Маркетинг

10 трендов в стратегических коммуникациях, которые изменят подход к маркетингу

Мир стремительно развивается и вносит изменения во все сферы жизни, включая методы и подходы к коммуникации. Новейшие технологии и цифровизация создают возможности для инновационного подхода к маркетинговым стратегиям.
10 трендов в стратегических коммуникациях, которые изменят подход к маркетингу
Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

О том, какие digital-тренды существуют сегодня, рассказывает Юлия Батальцева, директор по маркетингу EasyStaff — компании-разработчика IT-решений для фрилансеров.  

Аналитика данных для персонализированных коммуникационных стратегий

Благодаря анализу данных компании могут создавать персонализированные коммуникационные стратегии, учитывая интересы и предпочтения каждого потребителя.

Пример: Amazon.

Amazon активно собирает данные о поведении своих клиентов, включая их покупки, поисковые запросы и предпочтения. Благодаря использованию аналитики компания предлагает клиентам наиболее релевантные предложения, улучшает их опыт покупок и удерживает пользователей на своей платформе.

Пример: музыкальный сервис Spotify.

Spotify анализирует данные о прослушиваемой музыке своих пользователей и на основе предпочтений создает индивидуальные плейлисты и подборки на все случаи жизни. Этот подход перенимают и российские сервисы — от «Яндекса» до VK. 

Голосовые помощники и чат-боты 

Эти технологии значительно упрощают общение с клиентами, повышают доступность и оперативность ответов на их запросы. 

Пример: голосовой помощник Google Assistan.

Google Assistant позволяет пользователям задавать голосовые запросы и получать информацию из открытых источников. Это облегчает процесс общения с компанией и повышает удовлетворенность клиентов.

Google Assistant — один из первооткрывателей такого подхода, позволивший другим поисковым системам внедрять голосовое управление.

Пример: Chat-бот H&M.

Компания разработала чат-бот, который общается с клиентами через мессенджеры и помогает с выбором определенной одежды. Покупатели могут задавать вопросы о размере или доступных моделях, и бот предлагает рекомендации и помогает оформить заказ.

Это удобно для клиентов, которые предпочитают общаться через мессенджеры и получать быстрые ответы на вопросы. В России почти у каждого масс-маркета есть мобильное приложение, в которое внедрен аналогичный чат-бот.

Компьютерное зрение (computer vision)

Развитие компьютерного зрения (computer vision) позволяет автоматически распознавать и классифицировать изображения с помощью алгоритмов и искусственного интеллекта, чтобы предлагать пользователям схожий и разнообразный контент, который соответствует их запросам и предпочтениям. 

Пример: Pinterest.

Pinterest — это платформа для обмена идеями, основанная на изображениях.

Компания использует компьютерное зрение для автоматического распознавания объектов на фотографиях и предложения пользователям похожего контента.

Например, если пользователь размещает фотографию интерьера с конкретным типом мебели, алгоритмы платформы предлагают связанный контент: идеи для декора, схожие предметы мебели или дизайнерские советы. Это позволяет создать персонализированный и вдохновляющий опыт для пользователей на основе их предпочтений и интересов.

Виртуальная и дополненная реальность (VR и AR) для создания интерактивных коммуникационных опытов

Использование виртуальной и дополненной реальности позволяет компаниям создавать уникальные и интерактивные коммуникационные опыты.

Эти инновации помогают клиентам более прочно взаимодействовать с брендом, делают процесс выбора и покупки более удовлетворительным и позволяют продемонстрировать продукты более эффективно.

Пример: AR и IKEA.

Один из примеров использования технологии — приложение IKEA Place. Оно позволяет пользователям свободно передвигаться по пространству и виртуально размещать мебель у себя дома. Покупатель может просмотреть, как будет выглядеть конкретный предмет в его интерьере, и принять более осознанное решение при покупке. 

Пример: VR и Sephora.

Компания использует виртуальную реальность для предоставления клиентам возможности взаимодействия с косметическими продуктами. Посетители магазина могут надеть VR-очки и попробовать тени, помады и румяна в действии, а также изучить составы. Это позволяет клиентам понять, как продукты будут выглядеть на них, и принять правильное решение.

Influence маркетинг

Инфлюенс-маркетинг — это стратегия, при которой компании сотрудничают с влиятельными людьми (инфлюенсерами) в социальных медиа и блогосфере, чтобы продвигать свои продукты или услуги.

При правильном подходе инфлюенсеры помогают брендам установить более доверительные и личные отношения с потребителями, усиливают вовлеченность аудитории и способствуют достижению маркетинговых целей компании.

Неудачный пример: Pepsi.

Одним из примеров неудачного инфлюенс-маркетинга стала кампания Pepsi «Live for Now», запущенная в 2017 году. Бренд решил посотрудничать с моделью Кендалл Дженнер. В одном из рекламных роликов она присоединяется к массовой демонстрации и протягивает полицейскому банку Pepsi в знак мира.

Реклама вызвала критику в злоупотреблении серьезными социальными проблемами (движение Black Lives Matter) в коммерческих целях.

В результате ролик сняли с публикации, а компания Pepsi и сама Кендалл были вынуждены извиниться за свою несостоятельность. Это показывает, что даже самый дорогостоящий и влиятельный выбор инфлюенсера не всегда оправдывает вложенные средства.

Блокчейн-технологии

Блокчейн предоставляет децентрализованную и надежную систему записи и проверки информации, что способствует созданию более прозрачных и защищенных коммуникационных процессов.

Пример: проект Everledger.

Технология использует блокчейн для защиты и подтверждения подлинности драгоценных камней. Так создаются и регистрируются цифровые «отпечатки» для каждого камня, позволяющие покупателям удостовериться в подлинности продукта, с которым они взаимодействуют. Это обеспечивает прозрачность и доверие в коммуникации между продавцами и покупателями.

Пример: браузер Brave Rewards.

Это перспективное решение, применяющее блокчейн-технологии в сфере рекламы и монетизации контента.

Компания Brave, использующая блокчейн в своем веб-браузере, предложила новую модель, помогающую рекламодателям вознаграждать пользователей за просмотр рекламы.

Технология обеспечивает прозрачность и защиту данных, что создает более справедливую и эффективную систему коммуникации.

Длинный сетевой контент (long-form content) для создания привлекательных и информативных историй

Длинный сетевой контент обычно представляет собой статьи, блоги, видеоролики или подкасты с большим объемом информации, которые предназначены для более глубокого погружения потребителей в опыт бренда.

Пример: производитель одежды для активного отдыха Patagonia.

Компания создала короткометражный фильм под названием «The Fisherman’s Son». В нем рассказывается история жизни и достижений профессионального серфера Рамиро Наварро, который вырос на мексиканском побережье и стал защитником океана.

Контент позволил компании не только продемонстрировать качество продуктов, но и поделиться своими ценностями и вдохновить аудиторию.

Управляемые сообщества 

Управляемые сообщества могут быть организованы в различных форматах, таких как онлайн-форумы, веб-порталы, фокус-группы, консультационные советы и т. д. Создание таких сообществ способствует установлению долгосрочных отношений с брендом и повышает уровень вовлеченности и лояльности.

Пример: Lego

Компания запустила платформу «Idea of the Month», где фанаты и поклонники Lego могут предлагать свои идеи для новых моделей конструкторов. Это позволяет компании вовлечь клиентов в процесс разработки, а также улучшить коммуникацию и понимание потребностей.

Пример: IBM.

Компания IBM создала платформу IBM DeveloperWorks, где разработчики могут обмениваться идеями, кодом и сотрудничать для создания нового программного обеспечения. Это помогает компании и ее партнерам эффективно коммуницировать, а также создавать инновационные продукты. 

Data-driven PR 

Data-driven PR — это стратегический подход, основанный на использовании данных для принятия решений и оценки эффективности PR-кампаний. Он позволяет оценить влияние PR-мероприятий на бизнес-цели и определить наиболее эффективные коммуникационные тактики. Подход шире, чем аналитика данных пользовательского опыта, поскольку нацелен на долгосрочное планирование.

Пример: Coca-Cola

В 2015 году производители запустили кампанию «Share a Coke», которая печатала имена людей на банках напитка. Для этого Coca-Cola использовала данные из социальных медиа и определила наиболее популярные имена в каждом регионе. Это помогло создать персонализированный и привлекательный продукт для миллионов потребителей.

Аналитика настроения (sentiment analysis)

Аналитика настроения использует машинное обучение и обработку естественного языка для анализа текстовых данных, таких как сообщения в соц. сетях, обзоры продуктов, комментарии пользователей и т. д, чтобы определить эмоциональную окраску (позитивную, негативную или нейтральную) каждого сообщения и распределить их по категориям настроений.

Пример: Uber.

Компания собирает данные о рейтингах, отзывах и комментариях пользователей после каждой поездки.

С помощью аналитики настроения компания анализирует эмоциональную окраску этих отзывов и определяет долю позитивных, негативных и нейтральных комментариев.

Например, если Uber получает большое количество негативных отзывов от пользователей, указывающих на неудовлетворительный опыт поездки, компания может быстро реагировать на эти обратные связи и предпринять меры для улучшения качества услуг. Это может включать изменение процесса обучения водителей, внедрение новых функций в приложение или другие подходы к продвижению продукта.

Комментарии

1

Как получить кредит на открытие бизнеса с нуля

Для открытия бизнеса нужен стартовый капитал, сумма которого может составлять до нескольких миллионов рублей. Если у начинающего предпринимателя нет своих накоплений, можно взять кредит. Рассказываем, как его получить и какие есть особенности у целевого кредита на бизнес. 

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Курсы повышения
квалификации

21
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Резко выросло число самозанятых IT-специалистов: почему

Согласно прогнозам, к 2030 году число IT-специалистов вырастет на 56%. Работодатели предпочитают сотрудничать с самозанятыми, чтобы сохранить ставку НДФЛ 13% с работниками из других стран.

ИП с сотрудниками: налоги и отчетность

Если у предпринимателя есть сотрудники, он уплачивает те же налоги, что ИП без работников. Кроме того, он платит за работников страховые взносы, удерживает с их зарплат НДФЛ и перечисляет его в бюджет. Все нюансы изложены в нашей статье.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Лучшие спикеры, новый каждый день

Бесплатное обслуживание банком счетов оказалось не таким уж и бесплатным

ПАО Банк Синара исполнил предупреждение ФАС с требованием разместить достоверную информацию о брокерских услугах на своем сайте.

Банки

Центробанк рекомендует усилить контроль за платежными агентами

Дабы исключить высокорисковые операции, регулятор просит следить, чтобы агенты не использовали персональные данные клиентов без их ведома.

Цифровизация в школах чрезмерна, показал опрос председателя Госдумы

Вячеслав Володин у себя в телеграм-канале провел анонимный опрос о чрезмерности цифровизации в школе.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Информация о компаниях будет храниться в открытом доступе 1 месяц

ФНС сократила срок хранения открытой информации об организациях с года до одного месяца.

Самозанятых и начинающий бизнес в новых регионах поддержат дополнительно

Правительство приняло решение дополнительно выделить из федерального бюджетам ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областям 3,75 млрд рублей.

Логика вышла из чата: за несданную декларацию по НДС ИП на патенте и самозанятым грозят блокировкой счета.✍«Ночной бухгалтер» № 1685

Бухгалтеры возмущены: их клиентам и работодателям летят требования сдать декларации по ОСНО, такие уведомления получают даже самозанятые. ФНС рекомендует не отвечать на сообщения, если они не касаются компании или ИП, но бухгалтеры опасаются блокировок.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Бесплатно с Трудовые отношения

Трудовые споры: обязан ли работодатель выдавать работнику характеристику

Характеристика может понадобиться не только для трудоустройства у нового работодателя, но и для суда, военкомата и для расследования происшествий внутри фирмы. Обязан ли работодатель давать характеристику? И если да, то что в ней должно быть?

Трудовые споры: обязан ли работодатель выдавать работнику характеристику

Создадут единую платформу по борьбе с киберпреступлениями

Замглавы Минцифры Александр Шойтов рассказал о планах в сфере информационной безопасности.

⚡️ Итоги дня: садоводам предложили выдавать бесплатные семена, в Москве подорожал проезд в метро, а стоимость золота обновила рекорд

Подготовили обзор главных событий дня — 20 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Где безопасно обменять наличные на крипту

За 15 лет существования криптовалюты* не только не утратили своей актуальности, но наоборот — по популярности приблизились к фиатным деньгам и ценным металлам. Так, капитализация того же Биткоина сегодня превышает 1,4 триллиона долларов, что уже выше, чем у серебра! Неудивительно, что обмен крипты на наличные сегодня так востребован.

Где безопасно обменять наличные на крипту

Как загрузить отчеты о продажах с WB и OZON в 1С:Бухгалтерия

Начиная с релиза 1С:БП 3.0.114.23, в программе появился функционал, который позволяет загружать отчеты из маркетплейсов Ozon и Wildberries. Для WB загрузка данных доступна из табличного документа Excel, а также с помощью интеграции с личным кабинетом. Для площадки Ozon интеграцию с личным кабинетом добавили, начиная с релиза 3.0.126.

Как загрузить отчеты о продажах с WB и OZON в 1С:Бухгалтерия

Начался эксперимент по маркировке силовых кабелей

7 из 16 образцов кабелей и проводов не соответствуют требованиям ГОСТ по качеству и безопасности, поэтому власти проводят эксперимент по маркировке этой продукции.

Обязательная регистрация работодателя в системе ЕИСОТ

С принятием нового порядка обучения у работодателей появилась новая обязанность: помимо проведения внутреннего обучения еще и занесение сведений об обученных в реестр Минтруда.

Обязательная регистрация работодателя в системе ЕИСОТ

Свежая вакансия: «Союзмультфильм» ищет бухгалтера по производству

Компании нужен специалист, который знает основные положения бухгалтерского и налогового учета нематериальных активов.

Дарим топовый онлайн-курс «Бухгалтер маркетплейсов-2024» с подпиской «Клерк.Премиум»

При покупке подписки «Клерк.Премиум» от полугода вы получаете наш флагманский курс «Бухгалтер маркетплейсов-2024: учет, налоги, 1С» бесплатно!

Зарплата

Удержание из заработной платы неизрасходованных подотчётных сумм в 1С:ЗУП ред. 3.1

Сотрудник, получая денежные средства под отчет, обязан отчитаться по ним в течение установленного срока, либо должен вернуть средства обратно. Если этого не происходит, сумма неизрасходованного и вовремя невозвращенного аванса будет считаться долгом подотчетного лица.

 Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

Управлять согласиями на свои персональные данные можно будет на Госуслугах

Выдавать и отзывать согласия на передачу и обработку персональных данных разрешат в личном кабинете на Госуслугах.