Топ-6 заблуждений юристов о целевой аудитории. Кому вы их предлагаете услуги: кто эти люди?

Без определения целевой аудитории продавать юридические услуги сложно. Ведь это — фундамент, благодаря которому юрист понимает: кто к нему обратится, за какими услугами, что этим людям важно. При этом в вопросах определения целевой аудитории часто юристы совершают ошибки, о которых расскажу далее.

Ошибка 1. Относить к целевой аудитории всех людей 

«Мои услуги могут понадобиться абсолютно каждому человеку» –  самоуверенно заявляет юрист, описывая портрет ЦА как «мужчина, женщина, от 18 до 99 лет, с доходом от 20 000 до 20 млн рублей, работают в офисе, на заводе или имеют свой бизнес». 

Когда юрист так широко определяет потенциальных клиентов, он стремится охватить всех и ошибочно полагает, что за его услугами может обратиться любой человек. Однако так не бывает: клиент по семейным вопросам и по арбитражному спору — совершенно разные люди. И пока вы пытаетесь продавать всем, не продаете никому. 

Ошибка 2. Быть уверенным, что целевая аудитория не пользуется социальными сетями и не читает посты

Несмотря на то, что многие юристы успешно продают свои услуги в социальных сетях, немалая часть их коллег убеждена: именно их потенциальные клиенты в интернете не сидят, посты не читают, видео не смотрят. Особенно часто так думают юристы более старшего поколения. 

В такой позиции есть лишь доля истины: действительно, далеко не каждый сегмент ЦА ежедневно листает социальные сети, подписывается на десятки страниц и каналов. И, тем не менее, соцсетями в той или иной мере пользуются практически все люди, даже если аудитория юриста — предприниматели или пенсионеры. Чтобы вас читали или смотрели, нужно создавать интересный цепляющий контент. А для этого, в первую очередь, важно понять, что важно целевой аудитории. Тогда ваш контент не будет выкладываться «в пустоту». 

Ошибка 3. Пытаться определить проблемы и потребности аудитории без общения с ней

Как понять, кто потенциальный клиент юриста и что ему нужно? Чтобы с этим разобраться, требуется, как минимум, пообщаться с несколькими представителями ЦА. И не только о деталях юридического вопроса. Важно понять, какую проблему хочет решить потенциальный клиент, почему ему это важно, почему он выбрал вас.

Некоторые же юристы совершают на этом этапе ошибку. Они осознают важность анализа целевой аудитории, но начинают додумывать её признаки. Полученная таким образом информация может сильно отличаться от реальности, а продвижение становится менее эффективным. 

Ошибка 4. Не выделять сегменты целевой аудитории

У каждого юриста аудитория делится на несколько сегментов, в каждом из которых люди отличаются потребностями, проблемами, интересами и ценностями. Даже из одной узкой группы можно выделить минимум 2-3 подгруппы. 

Юристы же не всегда это делают, а ограничиваются составлением одного общего портрета целевой аудитории.

Ошибка 5. Заявлять, что аудитория готова обращаться только офлайн

Из-за этого заблуждения многие юристы недополучают клиентов. Ведь сейчас платежеспособная аудитория ценит свое время и комфорт, а потому всё чаще выбирает то, что можно получить, не выходя из дома. И это относится не только к товарам, но и услугам. 

Если ваша аудитория — не пенсионеры (хотя и среди этой категории населения всё больше людей, которые пользуются благами прогресса), не решайте за людей, удобно им или не удобно покупать онлайн. 

Ошибка 6. Полагать, что аудитория не важны индивидуальный подход и клиентский сервис 

«Моей аудитории главное, чтобы дёшево было», — уверенно заявляют юристы, когда совсем не знают своих потенциальных клиентов. Действительно, для некоторых категорий цена критически важна. Однако люди выбирают не только по стоимости. Всё больше ценится качество услуг, клиентский сервис, персонализация. 

В заключение 

Чтобы продавать юридические услуги, мало быть хорошим юристом. Надо понимать, кому вы их предлагаете: кто эти люди? Какие у них проблемы? Зачем им покупать, что важно и как им удобнее совершить с вами сделку? Только разобравшись с этими вопросами, вы сможете успешно продвигаться. 

Автор: Ольга Кондакова, юридический маркетолог, экс-директор по маркетингу одной из крупнейших юридических компаний, соавтор «Малой энциклопедии современного маркетинга», книги «Личный бренд. Создатели и владельцы», эксперт в сфере привлечения клиентов юристам и адвокатам

Telegram-канал о юридическом маркетинге.

Начать дискуссию

Бесплатное обслуживание банком счетов оказалось не таким уж и бесплатным

ПАО Банк Синара исполнил предупреждение ФАС с требованием разместить достоверную информацию о брокерских услугах на своем сайте.

Курсы повышения
квалификации

21
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Банки

Центробанк рекомендует усилить контроль за платежными агентами

Дабы исключить высокорисковые операции, регулятор просит следить, чтобы агенты не использовали персональные данные клиентов без их ведома.

Цифровизация в школах чрезмерна, показал опрос председателя Госдумы

Вячеслав Володин у себя в телеграм-канале провел анонимный опрос о чрезмерности цифровизации в школе.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Информация о компаниях будет храниться в открытом доступе 1 месяц

ФНС сократила срок хранения открытой информации об организациях с года до одного месяца.

Самозанятых и начинающий бизнес в новых регионах поддержат дополнительно

Правительство приняло решение дополнительно выделить из федерального бюджетам ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областям 3,75 млрд рублей.

Логика вышла из чата: за несданную декларацию по НДС ИП на патенте и самозанятым грозят блокировкой счета.✍«Ночной бухгалтер» № 1685

Бухгалтеры возмущены: их клиентам и работодателям летят требования сдать декларации по ОСНО, такие уведомления получают даже самозанятые. ФНС рекомендует не отвечать на сообщения, если они не касаются компании или ИП, но бухгалтеры опасаются блокировок.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Бесплатно с Трудовые отношения

Трудовые споры: обязан ли работодатель выдавать работнику характеристику

Характеристика может понадобиться не только для трудоустройства у нового работодателя, но и для суда, военкомата и для расследования происшествий внутри фирмы. Обязан ли работодатель давать характеристику? И если да, то что в ней должно быть?

Трудовые споры: обязан ли работодатель выдавать работнику характеристику

Создадут единую платформу по борьбе с киберпреступлениями

Замглавы Минцифры Александр Шойтов рассказал о планах в сфере информационной безопасности.

⚡️ Итоги дня: садоводам предложили выдавать бесплатные семена, в Москве подорожал проезд в метро, а стоимость золота обновила рекорд

Подготовили обзор главных событий дня — 20 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Где безопасно обменять наличные на крипту

За 15 лет существования криптовалюты* не только не утратили своей актуальности, но наоборот — по популярности приблизились к фиатным деньгам и ценным металлам. Так, капитализация того же Биткоина сегодня превышает 1,4 триллиона долларов, что уже выше, чем у серебра! Неудивительно, что обмен крипты на наличные сегодня так востребован.

Где безопасно обменять наличные на крипту

Как загрузить отчеты о продажах с WB и OZON в 1С:Бухгалтерия

Начиная с релиза 1С:БП 3.0.114.23, в программе появился функционал, который позволяет загружать отчеты из маркетплейсов Ozon и Wildberries. Для WB загрузка данных доступна из табличного документа Excel, а также с помощью интеграции с личным кабинетом. Для площадки Ozon интеграцию с личным кабинетом добавили, начиная с релиза 3.0.126.

Как загрузить отчеты о продажах с WB и OZON в 1С:Бухгалтерия

Начался эксперимент по маркировке силовых кабелей

7 из 16 образцов кабелей и проводов не соответствуют требованиям ГОСТ по качеству и безопасности, поэтому власти проводят эксперимент по маркировке этой продукции.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Обязательная регистрация работодателя в системе ЕИСОТ

С принятием нового порядка обучения у работодателей появилась новая обязанность: помимо проведения внутреннего обучения еще и занесение сведений об обученных в реестр Минтруда.

Обязательная регистрация работодателя в системе ЕИСОТ

Свежая вакансия: «Союзмультфильм» ищет бухгалтера по производству

Компании нужен специалист, который знает основные положения бухгалтерского и налогового учета нематериальных активов.

Дарим топовый онлайн-курс «Бухгалтер маркетплейсов-2024» с подпиской «Клерк.Премиум»

При покупке подписки «Клерк.Премиум» от полугода вы получаете наш флагманский курс «Бухгалтер маркетплейсов-2024: учет, налоги, 1С» бесплатно!

Зарплата

Удержание из заработной платы неизрасходованных подотчётных сумм в 1С:ЗУП ред. 3.1

Сотрудник, получая денежные средства под отчет, обязан отчитаться по ним в течение установленного срока, либо должен вернуть средства обратно. Если этого не происходит, сумма неизрасходованного и вовремя невозвращенного аванса будет считаться долгом подотчетного лица.

 Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Управлять согласиями на свои персональные данные можно будет на Госуслугах

Выдавать и отзывать согласия на передачу и обработку персональных данных разрешат в личном кабинете на Госуслугах.

Как создать онлайн-курс в формате SCORM

Для онлайн-курса нужны учебные материалы, программа для их создания и платформа, где пользователи будут читать лонгриды и выполнять задания. Со временем компания может перейти на платформу для обучения с более дешевым тарифом или дополнительными функциями. Чтобы файлы открылись в новой системе, лучше изначально упаковать курс в специальный формат — SCORM.

Как создать онлайн-курс в формате SCORM

Как на ЕСХН учесть получение субсидии на развитие сельского хозяйства

Развитие сельского хозяйства сегодня — одно из приоритетных направлений государства. Для этого сельхозпредприятиям оказывается поддержка из бюджета в виде льготного кредитования, различных грантов, субвенций, субсидий. Рассказываем, как плательщикам ЕСХН учитывать полученные субсидии.

Как на ЕСХН учесть получение субсидии на развитие сельского хозяйства

Интересные материалы

Самозанятым просят сохранить налоговую ставку до 2028 года

«Опора России» считает, что после реформы в налоговой системе ее параметры надо зафиксировать на 6 лет, а права самозанятых не менять. Это сохранит доверие к государству.