Бизнес-карта: как операции по ней отражаются в учете

Банковскими картами пользуются и физлица, и организации. В отличие от физлиц, организации должны отражать операции по картам в бухгалтерском учете. Рассказываем, как это сделать.
Бизнес-карта: как операции по ней отражаются в учете
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Преимущества использования корпоративных карт

Бизнес-карта – это платежный инструмент, привязанный к расчетному счету компании или ИП. Если генеральный директор или работник расплатится такой картой в магазине или любом другом месте, деньги спишутся с расчетного счета организации.

Удобство в том, что деньги за покупку списываются с расчетного счета мгновенно и без каких-либо комиссий.

Корпоративную карту также используют для выдачи сотрудникам подотчетных средств на командировочные или хозяйственные расходы, связанные с закупкой товаров или услуг. Но руководитель или предприниматель должен утвердить внутренние правила использования бизнес-карт. Надо создать положение о картах в компании и указать круг лиц, использующих карты, порядок передачи карт и систему отчетности.

Плюсы использования бизнес-карт:

  • Не придется заранее переводить деньги с основного расчетного счета на счет карты.

  • Деньги с расчетного счета, к которому привязана карта, не зависят от длительности платежного дня и доступны в любое время.

  • Директору или бухгалтерии легко контролировать траты сотрудников с расчетного счета.

Кто может пользоваться корпоративной картой

ИП может пользоваться бизнес-картой для оплаты личных нужд, как обычной дебетовой картой. Можно совершать любые покупки. При этом, если ИП применяет налоговый режим УСН 15% «Доходы минус расходы», понесенные на нужды бизнеса затраты снижают налоговую базу.

Юридические лица могут оплачивать бизнес-картой корпоративные покупки: канцелярские расходы, ГСМ, онлайн-сервисы и услуги. Можно снимать или вносить деньги через банкомат.

Бизнес-карты для сотрудников используют, чтобы выдавать подотчетные деньги. Руководитель или ИП могут контролировать расходы по карте в личном кабинете. А при необходимости можно установить лимиты на оплату и снятие наличных.

Проводки по операциям с корпоративными картами

Для учета операций по такой карте обычно используется счет 51. При оплате сотрудником товаров и услуг деньги с 51-го счета направляются напрямую в его подотчет:

Д 71 – К 51.

В дальнейшем работник приносит авансовый отчет по этим тратам с приложением подтверждающих документов. Здесь возникают стандартные проводки по закрытию подотчета:

Д 10, 41, 20, 26 – К 71.

Счет дебета зависит от того, что именно закупал сотрудник.

Часто этот сотрудник – руководитель организации. Он тратит деньги с расчетного счета по своему усмотрению и, вероятно, на собственные нужды. В таких случаях деньги тоже относят на 71 счет в подотчетные средства директора.

Бизнес-карта для ИП и юридических лиц с бесплатным обслуживанием. Привязана к расчетному счету. Предназначена для бизнес-расходов и личных трат ИП.

Выпустить карту

Бизнес-карта привязана к отдельному расчетному счету

Существует еще один вид корпоративных банковских карт – когда к карте открыт отдельный счет. При необходимости организация перечисляет деньги со своего расчетного счета на счет карты. Этими деньгами и распоряжается работник, которому выдана карта.

Как правило, для таких карт используется счет 55 «Специальные счета в банках». Тогда проводки по подотчету будут гораздо сложнее.

Корпоративная карта Тинькофф Бизнеса привязана к расчетному счету организации, поэтому учет операций по такой карте происходит в упрощенном варианте – с расчетного счета напрямую подотчет.

В случае, когда к бизнес-карте открывается отдельный расчетный счет, проводки по операциям с картой будут такими.

Сначала деньги перечисляются на карточный счет:

Д 55 – К 51.

Работник может снять эти деньги в банкомате:

Д 71 – К 55.

Если при этом он принес деньги и сдал в кассу организации, то проводка будет такой:

Д 50 – К 71.

Деньгами в своей кассе в дальнейшем распоряжается организация.

Может быть, что наличку работник снял, а до кассы не донес: сразу пошел оплачивать нужные организации товары и услуги. В этом случае проводок по кассе не производится, ведь деньги в кассу не поступали. Снятие денег в банкомате просто отражается проводкой:

Д 71 – К 55.

В дальнейшем работник приносит авансовый отчет и закрывающие документы. Его подотчет закрывается, как описано выше.

За пользование картой, как и по операциям по расчетному счету, банк может выставлять комиссию и списывать ее с карточного счета. В этом случае проводки будут аналогичными проводкам по расчетному счету:

Д 91 – К 55.

Если бизнес-карта кредитная, то будут дополнительные операции по обслуживанию кредитных денег на ней.

Когда перечисление на карту производится за счет средств банка, возникает операция:

Д 55 – К 66.

Начисленные за пользование кредитными деньгами проценты на карте отражаются в составе прочих расходов:

Д 91 – К 55.

Погашение кредитных средств отражается проводкой

Д 66 – К 55.

Чаще всего это происходит в сумме обязательного платежа по карте в рамках кредитных отношений с банком.

Бизнес-карта от Тинькофф Бизнеса всегда под рукой, привязана к расчетному счету и обеспечивает моментальное списание денег за покупку товаров или услуг. Чтобы расходы сотрудников по корпоративной карте были всегда под контролем, можно установить лимиты на оплату и снятие наличных.

Заявка на выпуск карты

Учет выдачи карты

При выдаче карты работнику может возникнуть вопрос, нужно ли эту операцию отражать в учете. Здесь есть две точки зрения.

Первая: поскольку карта – собственность банка, то не нужно. Учету подлежат только деньги, которые на ней находятся, ведь именно они – собственность организации. При этом никто не мешает вести, скажем, журнал учета выдачи карт сотрудникам или другой аналогичный внутренний документ.

Вторая: нужно отражать бизнес-карту на забалансовом счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение».

Стоимостная оценка может быть небольшой и отражать скорее факт пользования картой. Например, в размере 1 ₽. Выбор методики учета остается за организацией.

Бизнес-карты в командировках

Когда работника направляют в командировку, можно оформить и выдать ему корпоративную карту. Однако использование бизнес-карты в организации стоит регламентировать локальным нормативным актом.

В этом случае сотрудник оплачивает картой расходы на свой проезд и проживание, а также возможные дополнительные траты.

Размер суточных будет определяться исходя из количества дней командировки и установленного в организации лимита суточных. Стандартный размер суточных при поездках по России составляет 700 ₽ в день. Организация может увеличить этот лимит по своему усмотрению, но с суммы, превышающей 700 ₽ в день, нужно удерживать с работника НДФЛ.

По потраченным деньгам сотрудник по возвращении из командировки должен отчитаться – предоставить авансовый отчет с документами.

Для заграничной поездки руководителю или сотруднику можно выпустить к валютному счету организации бизнес-карту «Мир». Бизнес-карта выпускается только в валюте счета, к которому она привязана. Стоит учитывать, что карты «Мир» принимают не во всех странах.

Реклама: АО «ТИНЬКОФФ БАНК», ИНН: 7710140679

Комментарии

4
  • indiebeer

    В этой статье примерно всё не так. Простые ситуации для автора статьи: 1) как известно, при оплате деньги блокируются но не списываются - спишутся через два дня. Предположим чеки работник принес в тот же день. Как это отражать, как долг перед работником? А если до этого он был должен - уменьшите задолженность? 2) Первый работник по корпоративной карте купил второму билет по командировке, на чей подотчет повесите, если не знаете кто билет принесет, первый или второй? А я вешаю такое на "76/РЖД" и горя не знаю. И таких ситуаций - море. Я считаю, что платежи по корпоративной карте должны отражаться на 60 при платежах поставщикам и на 76 во всех остальных случаях. Классический подотчет с 71 счетом возникает только при снятии через банкомат, и то, только если мы уверены кто реально снимал (секретарь или директор или водитель и т.п.).

  • vladisobolev

    это же реклама, гладко на бумаге

  • Ольга

    Столкнулась с интересной ситуацией. Работаем с бизнес картами, сотрудник в течение месяца заправляет автомобиль, покупает материалы, отчитывается в бухгалтерию чеками. Составляется авансовый отчет, все как положено.

    И вдруг, через 15 дней после окончания месяца некая фирма присылает мне электронный УПД на ГСМ. Оказывается сотрудник дважды в течение месяца заправлялся на заправке этой фирмы, и поскольку оплата была по бизнес карте - они решили, что должны выписывать на УПД.

    Но помимо этих заправок у сотрудника были и другие, и были покупки ТМЦ, и никогда никто УПД по итогам месяца мне не выставлял.

    Как относится к подобным инициативам продавцов?

    • vladisobolev

      Как они на вас вообще вышли? В кассовом чеке есть ваш ИНН? Как они от вас оплату провели... На мой взгляд, примите УПД - поимеете проблем, в т.ч. с НДС

Какими документами можно подтвердить продажи на маркетплейсах

Маркетплейсы самостоятельно формируют и отправляют селлерам документы, которые должны быть отражены в бухгалтерском учете продавца.

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Как бизнесу сотрудничать с самозанятыми, ИП и физлицами

Работа с внештатниками — лучший выход в ситуации, когда нужны исполнители на разовые задания или на сезонные работы. Как с ними сотрудничать, не допуская ошибок, особенно если самозанятых стало критически много? Вам поможет платформа Qugo.

Как бизнесу сотрудничать с самозанятыми, ИП и физлицами

Амнистию за дробление бизнеса будут проводить в течение 2025 года

Налоговую амнистию получат не все компании и ИП. От наказания не уйдут те, кто намеренно применял искусственное дробление с целью уклонения от уплаты налогов.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Введут право на самозапрет сделок с недвижимостью

Для защиты владельцев жилья от мошенников на портале Госуслуг появится возможность установить самозапрет на сделки с недвижимостью.

2

10 программ господдержки для сферы туризма в 2024 году

В 2024 году владельцы отелей могут снизить ставку НДС до 0% для многих дополнительных услуг, получить грант или субсидию на строительство гостиницы, выкупить государственный участок земли без торгов и использовать другие льготы. Собрали все возможности в статье.

10 программ господдержки для сферы туризма в 2024 году

Отказ от выкупа лизингового имущества суд признал продажей имущественных прав и доходом

Компания занизила налог на прибыль, поскольку не отразила продажу имущественных прав.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Банки

ЦБ указал банкам на невыполнение условий бесплатных переводов гражданами самим себе

Кредитные организации не могут устанавливать ограничения на размер и количество бесплатных переводов самому себе без комиссий.

❔❔ Власти предлагают бизнесу добровольно отказаться от дробления и вкладывать в инвестпроекты. Инициатива своевременна и полезна, но у юриста есть вопросы

Для малого и среднего бизнеса создадут стимулы становиться более крупным.

Размер долга для банкротства повысили почти в 7 раз

Совет Федерации одобрил изменения в федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и АПК, направленные на совершенствование процедуры рассмотрения дел о несостоятельности и банкротстве.

Бесплатно с Расчеты с работниками

Как безопасно заменить индексацию премиями: судебная практика

Нередко работодатели принимают решение не индексировать суммы, которые получают работники за труд, а выплачивать премии. Насколько такие действия правомерны, и если да, то как оформить, чтобы не было претензий?

Как безопасно заменить индексацию премиями: судебная практика

Обман на маркетплейсах Wildberries и Озон: фейковые продавцы, рассылки, ночной шопинг

Почти все мы покупаем что-то на маркетплейсах: это быстро, удобно и зачастую дешевле, чем в обычном магазине. Однако там нас поджидают мошенники: аферисты создают фейковые аккаунты, притворяясь продавцами или специалистами по рекламе. Продать они ничего не могут, их цель — наши контактные данные: номера телефонов, пароли от личных кабинетов, реквизиты карт.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Нюансы расчета и уплаты «дивидендных» налогов: что нужно знать бухгалтеру

Закончился отчетный год, подведены итоги, подсчитаны финансовые результаты и руководство принимает решение распределить дивиденды. Расскажем, что предстоит сделать бухгалтеру, когда нужно заплатить дивидендные налоги.

Нюансы расчета и уплаты «дивидендных» налогов: что нужно знать бухгалтеру
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Госдума хочет повысить налоги на роскошь

Регионам планируют дать право участвовать в определении налоговой ставки на дорогостоящую недвижимость и люксовые автомобили.

Бесплатно с Налоги, взносы, пошлины

Как считают пени по налогам в 2024 году. Мини-курс

Какой порядок расчета пени по налогам применяется в 2024 году и на какую ставку рефинансирования ориентироваться налогоплательщику, рассказываем в мини-курсе.

Как считают пени по налогам в 2024 году. Мини-курс

Каким компаниям нужен электронный внутренний документооборот

Почему бизнес отказывается от бумажных документов и внедряет системы электронного документооборота (СЭД)? Для каких отраслей СЭД уже не роскошь, а необходимость? И какие вообще плюсы у таких систем? Обо всем этом рассказываем в статье.

Каким компаниям нужен электронный внутренний документооборот
Общество

С 29 мая российские туристы не смогут попасть в Норвегию

В Норвегию смогут въехать только те, кто работает, учится или навещает близких родственников в этой стране.

Банки

В России появился первый исламский необанк

Клиенты HalalCard уже могут оформить ипотеку по исламским правилам, а также получать «халяльный кешбэк».

Осталось 10 дней до вебинара «Изменения законодательства в 2024 году». Регистрируйтесь!

Приглашаем вас принять участие в вебинаре «Изменения законодательства в 2024 году», который состоится 3 июня 2024 года в 10:00 (МСК), в ходе которого наш спикер Надежда Самкова, ведущий эксперт-консультант по налогообложению, расскажет о последних изменениях в НК РФ и основных формах отчетности

Осталось 10 дней до вебинара «Изменения законодательства в 2024 году». Регистрируйтесь!

«Деловая Россия» призывает создать «обстановку нетерпимости» к бизнесу, который не платит налоги и выводит доходы за рубеж

На заседании по совершенствованию налогового законодательство предложили наделить бизнес статусом плательщика НДС начиная с 30 млн рублей годовой выручки.

Интересные материалы

УСН

На УСН при покупке ОС в кредит расходы можно учесть сразу

Если ИП на УСН с объектом доходы минус расходы приобрел автомобиль на кредитные средства, эти затраты можно учесть текущим годом, а не по мере погашения.