Хотите распрощаться со своими мечтами, разрушьте мечты ваших сотрудников

Вы как владелец бизнеса вкладываете огромные средства в то, чтобы ваше детище работало, а это – и первоначальные инвестиции в основные фонды, и текущие расходы на поддержание функционирования бизнеса. В зависимости от размера предприятия суммы могут варьироваться от десятков тысяч до миллиардов рублей. Помимо денежных сумм на кон ставится и жизнь, которую вы вкладываете в то, чтобы ваша мечта обрела реальные очертания, начала приносить устойчивый доход и радовала сердце и душу.
Хотите распрощаться со своими мечтами, разрушьте мечты ваших сотрудников
Виталий Антощенко, президент OKG SQI Russia

Вы как владелец бизнеса вкладываете огромные средства в то, чтобы ваше детище работало, а это – и первоначальные инвестиции в основные фонды, и текущие расходы на поддержание функционирования бизнеса. В зависимости от размера предприятия суммы могут варьироваться от десятков тысяч до миллиардов рублей. Помимо денежных сумм на кон ставится и жизнь, которую вы вкладываете в то, чтобы ваша мечта обрела реальные очертания, начала приносить устойчивый доход и радовала сердце и душу.

А теперь задумайтесь на секунду о самом слабом месте в вашей компании. «Где тонко, там и рвется», - гласит народная мудрость. Где это место у вас? Деньги? Технологии? Административный ресурс?

ЛЮДИ!!! 99,9% компаний испытывают огромные проблемы в своей работе по причине отсутствия честных, доброжелательных, инициативных сотрудников. По какой-то странной причине или злому року в подавляющее большинство компаний приходят работать безынициативные, ленивые, циничные и жуликоватые люди.

Один мой знакомый, работающий в крупной торговой сети, как-то сказал мне следующую примечательную фразу: «У нас в людях проблем нет, у нас в деньгах проблемы».

Возьму на себя смелость утверждать, что проблемы с деньгами начинаются там, где существуют проблемы с людьми. Кто же создает владельцу эти проблемы? Сам он себе их и создает. Для сохранения времени на наши исследования, мы примем допущение, что владелец бизнеса одновременно осуществляет и его оперативное руководство. В компаниях, где эти функции разделены, действуют все те же закономерности, только роль «виновника торжества» играет управляющий.

Что же такого делает, а точнее, чего не делает владелец бизнеса? И что приводит к тому, что у нас работают сотрудники, которым мы не можем доверять? Почему Клиенты приносят все меньше денег, а созданный таким трудом бизнес начинает умирать? Кстати, торговая сеть, которую я упоминал выше, прекратила свое существование в течение года с момента произнесения этой «гениальной» фразы.

Мы утверждаем, что компании, которые не в состоянии реализовать мечты своих сотрудников, обречены на вымирание медленное или быстрое, но вымирание в любом случае.

Мы все нуждаемся в признании и уважении своего круга общения. Место нашей работы – это одно из составляющих той картинки, которую мы хотим создать о себе с целью подтверждения своей значимости и состоятельности в глазах окружающих. Для кого-то важно мнение всего мира, а для кого-то только того, чье мнение является решающим, но смысл остается тем же – признание и уважение в своих глазах и глазах тех, чьи мнения и отношения для нас важны.

Устраиваясь на новую работу, ваш новый сотрудник мечтает найти работу, которой он сможет гордиться, получать не только материальное, но и в большей степени моральное удовлетворение, он хочет увлеченно рассказывать дома и друзьям о своих достижениях, он хочет чувствовать удивленные, восхищенные взгляды слушающих, он даже хочет, чтобы ему завидовали, ведь, ему так повезло... Он хочет реализовать свою мечту.

Безусловно, наш новый сотрудник выбирает ту компанию, которую он считает наиболее сильной и перспективной, с точки зрения повышения своей квалификации, расширения знаний и приобретения «инструментов», которые помогут ему реализовать свои мечты. Он ожидает, что раз он пришел в успешную компанию, которая знает, как достигать успеха, то и его смогут научить тому же.

С этими радужными ожиданиями он в первый день переступает порог своего нового места работы. И начинается обучение…

Урок 1. Ты – никто.

Прием нового сотрудника происходит буднично и незаметно для компании. Это дает представление для новичка, что он всего лишь новые «рабочие руки», а не человек, которого мы ждали, желали, чтобы он вложил в нашу компанию свои энергию, интеллект и душу с тем, чтобы сделать наших Клиентов счастливее. Знания, полученные на этом уроке, сильнее закрепляются, если новый сотрудник проведет свой первый день в одиночестве, знакомясь с инструкциями, контрактами, правилами компании, системой штрафов, а затем приступит, на основе прочитанного, в одиночестве к работе. Бывают вариации, когда новичку делает первый инструктаж на рабочем месте «уставший» сотрудник, передавая знания компании таким образом, что, узнай об этом владелец, он бы потерял сон не на один день. Вернувший домой, такой сотрудник разочарован. Ему нечего рассказать, нечем удивить. Нанесен первый удар по его мечте, и положен первый кирпич в основании бастиона, на фасаде которого будет написано: «Цинизм».

Урок 2. Не гони волну.

Когда новый сотрудник, например, в работе с Клиентом понимает, что нужно внести некоторые изменения в принятый алгоритм работы в интересах Клиента и компании, но на его замечание о данной ситуации слышит в ответ что-то вроде: «У нас так принято. Мы так работаем. Тебе, что больше всех надо?» и т.д. Если вы думаете, что это заговор неблагодарных сотрудников против своего работодателя, то вы ошибаетесь. В большинстве подобных случаев данный подход демонстрирует сам владелец или руководитель компании.

В одном ресторане, расположенном в отеле города Новгород, принадлежащему мировой сети отелей, произошел следующий диалог между новым сотрудником и владельцем, который по совместительству был также управляющим ресторана. Сотрудник обратил внимание на то, что тарелки, которые подаются гостям, уже потеряли свой первоначальный аккуратный вид из-за того, что за время использования покрылись царапинами и сколами.

По мнению новой сотрудницы, такие тарелки портили впечатление Клиентов и наносили репутационный вред бренду сети отелей (она же пришла за мечтой – работать в красивом и достойном месте, где содержание соответствует вывеске). Ответом руководителя было следующее: «Ты знаешь, мы используем их уже пятый год, и никаких проблем с Клиентами не было, все и так прокатывало».

Отличники урока №2 всегда безразличны к запросам Клиентов, им никогда не придет в голову мысль, что в интересах Клиента надо проводить изменения в компании, а Клиент не почувствует, что его интересы вызывают искренние переживания у сотрудников, к которым он обратился. Отличники урока №2 очень быстро начнут своей работой разрушать мечту работодателя о больших деньгах, потому что им больше не надо переживать о том, что забота о Клиенте – это приоритет в компании, в которой они работают.

Урок №3. Помоги себе сам.

Смысл заключается в том, что все вокруг так заняты своей работой, что новичок после нескольких попыток получить помощь у своих коллег перестает и думать о том, что он может рассчитывать на поддержку. Мечты о дружной команде, о коллективе единомышленников, увлеченных достижением одной цели, о том, что чувствуешь, когда есть «чувство локтя», улетучиваются также быстро, как и пропадает желание ощущать подобные эмоции. Руководитель обычно демонстрирует особенную занятость делами государственной важности, о которых все только догадываются и рассказывают легенды, поддерживая недосягаемость первого лица компании. Какими бы важными не были эти дела, в результате, сотрудник превращается в такого же «занятого», замкнутого, неприступного для своих коллег специалиста по созданию высокомерной и закрытой (анти–Клиентоориентированной) среды, которую прекрасно чувствуют Клиенты, вследствие чего в будущем стараются не совершать повторных визитов в подобную компанию.

Уроки, на которых учатся наши сотрудники в наших внутренних университетах, могут отличаться названиями и содержанием (в SQI Russia мы помогаем нашим Клиентам выявить их всех), но они всегда одинаковы в том, что разрушают мечты, приводя к одному и тому же результату: у выпускников нашего «внутреннего университета» больше нет мечты, но они держат в руках «дипломы о том, как разрушить мечту любого работодателя». Они также владеют техникой, с помощью которой можно быстро и с наименьшими затратами «сорвать денег», опустошая все вокруг себя, а потом уйти в другое место, где еще есть, чем поживиться. К сожалению, больше они ничего не хотят и не умеют.

Реализуйте мечты своих сотрудников, и они помогут вам воплотить в жизнь ваши мечты! … а это, к тому же еще, и выгодно.

Комментарии

4
  • НатальяС
    Да, всё правильно написано.
  • НатальяС

    Цитата:
    " при ср. зп от 70 и выше в 2007 году "


    Сочиняет аноним.

  • SvetttLana

    Аноним, Вы писали:
    "Четкие инструкции, минимум инициативы, максимум расчетливости. Итог - прирост клиентов и прибыли. И больше я не верю людям, кто говорит: а вот, если бы мне платили.... я бы... ого го... какие горы свернул. "

    вот согласна с тем, что должны быть чёткие инструкции - кто что делает, прям до мелочей, и под роспись об ознакомлении. И даже должно быть прописано, что надо помогать новым сотрудникам. А то устраиваешься на работу в "молодой, дружный коллектив", а на практике оказывается, что дружный - это взаимозаменяемый, т.е. все делают всё, и разбираются сами, а руководитель самосустроняется. Вот здесь и начитнаются проблемы.

    Должен быть микс хорошей материальной составляющей, чётких должностных инструкций и отношения человеческого руководства к сотрудникам. Если есть такое место - позовите меня, с удовольствием пойду ))))

Бизнес-образование выйдет на новый уровень

Бизнес-тренеры и преподаватели научат предпринимателей мыслить критически, выступать перед публикой, а также работать в команде.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

45 млн тапают хомяка, отскок индекса, льготные ипотеки, КС 16%, дивиденды, облигации и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Пока 45 млн людей тапают хомяка, случился отскок! Отскочили и акции, и облигации, только доллар никуда не отскочил. Рубль в ближайший месяц будет крепким, остался последний месяц массовых льготных ипотек, так что все пытаются вскочить в последний льготный вагон. Собрал все важные новости недели и упаковал в пост, который лучше прочитать, чем нет.

45 млн тапают хомяка, отскок индекса, льготные ипотеки, КС 16%, дивиденды, облигации и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Минцифры изменят порядок оформления займов через «Госуслуги»

Минцифры изменит порядок оформления займов через «Госуслуги» из-за мошенников

Лучшие спикеры, новый каждый день

Краткая всемирная история газификации

Идея использования газа много веков привлекала внимание, однако «укротить» газ удалось, по историческим меркам, совсем недавно. И вот уже на свете есть страны, где благодаря ему формируется большая доля государственных бюджетов.

Краткая всемирная история газификации
1
Банки

Массовое погашение кредитов оказалось схемой мошенников

Сбер нашел мошенников, которые погашали кредиты сразу за нескольких заемщиков. Это позволило выявить новую схему финансовых пирамид.

Алексей Петров — как держать миллиард в руках и не положить в карман

Очередным собеседником в нашем «Тот еще разговоре» стал Алексей Петров. Этот человек, словно герой из романа, вызывал интерес и восхищение своими проектами.

Алексей Петров — как держать миллиард в руках и не положить в карман
2
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Взнос в уставный капитал хозяйственного инвентаря

В хорошем хозяйстве ничего не пропадает. Что там? Веревочка? Давай и веревочку! И веревочка в дороге пригодится: тележка обломается, или что другое, подвязать можно. Гоголь Н. В. «Ревизор».

2
Маркетплейсы

Маркетплейсы обяжут подтверждать качество всех товаров

20 маркетплейсов добровольно участвуют в сертифицировании товаров у Росаккредитации. Это требование хотят сделать обязательным для всех участников рынка.

НДФЛ

Если дивиденды по факту не выплачены, в отчетности их не отражают

Если человеку полагаются дивиденды, но фактически они еще не выплачены, то дохода для НДФЛ нет. И отчетов по НДФЛ (3-НДФЛ и 6-НДФЛ) тоже.

Криптовалюта

Где и как купить Эфириум за рубли в России

В ТОП-3 самых популярных мировых криптовалют входит Ethereum (Эфириум, или просто «Эфир»), оптимально подходящий для инвестиций в 2024 году. Сегодня многие стремятся вложить в него деньги, и в России это можно сделать без каких-либо ограничений. Чтобы купить ETH в Москве, СПБ, ЕКБ, Сочи или любом другом крупном городе, достаточно воспользоваться одним из доступных криптовалютных сервисов!

Где и как купить Эфириум за рубли в России

Минфин: можно ли дважды получить вычет при покупке квартир, оформив вторую на ребенка

Получить имущественный налоговый вычет по НДФЛ можно только на предельную сумму (сейчас – 2 млн рублей). Второй раз при покупке второй квартиры вычет не дадут, даже если она оформлена на имя ребенка.

1
Инвестиции

Американская брокерская компания начала прессовать российских инвесторов

Инвесторов с невысокой стоимостью активов американский брокер попросил закрыть счет или уменьшить его размер.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

На новый уровень выведут власти управление интеллектуальной собственностью на предприятиях

Малый и средний бизнес стал чаще интересоваться управлением нематериальными активами и работой с интеллектуальной собственностью. Соглашение с Роспатентом даст Корпорации МСП возможность обмениваться опытом в области защиты прав предпринимателей.

Инвестиции

400 000 физлиц испытали боль при знакомстве с Мосбиржей, но обвал фондового рынка не оттолкнул от себя инвесторов

В мае на рынке произошёл «бэмс», вследствие чего инвесторам срочно пришлось искать деньги для распродажи. Мосбиржа поделилась итогами мая 2024 года, а также пересчитала своих клиентов и рассказала, что они покупали активнее всего. Спасибо ей за это. Смотрим объёмы торгов акциями и облигациями, народный портфель мая и другие интересные данные.

400 000 физлиц испытали боль при знакомстве с Мосбиржей, но обвал фондового рынка не оттолкнул от себя инвесторов

Давайте поможем ФНС придумать новые налоги в 2025 году

Мы люди отзывчивые, решили немного помочь ФНС. Потому что дальше увеличения ставки налога на прибыль до 25% мысль не идёт. А нужен креативный подход...

Давайте поможем ФНС придумать новые налоги в 2025 году
39

Можно ли уволить сотрудника по собственному желанию, находящегося в отпуске

В этой статье рассмотрим вопрос увольнения сотрудника по собственному желанию, находящегося в отпуске. Также обсудим последовательность процедуры увольнения и расчета с сотрудником в данной ситуации.

Налоги не изменятся до 2030 года, но это не точно. Налоговики недоговаривают в актах проверок и признают нормальные компании фиктивными. «Ночной бухгалтер» № 1699

Власти запутались — меняют они налоговую систему или нет. То собирают кучу поправок по НДС, НДФЛ, УСН, налогу на прибыль, то говорят, что базово ничего не поменяется до 2030. Адвокат рассказал на «Клерке», какие грубые ошибки (намеренные?) совершают налоговики в актах проверок и почему обычные компании в них становятся фиктивными.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Убей в себе бухгалтера. И стань директором

Как руководителю бухгалтерской компании перестать быть бухгалтером и стать директором.

HR

Как сообщить команде об увольнении сотрудника: подходы и последствия

На самом деле, планировалось, что здесь будет пост про «Клерк», его сильную команду и интересные проекты. И только тот, кто дочитает статью до конца, узнает, что же случилось на самом деле.

Как сообщить команде об увольнении сотрудника: подходы и последствия
2

Интересные материалы

Ведение бизнеса

Индустрию видеоигр назвали элементом МСП

Глава комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству Александр Демин на полях ПМЭФ-2024 заявил, что индустрия видеоигр является цифровым элементом малого и среднего предпринимательства (МСП).