Адрес для регистрации ООО

В данном материале мы рассмотрим, как выбрать адрес государственной регистрации юридического лица, какие требования предъявляются к нему и какие особенности стоит учитывать при его выборе.
Адрес для регистрации ООО
Иллюстрация: Астрал

Адрес для регистрации ООО обязателен при внесении информации о компании в учредительные документы. Это ключевой аспект правового статуса организации, а также основа для операционной деятельности, включая получения корреспонденции от деловых партнёров и государственных институтов.

В этой статье мы исследуем, как правильно выбирать адрес для государственной регистрации юридического лица, какие условия к нему предъявляются и какие нюансы следует принять во внимание при его определении.

Что такое юридический адрес (ЮА)

Согласно ст. 54 Гражданского кодекса РФ, официальное местонахождение компании, указанное в её Уставе, определяется как юридический адрес. Оно может не совпадать с фактическим местом работы компании и быть как жилой квартирой, так и офисным пространством.

Основные задачи юридического адреса: 

  • Приём корреспонденции и важных уведомлений от государственных структур, банков и других юридических лиц. 

  • Использование для регистрации компании в различных учреждениях, включая ФНС. 

  • Применение в рекламных материалах и договорах.

Чем место регистрации ООО отличается от места его нахождения

Юридический адрес и фактическое расположение предприятия – это два отдельных понятия, каждое со своими характеристиками и функциями.

Юридический адрес – это формальное местоположение компании. Оно служит для официальной регистрации и подтверждения существования компании.

Фактическое местоположение же – это реальное место деятельности организации, где находятся офис или производственные помещения и работают сотрудники. Оно может отличаться от юридического адреса.

На примере вы можете увидеть выписку из ЕГРЮЛ, в котором указано два разных адреса – место официальной регистрации и реального нахождения офиса. Чтобы получить аналогичный документ, воспользуйтесь официальным сайтом ФНС.

Требования к юридическому адресу при регистрации ООО

Под регистрацию ООО можно использовать как жилое, так и нежилое помещение. Чтобы ФНС одобрила его, юридический адрес должен соответствовать нескольким признакам.

Жилое здание

Нежилое здание

  • Реально должно существовать на карте вместе с указанным зданием.

  • Сдано в эксплуатацию (полностью достроено и функционирует).

  • Нет запрета на регистрацию бизнеса.

  • Не является частью здания, используемого под массовые мероприятия (например, торгово-развлекательный центр).

  • Имеется согласие собственника квартиры и всех жителей жилого помещения.

  • В нём закончена стройка, помещение может использоваться людьми.

  • Имеются все документы, позволяющие владельцу иметь его в собственности (гарантийное письмо), что он не против использования ЮА под регистрацию компании.

  • Реально существует и адрес соответствует месту на карте.

  • Не считается ведомственным зданием (например, помещение, принадлежащее органам исполнительной власти или воинская часть).

Если адрес выбранного офиса не будет соответствовать данным пунктам, ФНС может отказать в регистрации ООО.

Перечень документов для регистрации юридического лица

Согласно ст. 12 Федерального закона № 129, перечень документов, необходимых для регистрации бизнеса, состоит из:

  • Заполненной формы № Р11001 (её можно найти в Приложении данного ФЗ).

  • Протокола / договора о создании юридического лица.

  • Внутренних учредительных документов будущего предприятия (Устава ООО).

  • Платёжной квитанции государственной пошлины.

  • Разрешения на использование места – гарантийное письмо / согласие от всех собственников квартиры / акт приёма-передачи и договор аренды (если вы используете какое-то здание на время). 

«Регистрация бизнеса» – это удобный онлайн-сервис, который поможет подготовить и отправить в налоговую службу заявление по форме № Р11001 и устав ООО. Платить госпошлину не придётся, ведь заявление будет подано в электронном виде.

Три варианта получения юридического адреса для компании

Есть несколько методов, чтобы получить юридический адрес для регистрации вашего предприятия. Это может быть использование домашнего адреса учредителя, аренда объекта или предоставление отдельного адреса для регистрации. Пройдёмся более детально по каждому из этих аспектов.

Регистрация по адресу места проживания и нахождения юридического лица

Использование личного адреса учредителя в качестве юридического для новой компании представляет собой привлекательный вариант благодаря возможностям экономии. Главе предприятия не придётся платить за аренду дополнительного помещения. Однако есть и риск – если возникнут проблемы с налоговыми обязательствами, судебные приставы придут именно туда.

Процесс регистрации компании по адресу проживания учредителя включает в себя два основных шага:

Подготовить все необходимые документы.

Помимо стандартного набора документов для регистрации бизнеса необходимо также получить письменные согласия всех проживающих по этому адресу людей. В противном случае ФНС может отказать в получении юридического статуса.

Обратиться в государственные структуры по регистрации.

После того как все документы будут готовы, следует подать заявление в ФНС. Подробности процедуры регистрации можно узнать из нашего материала.

Этот способ подойдёт тем компаниям, которым не нужен единый офис, как, например, небольшим агентствам или интернет-магазинам.

Аренда адреса для регистрации юридического лица

Если учредитель не имеет возможности зарегистрировать компанию на своё жилое помещение или взять отдельное, он может временно арендовать юридический адрес и привязать его к своему имени. Здесь на самом деле используется не конкретное помещение, а лишь фактическое место.

Но стоит учесть одно из основных «но» такого подхода — возможность отказа ФНС в регистрации. Для этого могут быть следующие основания:

  • Юридический адрес связан с сооружением общественного пользования, например, с торговым центром.

  • Адрес был приобретён, однако фактически не существует. Такой сценарий может привести к массовым проверкам с вероятным исходом в виде закрытия бизнеса.

Аренда помещения под регистрацию ООО

Оформление аренды офисного помещения – это самый распространённый метод обеспечения работы компании или индивидуального предпринимателя. Важным документом, который необходимо получить от владельца недвижимости, является гарантийное письмо. Без него вы не получите разрешение ФНС на официальную регистрацию своей деятельности в данном помещении.

Вы можете самостоятельно убедиться в отсутствии регистрации других компаний на выбранном вами офисном помещении. Для этого нужно воспользоваться сервисом на сайте ФНС.

В силу того, что регистрация бизнеса через аренду офиса является наиболее простым вариантом, она подойдёт почти для любого коммерческого направления.

Как сменить юридический адрес

В случае, если учредитель компании решает перерегистрировать юридический адрес, необходимо пройти через несколько этапов:

  • Начните с проведения встречи с учредителями (в случае если их больше одного) для принятия решения о смене ЮА. Вам потребуется составить протокол или письменное решение, которые обычно оформляются в свободной форме.

  • Произведите корректировку в Уставе ООО, указав там данные о новом юридическом адресе.

  • Оплатите государственную пошлину (это относится к тем, кто делает изменения в Уставе).

  • Подайте заявление в ФНС для изменения ЮА. Вам придётся предоставить заполненную форму № Р13014, протокол или единоличное решение учредителя о смене адреса, исправленный Устав, чек об оплате государственной пошлины и документ, подтверждающий права на аренду или собственность офиса. 

Когда весь пакет документов будет передан в ФНС, вам просто надо будет ждать одобрения от их стороны. Завершающим действием будет уведомление вашего банка об изменении юридического адреса.

Чтобы подать документы электронно, необходимо приобрести УКЭП. УЦ «Калуга Астрал» поможет с ускоренным выпуском сертификатов усиленной квалифицированной электронной подписи юрлица и ИП. Для получения рекомендуем воспользоваться услугой Получение КЭП в ФНС под ключ. Наши специалисты помогут сэкономить время на идентификацию, регистрацию в налоговой и настройку рабочего места.

Подведём итоги

Юридический адрес – это официальное месторасположение компании, где она зарегистрирована и ведётся её бухгалтерия. Эта информация записывается в учредительные документы фирмы (включая Устав) и регистрируется в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ).

При открытии компании очень важно грамотно выбрать адрес для регистрации. Он должен соответствовать следующим требованиям российского законодательства:

  • Отмечен на географической карте.

  • Полностью функционирует.

  • Не имеет ограничений на регистрацию бизнеса.

  • Не является зоной ведомственного или военного объекта.

  • Лицо или организация, обладающие этим местом, согласны на регистрацию там компании (что подтверждается гарантийным письмом или письменным согласием).

Когда возникает необходимость смены юридического адреса, подход должен быть осмотрительным и системным. Важно точно следовать законодательству, подавать соответствующие документы и решения, а также информировать все заинтересованные стороны о предстоящем перемещении.

Реклама: ООО «АСТРАЛ-СОФТ», ИНН: 4027145240, erid: LjN8KQWg3

Начать дискуссию

Для налогообложения расходы инвесторов станут более прозрачными

Чтобы налоги с инвестиций рассчитывались корректно, брокеры будут обмениваться информацией с другими участниками рынка по заявлению инвестора.

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Как ИП совмещать УСН и патент в 2024 году

Допускается совмещать «упрощенку» и ПСН. Это может быть выгодно налогоплательщику — позволяет экономить на налоговых платежах, когда цена патента ниже, чем «упрощенный» налог. Расскажем, на что нужно обратить внимание, когда совмещаете спецрежимы. 

Как ИП совмещать УСН и патент в 2024 году

До 16,5% от московского застройщика. Свежие облигации: А101 на размещении

Что может быть приятнее, чем облигации строителей? Разве что появление на долговом рынке нового солидного эмитента с высоким рейтингом, который предлагает хороший купон. Один из крупнейших девелоперов Москвы пришёл к инвесторам за деньгами. А они и рады. Смотрим дебютный выпуск с купоном до 16,5% (доходность до 17,81% YTM).

До 16,5% от московского застройщика. Свежие облигации: А101 на размещении
Лучшие спикеры, новый каждый день

Три задачи HR-специалиста, которые поможет решить искусственный интеллект

Сегодня я хотел бы поговорить о применении искусственного интеллекта (ИИ) в сфере подбора персонала и о том, как мы можем извлечь из него пользу.

Три задачи HR-специалиста, которые поможет решить искусственный интеллект
Пенсии

Правило о пенсионном стаже смягчат для новых регионов

Тем, кто проходил военную службу в новых регионах до их объединения с Россией, засчитают этот период в стаж для формирования пенсии.

Контент для социальных сетей: особенности и идеи

Потребность в обращении за юридическими услугами зачастую возникает внезапно, однако поиск и выбор подходящего специалиста может оказаться сложной задачей. Консультации и юридическое сопровождение стоят дорого, а их результат влияет на финансы, время, эмоциональное состояние клиента.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Увольнение

Топ-5 ошибок бухгалтера при увольнении сотрудника в 2024 году

При увольнении работника бухгалтер и кадровик должны подготовить обязательные документы, сделать расчет, добавить запись в трудовую книжку и не забыть про СЗВ-ТД.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Общество

«Аэрофлот» начнет продавать билеты по биометрии

Пассажиры смогут приобрети билет с помощью биометрических данных в собственных точках продаж «Аэрофлота».

В каких отраслях востребован аналитик 1С в 2024 году и сколько он зарабатывает?

Продукция 1С является лидером на российском рынке. По данным фирмы 1С, количество пользователей одной только «1С:Предприятие» перевалило за 1,5 млн. Согласно статистике, число организаций, использующих 1С продолжает расти, точно так же, как и потребность в специалистах.

В каких отраслях востребован аналитик 1С в 2024 году и сколько он зарабатывает?

Ответственность бухгалтера: материальная, административная, уголовная, субсидиарная. Кто отвечает за нарушения после увольнения главбуха? + Памятка для скачивания

Ответственность главного бухгалтера за неправильное ведение бухгалтерского учета может распространяться не только на период работы, но и выходить за его пределы. Новому главбуху тоже не стоит расслабляться, если не заметить вовремя ошибку предшественника, отвечать за нее придется самому.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1

Мы сверяли ЕНС: бухгалтеры расшифровывают акты от налоговой и даже возвращают переплату. 🧐«Ночной бухгалтер» № 1687

Даниил Егоров грозился, что скоро сверяться с ФНС не нужно будет вообще, но пока бухгалтеры с трудом пытаются привести к единому знаменателю данные личного кабинета и 1С. Зато есть и герои, которые не носят плащи, зато возвращают переплату и синхронизируют сальдо до копейки.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Экономика России

СЭЗ названа одним из наиболее эффективных механизмов господдержки

Заместитель министра строительства и ЖКХ Вадим Васильев заявил, что свободная экономическая зона стала одним из наиболее эффективных механизмов государственной поддержки, направленной на перезапуск реального сектора экономики ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Новый тариф обучения на «Клерке»! Курс «Бухгалтер маркетплейса» с поддержкой преподавателя

На протяжении всего курса вы сможете задавать вопросы преподавателям на онлайн-встречах. Эксперты помогут разобраться в любой теме, покажут примеры из практики, дадут обратную связь, чтобы вы получили максимум пользы и знаний от курса.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Трудовое право

Для двух категорий расширили преимущественное право на трудоустройство

Сегодня Совет Федерации одобрил ряд законов, которые повышают эффективность государственных гарантий и прав граждан в сфере занятости населения.

Банкротство

Для участников боевых действий вводят очередное послабление

Выплаты участникам СВО и боевых действий вообще защитят от списаний по долгам при взыскании в рамках банкротства.

Продлили срок отнесения к микробизнесу в новых регионах

Совет Федерации одобрил особенности отнесения хозяйствующих субъектов ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской области к малому и среднему предпринимательству и их включения в единый реестр МСП.

Банкротство

❗ Приняты важные изменения по банкротству

Совет Федерации одобрил изменения в федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и АПК, направленные на совершенствование процедуры рассмотрения дел о несостоятельности и банкротстве.

Интернет и IT

Недостаток цифровых навыков как тормоз проектов и фактор риска

Ана­лити­чес­кий центр НА­ФИ в рам­ках проек­та «Циф­ро­вой граж­да­нин» про­вел ис­сле­дова­ние циф­ро­вых ком­пе­тен­ций в 85 субъ­ек­тах РФ. По его ре­зуль­та­там, 26% ра­ботаю­щих рос­сиян опа­сают­ся по­терять ра­боту из-за не­дос­тат­ка циф­ро­вых на­выков. В ря­де ре­гио­нов эта до­ля еще вы­ше.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Кадровый учет

Как оформляется согласие работника на отзыв из отпуска

Отзыв из отпуска без согласия сотрудника запрещен, кроме отдельных исключений, предусмотренных ТК. Они регламентируются правительственными постановлениями, учитывающими реальную ситуацию в национальной экономике.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

Ход фрилансером: в чем особенности сотрудничества с удаленными исполнителями

Фриланс перестал быть чем-то из ряда вон выходящим. По мере того, как компании начинают осознавать преимущества привлечения удаленных исполнителей, этот подход активно входит в мейнстрим. Нанимая фрилансеров, работодатели получают доступ к высококлассным специалистам со всего мира, не ограничиваясь географическими рамками.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру