Клерк.Ру

Бухгалтерские новости

Еще в апреле ФНС разместила уведомление о разработке изменений в форму декларации по налогу на прибыль организаций. На днях был представлен текст проекта.

Изменения внесены в приложение №6б к листу 02 «Доходы и расходы участников консолидированной группы налогоплательщиков, сформировавших консолидированную налоговую базу в целом по группе», в лист 03 «Расчет налога на прибыль организаций с доходов, удерживаемого налоговым агентом (источником выплаты доходов)» , лист 04 «Расчет налога на прибыль организаций с доходов, исчисленного по ставкам, отличным от ставки, указанной в п.1 ст. 284 НК», в лист 08 «Доходы и расходы налогоплательщика, совершившего самостоятельную (симметричную, обратную) корректировку», лист 09 «Расчет налога на прибыль с доходов в виде прибыли контролируемой иностранной компании» и приложение №1 к листу 09 «Расчет суммы убытка или части убытка, уменьшающего налоговую базу по налогу с доходов в виде прибыли контролируемой иностранной компании».

Кроме того, заменены штрих-коды листов декларации.

Госдума приняла в третьем чтении законопроект, изменяющий перечень доходов, не учитываемых в целях исчисления налога на прибыль организаций.

Полностью переписан подпункт 34 пункта 1 статьи 251 НК. В этом подпункте останутся только невостребованные дивиденды (распределенная между участниками чистая прибыль), восстановленные в состав нераспределенной прибыли.

В новом подпункте 35 статье 251 НК будет прописано внесение имущества, имущественных или неимущественных прав, полученных в качестве вклада в имущество хозяйственного общества или товарищества в порядке, установленном гражданским законодательством. Внесение имущества с целью увеличения чистых активов из статьи 251 исключено.

Изменения также внесены в главы о транспортном и земельных налогах, и в главу о налоге на имущество физических лиц. В частности, конкретизировано как исчисляется налог при изменении кадастровой стоимости недвижимости (земли).

В статье 136 Трудового кодекса четко прописана обязанность работодателя при выплате заработной платы извещать в письменной форме каждого работника: 

- о составных частях зарплаты, причитающейся ему за соответствующий период;

 - о размерах иных сумм, начисленных работнику, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработка, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику;

 - о размерах и об основаниях произведенных удержаний;  

- об общей денежной сумме, подлежащей выплате.  

В расчетном листке должен быть отражен размер оплаты по каждому из оснований, будь это сверхурочная работа, или стимулирующие выплаты, пособие по временной нетрудоспособности, отпускные или выплаты при увольнении. Удержания также расшифровываются и суммы указываются по каждому виду удержаний, уточнили в ГИТ Псковской области.

Расчетный листок выдается независимо от того, в какой форме выплачивается заработная плата: наличными в кассе или перечисляется на банковскую карту

Работодатель разрабатывает и утверждает форму расчетного листка внутренним локальным документом, порядок выдачи расчетных листков тоже закрепляется в локальном нормативном акте.

Работодатель несет ответственность за отсутствие уведомления работников о начислениях зарплаты и удержаниях из нее. 

КоАП РФ предусмотрены меры административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27: 

• для должностных лиц – предупреждение или административный штраф в размере от 1 000 до 5 000 руб.; 

• для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 1 000 до 5 000 руб.; 

• для юридических лиц – от 30 000 до 50 000 руб.

Напомним, на нашем сайте проходил опрос, в ходе которого выяснилось, что больше половины работодателей (53%) не выдают сотрудникам расчетные листы. Им грозит штраф.

36% опрошенных «расчетки» выдают, но доказать этот факт им нечем. И только 10% опрошенных относятся к вопросу выдачи расчетных листков довольно щепетильно. Листки выдаются строго под роспись.

Сведения о регистрации транспортных средств по месту нахождения организаций, их обособленных подразделений направляются регистрирующими органами в соответствующие налоговые органы, которые осуществляют постановку на учет организаций.

Если транспорт был снят с учета в течение налогового периода, то исчисление налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Организации по истечении налогового периода представляют в ИФНС по месту нахождения авто декларацию по транспортному налогу, напомнили в УФНС по Ульяновской области.

В случае прекращения в течение налогового периода организацией деятельности через обособленное подразделение (закрытия «обособки») по окончании этого налогового периода налогоплательщик обязан представить налоговую декларацию по транспортному налогу и уплатить налог по месту нахождения закрываемого обособленного подразделения.

Если декларация не представлена в налоговый орган до снятия с учета в налоговом органе обособленного подразделения, то представлять ее за последний налоговый период деятельности обособленного подразделения следует по месту нахождения организации с указанием ОКТМО по месту нахождения закрытого обособленного подразделения.

При изменении организацией места своего нахождения необходимо в течение 10 дней с момента изменения перерегистрировать принадлежащие ей автотранспортные средства в ГИБДД.
Встречаются ситуации, когда организация приобретает автомобиль для дистанционных работников с разъездным характером работы, которые работают в другом регионе. Возникает вопрос:

«Можно ли зарегистрировать автомобиль и уплачивать транспортный налог в другом регионе РФ без открытия в нем обособленных подразделений?» 

В Правилах регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ установлено, что регистрация транспортных средств за юридическими лицами производится по месту нахождения юридических лиц, определяемому местом их государственной регистрации, либо по месту нахождения их обособленных подразделений. Таким образом, организация зарегистрировать автомобиль и уплачивать транспортный налог в другом регионе РФ без открытия в нем обособленных подразделений не может.

 

Налоговики выпустили письмо о ситуации, когда уплата имущественных налогов произведена за налогоплательщика иным лицом.

НК РФ не содержит специальных норм, направленных на регулирование отношений между налогоплательщиком и иным лицом при исполнении последним обязанности по уплате налога за налогоплательщика (при том что в силу пункта 2 статьи 52 НК РФ налоговое уведомление подлежит направлению налоговым органом налогоплательщику).

ФНС в своем письме № БС-4-21/18529@ от 15.09.2017 выразила мнение, что указанные отношения могут регулироваться исходя из гражданского законодательства с учетом принципа свободы в установлении участниками соответствующих отношений своих прав и обязанностей на основе договора (например, договора поручения и т.п.) и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора в соответствии со статьями 1, 421 ГК РФ.

 

Законопроект с поправками в Налоговый кодекс, дающими право уменьшить базу по налогу на прибыль на расходы по отдыху работников, прошел первое чтение в Госдуме.

Документом предлагается разрешить учитывать в размере фактически произведённых расходов по налогу на прибыль услуги по организации туризма и отдыха на территории России, но не более 50 тысяч рублей в совокупности за налоговый период на каждого работника.

Но речь идет только об организованном туризме - учесть можно будет расходы по договору о реализации туристского продукта, заключенному работодателем с туроператором (турагентом) в пользу работников. 

В расходы можно будет принять не только оплату отдыха самого работника, но также и членов его семьи  - супруги (супруга), родителей, детей (в том числе усыновленных) в возрасте до 18 лет, подопечных в возрасте до 18 лет, а также детей работника (в том числе усыновленных) в возрасте до 24 лет, обучающихся по очной форме обучения в образовательной организации.

Подобные расходы, по мнению авторов законопроекта, являются для работодателей экономически обоснованными, поскольку повышают престиж работодателя, что позволяет как привлекать и удерживать высококвалифицированные кадры, так и оказывать помощь социально незащищённым работникам, например, многодетным, имеющим малолетних детей и т.п.

Правительство РФ законопроект поддержало, но отметило, что инициатива в ходе своей реализации приведёт к образованию выпадающих доходов в региональных бюджетах, ведь туда будут недопоступать доходы по налогу на прибыль.

Если в компании меняется руководитель, лицо уполномоченное заключить с ним договор (контракт) обязано запросить информацию о наличии дисквалификации физического лица в органе, ведущем реестр дисквалифицированных лиц (ч. 2 ст. 32.11 КоАП РФ).

Порядок предоставления сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц, утвержден Приказом Федеральной налоговой службы от 31.12.2014 № НД-7-14/700@.

О том, что в отношении физического лица не применялась дисквалификация, можно узнать одним из следующих способов:

1. Воспользоваться электронным сервисом ФНС России «Поиск сведений в реестре дисквалифицированных лиц» (подраздел «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента»).

2. Направить запрос в территориальный налоговый орган на бумажном носителе, либо в электронной форме через официальный сайт ФНС или Портал госуслуг.

На основании поступившего запроса, сведения предоставляются в виде выписки из реестра о конкретном дисквалифицированном лице или справки об отсутствии запрашиваемой информации за плату, размер которой составляет 100 рублей, уточнили в УФНС по Орловской области.

Срок предоставления сведений составляет 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса

Как известно, сейчас организации не платят налог за движимое имущество, приобретенное после 2013 года. Однако действие этой льготы истекает 01.01.2018. После этой даты введение льготы отдано на откуп регионам.

Так, в частности, в Бурятии был предложен следующий вариант: «ставка налога на имущество организаций устанавливается в отношении движимого имущества, принятого на учет в качестве основных средств, для организаций, впервые зарегистрированных после вступления в силу настоящего закона, в размере 0,1 процента…».

Между тем бизнес-омбудсмен региона отметил, что если законопроект будет принят в предлагаемом варианте, из-под действия налоговой льготы будут выведены предприятия, приобретавшие основные средства в период с 2013 по 2017. В таких условиях обновление основных средств, транспортного парка предприятий и организаций будет крайне затруднительным, передает пресс-служба бизнес-защитника.

В этой связи депутаты пока не стали рассматривать законопроект. Планируется доработать его совместно с органами исполнительной власти и предпринимательским сообществом, а затем внести позднее и рассмотреть на ноябрьской сессии Народного Хурала Бурятии.

Напомним, МЭР подготовило законопроект, которым во всех статьях главы 30 НК слово «имущество» заменяется словами «недвижимое имущество», т.е. «движимость» просто не будет попадать под налог. Минфин эту идею не поддерживает.

Как известно, налоговики ведут борьбу за легализацию налоговой базы по НДФЛ, выявляя серые зарплатные схемы. Налогоплательщики, которые не начисляют зарплату или начисляют слишком мало, приглашаются на заседания специальных комиссий, где от них требуют объяснений и мер по исправлению ситуации.

А вот читательница нашего форума столкнулась с обратной ситуацией. Компания в период экономического кризиса стала испытывать трудности и практически свернула свою деятельность. В переходный период, 2 месяца между «еще не все потеряно» и «все, приплыли» директору начислялась зарплата.

У налоговой инспекции факт начисления зарплаты и уплаты НДФЛ вызвал подозрения и теперь от компании требуют объяснений.

ООО на УСН6%, турфирма, в конце 2014 году дела пошли плохо, деятельность прикрыли, сотрудников распустили, остался один ген. Дир. В 2015 году не было никаких продаж, за 2015 год сдана нулевая декларация. Но ген. Диру за январь и февраль была начислена и выдана з/п, затем, не видя больше перспектив, ген. директор ушел в неоплачиваемый отпуск.
Сейчас пришло требование из налоговой.. нужно предоставить пояснения по вопросу начисления заработной платы при отсутствии ведения финансово-хозяйственной деятельности организации или предоставить уточненку.. Подскажите, пожалуйста, имели ли мы права начислять з/п ген. Диру без ведения финн.хоз. деятельности? Какие пояснения можно дать налоговой?
- forrest

Таким образом, у налоговиков вызывает подозрения не только деятельность без зарплаты, но зарплата без деятельности. Впрочем, деятельность с зарплатой в ряде случаев тоже может быть подозрительна.

На днях налоговики озвучили причины, по которым налогоплательщиков приглашают на зарплатные комиссии. Это, в частности, выплата зарплаты ниже МРОТ, или выше МРОТ, но ниже регионального минимума, или выше регионального минимума, но ниже средней по отрасли и т.д.

Дать совет бухгалтеру, как составить пояснения, можно в теме форума «Начисление заработной платы при отсутствии финансово-хозяйственной деятельности».

Документы на госрегистрацию юрлиц и ИП можно подать в электронном виде. Если вы сами не можете разобраться – пригласите налоговиков, они объяснят.

Документы надо подписать усиленной КЭП, сертификат которой можно получить в любом удостоверяющем центре, аккредитованном в Минкомсвязи России. Заявители могут воспользоваться онлайн-сервисом «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» на сайте ФНС или направить документы через «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица».

Так, в ИФНС России по Центральному округу г. Братска Иркутской области создана мобильная группа по экспресс-обучению процедуре электронной регистрации, в рамках которой налоговые инспекторы оказывают налогоплательщикам оперативную практическую помощь.

Сотрудники инспекции по предварительной договоренности выезжают в офисы налогоплательщиков, имеющих ЭЦП, и вместе с бухгалтерами, руководителями организаций или ИП прямо на рабочих местах поэтапно рассматривают процедуру подготовки и направления документов для государственной регистрации, а также помогают подключаться к «Личному кабинету».

Преимущества направления документов в электронном виде существенные, утверждает региональное УФНС. Во-первых, это экономия денежных средств организации, так как не требуются затраты на нотариуса, отсутствуют почтовые, транспортные и командировочные расходы, в связи с отсутствием необходимости посещения регистрирующего органа. Во-вторых, сокращаются формальные ошибки при заполнении формы, для передачи данных используются защищенные каналы связи и, кроме того, все оригиналы документов остаются на руках у организации.

Фонд социального страхования известил о том, что с 15 сентября 2017 года введен в действие новый сертификат ключа проверки электронной подписи уполномоченного лица Фонда для шифрования отчета и проверки квитанции.

Для сдачи отчетности по форме 4-ФСС, а также передачи в Фонд реестров сведений для назначений и выплаты пособий (в регионах пилотного проекта "Прямые выплаты") в электронном виде, необходимо заменить старый сертификат на новый в программе, которая используется для подготовки и отправки отчета. Новый сертификат ключа проверки электронной подписи уполномоченного лица Фонда опубликован по адресу http://fss.ru/uc/.

Кроме того, приказом № 416 от 11 сентября 2017 г. ФСС изменил структуру и форматно-логические соотношения расчета  4-ФСС.

Росстат утвердил для  НКО форму статистической отчетности 1-СОНКО. Приказ № 607 от 19.09.2017 г. опубликован на сайте Росстата.

Отчет необходимо будет представить юрлицам, являющимся социально ориентированными некоммерческими организациями, за исключением::

  • государственных и муниципальных учреждений;
  • государственных корпораций;
  • государственных компаний;
  • общественных объединений, являющихся политическими партиями;
  • некоммерческих организаций, учредителями которых являются органы государственной власти и местного самоуправления.

Срок сдачи формы - 1 апреля 2018 года.

Во время финансовой нестабильности экономического рынка, участились случаи признания организаций банкротами. Как получить с таких работодателей долги по зарплате? Рекомендации дали в ГИТ Хабаровского края.

В соответствии со ст.ст.126,134,142 Федерального Закона от 26.10.2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства исполнение обязательств должника осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены законом о несостоятельности.

Расчеты по выплате зарплаты и выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, производятся во вторую очередь в соответствии с реестром требований кредиторов по мере поступления денежных средств.

Определением Арбитражного суда назначается конкурсный управляющий, которым проводятся все мероприятия для дальнейшей реализации имущества должника, взыскания и получения кредиторской задолженности и проведения расчетов с кредиторами.

Обязанности конкурсного управляющего относительно работников не совпадают с полномочиями работодателя. Иными словами, при признании работодателя банкротом изменяется правовое положение работника, перед которым на момент возбуждения дела о банкротстве имелась задолженность по выплате заработной платы, он становится кредитором, и соответствующие правоотношения по погашению задолженности регулируются не трудовым законодательством, а законодательством о банкротстве.

Таким образом, непогашение задолженности по заработной плате перед работниками со стороны организации, находящегося в процессе конкурсного производства, непосредственно не обусловлено нарушением трудовых прав работников и у ГИТ отсутствуют правовые основания для применения норм трудового законодательства РФ в отношении предприятия, признанного банкротом.

 Все необходимые сведения о сроках погашения задолженности предприятием перед работниками, а также порядок внесения работников (бывших работников) в реестр требований кредиторов, можно получить у конкурсного управляющего, непосредственно назначенного Арбитражным судом.

С вопросом о неправомерных действиях конкурсного управляющего предприятия-банкрота в части непогашения задолженности по зарплате и иным, предусмотренным трудовым законодательствам РФ выплатам, необходимо обращаться в Органы Росреестра, занимающиеся привлечением арбитражных управляющих к административной ответственности.

Около полутора миллионов дополнительных страховых взносов перечислили работодатели Новосибирской области в счет будущих пенсий своих работников в рамках Программы софинансирования.

Порядка 50 работодателей региона  выступают третьей стороной в этой Программе.

И эта сумма может еще вырасти, так как до конца года есть еще возможность сделать дополнительные отчисления в счет будущей пенсии. Это касается не только работодателей, но и самих работников. 

Сделай взнос от 2-х до 12 тысяч рублей в этом году, и государство удвоит его в следующем.

Стоит отметить, что хотя сейчас граждане уже не имеют возможности вступить в Программу софинансирования (прием заявлений о вступлении в Программу завершен 31 декабря 2014 года), но работодатели могут подключиться к ней в любой момент, поддержав своих работников – участников Программы.

Приняв такое решение, они будут иметь определенные плюсы, уточнили в региональном ОПФР.

Во-первых, работодатель освобождается от уплаты страховых взносов в размере уплаченного им взноса, но не более 12 000 рублей в год на одного работника. Во-вторых, суммы софинансирования включаются в состав расходов, учитываемых при налогообложении прибыли.

В вопросе перерасчета максимальных взносов предпринимателей ФНС продолжает настаивать на своем мнении, которое идет вразрез с позицией ПФР, повергшей в шок предпринимательское сообщество.

По итогам совещания у главы ПФР, которое состоялось 28.08.17, ФНС выпустила письмо № БС-4-11/18282@ от 13.09.2017, где еще раз указала на возможность переформирования обязательств ИП по взносам, исчисленным из 8 МРОТ. 

Как известно, размер фиксированных  взносов ИП определяется в зависимости от величины полученного ими дохода.

При этом, чтобы не нагружать ИП лишней отчетностью, законом предусмотрена передача сведения о доходах из ИФНС в ПФР.

Данные передают не позднее 15 июня года, следующего за истекшим расчетным периодом. После этой даты до окончания текущего расчетного периода налоговые органы направляют сведения о доходах ИП в срок не позднее 1-го числа каждого следующего месяца.

Таким образом, по мере представления плательщиками страховых взносов налоговых деклараций сведения из них ежемесячно в установленные сроки направляются налоговыми органами в ПФР независимо от налогового периода, за который упомянутые декларации представлены, поскольку норма части 9 статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ не содержит ограничения относительно периода, за который налоговыми органами направляются указанные сведения о доходах.

В случае, если плательщиком страховых взносов была представлена отчетность в налоговые органы (независимо от даты ее предоставления), размер страхового взноса на обязательное пенсионное страхование у такого плательщика определяется в соответствии с положениями части 1.1 статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ исходя из суммы годового дохода, указанного в такой отчетности, и, соответственно, в случае взыскания с упомянутого плательщика органами ПФР суммы страховых взносов исходя из 8 МРОТ такая сумма подлежит перерасчету.

Статьей 20 Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ установлено, что контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов, подлежащих уплате за периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется органами ПФР и ФСС.

Учитывая изложенное, нормы Федерального закона N 212-ФЗ во взаимосвязи с положениями Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ позволяют осуществлять органам ПФР перерасчет обязательств упомянутых плательщиков исходя из суммы фактически полученного ими дохода.

Напомним, ранее ПФР выпустил сенсационное письмо от 10.07.2017 № НП-30-26/9994 в котором «пенсионщики» отказались пересчитывать фиксированные взносы ИП, поздно сдавших декларации.

Эта информация повергла в шок многих ИП, которые стали массово обращаться в ФНС. Налоговики вступились за ИП и в своем письме № БС-4-11/17461@ от 01.09.2017 сообщили, что ПФР не прав и закон не содержит ограничений на перерасчет.

У неторговых организаций и ИП, применяющих ПСН и ЕНВД, появился шанс по отсрочке применения онлайн-ККТ.

Президент Владимир Путин во время встречи с главой «ОПОРЫ РОССИИ» Александром Калининым обсудил, в том числе, и проблемы с переходом на новую кассовую технику.

Калинин заявил о том,что темпы, заложенные в действующем законе, чреваты тем, что это невозможно будет выполнить и бизнесу, и самим производителям.

«К примеру, в этом году предпринимателям поставили 1,2 миллиона касс и 1,2 миллиона накопителей. А в следующем году нужно будет поставить три миллиона касс, три миллиона накопителей, и ещё 1,2 миллиона придёт с того года, который нужно менять. Соответственно это огромные риски и срывов поставок, и очередей. Да и такое количество предпринимателей просто по своим компетенциям не успеет к установке: по подготовке сотрудников и так далее.», — высказал свои опасения глава «ОПОРЫ РОССИИ».

Представитель бизнеса предложил сдвинуть сроки для некоторых категорий бизнеса и расширить перечень видов деятельности, при которых можно не применять ККТ. В ответ Путин заявил, что торговые предприятия должны перейти, как и указано в законе, к середине 2018 года. А вот переход остальных видов можно было бы и сдвинуть.

Так же нашло понимание у Президента и предложение расширить список видов деятельности, при которых не надо будет устанавливать новые ККТ.

Кроме проблемы онлайн-ККТ на встрече обсуждалось повышение МРОТ и проблемы у индивидуальных предпринимателей, которые возникнут из-за этого.

Строка с кодом 030 (инвентарный номер) раздела 2.1 налоговой декларации по налогу на имущество организаций заполняется в случае отсутствия информации о кадастровом номере (строка с кодом 010) или условном номере (строка с кодом 020) раздела 2.1 налоговой декларации.

При этом в качестве инвентарного номера может заполняться инвентарный номер, присвоенный объекту недвижимости в соответствии с Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Минфина России от 13.10.2010 № 91н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств», либо инвентарный номер объекта недвижимости, присвоенный органами технической инвентаризации при проведении технического учета, технической инвентаризации.

Такие разъяснения дает УФНС по Сахалинской области.

Кто устанавливает кадастровую стоимость и как исчисляется налог на недвижимость? Какова ставка транспортного налога? Почему не пришло налоговое уведомление и когда платить налог на имущество? Эти и многие другие вопросы граждан поступают в налоговые органы области в преддверии кампании по уплате имущественных налогов, а также в связи с проходящей рассылкой налоговых уведомлений.

На наиболее актуальные вопросы налогоплательщиков ответили специалисты Управления ФНС России по Вологодской области:

1. В налоговом уведомлении не начислен налог на принадлежащую мне квартиру? Что необходимо сделать в данном случае?

Обязанность сообщать о наличии объектов недвижимого имущества, земельных участков и транспортных средств, облагаемых налогами, возникает у гражданина, если он ни разу не получал налоговых уведомлений и поэтому не уплачивал налоги в отношении данных объектов. Сообщение с приложением копий правоустанавливающих документов необходимо представить в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Сообщение об имеющемся имуществе можно представить в налоговый орган, как по месту жительства налогоплательщика, так и  по месту нахождения объектов налогообложения.

Управление напоминает, что за непредставление (несвоевременное представление) указанных сведений введена налоговая ответственность, предусматривающая взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога в отношении объекта недвижимого имущества и транспортного средства, по которым не представлено такое сообщение.

На сайте ФНС России можно ознакомиться с формой, порядком заполнения и представления сообщения об объектах налогообложения.

2. По какой причине предприниматель, ранее освобожденный от уплаты налога, получил налоговое уведомление в отношении принадлежащего ему магазина?

С 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 29.11.2014 №382-ФЗ, отменяющий льготы по налогу на имущество в отношении объектов недвижимости индивидуальных предпринимателей, при условии, что такие объекты включены в Перечень объектов, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, утвержденный  на соответствующий налоговый период уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со ст. 378.2 НК РФ.

Таким образом, если магазин (здание или помещение) предпринимателя включен в вышеуказанный Перечень объектов на 2016 г., то предприниматель получит в 2017 году налоговое уведомление на уплату налога на имущество.

3. По какой причине пенсионеры, ранее освобожденные от уплаты налога, получили налоговое уведомление?

С 01.01.2015 порядок исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц на территории Российской Федерации регулируется главой 32 НК РФ. С 2015 года, имея в собственности несколько квартир или дач, льгота по налогу предоставляется для пенсионеров не на всё имущество, как раньше, а в отношении только одного объекта каждого вида: (квартира или комната, жилой дом, помещение или сооружение, хозяйственное строение или сооружение, гараж или машино-место).

В случае наличия основания для получения льготы, необходимо обратиться в налоговый орган с соответствующим заявлением. Узнать о льготных категориях граждан по соответствующим налогам за 2016 год можно в электронном сервисе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

4. В случае принятия комиссией при территориальном органе Росреестра решения о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка в 2017 году, на основании заявления, поданного в 2017 году, повлечет ли данное решение перерасчет земельного налога за 2016 год?

Исходя из статьи 391 НК РФ, в случае оспаривания кадастровой стоимости земельного участка во внесудебном порядке по решению комиссии при территориальном органе Росреестра сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии, учитываются при определении налоговой базы, начиная с того налогового периода, в котором было подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

В этой связи, в случае принятия комиссией решения о пересмотре кадастровой стоимости на основании установления рыночной стоимости участка в текущем году, перерасчет налога за 2016 год производиться не будет, а изменения налоговой базы будут учитываться при расчете налога за 2017 год.

Расширить полномочия трудовой инспекции в сфере защиты трудовых прав работников, наделив этот орган правом обращения в суд от имени работника и представления его интересов в суде – цель нового законопроекта, внесенного в Госдуму.

Сейчас Трудинспекция, защищая права работников, может наложить штраф на нерадивого работодателя. Пойти дальше и отстоять интересы обиженным сотрудников в суде трудинспекторы не могут, таких полномочий ТК им не дает. Это неправильно, решил депутат Госдумы С. Иванов, который подготовил законопроект № 269898-7 о внесении поправок в статьи 356 и 357 ТК.

Автор проекта сетует, что самостоятельное обращение работника в суд с иском к работодателю, например, о взыскании заработной платы представляется затруднительным по ряду причин.

Во- первых, в подтверждение своих требований работнику необходимо истребовать документы у работодателя (расчет заработной платы, ведомости начисления, копия приказа о приеме на работу и т.п.). С учётом того, что работодатель, является ответчиком по иску работника, он не заинтересован в полном и быстром предоставлении соответствующих документов.

Во-вторых, работник вынужден нести дополнительные финансовые затраты по оформлению документов и оплате юруслуг, в то время как он ограничен в денежных средствах, ввиду невыплаты заработной платы.

Как быть с НДС, если организация экспортировала товар в Республику Беларусь, а позже покупатели выявили брак и вернули его?

Ответ на этот вопрос дал Минфин в письме № 03-07-13/1/56235 от 01.09.2017

Порядок применения НДС в случае возврата импортированных на территорию государства - члена ЕАЭС товаров, ранее экспортированных с территории другого государства - члена ЕАЭС, по причине ненадлежащего качества предусмотрен пунктом 11 раздела II Протокола, являющегося приложением N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

При возврате белорусским покупателем товаров, ранее экспортированных в Республику Беларусь с территории РФ, по причине ненадлежащего качества обязанности по уплате НДС у российской организации при ввозе таких товаров не возникает и, соответственно, заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов и налоговая декларация по косвенным налогам (НДС и акцизам) в налоговый орган не представляются.