Управление всеми документами компании. Как наладить эффективную систему документооборота

Любая компания в процессе своей деятельности создает, получает и обрабатывает множество различных документов. Разберемся, как выстроить эффективную систему документооборота и зачем компании отдельная система кадрового ЭДО.
Управление всеми документами компании. Как наладить эффективную систему документооборота
Иллюстрация: LANIT Document Management

В компаниях постоянно растет объем документации. Это приводит к тому, что важные данные теряются, найти нужную информацию становится сложнее, а время на обработку данных увеличивается.

Поэтому любой организации важно правильно наладить свою систему документооборота — благодаря ей можно управлять всеми документами более эффективно.

Каким бывает документооборот

Есть три способа организовать документооборот на предприятии:

1. Бумажный документооборот.

Все документы оформляют на бумаге и подписывают собственноручными подписями. Этот способ характерен для небольших компаний и ИП со скромным штатом сотрудников и ограниченным кругом контрагентов. 

Главные недостатки такой работы

  • уходит много времени на поиск документов, их копирование и пересылку;

  • большие расходы на бумагу и оборудование;

  • затруднен доступ к объемам информации.

2. Электронный внутренний документооборот.

Документы создают, подписывают с помощью электронной подписи (ЭП) и передают в специальных программах. Чтобы работать в системе электронного документооборота, сотруднику нужна личная ЭП. 

Программы электронного документооборота обычно внедряют на средних и крупных предприятиях с разветвленной сетью подразделений и многочисленным штатом.

3. Смешанный документооборот.

Сочетает работу с бумажными и электронными документами.

Оформлять, согласовывать и подписывать бумажные документы гораздо дольше, чем электронные. Поэтому компании приходят к тому, что им нужна система электронного документооборота.

Что такое система электронного документооборота 

Система электронного документооборота (СЭД) ++ это программа, которая позволяет автоматизировать работу с документами, например, приказами, распоряжениями, служебными записками и т.д. С помощью СЭД можно:

  • Согласовывать документы. СЭД показывает все изменения, которые вносятся в документы, и текущий статус согласования.

  • Делегировать задачи. Система позволяет автоматически передавать дела, например, назначать замещающих лиц, когда отсутствует сотрудник.

  • Контролировать выполнение поручений. Можно отслеживать сроки исполнения задач и уведомлять сотрудников о том, что им назначено поручение.

  • Хранить и находить документы. В СЭД можно безопасно и надежно хранить документацию, искать нужные файлы по фильтрам или за определенный период.

  • Формировать отчеты. Например, о состоянии выданных поручений.

LDM.Express

Российская система электронного документооборота

В чем польза системы электронного документооборота

При выборе СЭД учитывайте, насколько она удобна и безопасна в работе, а также совместима ли она с сервисами, которые уже использует компания. Среди таких систем — готовое решение LDM.Express. Благодаря ей:

  • Сотрудники могут работать как с компьютера, так и с мобильных устройств, отслеживать изменения документов в режиме онлайн, ставить задачи и согласовывать их.

  • Руководители могут принимать решения в режиме одного окна, формировать отчеты и контролировать исполнение задач, разграничивать доступ к информации для разных сотрудников.

  • IT-отдел может обеспечить безопасность хранения данных, легко настраивать систему с помощью открытого API, а также добавлять новые функции инструментами low-code.

Внедрение СЭД позволяет сократить время поиска и выборки нужных документов, повышает качество контроля за исполнением поручений и помогает быстрее принимать управленческие решения.

После установки LDM.Express к ней можно подключить другие модули платформы, чтобы охватить документооборот компании по максимуму. Прежде чем принять решение о покупке, запросите демоверсию СЭД LDM.Express по ссылке, чтобы ознакомиться с продуктом бесплатно.

Зачем нужна система кадрового электронного документооборота (КЭДО)

В СЭД работают сотрудники, чья деятельность так или иначе связана с документами: специалисты по договорной работе, юристы, бухгалтерия, отдел продаж и закупок. 

Но кроме них, в компании еще множество других сотрудников. Их работа не связана с компьютерами и документами — это, например, строители, монтажники, сантехники, водители, специалисты по обслуживанию тепловых систем, продавцы, механики и т.д. Им для работы СЭД не нужен. Но все они так или иначе подписывают кадровые документы: о приеме на работу, заявления на отпуск, договоры о материальной ответственности и другие.

При бумажном документообороте сотрудникам приходится постоянно ходить в отдел кадров, чтобы поставить подпись, а дистанционным работникам — забирать заказные письма с бумажными документами с почты или у курьера. Это отвлекает от работы и занимает много времени как у самих сотрудников, так и у кадровиков. 

Кадровые специалисты тратят время на то, чтобы «бегать» за работниками и напоминать им о подписании документа или искать нужные экземпляры в архиве. Кстати, формировать и поддерживать порядок в архиве — отдельная большая задача кадровика. Дело в том, что периоды хранения кадровых документов регламентированы приказом Росархива от 20.12.2019 года № 236. Для каждого вида документа определены свои сроки в зависимости от степени важности: от года до 75 лет.

Что касается руководителя, то ему приходится порой часами подписывать огромные стопки бумаг. 

Упростить процесс работы с кадровыми документами позволяет система КЭДО. С ее помощью можно подписывать документы онлайн за пару кликов с любого устройства: компьютера, планшета, смартфона. Местоположение сотрудника при этом не имеет значения. 

Документы подписывают с помощью электронной подписи: 

  • Работнику достаточно иметь усиленную неквалифицированную электронную подпись (УНЭП). Эта подпись имеет среднюю степень защиты. 

  • Руководителю и сотруднику кадрового отдела нужна усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). Это наиболее защищенная ЭП, с помощью которой можно подписывать юридически значимые документы, заключать договоры и сдавать кадровую отчетность в СФР и Росстат.

Отметим, что применение КЭДО регулирует законодательство.

Так, ст. 22.1–22.3 Трудового кодекса устанавливают, что организация может принять решение о переходе на КЭДО добровольно, сроки перехода не ограничены. При этом электронные кадровые документы должны соответствовать единым требованиям к их составу и форматам. Эти требования установлены приказом Минтруда от 20.09.2022 № 578н

Поэтому внимательно отнеситесь к выбору системы. Трудовой кодекс предлагает использовать единую цифровую платформу «Работа в России» или любую другую систему, которая способна обеспечить подписание электронных документов с помощью ЭП, их хранение и фиксацию даты получения документа работником и работодателем.

Оптимальное решение для крупных компаний и малого бизнеса — это система безопасного кадрового документооборота LDM.КЭДО, которая учитывает все нормы и требования законодательства. В системе можно работать с любых устройств, в ней есть настраиваемые права доступа. Гарантирована абсолютная безопасность при обработке персональных данных сотрудников, так как система размещается на сервере организации.

В чем польза системы кадрового электронного документооборота

Внедрение КЭДО позволяет эффективно оптимизировать и упростить множество процессов:

  • ознакомление с приказами и другими локальными документами;

  • заключение трудовых договоров с новыми сотрудниками; 

  • оформление отпусков, командировок, заявлений;

  • быстрое согласование благодаря настройке маршрутов, по которым проходит каждый документ;

  • хранение кадровых документов в соответствии с законодательством.

Благодаря интеграции LDM.КЭДО с программой «1С:ЗУП» кадровые специалисты могут работать в привычном интерфейсе программы 1С. Внедрение LDM.КЭДО происходит быстро, но постепенно — в несколько этапов. Это позволяет легко освоить систему даже самым консервативно настроенным работникам предприятия.

О том, как пошагово перейти на КЭДО, мы рассказывали в этой статье.

Почему нужно внедрять СЭД и КЭДО вместе

СЭД — это система для сотрудников, которые работают с разными типами документов, а КЭДО охватывает весь персонал организации и позволяет автоматизировать работу с кадровой документацией. Таким образом, это две взаимодополняющие системы

Но внедрять сразу две разные программы — затратно по деньгам и по времени, да и персонал обучить пользоваться двумя дополнительными программами тоже сложно. Удобнее всего использовать единое решение для работы со всеми внутренними документами организации. 

Такое решение вы найдете в компании Ланит. LDM. Express + LDM.КЭДО — это комбо систем для работы со всей электронной документацией. Благодаря решению сотрудники работают в одном пространстве: так им проще освоить функции обеих систем, ведь интерфейс в них схож. 

Как это работает, покажем на примере.

Менеджеру отдела продаж нужно согласовать контракт с клиентом. Менеджер заходит в LDM.Express, за минуту находит нужный документ и видит, что он в статусе «На согласовании». При этом он сразу понимает, у кого договор «застрял». В LDM.КЭДО менеджер может сразу же посмотреть, что согласующий сотрудник в отпуске. Тогда договор можно передать замещающему сотруднику по маршруту согласования: так документ нигде «не зависнет» и не потеряется.

Преимущества внедрения такого решения оценят не только сотрудники. 

Специалисты IT-отдела:

  • снизят нагрузку на ИТ-инфраструктуру и упростят ее обслуживание;

  • сэкономят время на внедрение систем;

  • смогут доработать систему с помощью открытого API;

  • снизят вероятность кражи персональных данных;

  • смогут подключить другие модули платформы LDM.

Руководитель компании:

  • получит единое пространство для работы с документами в компании;

  • сможет находить документы за одну минуту;

  • снизит риск получения штрафов от госорганов;

  • снизит затраты на бумагу и хранение;

  • сможет подписывать документы удаленно и при этом соблюдать законодательные нормы.

А еще это выгодно — при выборе решения LDM.КЭДО+LDM.Express компания сэкономит до 800 000 рублей. 

Готовитесь переходить на КЭДО?

Забирайте готовые шаблоны ЛНА, которые нужно оформить

Не тратьте время на разработку нормативных документов «с нуля»

Заполните форму, вышлем готовые шаблоны на e-mail:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Реклама: ООО «ЛАНИТ-ТЕХНОЛОГИИ», ИНН 7717152779, erid: LjN8K2zQW

Комментарии

6
  • Спасибо большое!) Наконец-то в голове прояснилось, чем СЭДО от КЭДО отличается

    • Ldmplatform

      Рады, что стало понятнее, тема и правда не такая простая, как может показаться со стороны)

    • Ldmplatform

      Спасибо и вам! Здорово, что статья расставила все точки на i :)

  • Теперь другой вопрос мучает: существует ли единый сервис для внутреннего документооборота и оборота с контрагентами, госорганами. Или нужно разные системы внедрять?

Маркетплейсы обяжут подтверждать качество всех товаров

20 маркетплейсов добровольно участвуют в сертифицировании товаров у Росаккредитации. Это требование хотят сделать обязательным для всех участников рынка.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
НДФЛ

Если дивиденды по факту не выплачены, в отчетности их не отражают

Если человеку полагаются дивиденды, но фактически они еще не выплачены, то дохода для НДФЛ нет. И отчетов по НДФЛ (3-НДФЛ и 6-НДФЛ) тоже.

Где и как купить Эфириум за рубли в России

В ТОП-3 самых популярных мировых криптовалют входит Ethereum (Эфириум, или просто «Эфир»), оптимально подходящий для инвестиций в 2024 году. Сегодня многие стремятся вложить в него деньги, и в России это можно сделать без каких-либо ограничений. Чтобы купить ETH в Москве, СПБ, ЕКБ, Сочи или любом другом крупном городе, достаточно воспользоваться одним из доступных криптовалютных сервисов!

Где и как купить Эфириум за рубли в России
Лучшие спикеры, новый каждый день

Минфин: можно ли дважды получить вычет при покупке квартир, оформив вторую на ребенка

Получить имущественный налоговый вычет по НДФЛ можно только на предельную сумму (сейчас – 2 млн рублей). Второй раз при покупке второй квартиры вычет не дадут, даже если она оформлена на имя ребенка.

Инвестиции

Американская брокерская компания начала прессовать российских инвесторов

Инвесторов с невысокой стоимостью активов американский брокер попросил закрыть счет или уменьшить его размер.

На новый уровень выведут власти управление интеллектуальной собственностью на предприятиях

Малый и средний бизнес стал чаще интересоваться управлением нематериальными активами и работой с интеллектуальной собственностью. Соглашение с Роспатентом даст Корпорации МСП возможность обмениваться опытом в области защиты прав предпринимателей.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

400 000 физлиц испытали боль при знакомстве с Мосбиржей, но обвал фондового рынка не оттолкнул от себя инвесторов

В мае на рынке произошёл «бэмс», вследствие чего инвесторам срочно пришлось искать деньги для распродажи. Мосбиржа поделилась итогами мая 2024 года, а также пересчитала своих клиентов и рассказала, что они покупали активнее всего. Спасибо ей за это. Смотрим объёмы торгов акциями и облигациями, народный портфель мая и другие интересные данные.

400 000 физлиц испытали боль при знакомстве с Мосбиржей, но обвал фондового рынка не оттолкнул от себя инвесторов

Давайте поможем ФНС придумать новые налоги в 2025 году

Мы люди отзывчивые, решили немного помочь ФНС. Потому что дальше увеличения ставки налога на прибыль до 25% мысль не идёт. А нужен креативный подход...

Давайте поможем ФНС придумать новые налоги в 2025 году
39

Можно ли уволить сотрудника по собственному желанию, находящегося в отпуске

В этой статье рассмотрим вопрос увольнения сотрудника по собственному желанию, находящегося в отпуске. Также обсудим последовательность процедуры увольнения и расчета с сотрудником в данной ситуации.

Налоги не изменятся до 2030 года, но это не точно. Налоговики недоговаривают в актах проверок и признают нормальные компании фиктивными. «Ночной бухгалтер» № 1699

Власти запутались — меняют они налоговую систему или нет. То собирают кучу поправок по НДС, НДФЛ, УСН, налогу на прибыль, то говорят, что базово ничего не поменяется до 2030. Адвокат рассказал на «Клерке», какие грубые ошибки (намеренные?) совершают налоговики в актах проверок и почему обычные компании в них становятся фиктивными.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Убей в себе бухгалтера. И стань директором

Как руководителю бухгалтерской компании перестать быть бухгалтером и стать директором.

HR

Как сообщить команде об увольнении сотрудника: подходы и последствия

На самом деле, планировалось, что здесь будет пост про «Клерк», его сильную команду и интересные проекты. И только тот, кто дочитает статью до конца, узнает, что же случилось на самом деле.

Как сообщить команде об увольнении сотрудника: подходы и последствия
2
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Ведение бизнеса

Индустрию видеоигр назвали элементом МСП

Глава комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству Александр Демин на полях ПМЭФ-2024 заявил, что индустрия видеоигр является цифровым элементом малого и среднего предпринимательства (МСП).

Банки

Сбер и Центробанк создадут омниканальный платежный QR-код

Чтобы сохранить конкуренцию на финансовом рынке, Центробанк принял предложение Сбера и будет работать над созданием омникального QR-кода. Он позволит банкам модифицировать технологию платежей.

Бесплатно с УСН

По УСН не будет повышенных ставок и будет НДС: обзор поправок в НК

Лимит дохода по УСН вырастет до 450 млн рублей, но при доходах от 60 млн не получится избежать НДС.

По УСН не будет повышенных ставок и будет НДС: обзор поправок в НК
Законопроекты

Понятия «мастер-план» и «семейный туризм» пропишут в законодательстве

Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая на ПМЭФ-2024 предложила закрепить в законодательстве понятия «мастер-план» и «семейный туризм».

Госзакупки

Методы и способы определения начальной максимальной цены контракта в 2024 году

В каждом извещении и документации по закупке заказчик должен указать начальную максимальную цену контракта.

Методы и способы определения начальной максимальной цены контракта в 2024 году
НДФЛ

Депутат: расширение прогрессивной шкалы по НДФЛ не приведет к массовому уходу от налогов

Введение с 2025 года в России усовершенствованной прогрессивной шкалы налогов не приведет к широкомасштабному уклонению от налоговых обязательств, считает председатель комитета Госдумы по труду, социальной политики и делам ветеранов Ярослав Нилов.

Общество

За что могут оштрафовать дачников и садоводов в 2024 году? Пять серьезных штрафов

Прежде чем отправляться на дачу, не забудьте ознакомиться с новыми законами и освежить в памяти старые требования и правила, чтобы ненароком не попасть на штраф во время дачного отдыха.

За что могут оштрафовать дачников и садоводов в 2024 году? Пять серьезных штрафов

Интересные материалы

Пенсии

Почему при большом стаже назначили минимальную пенсию, а тем, у кого мало стажа, размер пенсии больше

Очень часто люди, имея большое количество лет страхового стажа, сталкиваются с тем, что им назначают небольшие пенсии или даже ниже, чем у тех людей, у которых стажа гораздо меньше.

Почему при большом стаже назначили минимальную пенсию, а тем, у кого мало стажа, размер пенсии больше