Всё о рынке 1С: кто, как и зачем внедряет ERP и другие продукты?

Как устроен рынок внедрений 1С? Какие на нём есть потребности и как они меняются в зависимости от клиентского сегмента? Этим летом мы провели исследование, в котором постарались систематизировать информацию о структуре рынка и реальных запросах заказчиков. Делимся выжимками с вами.
Всё о рынке 1С: кто, как и зачем внедряет ERP и другие продукты?

Тенденции рынка 1С

Импортозамещение. Главный тренд последнего времени, который, как ожидается, продлится ещё 5–7 лет. Дочерние компании, отделяющиеся от головных организаций за рубежом, продолжают переходить на отечественные решения. В этом же направлении движутся и российские предприятия, ранее работавшие в SAP. Миграция на 1С становится целесообразна по политическим причинам и с точки зрения минимизации рисков. И, что немаловажно, с экономических позиций: по расчётам многих заказчиков, внедрение «1С:ERP» — проект более выгодный, чем попытки поддерживать SAP.

Централизация и укрупнение. Другой долговременный тренд — вытеснение малых и средних предприятий. Так, в 2022 году доля МСП в российской экономике составила 20,3% (а в 2017 году — 22%). Крупные игроки при этом ещё больше укрупняются и аккумулируют ресурсы. Например, создают свои Центры компетенции — структурные подразделения, занимающиеся внедрением и развитием информационных систем. Центры компетенции могут быть намного масштабнее, чем ИТ-отделы: число сотрудников порой достигает 100-200 человек. Всё это отражается и на рынке внедрений: трансформирует актуальные рыночные потребности и формат работы интеграторов с конечными заказчиками.

Спрос на специалистов. Востребованность 1С специалистов попадает в глобальный тренд: по оценкам Минцифры, к 2027 году общий дефицит ИТ-кадров увеличится до 2 млн. При этом не так много компаний растят сотрудников сами. Вот почему набирают популярность услуги аренды специалистов и аутсорсинг. По нашим наблюдениям, помимо сохраняющегося спроса на разработчиков 1С (32%), растёт потребность в архитекторах (32%). На втором и третьем месте — аналитики (24%) и руководители проектов (12%).

Кто приходит за внедрением?

Small Business (SB)
Выручка: до 800 млн руб./год.
Размер: от 20 до 100 сотрудников.
Масштаб внедрений: от 10 до 50 АРМ.
Ситуация: Первое внедрение.

Малые компании либо ещё не пришли к созданию своей ИТ-инфраструктуры, либо она находится на стадии зарождения. Нет регулярного бюджета на цифровизацию, затраты зачастую спорадические. Также нет своих 1С специалистов.

Основная потребность — типовое внедрение под ключ несложных продуктов (1С:УНФ, 1С:УТ, 1С:КА, 1С:БП, 1С:ДО), сопровождение в случае обнаружения неисправностей.

Lower Mid Market (LMM)
Выручка: от 800 млн до 2 млрд руб./год.
Размер: от 100 до 250 сотрудников.
Масштаб внедрений: от 50 до 100 АРМ.
Ситуация: Первое внедрение / Переход с более примитивных систем / Переход с устаревших систем.

В более крупных компаниях объёмы ИТ-инфраструктуры увеличиваются, но системности ещё не хватает. Результат — некоторая хаотичность процессов. Появляется регулярный бюджет на цифровизацию и свои специалисты/команда в рамках ИТ-подразделения.

Основная потребность — внедрение 1C:УТ, 1С:КА, 1С:ERP, 1С:ДО, 1С:ЗУП, 1С:БП с разработкой отдельной функциональности под ключ, регулярное сопровождение.

Upper Mid Market (UMM)
Выручка: от 2 млрд до 100 млрд руб./год.
Размер: от 250 до 7 000 сотрудников.
Масштаб внедрений: от 100 до 500 АРМ.
Ситуация: Переход с более примитивных систем / Унификация систем / Импортозамещение / Переход с устаревших систем.

Эти предприятия выросли из рамок МСП и обзавелись филиалами. Там уже может быть запущен процесс бюджетирования, в рамках которого направление цифровизации имеет свой бюджет и конкурирует с другими подразделениями. Скорее всего есть и своя команда по 1С или Центр компетенции. Однако до масштабов компаний-гигантов ещё далеко.

Основная потребность — внедрение 1С:ERP, 1С:УХ, 1С:ERP УХ, 1С:ДО, 1С:ЗУП, 1С:БП КОРП с разработкой отдельной функциональности под ключ, если нет своего Центра компетенции. Если есть — ведущие специалисты (архитекторы, тимлиды), разработчики и аналитики для подкрепления или готовая команда разработки, сопровождение по SLA в процессе импортозамещения.

Enterprise (ENT)
Выручка: от 100 млрд. до 11 трлн руб./год.
Размер: от 7 000 сотрудников до 100 000 сотрудников.
Масштаб внедрений: от 500 до 10 000 АРМ.
Ситуация: Унификация систем / Импортозамещение / Переход с устаревших систем.

Самый крупный сегмент с филиалами по всей стране и выходами на иностранные рынки. Обычно это или госсектор, или около-госсектор. Есть зрелый механизм распределения бюджетов и Центр компетенции в виде выделенной структуры. Интересный момент: Enterprise-компании создают свои шаблоны конфигураций, которые учитывают специфику их бизнес-процессов и «конвейерно» внедряются в во всех единицах холдинга.

Основная потребность — разработчики и аналитики для усиления команды, ведущие специалисты (архитекторы, тимлиды) или готовая команда разработки.

Как интеграторы адаптируются к рыночным условиям?

Как видно, главная потребность крупного и очень крупного сегментов рынка — это люди. Компетентные, обученные специалисты разных профилей, готовые решать задачи бизнеса. Приобретение таких специалистов — насущная проблема интеграторов и Центров компетенции.

Спрос на рынке превышает предложение, специалистов не хватает. Как конкурировать за них с другими компаниями? Либо биться за кадры в рамках стратегии кровавого океана, либо производить их самостоятельно. Сама по себе система обучения и умение быстро взращивать и развивать сотрудников — сильнейшие конкурентные преимущества. За годы работы у нас в этом появился хороший опыт, компетенции и наработки, и мы продолжаем выстраивать наши процессы и корпоративную культуру вокруг этих задач.

Ярослав Стеценко, генеральный директор

Что мы для этого делаем?

  • «Академия аналитиков». Наш онлайн-университет и по совместительству кузница кадров. В «Академии» мы ведём обучение в два потока — для начинающих специалистов и для продвинутых. Лучших берём в штат.

  • Стажировка для разработчиков. Вместе с нашим партнёром организуем интенсив для джунов. Благодаря этому разработчики, приходящие к нам, могут качественно и оперативно выполнять реальные клиентские задачи.

  • Внутреннее обучение. Для наших сотрудников мы формируем индивидуальные планы развития, помогаем двигаться по ним и приобретать новые компетенции, проводим аттестации и дообучение по результатам.

  • Усиление HR-направления. Внутри компании мы выстраиваем и совершенствуем процессы подбора и онбординга кадров, а также укрепляем корпоративную культуру.

Начать дискуссию

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Старт обучения уже 1 июня!

Набираем первый летний поток-2024 на курсы повышения квалификации и переподготовки с максимальными скидками, чтобы вы не ограничивали траты на отпуск и получили полезные знания. Начало обучения 1 июня, торопитесь!

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Старт обучения уже 1 июня!
2

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

⚡️ Итоги дня: ВС подчеркнул равенство обоих родителей, штрафных баллов для водителей не будет, сегодня День окрошки

Подготовили обзор главных событий дня — 30 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Бесплатно с Трудовые отношения

Вызов дистанционщика в офис в 2024 году: когда возможен

По общему правилу, работника, который постоянно трудится дистанционно, нельзя вызывать в офис. Но в отдельных случаях работодатель вправе вызвать дистанционного работника, а он — обязан приехать. Разбираем, когда такая ситуация возможна.

Вызов дистанционщика в офис в 2024 году: когда возможен
Лучшие спикеры, новый каждый день

Только один вид реорганизации не мешает IT-компании применять налоговые льготы

IT-компании, которые были реорганизованы после 01.07.2022, не могут применять льготную ставку налога на прибыль 0% и тариф взносов 7,6%. Но есть исключение – реорганизация в форме преобразования.

Бесплатно с 6-НДФЛ

Как сдать корректировки по 6-НДФЛ. Мини-курс

В мини-курсе рассказываем, когда сдача корректировки 6-НДФЛ обязательна, как оформить исправленный расчет и сдать.

Как сдать корректировки по 6-НДФЛ. Мини-курс

Для фиксированных взносов ИП-военных пенсионеров важна дата 24.06.2023

В 2023 году был принят закон, который исключает ИП-военных пенсионеров из числа страхователей и застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию. Причиной стало решение Конституционного суда от 2022 года.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Пять вопросов об обработке и хранении персональных данных сотрудников

Государство тщательно следит за тем, чтобы компании соблюдали правила обработки и хранения персональных данных сотрудников. Юрист Юлия Девяткова рассказала, о чем важно помнить работодателю, чтобы не получить штраф.

Пять вопросов об обработке и хранении персональных данных сотрудников
Отпуска

Как оформить заявление на отпуск вне графика

Сотрудники должны ходить в отпуск по графику. Но работодатель может разрешить и отпуск вне графика. Минтруду задали вопрос, как в этом случае составить заявление.

Судебным приставам очертят рамки полномочий

Депутаты поддержали в первом чтении законопроект о предоставлении сотрудникам органов принудительного исполнения (приставы ФССП) права на применение в установленных законом случаях физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

Налоговая реформа 2024 год. Краткий комментарий

Вопросы справедливости не могут решаться одними налогами.

Чем налоговый аудит отличается от бухгалтерского и зачем бухгалтеру налоговый юрист

Слово «аудит» прочно ассоциируется именно с бухгалтерским аудитом, поэтому мало кто пользуется налоговым аудитом. Вместе с тем налоговый аудит является эффективным инструментом не только для проверки активов перед покупкой, но и для подготовки к выездной налоговой проверке. Сегодня мы расскажем, чем налоговый аудит отличается от бухгалтерского или зачем бухгалтеру может понадобиться налоговый юрист.

Чем налоговый аудит отличается от бухгалтерского и зачем бухгалтеру налоговый юрист

Использование служебного автомобиля в личных целях

Сотрудники могут использовать служебные автомобили в личных целях с разрешения работодателя. Какие документы в этом случае нужно оформить и какие налоги придется заплатить, изложено в статье.

Использование служебного автомобиля в личных целях
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Карина Хапиште – новый CEO «Клерка»

Цель: усилить управление компании и сделать миллиард годового оборота. Да, да, у нас пока нет своего миллиарда.

Карина Хапиште – новый CEO «Клерка»
9
Зарплата

Как отвечать на требования налоговой по зарплате в 2024 году: образец пояснений для ФНС

Налоговая проверяет расчеты по страховым взносам и форму 6-НДФЛ не только на предмет правильного расчета взносов и налога, но и на предмет реальности размера заработной платы работников. При появлении подозрений в занижении налогооблагаемой базы инспекторы потребуют объяснение.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Для льготного налога на прибыль ПО должно быть в реестре на момент оказания услуг

Условие для применения ставки налога на прибыль 0% аккредитованной IT-компанией – доля профильных доходов от 70%. Доходы считают методом начисления.

НДС

НДС при онлайн-продажах товаров из ЕАЭС: правила меняются

С 1 июля 2024 года налогоплательщикам из стран Евразийского экономического союза (EAЭС) придется уплачивать НДС, при продаже товаров гражданам через электронные торговые площадки.

НДС при онлайн-продажах товаров из ЕАЭС: правила меняются

О сотрудниках без военного билета надо сообщить в военкомат

В течение 3 рабочих дней с момента приема на работу необходимо направлять в военкомат информацию о выявлении сотрудников, не состоящих на воинском учете, но обязанных быть на нем.

Интервью

Внедрение МСФО 17 в страховые компании: что нужно знать бухгалтеру и руководителю. Интервью с BRG

Кому и когда необходимо применять МСФО 17, в чем его отличие от предыдущего стандарта, какие трудности возникают при его внедрении и как с ним работать в 1С, рассказывает Маковеев Денис Юрьевич, директор компании «BUSINESS RELATIONSHIP GROUP -- CONSULTING».

Внедрение МСФО 17 в страховые компании: что нужно знать бухгалтеру и руководителю. Интервью с BRG

Бренду быть?

Бренд, логотип, торговая марка — это обывательские понятия. Мы же, юристы, используем термин «товарный знак».Для того чтобы появился товарный знак, необходим ряд условностей.

Бренду быть?

Интересные материалы

API: решение для бизнеса с большим количеством исполнителей

Интеграция по API — актуальное и перспективное решение для компаний, работающих с большим количеством исполнителей в любом статусе (самозанятый, ИП или лицо без специального статуса). Она позволяет информационным системам взаимодействовать друг с другом, выстраивая единую цифровую среду для обмена данными.

API: решение для бизнеса с большим количеством исполнителей