Как умное сканирование документов находит ошибки, помогает бухгалтерам и экономит ресурсы компании

Скоро наступят времена, когда деревья будут большими, а компании полностью заменят бумажные документы на электронные. А пока мы на пути к зеленому будущему, можно поговорить о том, как сканирование документов помогает бизнесу.
Как умное сканирование документов находит ошибки, помогает бухгалтерам и экономит ресурсы компании

Скоро наступят времена, когда деревья будут большими, а компании полностью заменят бумажные документы на электронные. А пока мы на пути к зеленому будущему, можно поговорить о том, как сканирование документов помогает бизнесу.

Сканирование и его форматы

Сканирование документов — важный инструмент для оптимизации процессов работы с документами любой организации. Вот, какие проблемы решает процедура:

  1. сокращение затрат на использование бумажных оригиналов (в том числе при массовой подборке документов в случае налоговых проверок);
  2. сокращение расходов на аренду помещений / освобождение полезной площади кабинетов;
  3. доступ к информации в любое время из любой точки мира;
  4. сохранность любых документов (бухгалтерские документы, тексты, чертежи, изображения, книги, сшитые архивные дела), даже после уничтожения их бумажного оригинала;
  5. автоматическая проверка содержимого оригиналов на ошибки (правильность оформления реквизитов, наличие подписей, печатей, пересортицы и комплектности).

Какие основные требования обычно бухгалтера предъявляются к сканированию?

В основном организации применяют черно-белое сканирование, с разрешением не более 300 DPI (точек на дюйм). Качество такой электронной копии, после принтера, будет сравнимо с качеством полученной ксерокопии. Цветное сканирование обходится дороже и обычно его применяют в тех случаях, когда важно при выводе на печать получить на копии цветные подписи и печати.

Оптимальное по качеству и размеру расширение итогового файла с графическим образом — PDF. Документы с таким расширением не занимают много места на сервере, удобны в работе и открываются большинством стандартных офисных программ.

Простое ли дело — оцифровка?

Оцифровку документов можно выполнить своими силами. Но, во-первых, это потребует наличие специальной техники, программных продуктов и человеческих ресурсов, а во-вторых, полученный результат может разойтись с ожиданиями.

Перед началом работ необходимо определить, какие документы можно расшивать, а какие сканировать только в сшитом виде. Обычно не расшивают договоры, отчетные, уставные и иные материалы, заверенные нотариально или скрепленные представителями двух сторон. Скорость оцифровки прошитых материалов в несколько раз ниже, чем предварительно подготовленных. При переводе в электронный вид сшитых оригиналов, часть полученной информации может быть искажена или обрезана (изгибы листов у корешка).

Важным этапом является подготовка документов к сканированию. Документы необходимо достать из папок, файлов, изъять скрепки и стикеры, а в самом конце вернуть в исходное состояние. Далее начинается процесс перевода в электронный вид.

В обычных офисах стоят многофункциональные устройства или сканеры, но они совершенно не подходят для целей массового сканирования. Они медленные, их дорогостоящие узлы не рассчитаны на большую нагрузку, у них отсутствует программное обеспечение для формирование итоговых файлов.

Профессиональный потоковый сканер который использует «Делис Архив», переводит в электронный вид и формирует итоговые PDF — файлы со скоростью более 100 страниц в минуту и это при двустороннем сканировании. Стоимость такого сканера начинается от 600 000 руб. за 1 единицу и это без учета последующего технического обслуживания.

Завершающим и самым дорогостоящим этапом, является индексация документов. Без данного этапа, вся предыдущая работа не имеет смысла, а полученные образы документов будут непригодными для поиска картинками.

Каждому сформированному PDF файлу присваивается наименование, а к каждому документу свои поисковые параметры: тип документа, дата, номер, контрагент, адрес, тип продукции и т.д.. На данном этапе для сокращения затрат, рекомендуется использовать специальные программные продукты позволяющие проводить индексацию документов в автоматическом режиме..

Заказывая услуги профессионального сканирования вы получаете не только качественно созданный электронный архив, но и сервис по автоматической проверке ошибок в бухгалтерских, финансовых и иных документах, на базе программных продуктов «РИО». Без человеческого участия, наша система сама находит разногласия в документах и своевременно сообщает о них.

Таким образом можно оцифровать имеющийся в вашей организации архив и организовать оптимальный процесс работы с документами..

Делис Архив уже 20 лет занимается обработкой документов и организацией их хранения. У нас 30 сканеров, которые способны производить сканирование до 2 миллионов копий в день. С оборудованием работают опытные специалисты и технологи.

В нашем портфолио более 100 проектов. Например, мы настроили процесс оцифровки документов в Почта Банке, создали электронный архив технической документации для УРАЛМАШа и организовали безбумажный офис Агентства по страхованию вкладов.

Сканируем все!

Создадим для вас эффективную систему работы с документами

В чем преимущества распознавания документов?

Система сканирования «здесь и сейчас» применяется многими компаниями. Например, в торговых организациях. Все поступающие на склад или распределительный центр документы переводятся в электронный вид, проверяются на ошибки, индексируются и передает в информационную систему (система электронный архив или бухгалтерская программа). Несмотря на то, что точки присутствия ритейлера могут быть рассредоточены по всей стране, головной офис, бухгалтерия, отдел безопасности и другие подразделения оперативно получают в свое распоряжение документы.

Но при этом мы ведь говорим не только о простом сканировании, но и распознавании. Распознанный документ можно отредактировать при необходимости, по его тексту можно вести поиск, а также контролировать правильность заполнения заданных полей.

Итак, в чем преимущества системы распознавания:

  • Оперативная и эффективная обработка информации документов;
  • Своевременное выявление ошибок;
  • Контроль за процессом обработки документов с момента сканирования и до момента размещения информации в системе;
  • Быстрый доступ ко всем документам, которые были включены в данную систему;
  • Расположение в программе точной информации по всем документам компании (местонахождение того или иного документа, срок хранения, срок исполнения, процесс исполнения и т. д.).
  • Быстрый поиск информации по различным критериям.

Система распознавания текста на базе «РИО» приживется в любой сфере: производстве, логистике, транспорте, ритейле, банке, энергетике, телекоммуникациях.

Если говорить о бухгалтерии, то внедрение решения по распознаванию текста на 50% сокращает затраты при обработке счетов-фактур, накладных и других документов, минимизирует ошибки ввода, предотвращает потерю данных.

Сейчас, во времена облачных технологий и удаленной работы, большинство популярных программ и систем ведения учета (бухгалтерского, кадрового, складского и т.д.) предназначены для облегчения работы сотрудников.

Программа сканирует, распознает и проверяет документы, автоматически извлекает из них нужную информацию и вводит ее в учетные программу. Бухгалтеру остается только подтвердить, правильно ли распознаны данные.

Кейс

Мы работали с очень разными организациями, предприятиями и даже банками. Вот, например, кейс по реализации проекта в крупном федеральном Банке.

Ежемесячное в архив заказчика поступает порядка 800 000 досье и нашими задачами были:

  • настройка процесса оцифровки документов, целью — оцифровка 2 000 досье в день на человека и более 800 000 досье в месяц. Причем сведения должны были ежедневно загружаться на сервер;
  • выявление ошибок в документах, не комплектов, пересортицы, не соответствие реестрам;
  • организация оцифровки таким образом, чтобы информация о расположении оригиналов документов в бумажном виде, вплоть до коробки и папки, также отражалась в учетной системе Банка.

В результате уже несколько лет внедренная нами система обеспечивает ежедневную обработку документов заказчика. Были достигнуты поставленные цели по количеству обрабатываемых документов и автоматизирована загрузка во внешнюю информационную систему. Ежедневно заказчик пользуется электронным архивом и имеет полную информацию о месторасположении каждого запрошенного документа в реальном хранилище.

Знаем толк в документообороте

Сканирование и архивирование документов. Оптимизация документооборота. Электронный архив.

Что изменят в налоговой системе: Минфин внес пакет поправок!

Изменения коснутся ставок НДФЛ, УСН, НДС и НДПИ.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк. ру

Начать дискуссию

⚡️⚡️⚡️ Минфин внес в правительство пакет поправок по налогам. С доходов свыше 2,4 млн в год НДФЛ будет 15%

Министерство финансов России ожидает, что Госдума примет поправки в весеннюю сессию и они начнут работать уже с 1 января 2025 года.

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Бесплатное программное обеспечение от ФНС для работы с КЭП положено не всем

На сайте ФНС можно бесплатно скачать программу для работы с квалифицированной электронной подписью. Но это право есть при соблюдении ряда условий.

Зарплата

Среднюю зарплату от 150 тысяч рублей получают только в Магадане и на Чукотке

Специалисты на Чукотке получают в среднем 162,5 тысяч, а москвичи — 146,2 тысячи рублей.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Экспорт

ЕАЭС будет свободно торговать с Ираном

Российские экспортеры начнут экономить до 300 млн долларов в год и смогут торговать с Ираном без запретов и ограничений на ввоз товаров.

Упростили условия получения субсидий для строительства модульных отелей

Правительство упростило условия выдачи субсидий на строительство модульных отелей на Дальнем Востоке, в Арктике и на Крайнем Севере.

В НК будет новый налог. 👀«Ночной бухгалтер» № 1691

Так наши чиновники разошлись, что решили добавить в НК новую главу. Органам местного самоуправления дадут право введения на своей территории туристического налога. Минцифры предлагает ввести сбор за использование иностранного ПО, Блиновской начали разблокировку счетов, штраф ГИБДД можно удержать из зарплаты сотрудника и другие новости.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Госдума рекомендовала продлить инвестиционный вычет

По НК применение инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций прекращается в 2024 году.

Частные дома станут более качественными: для ИЖС утвердили ГОСТ

Росстандарт утвердил национальный стандарт зеленого индивидуального жилищного строительства (ИЖС).

НДС

Для крупного общепита могут расширить освобождение от НДС

Пересмотр лимитов позволит ресторанам и кафе открывать новые точки и вкладываться в развитие собственного бизнеса. Ожидается, что вместе с этим вырастут и поступления в бюджет страны.

Бесплатно с ЕНП (единый налоговый платеж)

Как на ЕНС начисляют налоги по первичным и уточненным декларациям: таблица

Налог к уменьшению по первичной декларации на ЕНС отразится сразу, по уточненной — только через 3 месяца.

Как на ЕНС начисляют налоги по первичным и уточненным декларациям: таблица

Мотивация сотрудников: важны не только деньги

Люди идут на работу, чтобы получать зарплату. И этим никого не удивишь. Однако мы живем в мире, где увеличение доходов зачастую сопровождается ростом расходов, и, как следствие, чувство полной финансовой удовлетворенности остается недостижимым.

Мотивация сотрудников: важны не только деньги
Страхование

Как получить деньги в случае наступления страхового случая

Что можно сделать, если страховая компания не хочет платить, и как обезопасить себя от такой ситуации?

Как получить деньги в случае наступления страхового случая
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Сотрудники за рубежом: способы оформления, риски, что учесть в договорах и документах

Компании все чаще заключают трудовые договоры с работниками за пределами России. С 2024 подход к налогообложению доходов сотрудников за рубежом поменялся (с 2025 он поменяется и для зарубежных исполнителей по ГПХ). Расскажем о правилах, действовавших до 2023 года включительно, ведь периоды 2021–2023 для налоговой проверки еще открыты, и о новых правилах. 

Сотрудники за рубежом: способы оформления, риски, что учесть в договорах и документах

⚡️ Итоги дня: за дипфейки хотят ввести уголовку, чиновникам создадут собственную цифровую «Среду», а за оскорбление учителей будут штрафовать

Подготовили обзор главных событий дня — 28 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Платежка для судебного пристава или удержания по исполнительному листу

Рассказываем как работодателю составить платежное поручение на перечисление удержаний из доходов работника судебному приставу и как определить максимальный размер удержаний. Разберём особенности заполнения платежки на выплату зарплаты, из которой были удержаны суммы по исполнительному листу

Платежка для судебного пристава или удержания по исполнительному листу

Назван среднемесячный доход самозанятых на маркетплейсах

Число регистраций самозанятых продавцов на Wildberries выросло на 225%. В основном они продают свечи, одежду, аксессуары и зарабатывают около 50 000 рублей в месяц.

Банкротство

За что бухгалтер попадет под субсидиарную ответственность

Если на бухгалтера была возложена обязанность по хранению финансовых документов компании, его могут привлечь к субсидиарной ответственности за уничтожение, сокрытие и искажение информации о реальном положении дел бизнеса.

Суд начал снимать арест с имущества Блиновской

Арест сняли с квартиры, на которую нашелся покупатель, а также с одного из банковских счетов Елены Блиновской.

Восьмое Правило Волшебника. Хроники перехода с 7-ки на 8-ку

Совету Руководителей было озвучено, что только после того как они поймут, что те заклинания, которые были написаны в глубоком прошлом уже не могут существовать в новой реальности. Те цели, которые они ставили перед Старым Волшебником и есть то, что тормозит переход на новую программу.

Восьмое Правило Волшебника. Хроники перехода с 7-ки на 8-ку

Интересные материалы

Банки

Альфа-банк планирует создать свой пенсионный фонд

Запуск программы долгосрочных сбережений стал для Альфа-банка стимулом к созданию собственного негосударственного пенсионного фонда.