приходит точно такая же бумага! И везде "лицом, деятельности которого" - наше ООО!

Никогда с таким бредом не сталкивались, начинаем тихо параноить. Есть какие-то идеи, что это может быть, почему?
- Владимир Н

Если вы сталкивались с подобным явлением, то поделиться своим опытом с нашим читателем можно в теме форума «Что-то странное».

 

Под председательством руководителя ФНС России Михаила Мишустина проходит семинар по электронным услугам и цифровым каналам доставки в Сингапуре. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

Мероприятие проводят в рамках международного проекта, который в марте 2015 года Бюро Форума по налоговому администрированию ОЭСР (FTA) поручило именно ФНС России. В консультативную группу проекта также входят представители налоговых администраций Австралии, Дании, Новой Зеландии и Сингапура.

В первый день семинара участники обсудили актуальные вопросы по использованию инновационных технологий в налоговой сфере. В частности, был представлен опыт использования мобильных приложений в налоговом администрировании. Участники обозначили перспективы постепенного перехода на такие приложения вместо сегодняшних личных кабинетов и порталов налоговых администраций.

Отдельное место в программе семинара занимает обсуждение модели оценки цифровой зрелости налоговых администраций, которая разработана ФНС России в сотрудничестве с Консультативной группой. Основная задача созданной модели – помочь налоговым администрациям оценить свой уровень цифровой зрелости, увидеть общие закономерности и тенденции развития в использовании технологий. Планируется проанализировать итоги исследования цифровой зрелости 26 налоговых администраций, проведенного ФНС России на основе модели. В опросе приняли участие Австралия, Австрия, Канада, Чили, Китай, Коста-Рика, Дания, Финляндия, Венгрия, Ирландия, Израиль, Италия, Япония, Нидерланды, Норвегия, Филиппины, Польша, Республика Корея, Россия, Словакия, Словения, Испания, Швеция, Таиланд, Великобритания, США.

С ключевым докладом в ходе семинара выступит руководитель проекта по электронным услугам и цифровым каналам доставки, глава ФНС России Михаил Мишустин. Он расскажет об основных этапах трансформации налоговых органов в современные цифровые организации, а также о достижениях ФНС России во внедрении высокотехнологичных инициатив. В рамках своего выступления глава Налоговой службы России представит собственное видение налоговой администрации будущего.

 

ЦБ подготовил предложения для доработки законопроекта об аудиторской деятельности в рамках передачи ему полномочий по надзору за значительной частью этого рынка, сейчас подконтрольной Минфину и Федеральному казначейству.

В сферу ответственности Банка России перейдут компании, оказывающие услуги обязательного аудита, напоминает РБК. Поручение передать часть полномочий Мифина и казначейства к Центробанку было дано 29 марта на совещании у первого вице-премьера правительства Игоря Шувалова. ЦБ РФ рассчитывают начать работать в качестве регулятора на этом рынке с 1 января 2018 года.

В настоящий момент согласно закону «Об аудиторской деятельности» обязательному аудиту подлежат акционерные общества, фирмы, торгующиеся на бирже, все финансовые организации, подконтрольные ЦБ (банки, страховщики, негосударственные пенсионные фонды и пр.), компании с годовой выручкой от 400 млн руб. или активами от 60 млн руб., гос- и квазигосструктуры. Минфину останется контроль за аудиторами, оказывающими услуги необязательного аудита.

Каким планирует взаимодействовать регулятор с новыми подопечными, рассказало агентство РБК, корреспонденты которого побывали на пресс-конференции директора департамента корпоративных отношений ЦБ Елены Курицыной.

Для начала ЦБ предлагает сузить круг компаний, подлежащих обязательному аудиту. По словам Курицыной, речь идет об исключении из закона пункта об обязательном аудите предприятий с определенной величиной выручки и активов вне зависимости от их статуса. «Мы так и не выявили, кто является потребителем такого аудита, если компания не является общественно значимой: публичной, торгующейся, финансовой или государственной. К сожалению, отсутствие мотивированного заказчика приводит к формированию на рынке аудита в кавычках, который осуществляется за небольшую плату и является не проведением нормальных аудиторских услуг, а продажей подписи под аудиторским заключением», — пояснила она предложенное нововведение.

Также ЦБ собирается ужесточить требования ко входу на аудиторский рынок. Сейчас работать на нем можно при включении аудиторской компании в реестр одной из действующих на рынке саморегулируемых организаций. «Сейчас аудиторская организация имеет право быть включенной в реестр СРО, если она предоставит информацию, что у нее есть три аудитора с аттестатами, которые работают по трудовому договору. Но эти аудиторы могут работать в нескольких аудиторских организациях. Это приводит к тому, что аудиторы числятся в 15–20 компаниях, что позволяет всем им получить свой статус», — пояснила Курицына. ЦБ же предлагает зафиксировать, что аудитор со своим аттестатом может работать только в одной аудиторской организации и только там он может подписывать аудиторское заключение.

Еще одно ужесточение затронет аудиторов, которые планируют заверять отчетность банков и прочих поднадзорных ЦБ организаций. Вместо трех аудиторов с аттестатами ЦБ потребует у аудиторской компании иметь 12 таких специалистов, рассказала представитель ЦБ.

Допускать аудиторов к подтверждению отчетности общественно-значимых компаний ЦБ намерен не сразу, как сейчас, а последовательно, в два этапа. ​«Сначала аудиторская организация попадает в реестр одной из СРО, потом, набрав необходимый опыт, она имеет право обратиться в Банк России, чтобы быть допущенной к аудиту общественно значимой организации (через включение в отдельный реестр, который, как предполагается, будет вести сам ЦБ. — РБК)», — говорит Курицына. По ее словам, сейчас ЦБ предлагает аудиторским компаниям подать заявки на​ добровольное тестирование по прохождению в реестр ЦБ.

Еще одним пунктом будут идти квалификационные и репутационные требования к организациям, которые допустят в реестр ЦБ. Такие организации должны иметь опыт работы с компаниями, поднадзорными ЦБ, не менее трех лет и не иметь в течение этого периода случаев, когда подписанная ими отчетность была признана Банком России недостоверной. «Естественно, не должно быть фактов признания аудиторского заключения заведомо ложным, несоблюдения кодекса профессиональной этики или требований независимости аудиторов за последние три года», — пояснила Елена Курицына. Руководителям таких организаций необходим будет опыт работы не менее пяти лет с поднадзорными ЦБ компаниями, говорит она. — Также им предстоит постоянно проходить повышение квалификации».

Кроме того, ЦБ планирует ввести ротацию аудиторов из реестра при работе с одним клиентом. По словам Курицыной, лицо, которое подписывает аудиторское заключение, не сможет работать с одной компанией более семи лет. После этого срока оно должно сделать перерыв на два года.

ЦБ также думает об изменении модели саморегулирования на финансовом рынке, потому что «она не отвечает вызовам, которые стоят перед саморегулированием». Сейчас СРО должна объединять не менее 2 тыс. аудиторских организаций и не менее 10 тыс. аудиторов-физлиц. «Эти цифры загоняют СРО в регуляторную ловушку — там понимают, что некоторые организации не соблюдают стандарты, но, чтобы выжить, берегут каждого члена», — поясняет проблему Курицына.

ЦБ считает, что количественные требования для СРО должны быть относительными, например привязанными не к числу аудиторов — членов СРО, а к доле услуг, которые члены СРО совместно оказывают на рынке. Также ЦБ думает о создании отдельной саморегулируемой организации, которая будет включать в себя компании из будущего реестра Банка России.

 

При электронном документообороте по телекоммуникационным каналам связи через доверенного оператора используется квалифицированная электронная подпись.

При взаимодействии через личный кабинет налогоплательщика юридические лица подписывают усиленной квалифицированной электронной подписью заявления о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе, о зачете или возврате налога, налоговые декларации и расчеты, сведения по форме 2-НДФЛ и некоторые другие документы.

Усиленная неквалифицированная электронная подпись используется в личном кабинете налогоплательщика для физических лиц или иностранных организаций; при предоставлении информации о ценных бумагах иностранной организацией, действующей в интересах третьих лиц; при обмене первичными документами с контрагентами в электронном виде.

Такие данные приведены пресс-службой ФНС на ведомственном сайте.

 

Любые заинтересованные лица могут получать сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде для дальнейшего их использования в своих информационных системах.

Указанная возможность предоставляется пользователю только при наличии у него действующих атрибутов доступа, позволяющих получить сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде, в форме годового абонентского обслуживания одного рабочего места, стоимость которого составляет 150 тыс. рублей.

При иных видах получения сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП (в том числе однократном предоставлении сведений стоимостью 50 тыс. рублей) услуга по интеграции сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП не предоставляется.

При этом в состав сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, не входит информация о сдаче юридическим лицом налоговой отчетности.

Вместе с тем получить информацию о юридических лицах, не представляющих налоговую отчетность более года, можно на сайте ФНС России в разделе "Электронные сервисы" в рубрике "Риски бизнеса: проверь себя и контрагента".

Такие разъяснения дает ФНС в письме № ГД-3-14/2572@ от 18.04.2017.

 

Пенсионный фонд накануне аннулировал взыскания с 6,1 тыс. ИП Амурской области. Перерасчет стал возможен после вмешательства губернатора региона Александра Козлова и амурского отделения «ОПОРЫ России». Они предложили налоговой службе передать на региональном уровне списки ИП, которые «потерялись» где-то в межведомственном документообороте и не дошли до ПФР.

Напомним, к началу года Отделение ПФР получило от налоговой службы сведения о сданных в 2015 году декларациях на 9 тысяч ИП из 19 тысяч, зарегистрированных в Амурской области. По существующему законодательству отсутствие информации приравнивается к сокрытию дохода. Поэтому остальным предпринимателям были выставлены требования на взыскания в максимальном размере. С учетом обязательного платежа это составляет 8 МРОТ, т.е. 138 тысяч рублей.

Процесс был запущен 28 марта, однако вовремя остановлен. По заверениям налоговой службы ни один ИП Приамурья не лишился своих средств необоснованно.

После проведенного 14 апреля заседания круглого стола при бизнес-омбудсмене Оксане Степановой ОПФР по Амурской области получило списки всех ИП, произвело перерасчёт и 24 апреля вернуло в налоговые инспекции.

В результате 6100 амурских предпринимателей будут освобождены от взыскания страховых взносов в размере 8 МРОТ.

В отношении 400 ИП, наоборот, выставлены суммы в сторону увеличения, т.к. они сделали платежи в ПФР, не соответствующие сведениям, указанным в декларациях. Ещё 3,5 тыс. ИП так и остались безвестными, т.е. они не отчитались в налоговую службу о доходе за 2015 год. Требования о взыскании 138 тысяч рублей в пользу ПФР для них останутся в силе.

 

Из материалов Постановления Арбитражного суда Дальневосточного округа от 10.04.2017 № Ф03-924/2017 следует, что компания в установленный срок представила в Пенсионный фонд форму СЗВ-М. Однако позже фирма выявила ошибки в представленной отчетности и уже за пределами срока сдачи формы, представила дополняющий бланк.

ПФР проверяя правильность заполнения, полноту и своевременность представления исходной и дополняющей формы СЗВ-М, привлек компанию к ответственности за нарушения сроков сдачи СЗВ-М за рассматриваемый период.

Не согласившись с решением фонда, компания обратилось с заявлением в арбитражный суд. Суд установил, что страхователь самостоятельно выявил ошибку в представленных сведениях и исправил ее до момента обнаружения огреха пенсионным фондом. Данное обстоятельство судом первой инстанции расценено как подтверждение отсутствия вины компании во вмененном нарушении, в связи с чем оспариваемое решение управления признано недействительным.

Выводы суда первой инстанции поддержаны апелляционным судом, с чем согласился окружной суд.

Исходная СЗВ-М направлена страхователем с соблюдением срока, а дополняющая форма представлена в фонд по инициативе компании в связи с самостоятельным выявлением последней ошибок в ранее представленных сведениях.

Кроме того, окружной суд привел письмо ПФР от 14.12.2004 № КА-09-25/13379, в котором указано о возможности не применения финансовых санкций, предусмотренных ч. 3 ст. 17 Закона № 27-ФЗ, если страхователь самостоятельно выявил ошибку и представил достоверные сведения по персонифицированному учету. Аналогичное указание о возможности неприменения финансовых санкций в случае исправления ошибки страхователем до момента ее обнаружения фондом установлено п. 39 ныне действующей Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда РФ от 21.12.2016 № 766н.

 

За 3 месяца 2017 года основную долю поступлений консолидированного бюджета РФ с территории Свердловской области, или 85%, обеспечили организации базовых видов экономической деятельности: обрабатывающие производства; производство и распределение электроэнергии, газа и воды; оптовая и розничная торговля; строительство; транспорт и связь; финансовая деятельность; операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг. Такие данные приводятся на сайте регионального Управления ФНС.

За январь-март 2017 года по данным отраслям поступило 62 млрд 446 млн рублей, что на 9 млрд 729 млн рублей или на 18,5% превышает уровень поступлений аналогичного периода 2016 года.

Среди вышеназванных видов экономической деятельности наибольший рост поступлений по сравнению с аналогичным периодом 2016 года наблюдается по организациям финансовой деятельности – в 2 раза или на 2 млрд 433 млн рублей. В основном рост поступлений произошел по налогу на прибыль организаций в связи с увеличением налоговой базы по кредитным организациям и значительным снижением возвратов налогоплательщикам переплаты по налогу на прибыль организаций.

Кроме того, рост поступлений за январь-март в 2017 году наблюдается по таким видам экономической деятельности как:

  • Обрабатывающие производства» - на 12,7% или на 2 млрд 426 млн. рублей (поступило 21 млрд 471 млн рублей). Основную позицию в обрабатывающих отраслях за 3 месяца 2017 года занимают организации металлургического комплекса, которые обеспечили 52,3% поступлений обрабатывающих производств, с ростом поступлений в 5,2 раза или на 9 млрд 47 млн. рублей;
  • «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды» - в 1,6 раза или на 1 млрд 788 млн. рублей (поступило 5 млрд 21 млн. рублей);
  • «Оптовая и розничная торговля» - в 1,3 раза или на 3 млрд 7 млн. рублей (поступило 14 млрд 345 млн. рублей);
  • «Транспорт и связь» - в 1,7 раза или на 2 млрд 410 млн. рублей (поступило 5 млрд 708 млн. рублей).


Снижение поступлений относительно аналогичного периода 2016 года отмечается по отраслям:

  • «Строительство» - на 5,2% или на 213,2 млн. руб.;
  • «Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг» - на 22,7% или на 2 млрд 124 млн. рублей.