Как бороться с фейковыми заявками в 2024 году?

В этой статье поговорим, как бороться с фейковыми заявками в Директе. Подходит для всех рекламных источников.
Как бороться с фейковыми заявками в 2024 году?

Привет! Меня зовут Дарья Дейн. 10 лет я масштабирую бизнесы с помощью контекстной рекламы.

  • Эксперт Яндекса по обучению; автор курсов в Яндекс, Яндекс Практикум, MaEd, Elama, Skypro.

  • Веду телеграм-канал о привлечении клиентов через Яндекс Директ, Google Ads, Facebook, Telegram.

2023 год в рекламе ознаменовался шквалом спам заявок на сайтах многих рекламодателей. В 2024 ситуация ухудшается. С приходом автостратегий и оплаты за конверсию пришло и огромное количество ушлых вебмастеров и конкурентов, которые изобрели новые способы скликивать рекламу. Кому и зачем нужно скликивание рассказывала здесь.

В этой статье поговорим, как бороться с фейковыми заявками в Директе. Подходит для всех рекламных источников.

  1. Что такое нецелевые лиды

  2. От чего зависит% нецелевых лидов

  3. Шесть методов отсечения нецелевых заявок

По данным исследования о качестве лидов, проведенном сервисом Callibri
на 3 200+ клиентах, примерно 50% бюджета утекает мимо: реальных лидов – чуть больше половины. Остальное – спам, пропущенные звонки, обращения от партнеров, повторные звонки.

ИСТОЧНИК HTTPS://BLOG.CYBERMARKETING.RU/KAK-POVYSIT-KACHESTVO-OBRASHHENIJ-S-KONTEKSTNOJ-REKLAMY/?YSCLID=L8KEI81NIN961342122
ИСТОЧНИК HTTPS://BLOG.CYBERMARKETING.RU/KAK-POVYSIT-KACHESTVO-OBRASHHENIJ-S-KONTEKSTNOJ-REKLAMY/?YSCLID=L8KEI81NIN961342122

Какие лиды называются целевыми относительно платной рекламы?

  • боты (+неверный номер, номер не в сети и пр.);

  • «я не оставлял заявку»;

  • ошиблись номером (звонили не туда, частая проблема при подключении коллтрекинга);

  • заявку оставлял, но не проходит по критериям (другой регион, не соответствует требованиям).

Хорошо бы избавиться от всех категорий.

Фейковые лиды в зависимости от ниши

Нужно понимать, что полностью избавиться от фейковых и нецелевых заявок невозможно. Определенный процент есть везде и всегда будет, это около до 20%.

Чтобы не быть застигнутым врасплох – учитывайте это на этапе медиаплана. Закладывайте нецелевые лиды и бюджет на них. Как рассчитать медиаплан для контекстной рекламы – в этом материале.

Сколько конкретно будет спамных и нецелевых заявок зависит от ниши и размера рекламодателя.

Например, с фейковыми лидами в финансовой сфере я боролась несколько лет и полностью победить их мне не удалось. Для понимания масштаба, 90% заявок из РСЯ относились к одной из 4 перечисленных выше категорий неквала. Но, благодаря бизнес-модели, оставшиеся 10% целевых лидов покрывали все остальное и давали хорошую прибыль. Но этот случай скорее исключение.

Мораль – знайте своего врага в лицо и заранее учитывайте, с чем придется столкнуться.

Фейковые лиды и автостратегии Директа

Отдельное внимание стоит уделить автостратегиям Яндекс Директа. Само по себе это изобретение я считаю неплохим. Но есть НО.

Если вы уже попали в мясорубку с фейковыми заявками, автостратегия может превратить это в настоящую катастрофу.

Как?

Механизм оптимизации работает по принципу LAL – приводить пользователей, похожих на тех, кто выполнил указанное целевое действие.

Если ваше действие уже выполняет большой процент ботов – использование автостратегии будет равносильно г**** на вентиляторе.

Один раз я ушла на неделю в отпуск, а когда вернулась обнаружила, что клиент получил шквал фейковых заявок на 120 тыс. руб. 52 лида из них 0 подняло трубку. Деньги я, конечно, вернула через коллег в Яндексе, но осадочек неприятный.

Как бороться с фейковыми заявками: Методы отсечения

1. Отсечение на уровне текстов

Первый и самый очевидный метод, который приходит в голову подавляющему большинству клиентов. “А давайте поменяем УТП, чтоб к нам лиды только от миллиона приходили?”

Суть: меняем объявления / креативы / тексты на сайте

Честно говоря, метод не работает. Точнее так: все это нужно делать на этапе кастдева и конкурентного анализа. Без УТП, продающих текстов и функционального дизайна сайта реклама вообще работать не будет. Но корень проблемы нецелевых лидов в другом. Боты не читают УТП.

Поэтому тут отсекается незначительная часть аудитории, много нецелевых проходит дальше, а боты не отсекаются вообще.

2. Передача оффлайн конверсий в Метрику и оплата за квал. лид Это самый интересный и рабочий метод.

Он позволяет вывести аналитику рекламных кампаний на качественно новый уровень – появляется возможность строить любые отчеты по целевым лидам в Мастере отчетов. А при достаточном количестве данных – платить только за целевые лиды.

Суть: при перемещении лида по этапам в СРМ, в Яндекс Метрике достигается цель.

А как мы знаем, на цели из Метрики можно оптимизировать кампании Директа. Т.е. – задать для автостратегии в качестве целевого действия именно квалифицированный лид.

Проблемы:

  • Техническая составляющая. Нужно настроить передачу UserID / ClientID / Yclid с сайта в СРМ, а оттуда в Метрику. Обычно с помощью разрабов, или no-code решений. Многие упираются в этот пункт: сложно собрать вместе разрабов сайта, интеграторов СРМ и рекламщиков.

  • Недостаточно данных для работы стратегии. Даже если вы корректно передадите данные о квалифицированных лидах в Директ – автостаратегии может не хватить данных для обучения. Если лидов менее 10 в неделю – точно не хватит. Вопрос масштаба бизнеса.

Но заморочиться с настройкой стоит всем. Даже если у вас 1 целевой лид за неделю – в отчетах Директа вы точно увидите откуда он пришел и сможете вручную что-то скорректировать. Качество аналитики в любом случае вырастет.

Подробнее об этом методе можно почитать отдельный материал.

3. Усложнение форм заявки + Google reCAPTCHA v3 Суть: не дать ботам заполнить форму

Суть: не дать ботам заполнить форму

Первым шагом обязательно устанавливаем Google reCAPTCHA v3 (невидимая защита форм от ботов).
Далее усложняем форму. Это можно реализовать так:

  • Двухуровневость (когда есть кнопка “Далее”).

  • Поле-обманка (простой вопрос, на который нужно ответить, например 4+2 =)

  • Цветовая капча. Меньше напрягает людей, чем ввод букв/цифр.

Начните с первой формы на первом экране – боты часто заполняют именно её. А отвечать на вопросы боты не умеют.

4. Смс-верификация

Это вариация на предыдущего пункта, требующая технической реализации и доп. затрат на сервис отправки смс.

Суть: подтверждение номера телефона при отправке заявки

Отсекает ботов и различные «я не оставлял», но может снизить конверсию из-за нежелания людей подтверждать номер.

У меня в эксперименте конверсия в квалифицированный лид выросла в 3 раза:

5. Квиз с тупиковыми вопросами

Делаем квиз с вопросами, которые классифицируют лидов. 3-5 вопросов, которые обычно задает менеджер по скрипту. Например: минимальная сумма заказа.

Если ответ на какой-то вопрос вас не устраивает – выдаем станицу а-ля «Извините, не можем вам помочь». Тем самым разгружаем отдел продаж и отсекаем нецелевых.

Проблемы:

  • некоторые боты могут дать все правильные ответы;

  • в моей практике «я не оставлял заявку» все равно присутствуют.

В моем эксперименте при добавлении тупиковых вопросов общая конверсия снизилась почти на 1%, но при этом конверсия в квалифицированный лид выросла.

6. Отсечение на уровне Директа

Есть несколько приемов, которые можно использовать непосредственно в рекламном кабинете.

  1. Самый простой – копия рекламной кампании на новую цель.
    Создаем в Метрике копию исходной цели, по которой оптимизировали кампанию (такую же но с другим id). Создаем копию рк и меняем цель в настройках. 

  2. Если основные обращения идут по звонкам – в качестве цели оптимизации используем только уникально-целевой звонок. Это уникальные звонки длительностью более 45 секунд. Требуется подключение коллтрекинга.

  3. Многоуровневая ценности цели. Задаем в настройках кампании оптимизацию на несколько целей. Тем, которые достигаются легко и просто – задаем низкую ценность, а реальным конверсиям – высокую. Если передаем оффлайн-конверсии, задаем просто лидам низкую ценность, а квал. лидам – высокую.

Больше информации по обучению стратегий и выборе различных целей оптимизации есть в отдельном материале.

Подводя итог материала и отвечая на вопрос “Как избавиться от фейковых заявок на сайте?” скажу, что:

  1. Избавиться от фейковых заявок на 100% не получится. Закладывайте это в экономику рекламы.

  2. Лучший метод, близкий к 100% – оптимизация на квалифицированных лидов. Заморочьтесь с настройкой оффлайн-конверсий.

  3. Тестируйте разные способы, избавиться от фейковых заявок на 30-40% – это колоссальная экономия бюджета.

Больше интересных материалов в моем телеграм-канале.

Дневник продакта. Зачем нужна подписка Клерк.Премиум и сколько денег она экономит

Платная часть Клерка содержит кучу полезного контента. Пытаюсь разобраться в составе подписки и сценариях ее использования. Это не рекламы пост, а что-то вроде экзамена на понимание продукта. Обычно такие статьи мало кто читает, но мне будет интересно вернуться к ней через год и посмотреть что изменилось.

Дневник продакта. Зачем нужна подписка Клерк.Премиум и сколько денег она экономит
77

Начать дискуссию

💥 Пять вебинаров по налоговой реформе-2025: готовимся к новым НДФЛ, НДС, налогу на прибыль и УСН уже сейчас

С 2025 года все изменится, и половина НК будет переписана. Поэтому важно уже сейчас понять, какими будут новые правила игры и как организовать свою работу. «Клерк» проводит серию вебинаров с ведущими экспертами: налоговыми консультантами, юристами, адвокатами, аутсорсерами. Не пропустите!

💥 Пять вебинаров по налоговой реформе-2025: готовимся к новым НДФЛ, НДС, налогу на прибыль и УСН уже сейчас

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

У бухгалтеров стресс и выгорание, алкоголь подорожает с 1 июля, а блогеров хотят приравнять к СМИ. 🥂«Ночной бухгалтер» № 1703

Пятничные новости они такие. Сделали дайджест шок-новостей дня, разбавили их играми для глаз и разума, и любимая рубрика — «Что ест бухгалтер».

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Общество

🍷 Минимальные цены на продажу крепкого алкоголя в рознице вырастут уже с 1 июля

Водка с 1 июля 2024 года подорожает с 281 до 299 рублей, коньяк — с 517 до 556, а бренди — с 375 до 403 рублей за 0,5 л.

Лучшие спикеры, новый каждый день
УСН

Как с 2025 года будут индексировать лимит дохода для перехода на УСН

Сейчас перейти на УСН с начала года можно, если доходы за 9 месяцев прошлого года не превысили 112,5 млн рублей с учетом коэффициента-дефлятора. С 2025 года лимит для перехода на УСН будет 337,5 млн рублей.

Онлайн-кассы

Если безналичная оплата за юрлицо пришла от физлица, надо применять ККТ

Иногда происходят такие ситуации: счет выписан на юрлицо, а оплата по безналу поступает от директора компании или иного физического лица.

Экономика России

Вечность пахнет нефтью…?

Вынесенная в заголовок фраза принадлежит авторству Егора Летова, о ее смысле можно полемизировать, но оставим это занятие литературным критикам, задавшись намного более прозаичным вопросом (но вполне в духе заголовка с учетом того, что жизненный цикл государства, в отличие от человеческого, намного более обращен в вечность).

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Общество

В Италии задержали основателя портала «Право.ру»

По версии прокуроров из Милана, Дмитрий Чиракадзе помог сбежать из-под домашнего ареста Артему Уссу, которого обвиняют в контрабанде.

Кредитование

Нужно получать больше 100 000 рублей, чтобы комфортно выплачивать автокредит

С начала года по апрель россияне оформили кредиты для покупки автомобиля на общую сумму 706,7 млрд рублей.

Бесплатно с НДФЛ

Какие ставки НДФЛ будут действовать в 2025 году: обзор поправок в НК-2025

С 2025 года будут действовать пятиступенчатая прогрессивная шкала НДФЛ и две двухступенчатые.

Какие ставки НДФЛ будут действовать в 2025 году: обзор поправок в НК-2025
Основные средства

Как учитывать дорогостоящее оборудование, списывать в расходы кредитный автомобиль, пересмотреть ликвидационную стоимость: три вопроса по ОС бухгалтеру в закладки

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Общество

Введение электронной визы резко увеличило турпоток в Россию

По мнению экспертов, введение электронной визы в Россию дало мощный толчок для увеличения въездного туристического потока.

В 2025 у всех бухгалтеров будет сплошной стресс — готовимся встречать трудности уже сейчас! Давайте работать без выгорания

Обычно мы заботимся о ваших hard-скилах: обучаем работе с изменениями, рассказываем, как правильно считать налоги и заполнять отчеты. Но в работе бухгалтера так много стресса. К дедлайнам в отчетах, проверкам ФНС и хотелкам руководства добавилась налоговая реформа. Мы выпустили онлайн-курс, который поможет вам не выгореть и справиться со всеми трудностями.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Законопроекты

Уголовная ответственность за участие в нежелательных организациях: чего ожидать

11 июня 2024 года стало известно о принятии Госдумой на пленарном заседании в первом чтении законопроекта об уголовной ответственности за участие в деятельности любых иностранных организаций, признанных в РФ нежелательными, в том числе тех, учредителями которых выступают зарубежные госорганы.

Пенсии

Негосударственные пенсионные фонды будут обязаны выявлять конфликты интересов

НПФ должны вести обязательный учет информации о конфликтах интересов с 1 января 2025 года.

Стандартный вычет

Для стандартного вычета на детей лимит дохода считают по одному месту работы

Налоговый агент, который предоставляет физлицу стандартный вычет по НДФЛ на детей, считает налог с учетом только тех доходов, источником которых этот налоговый агент является.

Общество

Цены на такси в час пик не должны расти для пассажиров с детьми

В праздничные дни и непогоду операторы такси не должны повышать стоимость поездок для семей с детьми. С таким предложением выступил депутат Госдумы.

💘 Налоговая реформа-2025: обзор всех изменений для бухгалтера

При УСН будет НДС, но можно от него освободиться или выбрать пониженную ставку. По НДФЛ будет новая пятиступенчатая прогрессивная шкала. Ставку налога на прибыль увеличат. Налоговый кешбэк и амнистия по дроблению. Читайте дайджест всех актуальных изменений.

Блогеров с миллионом подписчиков могут приравнять к СМИ принудительно

Зампредседателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин (депутат фракции «Единая Россия») считает, что блогеров, имеющих миллион и более подписчиков, необходимо в принудительном порядке приравнивать к СМИ.

3

Вакансии

Новые вакансии для бухгалтеров и финансистов Добавить вакансию
Ипотека

Принят закон о продаже физлицом ипотечного имущества на выгодных условиях

Владимир Путин подписал федеральный закон с изменениями в ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)».

Интересные материалы

Бесплатно с Внесение изменений в ЕГРЮЛ

Смена наименования ООО в 2024 году: пошаговая инструкция. Мини-курс

Наименование является основным средством индивидуализации юридического лица, характеризует сферу деятельности. А проще говоря: «как вы яхту назовете так она и поплывет». В мини-курсе пошагово рассказываем, как сменить наименование ООО в 2024 году.

Смена наименования ООО в 2024 году: пошаговая инструкция. Мини-курс