Как и для чего юристу анализировать конкурентов. С чего начать

Прежде чем начинать работу над продвижением в социальных сетях, нужно проанализировать конкурентов. Это поможет увидеть удачные решения, которые стоит взять в работу, а также неэффективные. Исключив их из своей стратегии, вы сэкономите время. 

С чего начать анализ конкурентов 

В первую очередь, определитесь с целями вашего продвижения: вы хотите получать больше клиентов или повысить узнаваемость юридической компании? А может, ваша цель — увеличить доход? 

Целей может быть сразу несколько, и от них зависит, что именно смотреть у конкурентов. Например, если вы желаете продавать с помощью социальных сетей, анализируйте офферы, воронки, рекламные креативы, отработку возражений. 

Хотите повысить узнаваемость — оцените визуал, качество «картинки», вовлекающие посты, как конкурент работает с негативом. 

Как искать конкурентов и кто подойдёт 

Ориентируйтесь на юристов и юридические компании, которые регулярно ведут социальные сети, выкладывают контент в разных форматах, получают реакции от аудитории. Если последний пост у конкурента был полгода назад, посмотрите другие страницы, более «живые». В случае же, когда ваша сфера достаточно узкая, и конкурентов в социальных сетях мало, оценивайте то, что есть. 

Найдите не менее 5 конкурентов, но лучше 7-10. Оценивайте тех, кто:

  • Примерно одного уровня с вами: услуги стоят как у вас, цели продвижения аналогичны вашим. 

  • Сильнее вас: обязательно изучите более сильных, раскрученных конкурентов, лидеров отрасли. 

Где искать конкурентов

Вероятно, вы уже знаете имена или названия юридических компаний ваших конкурентов. Найдите их в социальных сетях, но не ограничивайтесь ими. 

Вбивайте в поисковой строке социальной сети ключевые слова. Например, «юрист по жилищным спорам», «банкротство физических лиц». 

То же самое проделайте в поисковых системах (Яндекс, Google). Найти конкурентов можно и с помощью специальных программ-парсеров.  Если поиск не принёс результатов, пробуйте менять ключевые слова. 

Для офлайн-юристов и юридических компаний стоит использовать дополнительные методы. Посмотрите конкурентов на картах: обычно там содержатся ссылки на страницы в соцсетях. Когда закончите поиск, переходите к анализу контента, рекламы и воронок продаж ваших конкурентов. 

Анализ контента конкурентов 

Этот анализ поможет понять: какой контент читает целевая аудитория? На что реагирует, а что игнорирует? Оценивать нужно не по принципу «нравится/не нравится» лично вам. Смотрите на реальные показатели: количество лайков, репостов, комментариев, охватов.

Проанализируйте, как оформлены соцсети конкурентов: что указано в описаниях профилей? Есть ли лид-магниты? Куда направляется подписчик с поста-представления? 

Посмотрите, какие виды контента использует конкурент: посты, клипы, видео, прямые эфиры, опросы, подкасты. Что из этого находит отклик у аудитории? 

Далее изучите типы постов. Это может быть полезная информация, рубрики, ответы на вопросы подписчиков, вовлекающие посты, кейсы. Особое внимание уделите продающему контенту. Анализируйте офферы, призывы к действию и в целом — что продают конкуренты?

Анализ рекламы конкурентов

Добраться до рекламных креативов не так просто, как до страниц в соцсетях. Да и не вся информация будет доступна: вы не сможете узнать цену подписчика, клика, объявления, которые сработали лучше всего. 

Однако с помощью определенных сервисов возможно получить часть сведений. Если конкурент запускал рекламу в ВКонтакте, это Pepper.Ninja и Церебро Таргет. Для Telegram используйте сервисы Tgstat и Telemetr.

Что вы узнаете? Какие рекламные креативы, офферы и призывы использовал конкурент. Удачные решения — берите на вооружение, неудачные — усиливайте, чтобы отстроиться от конкурентов. 

Анализ воронок конкурентов

Пора собрать общую картину. Вы увидели, как у конкурентов выстроен контент-маркетинг, какую рекламу они запускают. Теперь сложите части в единый паззл, чтобы понять:

  • Откуда конкуренты берут подписчиков? 

  • Куда переводят их с рекламы? 

  • Как дальше прогревают? 

Пропишите всю цепочку, по которой конкуренты работают с аудиторией. 

Каждый этап и выводы обязательно фиксируйте в таблице или майнд-картах. В результате ещё до начала продвижения вам будет понятно, с чего начинать и куда двигаться. 

В заключение 

Как бы ни хотелось поскорее начать выкладывать посты и привлекать подписчиков, не стоит пропускать этап анализа конкурентов. Дело это не быстрое, однако только так вы сможете заложить фундамент вашего продвижения. 

Автор: Ольга Кондакова, юридический маркетолог, экс-директор по маркетингу одной из крупнейших юридических компаний, соавтор «Малой энциклопедии современного маркетинга», книги «Личный бренд. Создатели и владельцы», эксперт в сфере привлечения клиентов юристам и адвокатам

Telegram-канал о юридическом маркетинге

Комментарии

1
  • Оценивать нужно не по принципу «нравится/не нравится» лично вам.

    Согласен. Надо стремиться оценивать контент не со своей колокольни.

    Смотрите на реальные показатели: количество лайков, репостов, комментариев, охватов.

    Качество комментариев обычно анализирую. Лучше говорить немного о нужном, чем много о пустом.

    Интересная статья.

Бесплатно с Трудовые отношения

Трудовые споры: обязан ли работодатель выдавать работнику характеристику

Характеристика может понадобиться не только для трудоустройства у нового работодателя, но и для суда, военкомата и для расследования происшествий внутри фирмы. Обязан ли работодатель давать характеристику? И если да, то что в ней должно быть?

Трудовые споры: обязан ли работодатель выдавать работнику характеристику

Курсы повышения
квалификации

21
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Создадут единую платформу по борьбе с киберпреступлениями

Замглавы Минцифры Александр Шойтов рассказал о планах в сфере информационной безопасности.

⚡️ Итоги дня: садоводам предложили выдавать бесплатные семена, в Москве подорожал проезд в метро, а стоимость золота обновила рекорд

Подготовили обзор главных событий дня — 20 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Где безопасно обменять наличные на крипту

За 15 лет существования криптовалюты* не только не утратили своей актуальности, но наоборот — по популярности приблизились к фиатным деньгам и ценным металлам. Так, капитализация того же Биткоина сегодня превышает 1,4 триллиона долларов, что уже выше, чем у серебра! Неудивительно, что обмен крипты на наличные сегодня так востребован.

Где безопасно обменять наличные на крипту

Как загрузить отчеты о продажах с WB и OZON в 1С:Бухгалтерия

Начиная с релиза 1С:БП 3.0.114.23, в программе появился функционал, который позволяет загружать отчеты из маркетплейсов Ozon и Wildberries. Для WB загрузка данных доступна из табличного документа Excel, а также с помощью интеграции с личным кабинетом. Для площадки Ozon интеграцию с личным кабинетом добавили, начиная с релиза 3.0.126.

Как загрузить отчеты о продажах с WB и OZON в 1С:Бухгалтерия

Начался эксперимент по маркировке силовых кабелей

7 из 16 образцов кабелей и проводов не соответствуют требованиям ГОСТ по качеству и безопасности, поэтому власти проводят эксперимент по маркировке этой продукции.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Обязательная регистрация работодателя в системе ЕИСОТ

С принятием нового порядка обучения у работодателей появилась новая обязанность: помимо проведения внутреннего обучения еще и занесение сведений об обученных в реестр Минтруда.

Обязательная регистрация работодателя в системе ЕИСОТ

Свежая вакансия: «Союзмультфильм» ищет бухгалтера по производству

Компании нужен специалист, который знает основные положения бухгалтерского и налогового учета нематериальных активов.

Дарим топовый онлайн-курс «Бухгалтер маркетплейсов-2024» с подпиской «Клерк.Премиум»

При покупке подписки «Клерк.Премиум» от полугода вы получаете наш флагманский курс «Бухгалтер маркетплейсов-2024: учет, налоги, 1С» бесплатно!

Зарплата

Удержание из заработной платы неизрасходованных подотчётных сумм в 1С:ЗУП ред. 3.1

Сотрудник, получая денежные средства под отчет, обязан отчитаться по ним в течение установленного срока, либо должен вернуть средства обратно. Если этого не происходит, сумма неизрасходованного и вовремя невозвращенного аванса будет считаться долгом подотчетного лица.

 Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Управлять согласиями на свои персональные данные можно будет на Госуслугах

Выдавать и отзывать согласия на передачу и обработку персональных данных разрешат в личном кабинете на Госуслугах.

Как создать онлайн-курс в формате SCORM

Для онлайн-курса нужны учебные материалы, программа для их создания и платформа, где пользователи будут читать лонгриды и выполнять задания. Со временем компания может перейти на платформу для обучения с более дешевым тарифом или дополнительными функциями. Чтобы файлы открылись в новой системе, лучше изначально упаковать курс в специальный формат — SCORM.

Как создать онлайн-курс в формате SCORM
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Как на ЕСХН учесть получение субсидии на развитие сельского хозяйства

Развитие сельского хозяйства сегодня — одно из приоритетных направлений государства. Для этого сельхозпредприятиям оказывается поддержка из бюджета в виде льготного кредитования, различных грантов, субвенций, субсидий. Рассказываем, как плательщикам ЕСХН учитывать полученные субсидии.

Как на ЕСХН учесть получение субсидии на развитие сельского хозяйства

Самозанятым просят сохранить налоговую ставку до 2028 года

«Опора России» считает, что после реформы в налоговой системе ее параметры надо зафиксировать на 6 лет, а права самозанятых не менять. Это сохранит доверие к государству.

👔 Минфин донастроит специальные налоговые режимы для малого бизнеса + предположение эксперта, чего ждать

Чтобы компании перестали прибегать к дроблению бизнеса, власти создадут малым предприятиям специальные условия. Им будет выгодно переходить в категорию средних.

Расширен функционал Цифрового профиля

Гражданам и бизнесу теперь доступно еще больше услуг, которые они могут получить в Цифровом профиле.

Центробанк запустил акцию по обмену монет

Мелкие монеты можно в течение недели сдать в банк и получить бумажные купюры или зачислить эти средства на счет без комиссий.

Власти субъектов РФ смогут ограничивать долю торговых сетей

Сейчас для торговых сетей установлен 25%-й порог присутствия в регионе. По мнению Минпромторга, региональные власти должны сами определять долю торговых сетей на местах.

Как автоматизация бизнес-процессов создает условия для роста компании

Для растения необходимы питательные элементы в почве, вода и солнечный свет. Для роста компании тоже требуется несколько условий, среди которых — хорошая организованность. Именно в этом помогает система управления бизнесом, автоматизирующая рутинные процессы, делающая работу прозрачной. Рассмотрим, что такое автоматизация бизнес-процессов, каковы ее возможности и преимущества, как внедрить в компанию.

Как автоматизация бизнес-процессов создает условия для роста компании

Интересные материалы

Регионам спишут долги перед федеральным бюджетом

Региональным бюджетам простят две трети догов. Средства пойдут на инвестиции и развитие местной инфраструктуры.