Управление финансами

Как упростить работу финансовой службы компании

По всем вопросам, связанным с финансами на предприятии, сотрудники спешат в финансовый отдел, ведь именно там знают откуда берутся деньги и куда их потратили. От организации работы этого отдела зависит многое. Расскажем, что такое финансовая служба, как она организована и как можно упростить работу ее сотрудников.
Как упростить работу финансовой службы компании
Иллюстрация: Docrobot

Что такое финансовая служба и зачем она компании

Финансовой службой на предприятии называют подразделение, которое отвечает за эффективную финансовую политику компании. Именно от того, насколько качественно и правильно ведет свою работу финансовая служба зависитдостижение ключевых показателей эффективной деятельности, например, платежеспособность или финансовая устойчивость. 

Основными задачами финансовой службы на предприятии являются:

  • Разработка эффективной финансовой стратегии компании.

  • Формирование показателей, отражающих эффективность работы, и анализ рисков.

  • Анализ и контроль денежных потоков и эффективное распределение их с целью увеличения прибыли и повышения рентабельности организации.

  • Анализ факторов, которые оказывают влияние на деятельность организации, а также разработка комплекса мероприятий, направленных на улучшение финансового состояния компании.

В зависимости от масштаба компании и величины денежных потоков специфика задач и функции финансовой службы не меняются, меняется только ее размер.

Функции финансовой службы

К основным функциям финансовой службы относится:

  • Аналитика — помогает финансистам и руководству контролировать бизнес-процессы в организации, а также планировать финансово-хозяйственную деятельность.

  • Казначейство — контроль финансовых потоков в организации.

  • Учет и контроль — учет финансовых потоков и хозяйственных операций, а также их контроль.

При необходимости к полномочиям финансовой службы добавляют контрольно-ревизионную функцию или планово-экономическую.

Сервис Казна от Docrobot соберет всю информацию в единую систему и обеспечит эффективный финансовый анализ. Сервис позволяет утверждать контрагентов, согласовывать договоры и счета, следить за статусами оплат. А если превысить лимит бюджета, придет оповещение. Подключайтесь к сервису Казна — соблюдайте сроки и держите финансы под контролем.

Зачем на предприятии нужна финансовая служба 

Финансовая служба создается, чтобы решать следующие проблемы компании:

  1. Проблема низкой платежеспособности предприятия. Зачастую у компании не хватает денег для погашения обязательств перед своими контрагентами. Чтобы предотвратить эту проблему, финансисты следят за основными показателями деятельности, которые и укажут на ее возникновение.

  2. Проблема низкой рентабельности — на которую также укажет ряд критериев. Чтобы не оказаться в зоне риска компании важно регулярно проводить аналитику финансовых показателей.

  3. Проблема низкой финансовой устойчивости — приводит к зависимости от кредитных средств и снижению эффективности использования собственного капитала.

Для того чтобы предприятие не столкнулось с перечисленными проблемами, нужно правильно организовать работу финансовой службы, которая будет вести учет и проводить анализ всех важнейших показателей, разрабатывать и модернизировать финансовую стратегию, а также предлагать пути выхода из критических ситуаций.

Как организовать финансовую службу

Есть 2 варианта организации отдела:

  • Нанять штатных сотрудников, которые по восемь часов в день будут следить за цифрами, сводить отчеты и рисовать графики.

  • Нанять сотрудников на аутсорсе — это гораздо дешевле, чем штатные работники, однако требует дополнительного контроля, а также передачи оперативных данных для анализа.

Как бы компания не организовала работу финансовой службы, рано или поздно ей может потребоваться оптимизация.

Как упростить работу финансовой службы

  1. Провести аудит выполняемых задач и четко обозначить, что является прямой обязанностью отдела, а что оказалось дополнительным функционалом, который можно делегировать другим подразделениям.

  2. Распределить обязанности между сотрудниками. Случается так, что один из работников «переложил» свои обязанности на коллег, а проведенный аудит позволит это увидеть и вернуть их законному владельцу.

  3. Автоматизация. Все что может быть автоматизировано, должно быть автоматизировано, так как рутинные операции забирают много времени и повышают риск возникновения ошибок.

Сервис Казна на базе 1С обеспечит быстрый и простой финансовый учет в компании. Скорость оплат увеличивается в три раза. Есть возможность отследить историю операций: от согласования контрагентов до статистики расходов.

Чтобы быть в курсе расходов компании за день, неделю, месяц или год — установите лимиты бюджетов и равномерно распределяйте финансы. Также сервис позволяет отслеживать финансовый документооборот, на почту всегда придет уведомление об изменении статуса документа.

Умное решение Казна исключает проблемы, с которыми сталкиваются большинство компаний:

  • Задержку оплат — оплаты пройдут точно в срок.

  • Потерю бумажных документов — счета и сопровождающие документы будут всегда под рукой.

  • Сложные маршруты согласования — создаются гибкие цепочки маршрутов с автоматизированными процессами и распределением ролей.

Сервис Казна станет незаменимым помощником для главного бухгалтера, финансового директора или руководителя подразделений.

Казна — сервис на базе 1С для быстрого и простого финансового учёта в компании

Утверждайте контрагентов, согласовывайте договоры и счета, следите за статусами оплат. Получайте оповещения, если лимит бюджета превышен, соблюдайте сроки и держите финансы под контролем

Реклама: ООО «Э-КОМ», ИНН: 9715218298, erid: LjN8KA4a3

Начать дискуссию

Бесплатно с Налоговые проверки

Продажа авто учредителю по цене ниже рыночной: сколько доначислят налоговики

Если организация продает самортизированные активы по низкой цене взаимозависимым лицам, ей доначислят налоги. Разбираем судебную практику.

Продажа авто учредителю по цене ниже рыночной: сколько доначислят налоговики

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Как смягчить падение спроса в сезонном бизнесе?

В несезон сложно находить клиентов, а денег не хватает на оплату счетов. Не всем хватает запасов, чтобы пережить затишье — бизнес приходится закрывать. Мы знаем, как смягчить падение продаж и доработать до начала нового сезона.

Как смягчить падение спроса в сезонном бизнесе?

Microsoft начал отключать подписки корпоративных клиентов

Российским компаниям остановили подписки на облачные сервисы Microsoft. Отключать доступ будут партиями, по 5-10 компаний.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Кадры

Больше 3,5 млн работодателей могут заполучить специалистов с помощью целевого обучения

Заявки начнут принимать на муниципальном уровне, где зафиксирован наибольший дефицит кадров. Это позволит привлечь в регионы молодых специалистов и оплатить их обучение за счет бюджета.

Нестандартное использование модуля Бюджетирования в 1С:ERP

В мире бизнеса, где сложность управления многопрофильной производственной деятельностью увеличивается с каждым днем, традиционные подходы к бюджетированию и финансовому планированию все чаще подвергаются переосмыслению.

Нестандартное использование модуля Бюджетирования в 1С:ERP
ФСБУ

Для дебиторки и кредиторки — разные правила проверки на обесценение

Проверять на обесценение остатки по кредиторской задолженности не нужно, а по дебиторской обязательно только частично.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Электронный документооборот для отдела кадров: что это такое и как перейти

Кадровый электронный документооборот (КЭДО) – это процесс создания, подписания и хранения документации с сотрудниками в цифровом виде. Такой формат позволяет избавиться от бумажной волокиты, оптимизировать и ускорить делопроизводство, он удобнее и проще как для работников, так и для организации.

Электронный документооборот для отдела кадров: что это такое и как перейти

Оформление блога на сайте юриста: тренды 2024

Первое впечатление от сайта в целом и блога в частности, в большинстве своём, зависит от дизайна. Влияет он на также на трафик и конверсию. Даже если сайт полезный по содержанию, неудачный дизайн может сделать это нерезультативным. В статье разберу основные тренды дизайна блогов в 2024 году.

Бесплатно с Валютный контроль

Валютный контракт до 1 млн рублей: какие документы предоставить в банк для контроля. Мини-курс

В мини-курсе разберем, как изменились правила валютного контроля после поправок в Указание ЦБ.

Валютный контракт до 1 млн рублей: какие документы предоставить в банк для контроля. Мини-курс

📩 Присылать уведомления о судебных процессах будут автоматически. Это важное для всех новшество, но на исход не влияет, пояснил адвокат

На Госуслугах оповещения о ходе судебных разбирательств начнут присылать всем участникам процесса, а не только тем, кто заранее подключил эту опцию на портале.

Управляющую компанию «Макфы» национализировали

Решение суда о передаче активов «Макфы» под контроль Росимущества привели в исполнение. Первой национализировали управляющую компанию бизнеса.

Необлагаемую компенсацию дистанционщикам считают или по норме, или по документам

Дистанционным сотрудникам нужно компенсировать расходы на интернет, электричество и за износ оборудования. Но не вся компенсация необлагаема НДФЛ.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Корпоративное обучение в эпоху удаленной работы: новые вызовы и решения

Пандемия кардинально изменила привычный уклад жизни и ведения бизнеса. Ключом к сохранению вовлеченности и развития сотрудников в новых условиях стала организация эффективного дистанционного обучения.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
НДС

На практике идентичный товар от двух поставщиков может идти с разными ставками НДС

Пониженную ставку НДС 10% на товар подтверждает его включение в перечень Правительства и регистрационное удостоверение.

Приходящий персонал уравняют со штатным по зарплате и охране труда

Для частных кадровых агентств занятости в ТК установят ряд запретов, а персоналу на аутстаффинге дадут права и гарантии, как у штатных работников.

2

🧠Синий мозгонапрягатель. Пятница, коллеги

Прикольное задание. Можете посоревноваться на время с коллегами.

🧠Синий мозгонапрягатель. Пятница,  коллеги

Спецификация к договору поставки в 2024 году

Заключая договор поставки, контрагенты нередко согласовывают лишь общие моменты. Конкретные условия поставки прописывают позже в отдельном документе — спецификации. Как правильно составить такой документ, на какие нюансы обратить внимание, расскажем в нашей статье, а также приведем образец, доступный для скачивания.

Иллюстрация: freepik/freepik

Как перенести отпуск сотрудника, если он утвержден графиком отпусков

График отпусков обязателен как для сотрудника, так и для работодателя. При этом сотрудник может перенести отпуск на другой срок с согласия руководителя.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Дополнительная работа по своей инициативе — не основание для доплаты сверхурочных. Судебная практика

Еще одно интересное судебное решение нашла. Работник потребовал у работодателя доплату за сверхурочную работу, работодатель отказался, разбираться пошли в суд.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

Мониторинг самозанятых с 1 марта 2024 года

С этой даты налоговики объявили крестовый поход против нелегальной занятости и уклонения от уплаты налогов с сумм, которые платят физическим лицам. В зону особого внимания попадут заказчики, которые привлекают для выполнения работ, оказания услуг плательщиков НПД. Рассказываем о том, какие риски учесть, если вы относитесь к этим лицам.

Мониторинг самозанятых с 1 марта 2024 года