Как сообщить клиенту о повышении стоимости бухгалтерского обслуживания

Продолжаем серию статей про то, как организовать работу по повышению стоимости бухгалтерских услуг.
Как сообщить клиенту о повышении стоимости бухгалтерского обслуживания
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

В рамках предыдущей статьи мы поговорили о том, как сравнить альтернативные варианты организации бухгалтерии клиентом и какие аргументы использовать, чтобы убедить клиента продолжить работу с вами по новым ценам.

Теперь нам предстоит обсудить вопросы о том, в какой форме лучше всего сообщить клиенту о повышении цен, в какой очередности проводить переговоры, а также как не бояться потерять клиента.

Существует несколько возможных способов сообщить клиенту об изменении цены:

  • Электронное письмо;

  • Телефонный звонок;

  • Zoom конференция;

  • Личная встреча.

Какой из этих способов уместно использовать зависит от ситуации:

  • При повышении цен на уровень инфляции (темпов роста заработных плат) за 1–2 года вполне достаточным будет отправка электронного письма с подробным описанием причин и сути изменения в стоимости. Большинство клиентов готовы к пересмотру на уровень инфляции и редко возмущаются таким изменениям.

  • При повышении цен на 15–30% желательно провести повышение в формате личного диалога по телефону. Возможна комбинация первых двух способов — по телефону предупредить о том, что меняется стоимость без указания точного размера и договориться о том, что вышлете клиенту подробное письмо с причинами и описанием изменений и позже созвонитесь с клиентом для обсуждения возможных вопросов;

  • При повышении более 30% желательно назначить личную встречу или при отсутствии физической возможности — zoom конференцию. Если чувствуете неуверенность — обязательно подготовьте скрипт переговоров, как минимум часть, в которой вы планируете рассказать о причинах и размере повышения. В случаях, если клиент ссылается на отсутствие времени на встречу (при неоднократных попытках назначить встречу) можете попробовать обсудить вопрос о повышении прямо по телефону (используя тот же скрипт, который готовили для личной встречи/или предложите отправить ему письмо с подробным описанием ситуации и договоритесь на повторный созвон с клиентом по итогам ознакомления с письмом).

Очередность повышения цен на бухгалтерские услуги

Каким клиентам поднимать цены в первую очередь, а каким во вторую, третью и т.д.? Может быть, сообщить о повышении сразу всем клиентам?

При незначительных повышениях действительно возможно отправить в один день всем клиентам электронное письмо о повышении цен, скажем на уровень инфляции за 1 год. В таком случае вероятность ухода клиентов минимальна.

При более значительных повышениях рекомендую растянуть повышения цен во времени и проводить переговоры последовательно один за другим или небольшими группами по 2–4 клиента.

Почему именно так? Дело в том, что одновременный подъем всем клиентам на существенный процент будет вызывать у вас чувство опасности (ведь часть из них может уйти), страха. Это чувство будет заметно на переговорах в вашей позиции и поведении, что не позволит вам достичь наиболее выгодных для себя условий. Более того, это чувство может совсем заблокировать ваше намерение на повышение цен, вы будете всячески откладывать этот момент.

Если цены необходимо поднять более, чем на уровень инфляции, то составьте план действий. Просчитайте новые цены для всех клиентов, определите приоритеты (очередность) проведения переговоров в соответствии со следующими рекомендациями:

Первый шаг. Начать можно с одного из двух вариантов:

  • Лояльные клиенты, в положительном решении которых вы не сомневаетесь.

    С такими будет легче всего получить первый положительный результат;

  • Самые невыгодные клиенты: это клиенты, с минимальной маржой (если она вообще есть) и значительным объемом работ при этом.

    Если простыми словами — нужно выбрать клиента, которого вам не жалко потерять в финансовом плане. При его уходе вы потеряете мало денег (или не потеряете совсем) и лишитесь большого количества проблем/вопросов. При подготовке к переговорам оцените на сколько изменятся ваши расходы, если этот клиент уйдет (ФОТ, налоги с ФОТ). При этом важно учитывать именно премиальные составляющие зарплаты, т.е. насколько реально сократятся затраты на ФОТ.

Если такой клиент найден — определите интересную вам цену, подготовьтесь к переговорам. На переговорах ведите себя уверенно (вам же не страшно его терять), но в то же время корректно, уважительно.

Нередко такие переговоры завершаются положительно для аутсорсера. В таких ситуациях обычно альтернативная стоимость клиента найти вам замену будет также достаточно высока, т.к. объем работ, как правило, большой (и нередко нужно нанять более 1 специалиста в штат), при этом вы работали практически без прибыли с учетом того, что работа была отлажена.

Смена бухгалтеров при больших объемах работ и необходимости найма нескольких специалистов — большая головная боль клиента. Если при этом разница в цене с альтернативным вариантом невысока — высока вероятность, что клиент согласиться.

Если клиент согласился — отлично! Вы создали существенный запас прочности и можете не переживать о потере клиента, с которым будете вести переговоры следующим шагом.

Если клиент отказался — не беда, он же практически не приносил вам денег. Оцените размер потерь и при наличии серьезных переживаний за успех кампании — проведите повышение максимально лояльным клиентам и восполните возникшие потери, после чего возвращайтесь к сложным клиентам.

Последующие шаги: далее выбирайте каждый раз клиента с наихудшими показателями по маржинальности из оставшихся и проводите переговоры.

Исключения: если по некоторым клиентам вы оцениваете вероятность ухода практически в 100%, можно сделать исключение и провести такие переговоры в последнюю очередь. Это будет легче сделать в момент, когда вы будете понимать на какую величину вам уже удалось поднять цены.

Не бойтесь потерять клиентов или почему вам нужны не все клиенты

Важно понимать, что при повышении стоимости бухгалтерского обслуживания нет цели любой ценой сохранить всех клиентов.

Клиент клиенту рознь.

Дело в том, что для здорового существования вашей компании клиент должен быть готов переплачивать за то, что он работает именно с аутсорсинговой компанией.

Он должен ценить главный продукт бухгалтерского аутсорсинга, а именно — организация всего процесса ведения учета под ключ с гарантией результата. Именно в этом заключается добавленная стоимость и главная ценность аутсорсинга.

Одним клиентам это будет важно, и они будут готовы за это платить, другим нет. Но почему?

Я не делю клиентов на плохих и хороших. Просто случается так, что у некоторых клиентов рентабельный и успешный бизнес, а у других — нет. Проблема может быть в чем угодно: правильности выбранной ниши, активности предпринимателя, его личных качеств и так далее.

Для нас важно следствие: для успешных предпринимателей цена их собственного времени, которое им необходимо потратить на организацию бухгалтерской службы и ее контроль самостоятельно будет существенно превышать ту цену, которую захочет за это взять аутсорсер.

Поэтому им выгоднее делегировать эту задачу профессионалам при достойной оплате их труда.

Для предпринимателей с неуспешными проектами зачастую их собственное время стоит дешевле чем стоимость времени работы специалиста бухгалтерской компании. Поэтому такие предприниматели чаще склонны к урезанию всех возможных видов затрат, поиску самых дешевых специалистов или к выполнению работы самостоятельно и при помощи друзей/родственников.

При работе с первой категорией предпринимателей ваш труд будут достойно оценен как материально, так и эмоционально.

При работе со второй категорией предпринимателей клиент всегда будет неудовлетворен стоимостью, будет стараться всячески экономить, искать для этого поводы. Это вызвано тем, что порой предприниматель может зарабатывать на уровне хорошего бухгалтера или даже меньше, поэтому делегирование для него означает потерю существенной части его дохода.

Нужны ли вам такие клиенты? Если вы хотите заняться благотворительностью и помочь конкретному человеку — ваше право, но строить бизнес на таких клиентах невозможно.

Поэтому, смело предлагайте таким клиентам новые условия по стоимости, которую вы будете считать справедливой, и не бойтесь их потерять! При уходе такого клиента высвобождается время, чтобы взять другого, который готов за это достойно платить.

В следующей части поговорим о том, как часто можно поднимать стоимость бухгалтерского обслуживания, к какому приему прибегнуть, чтобы согласовать существенное изменение цен, а также как должна выглядеть правильная система работы с ценообразованием в бухгалтерской компании.

Запишитесь на индивидуальную онлайн–презентацию функционала сервиса Бухгалтерское Дело

Расскажем как автоматизировать процессы управления применительно к вашей бухгалтерской компании

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Реклама: ООО «Бухгалтерское Дело», ИНН: 5262350361, erid: LjN8KF5bH

Дневник продакта. Зачем нужна подписка Клерк.Премиум и сколько денег она экономит

Платная часть Клерка содержит кучу полезного контента. Пытаюсь разобраться в составе подписки и сценариях ее использования. Это не рекламы пост, а что-то вроде экзамена на понимание продукта. Обычно такие статьи мало кто читает, но мне будет интересно вернуться к ней через год и посмотреть что изменилось.

Дневник продакта. Зачем нужна подписка Клерк.Премиум и сколько денег она экономит
78

Начать дискуссию

Общество

Власти считают проблемой использование иностранных слов, имеющих российские аналоги: документ

Правительство утвердило Концепцию государственной языковой политики Российской Федерации.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

💘 Налоговая реформа-2025: обзор всех изменений для бухгалтера

При УСН будет НДС, но можно от него освободиться или выбрать пониженную ставку. По НДФЛ будет новая пятиступенчатая прогрессивная шкала. Ставку налога на прибыль увеличат. Налоговый кешбэк и амнистия по дроблению. Читайте дайджест всех актуальных изменений.

Уже более 54 регионов и 30 губернаторов одобрили законопроект о регулировании маркетплейсов

Закон о маркетплейсах установит правила на рынке электронной коммерции, защитит права потребителей, продавцов (селлеров) и поставщиков.

1
Лучшие спикеры, новый каждый день
УК РФ

Что делать чтобы не стать обвиняемым по ст. 158 УК при находке смартфона

Рассказываю о действиях, которые уберегут нашедшего от уголовной ответственности за находку.

Валюта

Путин: растет недоверие к западным резервным валютам

Европейские банки, которые считались надежными для хранения капитала, также теряют доверие.

Инвестиции

Пополнил брокерский счет на 200 000 в июне. Что купил? Часть 1

Продолжаю ежемесячное инвестирование, в июне снова удалось пополнить брокерский счёт на 200 000 рублей, а значит можно провести традиционный анпакинг покупок на бирже. Распродажа в отделе акций, начавшаяся в мае, дополнительно подогревала интерес, так что удалось приобрести много интересного. Кроме того, в облигациях также много новых имён.

Пополнил брокерский счет на 200 000 в июне. Что купил? Часть 1
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

💥 Пять вебинаров по налоговой реформе-2025: готовимся к новым НДФЛ, НДС, налогу на прибыль и УСН уже сейчас

С 2025 года все изменится, и половина НК будет переписана. Поэтому важно уже сейчас понять, какими будут новые правила игры и как организовать свою работу. «Клерк» проводит серию вебинаров с ведущими экспертами: налоговыми консультантами, юристами, адвокатами, аутсорсерами. Не пропустите!

💥 Пять вебинаров по налоговой реформе-2025: готовимся к новым НДФЛ, НДС, налогу на прибыль и УСН уже сейчас

У бухгалтеров стресс и выгорание, алкоголь подорожает с 1 июля, а блогеров хотят приравнять к СМИ. 🥂«Ночной бухгалтер» № 1703

Пятничные новости они такие. Сделали дайджест шок-новостей дня, разбавили их играми для глаз и разума, и любимая рубрика — «Что ест бухгалтер».

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Общество

🍷 Минимальные цены на продажу крепкого алкоголя в рознице вырастут уже с 1 июля

Водка с 1 июля 2024 года подорожает с 281 до 299 рублей, коньяк — с 517 до 556, а бренди — с 375 до 403 рублей за 0,5 л.

УСН

Как с 2025 года будут индексировать лимит дохода для перехода на УСН

Сейчас перейти на УСН с начала года можно, если доходы за 9 месяцев прошлого года не превысили 112,5 млн рублей с учетом коэффициента-дефлятора. С 2025 года лимит для перехода на УСН будет 337,5 млн рублей.

Онлайн-кассы

Если безналичная оплата за юрлицо пришла от физлица, надо применять ККТ

Иногда происходят такие ситуации: счет выписан на юрлицо, а оплата по безналу поступает от директора компании или иного физического лица.

Экономика России

Вечность пахнет нефтью…?

Вынесенная в заголовок фраза принадлежит авторству Егора Летова, о ее смысле можно полемизировать, но оставим это занятие литературным критикам, задавшись намного более прозаичным вопросом (но вполне в духе заголовка с учетом того, что жизненный цикл государства, в отличие от человеческого, намного более обращен в вечность).

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Общество

В Италии задержали основателя портала «Право.ру»

По версии прокуроров из Милана, Дмитрий Чиракадзе помог сбежать из-под домашнего ареста Артему Уссу, которого обвиняют в контрабанде.

Кредитование

Нужно получать больше 100 000 рублей, чтобы комфортно выплачивать автокредит

С начала года по апрель россияне оформили кредиты для покупки автомобиля на общую сумму 706,7 млрд рублей.

Бесплатно с НДФЛ

Какие ставки НДФЛ будут действовать в 2025 году: обзор поправок в НК-2025

С 2025 года будут действовать пятиступенчатая прогрессивная шкала НДФЛ и две двухступенчатые.

Какие ставки НДФЛ будут действовать в 2025 году: обзор поправок в НК-2025
Основные средства

Как учитывать дорогостоящее оборудование, списывать в расходы кредитный автомобиль, пересмотреть ликвидационную стоимость: три вопроса по ОС бухгалтеру в закладки

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Общество

Введение электронной визы резко увеличило турпоток в Россию

По мнению экспертов, введение электронной визы в Россию дало мощный толчок для увеличения въездного туристического потока.

В 2025 у всех бухгалтеров будет сплошной стресс — готовимся встречать трудности уже сейчас! Давайте работать без выгорания

Обычно мы заботимся о ваших hard-скилах: обучаем работе с изменениями, рассказываем, как правильно считать налоги и заполнять отчеты. Но в работе бухгалтера так много стресса. К дедлайнам в отчетах, проверкам ФНС и хотелкам руководства добавилась налоговая реформа. Мы выпустили онлайн-курс, который поможет вам не выгореть и справиться со всеми трудностями.

Вакансии

Новые вакансии для бухгалтеров и финансистов Добавить вакансию
Законопроекты

Уголовная ответственность за участие в нежелательных организациях: чего ожидать

11 июня 2024 года стало известно о принятии Госдумой на пленарном заседании в первом чтении законопроекта об уголовной ответственности за участие в деятельности любых иностранных организаций, признанных в РФ нежелательными, в том числе тех, учредителями которых выступают зарубежные госорганы.

Интересные материалы

Пенсии

Негосударственные пенсионные фонды будут обязаны выявлять конфликты интересов

НПФ должны вести обязательный учет информации о конфликтах интересов с 1 января 2025 года.