Как выстроить эффективную систему кадрового документооборота в компании: обзор решений КЭДО 

Даже небольшие фирмы все чаще выбирают автоматизированные системы, чтобы передать им рутинные задачи по работе с документами. А с тех пор как закон 77-ФЗ законодательно закрепил возможность перевода кадровых процессов и документов в цифровой формат, системы КЭДО начали развиваться еще активнее. Разберем, в чем преимущества КЭДО и какие решения есть на рынке.
Как выстроить эффективную систему кадрового документооборота в компании: обзор решений КЭДО 
Иллюстрация: LANIT Document Management

Зачем внедрять систему кадрового электронного документооборота (КЭДО)

В ноябре 2021 года в Трудовом кодексе появились новые статьи 22.1, 22.2, 22.3, которые позволяют кадровым отделам полноценно переходить на ЭДО. Приказы и справки не нужно оформлять в бумажном варианте, а подписать документы можно электронной подписью. 

Если упростить, система электронного кадрового документооборота — это система, которая позволяет создавать разные виды кадровых документов в цифровом виде. Их юридическая значимость такая же, как и бумажного аналога. 

Плюсы перехода на КЭДО можно выделить такие:

  • Электронный документооборот экономит время кадровых работников — особенно, если команда трудится на удаленке или у компании есть обособленные подразделения в разных городах.

  • Гораздо проще следить за наличием и сохранностью кадровых документов. Не нужно содержать огромный бумажный архив, и документы не потеряются. Благодаря этому организации проще соблюсти требования законодательства, которые предъявляются к хранению кадровой документации. 

  • Благодаря КЭДО можно сэкономить на бумаге и краске для принтера, а также на хранении документации.

  • КЭДО также привлекательно с точки зрения создания устойчивого HR-бренда, что может положительно повлиять на решение молодого соискателя работать именно в той компании, которая использует КЭДО. 

На что обратить внимание при выборе системы КЭДО

Перед тем как переходить на КЭДО, нужно определить перечень документов, которые компания будет вести в электронном виде, и получить от работников согласие подписывать их электронными подписями. 

Затем важно установить, какие требования будут предъявляться к системе КЭДО. На этом этапе также уже можно изучать те решения, что есть на рынке. На что стоит обратить внимание: 

  • базовые функции КЭДО — есть ли возможность подписывать и согласовывать документы в электронном формате;

  • на какое количество сотрудников рассчитана система;

  • есть ли интеграция решения с учетной системой, в которой работает кадровая служба;

  • можно ли автоматизировать кадровые процессы: отпуска, прием, увольнение, командировки;

  • как в системе хранить кадровые документы, есть ли электронный архив;

  • какие типы электронных подписей (ЭП) поддерживаются;

  • какие варианты поставки предоставляет разработчик — облачный или локальный;

  • соответствует ли разработка законодательству;

  • во сколько обойдется сервисное обслуживание.

Сегодня на рынке представлено большое количество решений, которые отличаются по своим функциям и стоимости. 

Рассмотрим наиболее популярные и часто встречающиеся системы, которые позволяют компаниям работать с кадровой документацией в электронном виде.

Обзор систем КЭДО

LDM.КЭДО

Платформа подходит компаниям разного масштаба: количество сотрудников может составлять от 10 до 10 тысяч человек. В ней удобно создавать, хранить и согласовывать любые документы в электронном виде. При этом можно настроить необходимые маршруты согласования, а также работать как на компьютере, так и на смартфонах и планшетах. 

Преимущества системы:

  • поддерживает все виды ЭП;

  • интегрируется с Госключом;

  • интегрируется с 1С:ЗУП;

  • гибко настраиваются права доступа;

  • встроенный выпуск УНЭП;

  • дружелюбный и удобный календарь отпусков;

  • сервис автоматизирует все виды кадровых процессов;

  • внедряется за 1 час и не требует сложной поддержки;

  • Low-code возможности;

  • размещается на собственных серверах компании (On-Premises);

  • можно внедрить одновременно КЭДО и СЭД по цене одного проекта.

У вендора большой опыт разработки — более 20 лет. Это надежное и современное решение, которое полностью соответствует законодательству и позволяет вести учет юридически важных кадровых документов. Кроме того в стоимость лицензии входит вендорская техническая поддержка, которая включает в себя:

  • Прием обращений от клиента в режиме 24 на 7 на электронную почту.

  • Исправление инцидентов, которые признаны дефектами и возникают в работе платформы LDM, с включением доработанного программного обеспечения в состав будущих релизов.

  • Оповещение о выходе новых релизов платформы LDM.

LDM.КЭДО — это российское импортонезависимое решение, которое могут использовать любые организации, в том числе государственные. Оно является частью платформы LANIT Document Management, которая позволяет управлять цифровыми документами компании. 

Познакомьтесь с возможностями системы подробнее — оставьте заявку на консультацию или закажите демонстрацию сервиса.

Готовитесь переходить на КЭДО?

Забирайте готовые шаблоны ЛНА, которые нужно оформить

Не тратьте время на разработку нормативных документов «с нуля»

Заполните форму, вышлем готовые шаблоны на e-mail:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

«Сберкорус» КЭДО 

Это облачный продукт от Сбера, который позволяет подписывать кадровые документы в электронном виде. Плюсы его использования таковы:

  • в сервисе можно хранить какое угодно число документов; 

  • ЭП можно выпустить прямо в системе;

  • есть инструкции по заполнению документов; 

  • есть возможность отправлять работникам уведомления по смс и на электронную почту;

  • система позволяет настраивать маршруты согласования любой сложности. 

Программа применяется не только для работы со штатным персоналом, но и для взаимодействия с внештатными исполнителями.  

HRlink

Российская система, которая упрощает ежедневное делопроизводство и работает с любыми видами ЭП. Пользователю доступен весь необходимый функционал: кадровый учет, электронный архив, учет отпусков и командировок, электронный архив. Кроме того, у системы есть такие плюсы:

  • наличие модуля, который позволяет работать с расчетными листками;

  • доступ в систему с мобильного устройства;

  • сервис располагает готовым модулем, который автоматизирует прием сотрудников;

  • можно отправлять работникам уведомления в виде смс или пуш-уведомлений;

  • сервис использует цифровые подписи и записи Госуслуг ЕСИА;

  • малый бизнес может приобрести систему со скидкой 30%.

Так как это отечественное решение, с ним могут работать госкорпорации и госучреждения.

Directum HR Pro

Еще одна система от российского разработчика ПО. Сервис имеет блочную структуру, его можно настроить индивидуально под конкретную компанию. Система адаптируется под разные сферы и масштабы бизнеса. Также обладает следующими преимуществами:

  • можно осуществлять массовую выгрузку для экспорта в госорганы;

  • есть опция информирования сотрудников о предстоящих мероприятиях или событиях;

  • сервис использует технологию фонового усовершенствования ЭП, благодаря которому кадровые документы будут юридически значимыми в течение 75+ лет согласно законодательству;

  • специалисты Directum сопровождают компанию на каждом этапе внедрения, при этом оказывают консультационную и методологическую поддержку.

Однако подписка на обновление программы и бесплатная техподдержка доступны в течение всего одного года после покупки. 

Elma360 КЭДО 

Это относительно недавно появившееся решение — на рынке представлено с 2022 года. В его основе — low-code платформа ELMA365, то есть фактически это конструктор с законченными модулями, который позволяет обмениваться документами и подписывать бумаги с помощью УНЭП. 

Благодаря low-code платформе систему и маршруты согласования легко адаптировать под особенности бизнеса и изменения законодательства без участия программистов. Преимущества системы ELMA КЭДО:

  • позволяет автоматизировать прием и увольнение сотрудников, работать со всеми видами кадровых документов;

  • есть интеграция с 1С:ЗУП, чтобы загружать штатное расписание и выпускать УНЭП;

  • в сервисе есть конструктор документов, который позволяет внести изменения в готовые шаблоны. Встроенный ИИ распознает сканированный текст и исключает ошибки ручного ввода.  

При этом со второго года использования техподдержка сервиса — платная, она составит 20% от стоимости лицензии. Кроме того, отдельно нужно подключать модуль «Отпуска». 

Easy Docs 

Достаточно простая и удобная система с нужными инструментами для автоматизации всех основных кадровых процессов: приема, увольнения, перевода сотрудников, оформления отпусков и командировок. Сервис работает в облаке, то есть устанавливать программное обеспечение на компьютер заказчика не требуется. EasyDocs интегрируется с 1С:ЗУП и другим учетным ПО. Плюсы программы:

  • информировать работников, создавать, публиковать и подписывать документы можно в мессенджерах, в том числе Whatsapp, Тelegram и других;

  • в EasyDocs есть шаблоны типовых кадровых документов и простой конструктор, чтобы добавить недостающие шаблоны; 

  • в системе достаточно просто настроить маршруты согласования. При этом есть пять уровней маршрутов: от общего для организации до индивидуального для сотрудника;

  • в сервисе можно выпустить облачную ЭП.

При этом отсутствует электронный архив, а специалисты технической поддержки работают с 9 до 18 часов по московскому времени. В остальное время доступен бот техподдержки.

В таблице подведем итоги сравнения сервисов:

LDM.КЭДО 

Сберкорус КЭДО

HRlink 

Directum HR Pro 

ELMA КЭДО

Easy Docs 

Массовое подписание

+

+

+

+

+

+

Настройка сложных маршрутов согласования и подписания

+

+

Есть редактор маршрутов, но функции ограничены

+

+

+

Вариант внедрения

Облачный и локальный

Облачный

Облачный и локальный

Облачный и локальный

Облачный и локальный

Облачный

Демоверсия

+

-

-

-

+

+

Техподдержка

+

+

+

+

+

с 9 до 18

Интеграция с 1С:ЗУП

+

+

+

+

+

+

Интеграция с другими учетными системами

Открытый API

Открытый API

Открытый API

Открытый API

Открытый API

Открытый API

Компаниям, которые оформляют множество кадровых документов, предъявляют высокие требования к информационной безопасности, имеют территориально обособленные филиалы, работают с распределенными командами, внедрение системы КЭДО необходимо. Это поможет ускорить кадровые процессы, сократить затраты на оформление кадровых документов и избежать потерь важной документации. 

Запишитесь на бесплатную демонстрацию решения LDM.КЭДО, чтобы узнать больше о его преимуществах.

LDM.КЭДО

Система безопасного кадрового электронного документооборота с соблюдением норм и требований законодательства

Реклама: ООО «ЛАНИТ-ТЕХНОЛОГИИ», ИНН 7717152779, erid: LjN8KVHXB

Комментарии

2
    • Ldmplatform

      Конечно, их намного больше :) В этом обзоре мы рассматривали только системы, которые можно разместить на собственных серверах заказчика — это позволяет надежнее защитить персональные данные сотрудников. В статье и правда мы как-то непрозрачно осветили критерий отбора систем- — обязательно исправимся. Спасибо вам за уточнение!

Маркетинг

Власти субъектов РФ смогут ограничивать долю торговых сетей

Сейчас для торговых сетей установлен 25%-й порог присутствия в регионе. По мнению Минпромторга, региональные власти должны сами определять долю торговых сетей на местах.

Курсы повышения
квалификации

21
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Как автоматизация бизнес-процессов создает условия для роста компании

Для растения необходимы питательные элементы в почве, вода и солнечный свет. Для роста компании тоже требуется несколько условий, среди которых — хорошая организованность. Именно в этом помогает система управления бизнесом, автоматизирующая рутинные процессы, делающая работу прозрачной. Рассмотрим, что такое автоматизация бизнес-процессов, каковы ее возможности и преимущества, как внедрить в компанию.

Как автоматизация бизнес-процессов создает условия для роста компании

Регионам спишут долги перед федеральным бюджетом

Региональным бюджетам простят две трети догов. Средства пойдут на инвестиции и развитие местной инфраструктуры.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Какие знания нужны бухгалтеру, чтобы вести учет на ОСНО без ошибок — коллекция курсов «Супер-ОСНО» за 7 490 рублей!

В коллекцию онлайн-курсов мы включили самые сложные темы, с которыми сталкивается бухгалтер при работе на общей системе налогообложения — отчетность по актуальным правилам, расчет НДС, учет в 1С, составление декларации, налог на прибыль и т. д. Учитесь с выгодой! Купите коллекцию из трех курсов за 7 490 рублей!

Роструд: можно в декрете работать по совместительству

Действующее законодательство не запрещает трудиться по совместительству во время отпуска по беременности и родам на основной работе.

Какие знания нужны бухгалтеру, чтобы вести учет на ОСНО без ошибок — коллекция курсов «Супер-ОСНО» за 7 490 рублей!

В коллекцию онлайн-курсов мы включили самые сложные темы, с которыми сталкивается бухгалтер при работе на общей системе налогообложения — отчетность по актуальным правилам, расчет НДС, учет в 1С, составление декларации, налог на прибыль и т. д. Учитесь с выгодой! Купите коллекцию из трех курсов за 7 490 рублей!

Какие знания нужны бухгалтеру, чтобы вести учет на ОСНО без ошибок — коллекция курсов «Супер-ОСНО» за 7 490 рублей!
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Совет Федерации может отнять у маркетплейсов льготы по НДС

Чтобы уравнять конкуренцию между маркетплейсами и представителями розничной торговли, Совфед решил отменить для онлайн-торговли льготы по НДС.

Минфин донастроит специальные налоговые режимы для малого бизнеса

Чтобы компании перестали прибегать к дроблению бизнеса, власти создадут малым предприятиям специальные условия. Им будет выгодно переходить в категорию средних.

Глава Минфина: изменения в налоговой системе сократят неравенство

Прогрессивное налогообложение коснется только тех, у кого высокие доходы. Для семей с двумя и более детьми предложат дополнительные вычеты по НДФЛ.

Цифра дня. Про обеды на работе

Аналитики выяснили, что в среднем работающие россияне тратят на один обед около 438,5 рублей.

Цифра дня. Про обеды на работе
Кадры

30% работодателей привлекают сотрудников на аутсорсе

Чаще всего внешних специалистов привлекают представители микробизнеса. Это позволяет большинству работодателей сосредоточиться на основной деятельности и не искать персонал в штат.

Полезные фишки в Excel, которые пригодятся каждому бухгалтеру

Собрали для вас полезные советы, которые помогут упростить и ускорить работу в программе Excel.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

У «Тинькофф Капитал» появился биржевой фонд для инвестиций в IT

Впервые на рынке «Тинькофф Капитал» запустил фонд, инвестирующий в акции публичных технологических компаний России.

Не будь мелочным! ЦБ запустил акцию по обмену железной мелочи на бумажные деньги

Банк России решил избавить россиян от железной мелочи. Он запустил акцию «Монетная неделя». Все желающие смогут принести мелочь в банк и без комиссии обменять ее на бумажные купюры или зачислить средства на свой счет.

Не будь мелочным! ЦБ запустил акцию по обмену железной мелочи на бумажные деньги

С сегодняшнего дня запретили вывозить отходы и лом драгоценных металлов

Правительство ввело временный запрет на вывоз отходов и лома драгметаллов с 20 мая по 20 ноября 2024 года.

ВЭД

Грузы из Китая будут доставлять без отсрочки платежа

Бизнес не сможет получить отсрочку оплаты за перевозимые по железной дороге грузы из Китая. Товары не отправят в РФ до тех пора, пока деньги не поступят в КНР.

ФНС утвердила порядок налогового мониторинга для операторов лотерей

Налоговики будут контролировать выплаты выигрышей, а также проверять данные физлиц, которые получили меньше 15 000 рублей от операторов лотерей.

Оплата больничных 2024: СФР утвердил порядок подачи электронных сведений и документов для назначения пособий

3 мая 2024 года вступил в силу приказ СФР от 12.01.2024 № 9. Он утвердил единые правила электронного направления в Соцфонд России данных, необходимых для назначения и выплаты пособий. Рассказываем об изменениях и порядке представления данных в отделения СФР.

Оплата больничных 2024: СФР утвердил порядок подачи электронных сведений и документов для назначения пособий

Кабмин выделит деньги на развитие сельских территорий

Жители сел смогут оформить льготные кредиты на благоустройство домов по ставке 5%. Государство компенсирует банкам разницу с рыночной ставкой.

Интересные материалы

📝 Амнистия за дробление, возможно, будет после декларирования всех подконтрольных компаний. Экономическая суть здесь важнее самих критериев, считает юрист

Добровольный механизм декларирования взаимосвязанных юридических лиц позволит властям определить, кто подпадет под амнистию.