Маркетинг

Масштабирование кампаний в Яндекс Директе

Как масштабировать рекламные кампании и сделать в 3-5-10 раз больше продаж с контекстной рекламы?

Привет! Меня зовут Дарья Дейн. 10 лет я масштабирую бизнесы с помощью контекстной рекламы.

  • Эксперт Яндекса по обучению; автор курсов в Яндекс, Яндекс Практикум, MaEd, Elama, Skypro.

  • Веду телеграм-канал о привлечении клиентов через Яндекс Директ, Google Ads, Facebook (запрещен в РФ), Telegram.

Если вы уперлись в потолок, перепробовали много идей, а увеличение бюджета не помогает – эта информация для вас.

Последние 3 года я занимаюсь масштабированием рекламных кампаний – наращиваю трафик для опытных рекламодателей.

В этом материале поделюсь:

  • какие факторы влияют на масштабирование;

  • что конкретно нужно делать;

  • какие есть инструменты управления и как их применять;

  • покажу кейсы по приросту трафика.

Часть 1: Факторы, влияющие на охват рекламной кампании

Охват — самый широкий элемент воронки. Чем больше охват, тем больше людей:

  • увидят рекламу,

  • кликнут на нее,

  • придут на сайт,

  • купят.

Значит, охват нужно увеличивать. Как?

Что влияет на охват:

  • Потенциал ниши.

  • Семантическое ядро.

  • Места, где вы размещаете рекламу.

  • Дополнительные таргетинги.

  • Ставки.

Разберем каждый пункт подробно.

1. Потенциал ниши

Это уровень спроса в конкретной нише — сколько вообще трафика можно получить.

Потенциал ниши определяется перед запуском рекламы при просчете медиаплана – вы прикидываете, сколько показов, кликов, конверсий и продаж можете получить.

Это же обязательно делается перед началом масштабирования, чтобы оценить потенциал роста.

У меня есть подробный мануал по расчету потенциала ниши и бюджета на рекламу. В нем расписано, как оценить потенциал ниши и что делать с этой информацией. Если вы новичок, прочитайте и возвращайтесь сюда 😉

Чтобы масштабировать рекламу за счет стандартных инструментов, для этого должна быть возможность. Если вы сейчас выкупаете 500 кликов в день, а можно выкупать 5000 – возможность есть.

2. Семантическое ядро

Следующее, что влияет на охват — семантическое ядро.

Семантическое ядро — это совокупность ключевых фраз, по которым показывается реклама.

Чем больше разных слов подобрано — тем шире будет охват. Речь идет именно о базовых запросах, их еще называют «базисы», «маски показов» и т.д. Это основные фразы, по которым дальше происходит парсинг — сбор вложенных запросов.

При подборе семантического ядра старайтесь охватить как можно больше синонимов и вариантов. Чем больше базовых запросов, тем шире будет охват рекламной кампании.

3. Места размещения

Места размещения серьезно влияют на охват.

В контекстной рекламе глобально два места размещения – это реклама на Поиске и реклама в РСЯ (рекламной сети Яндекса). Аудитории поиска и РСЯ пересекаются процентов на 20-30, поэтому и та и другая сеть генерирует дополнительный охват.

Крайне рекомендуется запускать отдельные рекламные кампании для Поиска и РСЯ, но не игнорировать что-то одно. Совокупный охват будет в разы больше.

Если работаем с интернет-магазином — подключать другие виды кампаний: товарная, смарт-баннеры, динамические объявления. Все это увеличит охват.

4. Таргетинги

Помимо ключевых слов, существуют другие критерии для таргетирования рекламы.

  1. Автотаргетинг — подбор системой релевантных фраз на основе объявлений (работает сейчас в Поиске и в РСЯ, даже если вы его не включали).

  2. Профили пользователей (интересы и привычки) — группы по интересам собираются в реальном времени на основе поведения пользователей (технология Крипта).

  3. Сегменты аудиторий. Сервис Яндекс Аудитории позволяет загружать свои данные о клиентах, делать сегменты по географии, сегменты из Яндекс.Метрики и т.д. Больше сегментов — больше охват.

  4. LAL (look-alike) — также в Яндекс Аудиториях можно создать похожий сегмент для любого оригинального. Задать системе критерии, по которым она найдет пользователей, которые ведут себя похожим образом, как и целевые пользователи.

Все эти инструменты позволяют расширить охват и показать рекламу еще большему количеству людей. Используйте при настройке кампаний наравне с ключевыми словами.

5. Ставки

Выше ставка = больше аукционов можно выиграть = больше кликов

Неважно, какую стратегию вы используете — ручную или автоматическую. Всегда есть ставка, с которой вы заходите в аукцион. Чем выше ставка (или target CPA) — тем выше шанс выиграть большее количество аукционов.

Не забывайте, что на Поиске вы конкурируете только с объявлениями своей тематики. А в РСЯ — с объявлениями своей и других тематик (у пользователя много интересов).

Как масштабировать рекламные кампании?

Часть 2: Виды масштабирования

Масштабирование происходит двумя способами:

  1. Закупка новой аудитории.

  2. Выкуп большего количества текущей аудитории.

Новая аудитория – добавление новых ключевых слов, таргетингов, сегментов пользователей, интересов и привычек, look-alike и т.д. – всего, что влияет на охват.

Выкуп большего количества текущей аудитории – рост ставки/tCPA.

Да, иногда нужно просто поднять ставки и увеличить бюджет на рекламу. Только так можно отжать у конкурентов дополнительный кусок аудитории.

Для успешного масштабирования стратегии обычно комбинируются. Если проекту нужен рост в 3 раза, просто добавлением ключевых слов обойтись не получится.

__________________________________________________________________________

Есть две ситуации, когда требуется масштабирование.

  1. Запустили, но мало/почти нет показов и кликов. Надо стимулировать рекламную кампанию, чтобы разогналась.

  2. Все стабильно работает, нужно увеличить трафик 3-5-10 раз, т.е. кратно масштабировать рекламные кампании.

Разберемся, как действовать в обеих.

Решения, если в рекламной кампании мало кликов и показов

5 базовых сценариев как разогнать рекламу.

Шаг № 1: собрать в Метрике все возможные данные. Это критически важно. Любой алгоритм опирается на целевые действия, которые заданы в настройках кампании. В ход идут микроконверсии по шагам воронки.

Этот пункт больше относится к оптимизации работы автостратегий, по которой есть отдельный материал. Основное, что надо здесь запомнить — чтобы получать хороший результат, нужно набрать как можно больше данных о достижении целей в Яндекс Метрике. И настроить побольше целей 😉

Шаг № 2: менять стратегии. Была оптимизация кликов – попробуйте оптимизацию конверсий. Было ограничение по недельному бюджету – поставьте ограничение по целевой доле рекламных расходов. Дальше по той же логике, но не чаще раза в неделю. При таких изменениях алгоритм перезапускается.

Шаг № 3: поменяйте цели оптимизации в настройках РК. После шага 1, целей в Метрике должно быть много. Комбинируем и тестируем разные варианты. Помним, чем проще действие, тем проще рекламной системе найти тех, кто его выполнит. Положить в корзину проще, чем купить.
! Будьте осторожны, так можно привести только кладущих в корзину и не покупающих. Выставляйте ценности цели исходя из их значимости.

Шаг № 4: повышение бюджета и CPA. Проверьте, не занизили ли вы ставку.
Если используется оплата за конверсии, самый простой вариант — перейти на ручное управление и посмотреть, будут ли клики и заявки. Если вы выставили слишком низкий targetCPA, реклама просто не будет откручиваться. Тестировать лучше на Поиске, чтобы избежать слива бюджета.

Занижение также опасно тем, что есть риск собрать все г**** с рынка. Если конкуренты поставили ожидаемые CPA 5000 рублей, а вы — 500 рублей, то у вас будет дешевый трафик плохого качества. Или его не будет вообще.

Шаг № 5: запуск ретаргетинга. Если есть существующая лояльная аудитория: база контактов, аудитория другого сайта и т.д. Помогает понять свой реальный CPA.

В одном проекте я все старалась оптимизироваться на СРА 5000 руб. Потом запустила ретаргетинг и оказалось, что реальный СРА — 10 000. Поэтому за 5000 мне ничего не удавалось получить.

Способы вырастить трафик с рекламы в 3-5-10 раз

Для проектов, которые уже имеют стабильный результат, но хотят большего. Когда все уже настроено и задача – нарастить объемы.

Здесь лежит область моих основных интересов, с которой работаю постоянно 🙂

Шаг 1: больше денег на нужное, меньше на ненужное. Реализация:

  • Найти, где вы подсливаете деньги. В большинстве случаев такая точка есть. Проводим тщательный аудит аккаунта.

  • Отсечь ненужное = поправить что нашли. Почистить площадки, повторы объявлений, мусорные запросы и тп.

  • Перераспределить бюджет на то, что работает. Пол / возраст / устройства / регионы / Поменять структуру аккаунта.

Шаг 2: увеличение бюджета.

Просто увеличиваем бюджет на то, что после внедрения шага 1 работает лучше. Получаем больше лидов.

Действуем осторожно, есть вероятность получения очень дорогих лидов. Для автостратегий не рекомендуется повышать бюджет более, чем на 10% и чаще, чем раз в неделю.

Шаг 3: максимальное целевое расширение.

  • Собрать дополнительную семантику.

  • Собрать все возможные дополнительные таргетинги.

  • Расширить автотаргетинг за счет новых текстов объявлений.

  • Поработать с кастомными аудиториями: LAL на вовлеченные сегменты, LAL на лиды, LAL на квалифицированные лиды из СРМ.

  • Создать различные варианты посадочных страниц для ретаргетинга.

Важно. Расширение именно целевое. Околоцелевая семантика и таргетинги на далекие интересы не помогут получить лиды. Если уйдете от собственного продукта, получите вообще не то.

Однажды в рекламе застройщика я встретила ключевые слова типа «каравай для молодоженов». Не надо так.

Как масштабировать рекламные кампании? - Выводы:

  • На охват рекламы влияют: потенциал ниши, семантическое ядро, места размещения, таргетинги, ставки и бюджеты. Под ставками подразумевается не только цена за клик, но и CPA, и в целом бюджет рекламной компании.

  • Вырасти можно за счет двух факторов. Первое: расширить существующую аудиторию (дополнительные таргетинги). Второе: увеличить количество выкупаемой аудитории (поднять ставки).

  • Если проект набирает мало трафика, задача – начать получать данные по целям и перебором вариантов найти рабочую связку.

  • Для роста в 3–5–10 раз проведите глубокий анализ, увеличьте бюджет на то, что работает, остальное отрежьте. Затем масштабируйте аудиторию и бюджет.

Больше интересных материалов в телеграм-канале.

Дневник продакта. Зачем нужна подписка Клерк.Премиум и сколько денег она экономит

Платная часть Клерка содержит кучу полезного контента. Пытаюсь разобраться в составе подписки и сценариях ее использования. Это не рекламы пост, а что-то вроде экзамена на понимание продукта. Обычно такие статьи мало кто читает, но мне будет интересно вернуться к ней через год и посмотреть что изменилось.

Дневник продакта. Зачем нужна подписка Клерк.Премиум и сколько денег она экономит
77

Начать дискуссию

Госдума начала рассматривать законопроект о налоге на роскошь

Если кадастровая стоимость недвижимости или земельного участка превышает 300 млн рублей, собственникам придется платить налоги по повышенным ставкам.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Налоговая оптимизация — законные способы

Рассмотрим наиболее частые законные способы оптимизации налогов. Часть из них доступна всем компаниям, часть подойдет только под специфические виды деятельности.

Налоговая оптимизация — законные способы
Бесплатно с Внесение изменений в ЕГРЮЛ

Смена наименования ООО в 2024 году: пошаговая инструкция. Мини-курс

Наименование является основным средством индивидуализации юридического лица, характеризует сферу деятельности. А проще говоря: «как вы яхту назовете так она и поплывет». В мини-курсе пошагово рассказываем, как сменить наименование ООО в 2024 году.

Смена наименования ООО в 2024 году: пошаговая инструкция. Мини-курс
Лучшие спикеры, новый каждый день

Уменьшение уставного капитала ООО не всегда облагается налогом на прибыль

Суммы, на которые произошло уменьшение уставного капитала организации, если участникам не возвращали часть их взносов, – это внереализационный доход компании, который облагается налогом на прибыль.

1С на вырост: как выбрать провайдера по внедрению и реинжинирингу системы и оценить его еще до начала работы

И как застраховать свою корпоративную 1С-ку от избыточных расходов в обслуживании.

1С на вырост: как выбрать провайдера по внедрению и реинжинирингу системы и оценить его еще до начала работы
УК РФ

В УК частично декриминализировали два деяния

Владимир Путин подписал федеральный закон о внесении изменений в Уголовный кодекс.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Ущерб от работника более чем на 3000000₽, но он не согласен с увольнением: что делать

Управляющий плохо выполнял обязанности, это чуть не привело к банкротству компании. Работодатель решил уволить нерадивого сотрудника, но тот обратился в суд — потребовал восстановить его и выплатить компенсацию. Разобрались, что помогло работодателю отстоять свою правоту.

Ущерб от работника более чем на 3000000₽, но он не согласен с увольнением: что делать

Володин: доллар стал токсичным, дедолларизация мира неизбежна

По словам председателя Госдумы Вячеслава Володина, Вашингтон окончательно подорвал доверие к доллару как к мировой резервной валюте, введя незаконные санкции против финансовых институтов нашей страны.

🌴 🌵 Релоканты тоже будут платить НДФЛ по прогрессивной шкале: мнение экспертов

Нерезиденты, которые работают на российские компании, платят налоги по тем же ставкам, как и жители РФ. С 2025 года изменится шкала НЛФЛ — в ней будут ставки от 13 до 22%.

Реклама

Яндекс оштрафовали за рекламу услуг по написанию дипломов

В поисковике «Яндекс» нашли рекламу компании «Work 5», которая предлагает написать дипломные и курсовые работы.

💘 Налоговая реформа-2025: обзор всех изменений для бухгалтера

При УСН будет НДС, но можно от него освободиться или выбрать пониженную ставку. По НДФЛ будет новая пятиступенчатая прогрессивная шкала. Ставку налога на прибыль увеличат. Налоговый кешбэк и амнистия по дроблению. Читайте дайджест всех актуальных изменений.

Госдума ужесточит требования к продаже сим-карт

Чтобы абоненты могли видеть все договоры с мобильными операторами, депутаты подготовили законопроект о передаче сведений на портал Госуслуг. В личном кабинете будет можно посмотреть все оформленные сим-карты.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Бухгалтеры

🔥Итоги викторины по отпускам. Кто выиграл онлайн-курс «Кадровый учет: документы, воинский учет, 1С»?

Вот и пятница! Пора подводить итоги нашей викторины и узнать, кто лучше всех разбирается в оформление и расчете отпусков.

🔥Итоги викторины по отпускам. Кто выиграл онлайн-курс «Кадровый учет: документы, воинский учет, 1С»?

Как правильно оформить допсоглашение к трудовому договору

Если работодатель и сотрудник договорились изменить условия трудового договора, они должны подписать дополнительное соглашение к нему. Рассказываем, как составить такой документ.

Как правильно оформить допсоглашение к трудовому договору

До 1 июля ИП должны уплатить взносы 1% за 2023 год

Меньше месяца осталось до крайнего срока уплаты дополнительных страховых взносов ИП за 2023 год.

Криптовалюта

Мосбиржа прекращает торговать валютами: как купить доллар и евро в России в 2024

Тем, кто до этого момента работал в России с долларами и евро, теперь придется искать новые способы покупки и продажи валюты. Так, в связи с очередными санкциями от Минфина США, Мосбиржа заявила о прекращении торгов с USD и EUR, начиная с 13 июня.

Мосбиржа прекращает торговать валютами: как купить доллар и евро в России в 2024

С какими нарушениями кассовой дисциплины может столкнуться бизнес

Узнайте больше о типичных ошибках по чекам и кассовым операциям. Если их вовремя исправить, можно избежать штрафов.

Из-за новых санкций США Госдума может быстрее принять закон о криптовалюте

В качестве антисанкционной меры в РФ нужно легализовать майнинг и установить государственный контроль над криптовалютой.

Вакансии

Новые вакансии для бухгалтеров и финансистов Добавить вакансию
Лимиты по УСН

Как работать на УСН в 2024 году: что надо знать бухгалтеру

Налоговая реформа с глобальными изменениями будет в 2025 году, а в текущем нужно вести учет на упрощенке по правилам-2024. Напомним, когда и с какими кодами сдавать ЕНП-уведомления, вносить авансовые платежи, на какие лимиты ориентироваться, какую КУДиР вести.

Как работать на УСН в 2024 году: что надо знать бухгалтеру
2

Интересные материалы

💡 В США запретили предоставлять России IT-услуги. Эксперт: альтернативы американскому ПО всегда найдутся

Жителям РФ американские власти запретили оказывать услуги, связанные с информационными технологиями и облачными сервисами США.