Как продвигаться юридической компании: алгоритм действий

О продвижении частнопрактикующих юристов и адвокатов сказано много. А как продвигаться юридическим компаниям, какие источники привлечения клиентов использовать и о чем еще важно помнить? Узнаете в статье.

C чего начать продвижение 

Чтобы компания стабильно развивалась и продвигалась, ее деятельность должна подчиняться определенным принципам. 

Стратегия

Необходимо иметь чёткую стратегию — понимать, чего вы хотите добиться и что для этого нужно. В условиях нестабильной экономической ситуации юридические компании сталкиваются с трудностями: снижением спроса и отсутствием клиентов. Однако это также открывает новые возможности для тех, кто готов адаптироваться к изменениям и занять свою нишу на рынке. 

Постановка цели

Важно определить, к чему вы хотите прийти. Визуализируйте свою цель, представьте идеальный результат. Желательно, чтобы цель была выражена в финансовых показателях: сколько денег планируете заработать. Это поможет разработать план действий.

Планирование

К каждой юридической услуге должен составляться свой финансовый план, под который затем разрабатывается стратегия его реализации.

Команда и корпоративная культура

Ваша команда — главный ресурс для достижения поставленных целей. Важно создать комфортную рабочую атмосферу, где сотрудники будут чувствовать поддержку и уважение. Проведение корпоративных мероприятий способствует укреплению командного духа и повышению мотивации.

Понимание потребностей клиентов

Необходимо постоянно анализировать рынок и потребности клиентов, чтобы предлагать актуальные услуги. Регулярно проводите опросы удовлетворенности клиентов, чтобы лучше понимать их ожидания и предпочтения.

Эксперименты и инновации

Не бойтесь пробовать новые подходы и инструменты, которые могут помочь вам выделиться на рынке. Некоторые эксперименты могут оказаться успешными и принести новые идеи для развития.

Как оценивать работу команды 

Оценивать работу команды можно различными способами. 

Один из них — использование многофакторной системы ключевых показателей эффективности (KPI), которая включает в себя не только финансовые, но и нефинансовые показатели. Например, количество публикаций и упоминаний в СМИ — один из таких KPI. Чем больше сотрудник дал комментариев для СМИ или сделал публикаций на правовую тематику, тем больше денег он получит. 

Второй способ — автоматизация процессов. Для этого необходимо настроить систему биллинга с системой CRM и системой постановки задач. Это позволит создать единое пространство, которое будет связывать все элементы работы компании. Собственнику бизнеса это даст возможность отслеживать текущую ситуацию.

Третий способ - денежная мотивация за результаты и демотивация при невыполнении поставленных задач. 

Также огромное значение играет вовлеченность руководства в оценку работы команды.  Руководители должны непосредственно участвовать в жизни компании и своим примером показывать, каких результатов они ожидают от подчинённых. 

Как выстроить систему продаж

Юридический маркетинг имеет свою специфику, но в большинстве своем подчиняется общим принципам маркетинга. Чтобы построить систему продаж, юридическая компания может создать следующие структурные подразделения: 

Отдел продаж

Даже сложные и дорогостоящие юридические услуги нужно продавать. И делать это сможет менеджер. Как это происходит: 

  • Менеджер получает базу клиентов, например, после проведенного мероприятия. 

  • Менеджер сам связывается с клиентами. У него есть четкий скрипт, по которому он общается с человеком. 

Юристы в такой схеме тратят своё время только на то, чтобы заключить договор, то есть лично встретиться с клиентом и обсудить реализацию проекта. К моменту встречи сформирована лояльность, и юристам остаётся только рассказать о том, как будет проходить сотрудничество.

Отдел маркетинга

В отделе маркетинга крупных компаний обычно есть следующие направления: брендинг, PR, партнёрство.

Директор по маркетингу отвечает за рейтинги, мероприятия, PR, то есть за всё, что касается организации крупных мероприятий.

Есть ещё одно направление — диджитал. Оно предполагает продвижение через внешние источники в интернете, сайты и так далее.

Какие способы продвижения использовать юридической компании

Какой бы способ привлечения клиентов вы ни выбрали, нужно понимать, что вы строите гипотезы, которые могут подтвердиться или нет. Поэтому каждый источник продвижения необходимо тестировать, а результаты— анализировать. 

Реклама

Юридические компании всё еще используют внешнюю рекламу на рекламных щитах и в общественном транспорте. Однако это больше имиджевая история, нежели реальный способ привлечь клиентов. 

Важно определить, к какой группе клиентов необходимо обратиться. Если бизнес ориентирован на физических лиц, то понятно, какие каналы использовать и как доносить информацию. Если же вы работаете с компаниями, создать подходящий рекламный креатив сложнее. Тем не менее, такой источник продвижения тоже имеет право на существование, а имиджевая реклама необходима крупным юридическим компаниям.

Партнёрство

Результативный метод продвижения, который стоит развивать. В качестве партнером могут выступать другие юристы или юркомпании, банки, страховые компании, иные коммерческие организации. Выбор партнёров зависит от категории клиентов, которым вы продаете услуги. 

Сарафанное радио

Оказывайте услуги так, чтобы ваши клиенты оставались довольны и сами хотели рекомендовать вас знакомым. Сарафанное радио — все еще лучший способ получения заявок на услуги. Единственная проблема в том, что им нельзя управлять. 

Поэтому важно внедрять показатели лояльности для клиентов и уделять внимание не только самой услуге, но и сервису.

Партнёрские программы

Найдите партнеров в смежных сферах, чтобы вы могли предложить своим клиентам защиту любых их интересов по принципу “одного окна”. Например, вы можете сотрудничать с экспертами, оценщиками. 

Собственный дизайн

Собственный фирменный стиль позволяет повысить узнаваемость бренда, а еще увеличить стоимость услуг. Ведь чем качественнее оформлен документ (не только по содержанию, но и визуально), тем больше стоит ваша работа. 

СМИ

Важной частью продвижения юридической компании является комментирование различных новостей, написание собственных материалов, сотрудничество со СМИ. Составьте свой план публикаций и список СМИ, которым могли бы дать комментарии или интервью. 

Создавайте такие материалы, которые будут достойны публикации в ведущих СМИ или юридических изданиях, в зависимости от того, на какую аудиторию вы пишете.

По возможности выступайте в качестве спикеров, проводите онлайн- и офлайн-мероприятия. Все это работает на продвижение бренда компании.

Социальные сети 

Сейчас все крупные юридические компании ведут социальные сети. Полезные посты, подборки, небольшие видео - все это должно быть на ваших страницах. Главное — создавать действительно качественный контент, который будет актуален аудитории. 

При этом нужно понимать, для чего вы создаете конкретный контент, на какую цель он работает. Это может быть как повышение узнаваемости компании, так и продажа конкретных услуг. 

В заключение 

Чтобы эффективно продвигаться, юридической компании стоит определить ключевые принципы, которые будут использоваться как в работе, так и в привлечении клиентов. 

Любые способы продвижения нужно тестировать и не ждать, что найдется единственно верный метод получения заявок. Также не стоит забывать об имиджевой составляющей: узнаваемость бренда — это не менее половины успеха.

Автор: Ольга Кондакова, юридический маркетолог, экс-директор по маркетингу одной из крупнейших юридических компаний, соавтор «Малой энциклопедии современного маркетинга», книги «Личный бренд. Создатели и владельцы», эксперт в сфере привлечения клиентов юристам и адвокатам    

Telegram-канал о юридическом маркетинге

Начать дискуссию

Маркетплейсы

Продавцам стало проще сотрудничать с Wildberries. Не без помощи ФАС

Теперь продавцы на Wildberries смогут зафиксировать стоимость логистики и хранения товаров на 60 или 90 дней, им не придется платить штрафы «За другие нарушения».

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Российский суд арестовал активы Deutsche Bank, Commerzbank и UniCredit

Иски подала «дочка» «Газпрома».

ФНС: 95% льгот по налогам на имущество предоставляют без заявлений

Больше 5 лет ФНС применяет проактивный он же беззаявительный порядок предоставления налоговых льгот по налогам на имущество физических лиц.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Общество

СФР отчитался о бесплатных проездных билетах до места лечения

Социальный фонд предоставляет право бесплатного проезда до места лечения. Электронные проездные получили уже 41,1 тысяч человек.

Каким бизнесом лучше всего заниматься?

Как вы выбираете бизнес-нишу? Много лет работая с разными бизнесменами и опираясь на свой предпринимательский опыт, я пришел к таким выводам.

НДФЛ

Не получится полностью получить компенсацию за утечку персданных

Операторы персональных данных, которые допустили их утечку и компенсируют ущерб пострадавшим, обязаны исчислить, удержать и уплатить НДФЛ с таких выплат.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

🔥 Акция «Жаркие скидки в любую погоду»! Самые горячие онлайн-курсы «Клерка» за 4 290 рублей до 20 мая

Мы предлагаем самые выгодные цены на онлайн-курсы по учету на маркетплейсах, УСН, ВЭД, финмоделированию, ФСБУ и бухгалтерии с нуля. Только до 20 мая их можно купить за 4 290 рублей!

Криптовалюта

Лучшие платформы в спб для обмена наличных на USDT

Москва и Санкт-Петербург – города, где можно без проблем обменять USDT. Причем, многие обменники принимают как наличные рубли, доллары и евро, так и крипту*! Все лучшие криптообменники в СПБ имеют свои офисы и обслуживают клиентов в индивидуальном порядке – при личной встрече. Где находятся эти офисы, и как через них совершать крипто-сделки?

Лучшие платформы в спб для обмена наличных на USDT
Маркетплейсы

На Авито появляется новый функционал для продавцов, который ранее был у покупателей

Пока функция отзывов продавцов на покупателей работала в тестовом режиме, но до конца мая такая возможность появится у всех пользователей в категории «Товары».

Госзакупки

Расширят административную ответственность за предоставление недостоверных сведений в закупках

ФАС продолжает работу над инициативой введения в КоАП административной ответственности за предоставление недостоверных сведений в закупках.

Инвестиции

Бан микроквартир в Москве, годовой хай индекса, крипта растёт. Дивиденды, новые облигации, IPO и другие новости. Воскресный инвестдайджест

На бирже намечается реальная движуха, и я не про IPO Светофора. Доллар вплотную приблизился к желающим купить его по 90, индекс Мосбиржи обновил годовой максимум, а бедным московским инвесторам придётся богатеть, чтобы инвестировать в бетон. Квартиры меньше 28 метров под запретом!

Бан микроквартир в Москве, годовой хай индекса, крипта растёт. Дивиденды, новые облигации, IPO и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Офис Клерка номинирован на премию Best Office Awards 2024

Объявлены проекты-номинанты премии Best Office Awards 2024. Награждение победителей премии состоится 31 мая в MTC Live Hall финале форума

Офис Клерка номинирован на премию Best Office Awards 2024
3
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Алексей Иванов рассказал как блог на Клерке помог компании «Мое дело» выйти из кризиса. В костюме фирмы Adidas

Стратегии монетизации контента на платформе «Клерк» с использованием вебинаров, рассылок и лит-магнитов.

2
Банки

Покупка жилья в кредит станет более быстрой

Чтобы застройщики быстрее получали финансирование, а участники долевого строительства тратили меньше времени на посещение банков, депутаты предложили разрешить при покупке жилья открывать эскроу-счета удаленно.

Инвестиции

Инвестиции в недвижимость: новый ЗПИФ Рентал ПРО от создателей ПНК-Рентал. IPO в конце мая – начале июня

«Можем повторить!» — сказали ребята из «А класс капитал» и решили, что пора выводить на биржу новый фонд. С названием долго не думали. Был ПНК-Рентал для всех, а будет Рентал ПРО для квалифицированных инвесторов. Был фонд с пассивным управлением, а будет фонд с активным управлением. Собрал известную информацию и свои мысли по новому фонду.

Инвестиции в недвижимость: новый ЗПИФ Рентал ПРО от создателей ПНК-Рентал. IPO в конце мая – начале июня
Мошенничество

В сервис заказа такси встроили азартные игры

Злоумышленники использовали агрегатор такси и проводили через него незаконные операции, связанные с выигрышами на ставках и в онлайн-казино.

Криптовалюта

Как и где купить криптовалюту пошаговая инструкция

Биткоин, Эфир, USDT и другие криптовалюты – отличный способ инвестировать в 2024 году. Сегодня ими пользуются не только крипотрейдеры, но и новички. Многие считают, что купить криптовалюту сложно и непонятно, поэтому отказываются от вложений. К счастью, это не так, и сегодня купить криптовалюту в России так же просто, как обменять рубли на доллары или евро!

Как и где купить криптовалюту пошаговая инструкция
Трудовое право

Роструд назвал основные правовые особенности сезонной работы

По Трудовому кодексу есть особенности регулирования труда работников, занятых на сезонных работах.

Банки

Исламский банкинг будет интересен 90 тысячам компаний

По оценкам Сбера, к 2030 году 30% населения будут составлять мусульмане. Услуги банка, которые не противоречат нормам шариата, заинтересуют 5 млн человек.

Интересные материалы

Вопросы официального трудоустройства иностранных специалистов. Общая методичка

В рамках указанной статьи вы сможете узнать об основных этапах и нюансах, связанных с официальным трудоустройством иностранных специалистов.