Маркетинг

Стратегия продвижения юриста в соцсетях. Зачем нужна и как составить

Перед тем, как начинать продвижение в социальных сетях, нужно определиться: чего вы хотите, как будете двигаться к цели и как оцените свои результаты. Для этого необходимо подготовить стратегию. Как это сделать и что она должна содержать — узнаете в этой статье.

Что входит в стратегию продвижения 

Не стоит пугаться слов «стратегия продвижения» и полагать, что только маркетологи способны с этим справиться. Если вы активно пользуетесь социальными сетями, то для вас не составит труда подготовить собственный план действий. 

Ваша стратегия может содержать те параметры, которые вы посчитаете важными, однако обычно в нее включается:

  • Анализ целевой аудитории.

  • Анализ конкурентов.

  • Цели и задачи.

  • Виды и форматы контента.

  • Параметры для оценки результатов.

Для чего составлять стратегию

Стратегия продвижения — это ваша дорожная карта. С её помощью вы понимаете, куда движетесь и как именно. 

Также стратегия необходима, чтобы:

  • Делегировать часть задач помощникам, ассистентам, подрядчикам. Ознакомившись со стратегией, каждый из них сможет точнее понять свои задачи и желаемый результат. 

  • Определить эффективность ваших действий и работы сотрудников/подрядчиков. 

  • Заложить бюджет на продвижение и посчитать необходимые затраты. 

  • Выбрать оптимальные каналы и методы продвижения исходя из анализа конкурентов и потенциальных клиентов. 

Составляем стратегию продвижения 

Определяем цели

В первую очередь нужно ответить на вопрос: чего я хочу и как мне в этом помогут соцсети? При этом цель должна быть конкретной и достижимой. 

Вести страницу, только потому что ведут все коллеги — плохая цель. Как и «надо много клиентов и продаж услуг». 

Хорошая цель всегда измеримая. Например: «получать 10 заявок из Телеграм-канала», «увеличить продажи на 10% за счёт социальных сетей». 

Выбираем методы продвижения

Определите инструменты, с помощью которых вы планируете продвигаться. К ним относятся как конкретные социальные сети, так и форматы контента, способы привлечения подписчиков. 

Например: вы выбираете ВКонтакте, будете выкладывать посты и видео, набирать аудиторию с помощью таргетированной рекламы. 

Анализируем целевую аудиторию

Чтобы привлекать клиентов в социальных сетях, необходимо понимать: кого вы будете привлекать? Кто эти люди? Чего они ждут от ваших услуг и какие проблемы хотят решить? 

До того, как начнёте вести блог, составьте подробный портрет целевой аудитории. Информацию вы можете брать, опросив ваших реальных клиентов. Если данных недостаточно, изучите аудиторию ваших конкурентов в соцсетях. 

Анализируем конкурентов

У каждого юриста есть конкуренты. Анализ их страниц в социальных сетях поможет выявить удачные решение и адаптировать для себя. Изучите не менее 5 конкурентов, обратите внимание на их позиционирование, контент, взаимодействие с аудиторией. 

Выводы обязательно записывайте, чтобы в дальнейшем было проще разрабатывать собственную стратегию.

Определяемся с позиционированием

Из ваших страниц в социальных сетях должно быть сразу понятно, кто вы, для кого и чем полезны. Иными словами, вам нужно продумать позиционирование, которое вы будете транслировать везде: от оформления страницы и контента до рекламных креативов. 

Определитесь со специализацией, продумайте образ, который должны считывать потенциальные клиенты, и только потом переходите к следующему этапу. 

Выбираем форматы контента 

Сначала опишите, какие форматы контента вы будете использовать: посты, клипы, видео, сторис, опросы, прямые эфиры. 

Далее продумайте виды контента, с помощью которого вы будете прогревать аудиторию. Это может быть информационный, экспертный, развлекательный, продающий контент. Сразу распишите их желаемое соотношение. 

Чтобы облегчить себе процесс создания контента, выделите постоянные рубрики, например, новости, случаи из практики, ответы на вопросы подписчиков. 

Определяем, как будем общаться с аудиторией 

В стратегию необходимо включить ответы на следующие вопросы:

  • Как будете реагировать на негатив? 

  • Кто будет отвечать на комментарии и сообщения подписчиков? 

  • Какими способами будете вовлекать аудиторию и поднимать активность? 

Подбираем показатели для анализа эффективности продвижения

Недостаточно реализовывать разработанную стратегию. Важно периодически отслеживать, насколько она приближает вас к желаемому результату. 

Подумайте, как вы будете оценивать эффективность продвижения, какие показатели в этом помогут? При этом не обязательно в первый же месяц ждать роста продаж. Увеличение числа подписчиков, их вовлеченности, числа реакций и комментариев — тоже могут быть показателями, которые имеют значение. 

Вносим изменения в стратегию 

Когда вы приступите к продвижению, то можете столкнуться с тем, что стратегия нуждается в изменениях. Например, какие-то форматы контента не заходят вашей аудитории, определённые темы не находят отклика. Планируемая реклама может не сработать, но, допустим, другой способ набора аудитории показал хорошую эффективность. 

Это абсолютно нормально, как и вносить изменения в стратегию. В продвижении важно сохранять гибкость: быстро реагировать на появление новых инструментов, менять то, что не работает на другие варианты. 

В заключение 

Чтобы достичь нужных результатов, всегда нужен план. В продвижении его роль берет на себя стратегия. Выделите 1-2 часа, поработайте над ней, и вам будет гораздо проще подступиться к социальным сетям.

Автор: Ольга Кондакова, юридический маркетолог, экс-директор по маркетингу одной из крупнейших юридических компаний, соавтор «Малой энциклопедии современного маркетинга», книги «Личный бренд. Создатели и владельцы», эксперт в сфере привлечения клиентов юристам и адвокатам

Telegram-канал о юридическом маркетинге

Дневник продакта. Зачем нужна подписка Клерк.Премиум и сколько денег она экономит

Платная часть Клерка содержит кучу полезного контента. Пытаюсь разобраться в составе подписки и сценариях ее использования. Это не рекламы пост, а что-то вроде экзамена на понимание продукта. Обычно такие статьи мало кто читает, но мне будет интересно вернуться к ней через год и посмотреть что изменилось.

Дневник продакта. Зачем нужна подписка Клерк.Премиум и сколько денег она экономит
77

Начать дискуссию

💥 Пять вебинаров по налоговой реформе-2025: готовимся к новым НДФЛ, НДС, налогу на прибыль и УСН уже сейчас

С 2025 года все изменится, и половина НК будет переписана. Поэтому важно уже сейчас понять, какими будут новые правила игры и как организовать свою работу. «Клерк» проводит серию вебинаров с ведущими экспертами: налоговыми консультантами, юристами, адвокатами, аутсорсерами. Не пропустите!

💥 Пять вебинаров по налоговой реформе-2025: готовимся к новым НДФЛ, НДС, налогу на прибыль и УСН уже сейчас

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

У бухгалтеров стресс и выгорание, алкоголь подорожает с 1 июля, а блогеров хотят приравнять к СМИ. 🥂«Ночной бухгалтер» № 1703

Пятничные новости они такие. Сделали дайджест шок-новостей дня, разбавили их играми для глаз и разума, и любимая рубрика — «Что ест бухгалтер».

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Общество

🍷 Минимальные цены на продажу крепкого алкоголя в рознице вырастут уже с 1 июля

Водка с 1 июля 2024 года подорожает с 281 до 299 рублей, коньяк — с 517 до 556, а бренди — с 375 до 403 рублей за 0,5 л.

Лучшие спикеры, новый каждый день
УСН

Как с 2025 года будут индексировать лимит дохода для перехода на УСН

Сейчас перейти на УСН с начала года можно, если доходы за 9 месяцев прошлого года не превысили 112,5 млн рублей с учетом коэффициента-дефлятора. С 2025 года лимит для перехода на УСН будет 337,5 млн рублей.

Онлайн-кассы

Если безналичная оплата за юрлицо пришла от физлица, надо применять ККТ

Иногда происходят такие ситуации: счет выписан на юрлицо, а оплата по безналу поступает от директора компании или иного физического лица.

Экономика России

Вечность пахнет нефтью…?

Вынесенная в заголовок фраза принадлежит авторству Егора Летова, о ее смысле можно полемизировать, но оставим это занятие литературным критикам, задавшись намного более прозаичным вопросом (но вполне в духе заголовка с учетом того, что жизненный цикл государства, в отличие от человеческого, намного более обращен в вечность).

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Общество

В Италии задержали основателя портала «Право.ру»

По версии прокуроров из Милана, Дмитрий Чиракадзе помог сбежать из-под домашнего ареста Артему Уссу, которого обвиняют в контрабанде.

Кредитование

Нужно получать больше 100 000 рублей, чтобы комфортно выплачивать автокредит

С начала года по апрель россияне оформили кредиты для покупки автомобиля на общую сумму 706,7 млрд рублей.

Бесплатно с НДФЛ

Какие ставки НДФЛ будут действовать в 2025 году: обзор поправок в НК-2025

С 2025 года будут действовать пятиступенчатая прогрессивная шкала НДФЛ и две двухступенчатые.

Какие ставки НДФЛ будут действовать в 2025 году: обзор поправок в НК-2025
Основные средства

Как учитывать дорогостоящее оборудование, списывать в расходы кредитный автомобиль, пересмотреть ликвидационную стоимость: три вопроса по ОС бухгалтеру в закладки

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Общество

Введение электронной визы резко увеличило турпоток в Россию

По мнению экспертов, введение электронной визы в Россию дало мощный толчок для увеличения въездного туристического потока.

В 2025 у всех бухгалтеров будет сплошной стресс — готовимся встречать трудности уже сейчас! Давайте работать без выгорания

Обычно мы заботимся о ваших hard-скилах: обучаем работе с изменениями, рассказываем, как правильно считать налоги и заполнять отчеты. Но в работе бухгалтера так много стресса. К дедлайнам в отчетах, проверкам ФНС и хотелкам руководства добавилась налоговая реформа. Мы выпустили онлайн-курс, который поможет вам не выгореть и справиться со всеми трудностями.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Законопроекты

Уголовная ответственность за участие в нежелательных организациях: чего ожидать

11 июня 2024 года стало известно о принятии Госдумой на пленарном заседании в первом чтении законопроекта об уголовной ответственности за участие в деятельности любых иностранных организаций, признанных в РФ нежелательными, в том числе тех, учредителями которых выступают зарубежные госорганы.

Пенсии

Негосударственные пенсионные фонды будут обязаны выявлять конфликты интересов

НПФ должны вести обязательный учет информации о конфликтах интересов с 1 января 2025 года.

Стандартный вычет

Для стандартного вычета на детей лимит дохода считают по одному месту работы

Налоговый агент, который предоставляет физлицу стандартный вычет по НДФЛ на детей, считает налог с учетом только тех доходов, источником которых этот налоговый агент является.

Общество

Цены на такси в час пик не должны расти для пассажиров с детьми

В праздничные дни и непогоду операторы такси не должны повышать стоимость поездок для семей с детьми. С таким предложением выступил депутат Госдумы.

💘 Налоговая реформа-2025: обзор всех изменений для бухгалтера

При УСН будет НДС, но можно от него освободиться или выбрать пониженную ставку. По НДФЛ будет новая пятиступенчатая прогрессивная шкала. Ставку налога на прибыль увеличат. Налоговый кешбэк и амнистия по дроблению. Читайте дайджест всех актуальных изменений.

Блогеров с миллионом подписчиков могут приравнять к СМИ принудительно

Зампредседателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин (депутат фракции «Единая Россия») считает, что блогеров, имеющих миллион и более подписчиков, необходимо в принудительном порядке приравнивать к СМИ.

3

Вакансии

Новые вакансии для бухгалтеров и финансистов Добавить вакансию
Ипотека

Принят закон о продаже физлицом ипотечного имущества на выгодных условиях

Владимир Путин подписал федеральный закон с изменениями в ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)».

Интересные материалы

Бесплатно с Внесение изменений в ЕГРЮЛ

Смена наименования ООО в 2024 году: пошаговая инструкция. Мини-курс

Наименование является основным средством индивидуализации юридического лица, характеризует сферу деятельности. А проще говоря: «как вы яхту назовете так она и поплывет». В мини-курсе пошагово рассказываем, как сменить наименование ООО в 2024 году.

Смена наименования ООО в 2024 году: пошаговая инструкция. Мини-курс