ГОЗ в новой реальности. Как реализовать 275-ФЗ в 1С

Вместе с аналитиком компании «Внедренцы и Программисты» Екатериной Семёновой рассмотрели особенности выполнения гособоронзаказа и автоматизации части необходимых процессов в 1С.
ГОЗ в новой реальности. Как реализовать 275-ФЗ в 1С

Стагнация рынка, падение внутреннего спроса, невозможность экспорта и другие симптомы экономического кризиса – столкнувшись с этим сегодня, компании ищут способы пережить неблагоприятный период.

Возможным решением становится работа с ГОЗ. Предприятия рассматривают госзаказчика как потребителя со стабильным спросом, с которым можно заключить долгосрочные контракты и переждать кризис.

Типы компаний, выполняющих ГОЗ

  • Компании, активно работающие с ГОЗ. Это предприятия ОПК, которые выпускают в рамках гособоронзаказа от 50% до 100% продукции, организации, которые являются единственными поставщиками или занимают доминирующее положение на рынке.
  • Компании, планирующие работать с ГОЗ на постоянной основе. Чаще это предприятия, производящие товары двойного назначения, в которых возникла потребность: пищевую и текстильную продукцию, медикаменты, перевязочные материалы, оборудование для ремонта и других косвенных нужд. Для них ГОЗ – это новая ниша и возможность обеспечить бесперебойную работу в условиях нестабильного спроса. А часть компаний рассматривает сотрудничество с государством как источник репутационных выгод (участие в выставках, сертификация и пр.).
  • Компании, выполняющие ГОЗ разово. Они могут заключить единичный контракт, который оказался выгоден, или и вовсе попасть в гособоронзаказ «случайно». Например, вступив в кооперацию с головным исполнителем, который не уведомил о своей работе с ГОЗ своевременно.

Если предприятия из первой категории – опытные «игроки», знающие все нюансы подобных контрактов, то компании, которые только начинают знакомство с ГОЗ, могут столкнуться с трудностями.

В чём сложность реализации ГОЗ?

Проблема гособоронзаказов – в громоздкой системе отчётности. Компаниям, которые решили работать с ГОЗ, необходимо сформировать калькуляцию на цену, определить плановую рентабельность проекта и производственные возможности выполнения. А самое главное – вести в процессе реализации заказа раздельный учёт (РУ) и предоставлять на основании этих данных отчёт об Исполнении государственного контракта. Кстати, принципов РУ обязаны придерживаться все участники кооперации, независимо от того, к какому звену они относятся.

Без необходимых компетенций внутри компании и инструментов для автоматизации части задач всё это может быть крайне трудозатратно.

Ещё одна сложность – невысокая рентабельность гособоронзаказов. По закону, заказчик должен обеспечивать такой уровень цен, чтобы рентабельность была не ниже 20%. Однако в реальности она порой не достигает и 4%.

Для того, чтобы не работать в минус, компании, выполняющие ГОЗ, должны модернизировать не только производственные мощности, но и внутреннюю систему учёта. Нужны инструменты, которые могли бы:

  • обеспечить полную прозрачность бизнес-процессов для ведения корректного учёта и принятия своевременных управленческих решений;
  • обеспечить достоверный учёт издержек, формирование реальной себестоимости и экономически обоснованных цен на продукцию;
  • автоматизировать «горячие места» бизнес-процессов, тем самым сократив трудозатраты и снизив себестоимость товаров.

Один из наиболее эффективных инструментов такого рода – ERP-системы, в частности «1С:ERP Управление производственным предприятием».

Возможности «1С:ERP» при выполнении ГОЗ

  • Автоматизация раздельного учёта.
  • Оперативное и корректное формирование отчётности для контролирующих органов.
  • Управление проектной деятельностью (НИР, ОКР, венчурные проекты).
  • Управление производством, автоматическое формирование производственных задач для цехов.
  • Контроль и планирование финансов.
  • Управление закупками и запасами, автоматическое формирование заказов поставщикам и другое.

Однако, чтобы «волшебство» ERP сработало, процессы необходимо адаптировать к автоматизации.

Приведу пример. Заработная плата на предприятии считается как оклад, никто её не делит и не анализирует. Компания вступает в ГОЗ, и оказывается, что требуется поделить по контрактам каждого сотрудника и его отпуск, и больничный. Вместо того, чтобы навести в процессах порядок, возникает соблазн возложить надежды на ERP, ведь там «можно всё». Во время внедрения выясняется, что ситуация обстоит иначе. Во-первых, в систему нужно корректно переложить заранее упорядоченные процессы. Во-вторых, с ней надо уметь работать: правильно вводить данные, задавать команды и пр.

Екатерина Семёнова, аналитик 1С

Комментарии

2
  • rjcf15

    Так а методика то в ERP какая?. Реклама курса?

Банки

У ЦБ будет новое запретительное право

Если банки с универсальной лицензий допустят нарушения при уведомлении ЦБ о получении долей в иностранной организации, регулятор обяжет их продать акции, а также закрыть офисы за границей.

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Власти предлагают перевести беременных и мам с маленькими детьми на удаленку

Власти хотят стимулировать компании к переводу беременных и матерей с малолетними детьми на удаленку. Такие рекомендации готовит Минтруд.

Минцифры хочет ввести на Госуслугах принцип одного диалогового окна: что это и зачем

На портале Госуслуг планируют сделать диалоговое окно, которое позволит сократить путь пользователя при составлении нужных документов для получения услуг.

Лучшие спикеры, новый каждый день

5 уроков из судебной практики: как избежать трудовых споров с помощью КЭДО

Переход на электронный кадровый документооборот помогает компаниям сократить расходы и повысить эффективность, а иногда — еще и спасает от возможного судебного разбирательства. Мы изучили пять трудовых споров и прикинули, как бы все произошло, если бы у работодателя была система КЭДО.

5 уроков из судебной практики: как избежать трудовых споров с помощью КЭДО
УСН

Компания на УСН уменьшает налог на взносы по мере их уплаты

Новые правила по учету взносов при расчете налога по УСН «доходы» независимо от факта их уплаты касаются только фиксированных взносов ИП.

💌 Ждите письмо из ФНС о нарушениях по ККТ

ФНС запустила автоматическую рассылку по ТКС и через личный кабинет информационных писем с информацией о возможных рисках нарушения порядка применения ККТ.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Банки

Тинькофф ввел механизм возврата ошибочных переводов

Клиенты банка Тинькофф смогут подать заявку на возврат денег, отправленных по ошибке.

Шпаргалка для бухгалтера: как проводить операции по импорту

Какие оформлять документы, в каком порядке уплачивать НДС, как рассчитать налоговую базу и отчитаться перед ФНС.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Как экспортёрам подтверждать нулевую ставку НДС: изменения с 1 июля 2024 года

С начала 2024 года экспортёрам упростили процедуру подтверждения нулевой ставки НДС. А с 1 июля 2024 года они будут формировать и направлять электронные реестры по новым правилам. Рассказываем об этих и других изменениях Налогового кодекса.

Как экспортёрам подтверждать нулевую ставку НДС: изменения с 1 июля 2024 года

Кабмин: малый и средний бизнес «успешно преодолел последствия санкционных шоков»

Заместитель председателя правительства Александр Новак заметил, что в 2024 году сохраняется тенденция к росту численности МСП.

У Клерка новый CEO

Мы усиливаем систему управлением компании.

У Клерка новый CEO
9

ERP бюджетирование: возможности применения

Блок «Бюджетирование» в 1С:ERP предназначен для комплексного планирования, контроля и анализа финансовых потоков внутри организации.

ERP бюджетирование: возможности применения
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Чек-лист для бухгалтерской компании: как устанавливать цены на услуги, чтобы не прогореть

Один из главных вопросов у бухгалтерской фирмы — как установить цены на свои услуги. Он актуален не только для новой компании, но и для тех, кто работает уже давно. Инфляция «съедает» прибыль, конкурентов становится больше, а требования клиентов — выше. Поэтому важно установить обоснованные цены, которые не отпугнут заказчиков и принесут прибыль самой фирме.

Чек-лист для бухгалтерской компании: как устанавливать цены на услуги, чтобы не прогореть

Несовершеннолетним студентам дали больше трудовых прав

Студентам разрешат работать в выходные и праздники. Сейчас для сотрудников младше 18 лет действует запрет на работу по выходным (кроме творческих работников).

Электронный документооборот в посуточной аренде. Зачем нужен? Как организовать

Используя электронный документооборот, можно удобно и дистанционно провести сделку по посуточной сдаче объекта недвижимости, подписав договор и акт передачи объекта с помощью кода из СМС-сообщения. Реализовать такую задачу можно с помощью сервиса «Подпислон», который работает на базе Простой электронной подписи (ПЭП). При этом арендаторам не нужно отдельно получать электронную подпись на токене. Все происходит в пару кликов.

Электронный документооборот в посуточной аренде. Зачем нужен? Как организовать

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Старт обучения уже 1 июня!

Глоток зимнего воздуха летом! Набираем первый летний поток-2024 по новогодним ценам с максимальными скидками. Начало обучения 1 июня. Скорее записывайтесь, чтобы за лето повысить квалификацию и выйти на новый уровень знаний!

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Старт обучения уже 1 июня!
2

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Старт обучения уже 1 июня!

Глоток зимнего воздуха летом! Набираем первый летний поток-2024 по новогодним ценам с максимальными скидками. Начало обучения 1 июня. Скорее записывайтесь, чтобы за лето повысить квалификацию и выйти на новый уровень знаний!

Ликвидация АО 2024: как правильно ликвидировать акционерное общество без лишних затрат

Рассказываем, какие шаги предпринять для ликвидации АО в 2024 году, какие обязательные документы предоставить и где размещать необходимые сведения о ликвидации акционерного общества.

Ликвидация АО 2024: как правильно ликвидировать акционерное общество без лишних затрат

7 рабочих методов, доказывающих дробление, которые используют налоговики

Доказательств фиктивного дробления бизнеса множество. Есть прямые и существенные, есть косвенные доказательства, которые действенны только при рассмотрении их в совокупности. Те же доказательства дробления бизнеса могут быть реабилитирующие.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
1

Интересные материалы

НДС

С товаров из ЕАЭС будут удерживать НДС на территории России

Если онлайн-площадки продают товары из ЕАЭС жителям РФ, то с заказов будут взимать НДС.