Как бухгалтеру внедрить управленческий учет на предприятии за 3 шага

Объясняем, с чего начать ведение управленческого учета, какие параметры нужно задать и как не совершить ошибок новичка.
Как бухгалтеру внедрить управленческий учет на предприятии за 3 шага
Создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина, Клерк

Управленческий учет — это инструмент, который помогает руководителю бизнеса быть в курсе внутренних процессов, видеть движение активов, следить за расходами, чтобы избежать кассовых разрывов и правильно распределять ресурсы и финансы. 

В отличие от бухгалтерского учета, который фиксирует сухие факты, управленческий учет нужен для анализа работы компании. Он помогает не только оценить текущее финансовое положение, выявить слабые места, улучшить методы управления, но и составить прогнозы и планы на будущее. Результаты управленческого учета необходимы для развития любого бизнеса.

Как внедрить управленческий учет: 3 шага

Постановка учета всегда начинается с аудита текущего положения дел в организации. Если она уже когда-то вела учет, но приостановила его, то нужно посмотреть показатели за прошлые годы, учитывая сегодняшние финансовые перспективы компании. 

Внедрить управленческий учет на большом предприятии достаточно сложно. Иногда для этого необходимо привлекать отдельную команду сотрудников из разных отделов, в том числе IT-специалистов для разработки новых специализированных решений.

Но чаще всего процесс ведения учета можно начать с трех шагов.

Шаг №1. Определить перечень необходимых показателей

Обсудите с руководителем, какие именно данные ему нужны в первую очередь, а какие вообще не интересуют, чтобы не тратить время на сбор несущественной информации. Некоторые данные можно объединять, например, директору будет достаточно сведений о продажах всех товаров категории — автозапчасти, без разбивки. А вот услуги по ремонту авто он хочет видеть в разрезе каждого вида работ.

После того, как определились с показателями и способом их получения, можно начать составлять финансовую модель. Это таблицы, где можно проработать сразу несколько сценариев развития событий и понять, как они повлияют на бизнес.

В качестве инструментов, которые помогут составить отчеты и собрать показатели подойдут таблицы Excel, 1С и CRM.

Шаг №2. Утвердить формат для презентации результатов

Если управленческий учет ведет не лицо принимающее решение — финансовый или операционный директор, хозяин бизнеса, то отчетность нужно преподносить в понятном для них виде.

Все статьи, формы и правила необходимо согласовать с теми, кто ими будет пользоваться. То есть процесс учета должен быть не только комфортным для бухгалтера или другого специалиста, который его ведет, но и для конечного получателя, который будет использовать эти данные в работе. 

Проще всего демонстрировать результаты в виде таблиц, графиков, диаграмм и других визуальных инструментов. Если хотите показать в цифрах, как изменится тот или иной показатель не перегружайте пользователя массовой сопутствующей информацией. Проще всего будет продемонстрировать, например, два показателя: уровень рентабельности до и после.

Шаг №3. Тестирование нового инструмента в деле

После того, как вы установите общие правила и соберете всю имеющуюся информацию. Вы будете готовы составлять управленческую отчетность и заполнять финансовую модель. Теперь можно приступать к последнему шагу — тестированию. 

Попробуйте подготовить каждый из отчетов (базовые — Баланс, Отчет о прибылях и убытках и Отчет о движении денежных средств) и посмотрите, какие возникают нестыковки, ошибки, задачи, которые занимают слишком много времени. Соберите обратную связь и только потом. исправив все недочеты и пересмотрев маршруты сбора данных, закрепите регламент. 

Регламент должен составляться так, чтобы даже новый сотрудник максимально быстро и самостоятельно разобрался в процессе и в инструменте.

Основные правила ведения управленческого учета

Внедрить учет — это половина дела, дальше самое сложное — грамотно его вести, чтобы получать чистые результаты, необходимые для анализа и прогнозирования бизнеса.

Для этого нужно научиться вести учет, то есть освоить все нюансы сбора информации, построения финансовой модели, использования Google-таблиц и Excel для выгрузки и обработки данных. 

Получить необходимые навыки вы можете на курсе «Управленческий учет: с нуля до настройки в 1С, Excel и Google-таблицах»

Обучение длится 3 месяца — за это время вы подробно разберетесь в основных операциях. В программу входит 50 видеоуроков, тесты, письменные работы, а также конспекты со скриншотами, таблицами и инструкциями для каждой темы.

Авторы программы

Бухгалтер, который знает, как обращаться с управленкой, автоматически становится привлекательным кадром. Руководители готовы платить таким специалистам от 100 тыс. рублей в месяц.

Сейчас записаться на курс можно со скидкой 70%, за 24 200 7 300 руб. Старт потока уже 1 марта!

Начать учиться

После обучения вы сможете

Учиться вы можете в комфортном для вас темпе по 1-2 часа в день и при этом получать консультации кураторов и преподавателей, если у вас возникают вопросы, в том числе по реальным рабочим задачам. 

После обучения вы получите 

Сейчас вы можете купить курс за 7 300 рублей вместо 24 200 рублей. Старт потока 1 марта!

Купить курс

Программа соответствует профстандарту «Бухгалтер» и стандартам Министерства образования РФ. После обучения вы получите удостоверение на 140 ак. часов, который внесем в реестр Рособрнадзора ФИС ФРДО.

Комментарии

1
  • Шаг №2. Утвердить формат для презентации результатов

    Что-то не зашел этот пункт🤔

    Если управленческий учет ведет не лицо принимающее решение — финансовый или операционный директор, хозяин бизнеса,

    Управленку эти специалисты могут вести совсем уж в маленьком бизнесе. Зачем такому бизнесу первые два специалиста?😏

    То есть процесс учета должен быть не только комфортным для бухгалтера или другого специалиста, который его ведет, но и для конечного получателя, который будет использовать эти данные в работе.

    Получателю данных в 99% случаев по барабану на процесс учета🤔 Может что-то такое...

    Управленческий учет – это комплексный бизнес-процесс. Он включает в себя ведение учета и принятие управленческих решений на основе данных, полученных в ходе учетного процесса. Максимальную пользу для бизнеса управленка приносит, когда учетный процесс комфортен бухгалтеру или другому специалисту, а данные легко воспринимаются пользователем учетных форм. Эти формы необходимо согласовать с лицами, принимающими решения.

Госдума придумала, что делать с авторскими гонорарами иноагентов

Власти планируют заблокировать доходы от монетизации авторов и исполнителей, которые были признаны иностранными агентами. Их деньги будут лежать на специальном счете до тех пор, пока они не вернутся в Россию.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Рабочая виза в Россию «монтажные работы» для иностранных работников. Что это и кому нужно

Для осуществления трудовой деятельности в России иностранным гражданам из «визовых» стран необходим полный комплект разрешительных документов. Кроме того, работодатели тоже обязаны в большинстве случаев оформлять различные разрешения для найма иностранцев на работу.

Рабочая виза в Россию «монтажные работы» для иностранных работников. Что это и кому нужно

Чтобы принять у доставки заказ, не обязательно знать его номер

Роспотребнадзор разъяснил, может ли принять заказанный и доставленный товар родственник или коллега, знакомый.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Квартиры стали меньше, но дороже. Месяц крепкого рубля. Дивиденды, облигации, снижение биткоина и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Ребят, срочно отодвигаем в сторону пивас и шашлык, берём рулетки и измеряем свои квартиры. Они уменьшились на 25%. Хорошо, что не наши, а в среднем в новостройках за 5 лет. Лукойл обвалился на 3%, выплатив 6% дивидендов. Рубль не стал обваливаться, новые облигации на паузе, а я продал Газпром и рассказал о самом интересном, что произошло за неделю.

Квартиры стали меньше, но дороже. Месяц крепкого рубля. Дивиденды, облигации, снижение биткоина и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Нужно ли платить налоги при выходе из ООО

Налоговые последствия выхода участника из ООО: в каких случаях и какие налоги будет необходимо уплатить.

Приняли на работу нового сотрудника: как оформить ЕФС-1 в 2024 году, пример

По каждому принятому сотруднику нужно отчитаться в СФР — заполнить подраздел 1.1 формы ЕФС-1. Даём пошаговую инструкцию для отчётов 2024 года.

Приняли на работу нового сотрудника: как оформить ЕФС-1 в 2024 году, пример
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Экономика России

Поставлена задача войти в число 25 ведущих стран мира по роботизации

Для достижения национальной цели «Устойчивая и динамичная экономика» президент поставил задачу по плотности роботизации.

📕 💪 Акция «Не МАЙся — заниМАЙся»! Самые нужные курсы по 3 690 рублей!

Успейте купить топовые курсы «Клерка» за 3 690 рублей до 13 мая! Для акции мы выбрали нужные для бухгалтера онлайн-курсы: они помогут освоить востребованные навыки, актуализировать знания к лету, освоить новую нишу, чтобы вырасти в карьере и увеличить доход.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1

🔥 Акция «Не МАЙся — заниМАЙся!»: топовые онлайн-курсы по 3 690 рублей

До 13 мая вы можете купить лучшие онлайн-курсы «Клерка» по учету на маркетплейсах, финансовому моделированию, ВЭД, зарплате и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

КоАП РФ

Таможенная служба назвала самые распространенные предметы правонарушений

По линии административного производства таможенные органы ФТС России возбудили 40 625 дел. Из них почти половина приходится на юридических лиц — 17 923.

ИП на упрощенке переехал в новый регион: как платить налог и сдавать отчетность. Риски фиктивной миграции

Встать на учет в качестве индивидуального предпринимателя можно только в ИФНС по месту жительства гражданина. Рассказываем, что делать ИП на УСН при смене адреса проживания: как встать на учет, куда отчитываться и платить «упрощенный» налог, какие ставки применять, какие риски могут возникнуть.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Общество

Опубликован отчет о бесплатной юридической помощи за прошлый год

Минюст подготовил доклад о реализации государственной политики в области обеспечения граждан РФ бесплатной юридической помощью в 2023 году.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Как организовать прием оплаты по СБП в сфере услуг: фитнес-клубах, салонах красоты и автосервисах

Рассказываем, в чем особенность приема оплаты по СБП в сфере услуг — в фитнес-центрах, салонах, автосервисах и на автомойках — и как удобно его организовать.

Как организовать прием оплаты по СБП в сфере услуг: фитнес-клубах, салонах красоты и автосервисах
3
Новости ФНС

ФНС изменила сроки публикации о задолженностях в открытом доступе

Важная информация.

Инвестиции

Что такое оферта по облигациям, когда это хорошо, а когда плохо

Каждый, кто инвестирует в облигации, рано или рано сталкивается с таким понятием как оферта — законной возможностью для эмитента переобуться на лету. Придумали её явно не для того, чтобы инвестором жить было лучше, но веселее — уж точно. Смотрим, когда это гуд, какие бывают типы оферты, разбираемся в подводных камнях.

Что такое оферта по облигациям, когда это хорошо, а когда плохо

Mastercard заработала в Китае: историческое событие

Американская и международная платёжная система начала обработку внутренних платежей через совместное предприятие NetsUnion JV.

ЕНС (нюанс процедуры взыскания) — опасность кредитования бизнеса за счет несвоевременной уплаты налогов

Рассмотрим занятный, но не сильно "подсвеченный" момент, связанный с формированием решения о взыскании налогов и сборов в условиях действия ЕНС. Как следствие — приостановление операций по счетам.

Мишустин пошел на второй срок: какие задачи стоят перед правительством и кто останется в кресле

10 мая 2024 года депутаты Госдумы утвердили Михаила Мишустина в должности председателя Правительства России. Его кандидатуру внес президент.

Виды факторинга: что выбрать бизнесу в 2024 году

Любому бизнесу важно находить эффективные решения по управлению дебиторской и кредиторской задолженностью и поддержанию стабильного денежного потока. Один из наиболее действенных финансовых инструментов — факторинг. Рассмотрим основные виды факторинга и поможем определиться с выбором оптимального решения для вашего бизнеса.

Виды факторинга: что выбрать бизнесу в 2024 году

Интересные материалы

Инвестиции

Продал акции Газпрома. Какие акции покупать вместо них?

Рассказываю.

Продал акции Газпрома. Какие акции покупать вместо них?