Автоматизация учета

Выбор программной платформы

Что понимаем мы под словами "программная платформа" и "готовый программный продукт"?. Программная платформа – выбор структуры базы данных, клиентской части, которая будет использоваться при работе с программой. Это может быть как обычная база данных, основанная на структуре DBF так и более сложные и дорогостоящие SQL, Oracle. По сути любой программный продукт, предназначенный более чем для одного пользователя имеет клиентскую и серверную части. Серверная часть устанавливается на головной компьютер сети, называемый сервером. Клиентская же устанавливается на каждую из машин, находящихся в сети, с которых будет производится работа. В зависимости от количества рабочих мест, с которых будет производится работа, от объема вводимых с каждого рабочего места данных.

Выбор программной платформы для вашего предприятия. Возможность автоматизации с использованием готовых программных продуктов. Десять вопросов, при выборе программы.

Что понимаем мы под словами "программная платформа" и "готовый программный продукт"?. Программная платформа – выбор структуры базы данных, клиентской части, которая будет использоваться при работе с программой. Это может быть как обычная база данных, основанная на структуре DBF так и более сложные и дорогостоящие SQL, Oracle. По сути любой программный продукт, предназначенный более чем для одного пользователя имеет клиентскую и серверную части. Серверная часть устанавливается на головной компьютер сети, называемый сервером. Клиентская же устанавливается на каждую из машин, находящихся в сети, с которых будет производится работа. В зависимости от количества рабочих мест, с которых будет производится работа, от объема вводимых с каждого рабочего места данных.

Если количество рабочих мест вашей сети больше 10-ка то можно смело отметать все варианты, базирующиеся на
DBF – структуре данных. SQL – же и Oracle по сути являются достаточной базой для системы практически любой сложности. Все же если речь идет о создании больших сетей (более 40 компьютеров), то следует дополнительно проконсультироваться со специалистом, так как при такой нагрузке не все системы, работающие даже на базе Oracle и SQL могут удовлетворять потребностям.

Готовый программный продукт, на жаргоне "коробочный программный продукт" представляет собой программу, которая устанавливается на компьютеры Вашей сети, программа, как правило, имеет определенные возможности для настройки, например, алгоритма проводок при проведении той или иной торговой операции. Как правило, возможна настройка разлиных прав доступа, некоторая настройка печатных форм документов, изменение ставок налогов и прочее.

Недостатки таких продуктов, как правило в том, что, хотя разработчики и стараются сделать программу максимально гибкой и удобной для как можно более широко круга пользователей, она не полностью соответствует требованиям Заказчика. Начинается длительный процесс доработки программного обеспечения. В результате ожидания на быстрое внедрение чисто коробочного продукта не оправдываются, что приводит к различным непредвиденным заранее ситуациям, как затягивание сроков внедрения, дополнительные расходы на доработку программы.

По этой причине перед приобретением программного продукта мы всегда рекомендуем Заказчику ознакомится с возможностями доработки этого продукта, чтобы избежать возникновения таких ситуаций. Перед началом процесса автоматизации мы всегда стараемся максимально сопоставить возможности предлагаемой заказчику системы и то, что он хочет. Такой подход позволяет еще до начала процесса внедрения и разработки программного обеспечения примерно определить более-менее точную стоимость и сроки внедрения программного обеспечения.

Вопрос о выборе базового программного обеспечения всегда один из самых ответственных, потому как определяет весь дальшейший ход работ. В настоящее время для рынка страхования очень важна гибкость программного обеспечения, возможность изменения деталей ведения, например, налогового учета.

Можно сделать следующий вывод, что при выборе системы, на которой будет происходить автоматизация предприятия большую роль играют следующие критерии:


  1. Гибкость системы – желательно чтобы возможна была реализация алгоритма любой сложности.

  2. Соответствие возможностей платформы системы количеству рабочих мест Вашей фирмы.

  3. Желательно, чтобы система, которая будет выбрана базовой, содержала как можно больше функций, которые потребуются Вам в работе.

  4. Следует конкретно ознакомится со встроенным возможностями разграничения прав доступа, так как в больших компаниях, как правило, очень высока потребность в разграничении прав доступа к различным ресурсам БД, эта проблема иногда требует очень значительных доработок системы.

  5. Поддержка системы – имеет определяющее значение. Изменения в законодательстве требуют изменения и программы, идеален тот вариант, когда Фирма-разработчик оперативно создает новые варианты программного обеспечения, соответствующие изменениям в действующем законодательстве.

  6. Формы бухгалтерской и налоговой отчетности. Первые изменяются ежеквартально, со вторыми ситуация пока не столь ясна, но похоже что она будет повторяться. Разработка автоматически заполняемых печатных форм такого рода занимает всегда очень много времени и является серьезной задачей. Идеален вариант, когда Фирма - разработчик бесплатно и оперативно обновляет эти формы.

  7. Сеть партнеров. Какая бы ни была хорошая программа, но она всегда требует обслуживания. Если разработчик территориально находится далеко от Вас, то это моет стать серьезной проблемой.

  8. Возможность подключения дополнительных модулей. Речь идет не о небольших или относительно небольших доработках, а о достаточно большом фронте работ, например, введение бюджетного планирования, которое должно затрагивать почти все операции. В этом случае доработка может быт столь масштабна, что потребует средств в несколько раз больше чем было затрачено на изначальную установку системы. Вообще, при планировании постепенного внедрения системы, например, по отделам фирмы, очень важно заранее оговаривать с разработчиком эти планы. От этого будет зависеть, каким путем пойдет разработка.

  9. Способность конфигурации к работе с внешним оборудованием, факсами, мобильными телефонами, торговым оборудованием, сканерами штрих-кодов, кредитных карточек. Наравне с этим может возникнуть потребность интеграции программы с некоторыми внешними модулями, например со стандартизированными базами данных.

  10. Удобство интерфейса – изменить интерфейс, даже в программе, которая полностью Вас устраивает Вас во всех остальных аспектах, иногда чрезвычайно сложно.

Разрешив эти вопросы на начальной стадии – вы избежите многих проблем на следующих этапах автоматизации.

Специалист отдела внедрения Петров Михаил

ARMEX

(095) 787-7243 или e-mail: info@armex.ru

Начать дискуссию

Банки

Расчеты с кредиторами банка Киви начнутся в июле

Агентство по страхованию вкладов занимается ликвидацией банка Киви и 13 июня проведет собрание кредиторов.

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Изменения в работе с ЕГАИС с 1 июля 2024 года: как общепиту продавать алкоголь по новым правилам

С 1 июля 2024 года начнут действовать изменения, которые в апреле 2023 года внесли в закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ. Предприятия общепита, торгующие крепким алкоголем, должны будут вести учет каждой порции реализованных напитков. Разбираемся, как изменится продажа алкоголя с июля 2024 года.

Изменения в работе с ЕГАИС с 1 июля 2024 года: как общепиту продавать алкоголь по новым правилам

Госдума хочет амнистию для дробления без дополнительных платежей в бюджет и погашения недоимок

Депутаты утвердили рекомендации Правительству по параметрам налоговой амнистии при дроблении бизнеса, которое налогоплательщики применяют, чтобы остаться на УСН.

Лучшие спикеры, новый каждый день

НДФЛ-вычет по расходам на обучение ребенка можно получить, если оно дистанционное, но очное

Чтобы получить социальный налоговый вычет по НДФЛ по расходам на обучение ребенка, нужно чтобы обучение было по очной форме. При этом оно может быть дистанционным.

НДС

Минфин отказался отменять НДС на российское серебро

Недавно ювелирному бизнесу, который работает с серебром, вернули право на применение спецрежимов (УСН, АУСН, ПСН). Но ювелиры хотят еще льготу по НДС на ОСНО.

🔥Викторина на «Клерке». Проверьте свои знания по зарплате в коротком тесте

Викторина в Трибуне! На этот раз предлагаем вам проверить свои знания зарплаты. Вопросы несложные, но иногда с подвохом. Покажите свою эрудицию и проверьте знания, а еще получите шанс забрать подарок — онлайн-курс «Зарплата: учет, налоги, кадры, 1С».

🔥Викторина на «Клерке». Проверьте свои знания по зарплате в коротком тесте
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
НДФЛ

Депутаты назвали нижний порог новой шкалы по НДФЛ

Госдума определилась с рекомендациями Правительству по разработке изменения в НК в части НДФЛ.

Муки выбора: как быстро найти подходящего бухгалтера на участок

Парадокс: специалистов в стране много, но найти подходящего на определенный участок бухгалтерии — целый квест! Разбираемся, как гарантированно закрыть вакансию бухгалтера и прекратить текучку кадров.

Муки выбора: как быстро найти подходящего бухгалтера на участок

Йоханссонгейт для ChatGPT, а также таинственное исчезновение прибыли Газпрома

Все самые важные и интересные финансовые новости в России и мире.

Бесплатно с Трудовое право

В каких случаях можно заключить срочный трудовой договор. Мини-курс

В каких случаях заключается срочный трудовой договор и в чем его отличие от обычного трудового договора, рассказываем в мини-курсе.

В каких случаях можно заключить срочный трудовой договор. Мини-курс

У СДЭК сбой. Клиенты больше суток не могут получить посылки

Из-за технического сбоя сервис по доставке прекратил выдавать и принимать отправления. Чтобы не допустить ошибок, компания не обрабатывает посылки в ручном режиме.

Публикация лицензии на пожарную безопасность. Как правильно внести сведения о лицензии в Федресурс

Все юридические лица и ИП, у которых есть лицензии, обязаны публиковать сообщение о лицензии на вид деятельности в Федресурсе.

Публикация лицензии на пожарную безопасность. Как правильно внести сведения о лицензии в Федресурс
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Модульбанк запустил новое приложение для приема оплат ModulPay

Модульбанк запустил приложение ModulPay для приема безналичных платежей.

Пенсии

Госдума разрешит получать страховую пенсию с 50 лет. Но не всем

Право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с 50 лет появится у мужчин и женщин, которые не меньше 25 лет работали в органах управления и в пожарной охране Вооруженных Сил.

10 вредных советов: как не нужно вести управленческий учет 

Управленческий учет позволяет владельцу бизнеса получать информацию о деятельности компании с такой периодичностью и в таком виде, как ему нужно. Рассмотрим 10 распространенных ошибок, которые могут сделать управленческий учет опасным для компании.

10 вредных советов: как не нужно вести управленческий учет 
НДФЛ

Компенсация за утечку персональных данных облагается НДФЛ

Чтобы снизить размер административного штрафа за утечку персональных данных, компания-оператор выплачивает компенсацию пострадавшим физлицам. Эта компенсация облагается НДФЛ.

НДС

В Совете Федерации предложили освободить от НДС рестораны с оборотом до 3 млрд рублей

Пересмотр лимитов позволит ресторанам и кафе открывать новые точки и вкладываться в развитие собственного бизнеса. Ожидается, что вместе с этим вырастут и поступления в бюджет страны.

НДС

💥 Больше не будет проблем с восстановлением НДС с аванса

НДС восстановят только в том квартале, в котором покупатель принял товары на учет. Вне зависимости от того, когда продавец их отгрузил.

7 дел июня для руководителя: о чем нельзя забыть

В июне АО обязаны утвердить годовую отчетность, НКО могут отказаться от печатей, а для перевозки алкоголя вводятся электронные документы. Есть и другие новости и дедлайны, о которых необходимо знать руководителю. Собрали все важные даты в статье. 

7 дел июня для руководителя: о чем нельзя забыть

Интересные материалы

Размещать отчеты в ЦЗН работодатели могут не только на портале «Работа России»

Размещать информацию о вакансиях, сокращении штата, введении неполного рабочего времени, объявлении простоя, переводе на дистанционку работодатели могут размещать не только на портале «Работа России», но и на других ресурсах.