Как продвигаться юридической компании: алгоритм действий

О продвижении частнопрактикующих юристов и адвокатов сказано много. А как продвигаться юридическим компаниям, какие источники привлечения клиентов использовать и о чем еще важно помнить? Узнаете в статье.

C чего начать продвижение 

Чтобы компания стабильно развивалась и продвигалась, ее деятельность должна подчиняться определенным принципам. 

Стратегия

Необходимо иметь чёткую стратегию — понимать, чего вы хотите добиться и что для этого нужно. В условиях нестабильной экономической ситуации юридические компании сталкиваются с трудностями: снижением спроса и отсутствием клиентов. Однако это также открывает новые возможности для тех, кто готов адаптироваться к изменениям и занять свою нишу на рынке. 

Постановка цели

Важно определить, к чему вы хотите прийти. Визуализируйте свою цель, представьте идеальный результат. Желательно, чтобы цель была выражена в финансовых показателях: сколько денег планируете заработать. Это поможет разработать план действий.

Планирование

К каждой юридической услуге должен составляться свой финансовый план, под который затем разрабатывается стратегия его реализации.

Команда и корпоративная культура

Ваша команда — главный ресурс для достижения поставленных целей. Важно создать комфортную рабочую атмосферу, где сотрудники будут чувствовать поддержку и уважение. Проведение корпоративных мероприятий способствует укреплению командного духа и повышению мотивации.

Понимание потребностей клиентов

Необходимо постоянно анализировать рынок и потребности клиентов, чтобы предлагать актуальные услуги. Регулярно проводите опросы удовлетворенности клиентов, чтобы лучше понимать их ожидания и предпочтения.

Эксперименты и инновации

Не бойтесь пробовать новые подходы и инструменты, которые могут помочь вам выделиться на рынке. Некоторые эксперименты могут оказаться успешными и принести новые идеи для развития.

Как оценивать работу команды 

Оценивать работу команды можно различными способами. 

Один из них — использование многофакторной системы ключевых показателей эффективности (KPI), которая включает в себя не только финансовые, но и нефинансовые показатели. Например, количество публикаций и упоминаний в СМИ — один из таких KPI. Чем больше сотрудник дал комментариев для СМИ или сделал публикаций на правовую тематику, тем больше денег он получит. 

Второй способ — автоматизация процессов. Для этого необходимо настроить систему биллинга с системой CRM и системой постановки задач. Это позволит создать единое пространство, которое будет связывать все элементы работы компании. Собственнику бизнеса это даст возможность отслеживать текущую ситуацию.

Третий способ - денежная мотивация за результаты и демотивация при невыполнении поставленных задач. 

Также огромное значение играет вовлеченность руководства в оценку работы команды.  Руководители должны непосредственно участвовать в жизни компании и своим примером показывать, каких результатов они ожидают от подчинённых. 

Как выстроить систему продаж

Юридический маркетинг имеет свою специфику, но в большинстве своем подчиняется общим принципам маркетинга. Чтобы построить систему продаж, юридическая компания может создать следующие структурные подразделения: 

Отдел продаж

Даже сложные и дорогостоящие юридические услуги нужно продавать. И делать это сможет менеджер. Как это происходит: 

  • Менеджер получает базу клиентов, например, после проведенного мероприятия. 

  • Менеджер сам связывается с клиентами. У него есть четкий скрипт, по которому он общается с человеком. 

Юристы в такой схеме тратят своё время только на то, чтобы заключить договор, то есть лично встретиться с клиентом и обсудить реализацию проекта. К моменту встречи сформирована лояльность, и юристам остаётся только рассказать о том, как будет проходить сотрудничество.

Отдел маркетинга

В отделе маркетинга крупных компаний обычно есть следующие направления: брендинг, PR, партнёрство.

Директор по маркетингу отвечает за рейтинги, мероприятия, PR, то есть за всё, что касается организации крупных мероприятий.

Есть ещё одно направление — диджитал. Оно предполагает продвижение через внешние источники в интернете, сайты и так далее.

Какие способы продвижения использовать юридической компании

Какой бы способ привлечения клиентов вы ни выбрали, нужно понимать, что вы строите гипотезы, которые могут подтвердиться или нет. Поэтому каждый источник продвижения необходимо тестировать, а результаты— анализировать. 

Реклама

Юридические компании всё еще используют внешнюю рекламу на рекламных щитах и в общественном транспорте. Однако это больше имиджевая история, нежели реальный способ привлечь клиентов. 

Важно определить, к какой группе клиентов необходимо обратиться. Если бизнес ориентирован на физических лиц, то понятно, какие каналы использовать и как доносить информацию. Если же вы работаете с компаниями, создать подходящий рекламный креатив сложнее. Тем не менее, такой источник продвижения тоже имеет право на существование, а имиджевая реклама необходима крупным юридическим компаниям.

Партнёрство

Результативный метод продвижения, который стоит развивать. В качестве партнером могут выступать другие юристы или юркомпании, банки, страховые компании, иные коммерческие организации. Выбор партнёров зависит от категории клиентов, которым вы продаете услуги. 

Сарафанное радио

Оказывайте услуги так, чтобы ваши клиенты оставались довольны и сами хотели рекомендовать вас знакомым. Сарафанное радио — все еще лучший способ получения заявок на услуги. Единственная проблема в том, что им нельзя управлять. 

Поэтому важно внедрять показатели лояльности для клиентов и уделять внимание не только самой услуге, но и сервису.

Партнёрские программы

Найдите партнеров в смежных сферах, чтобы вы могли предложить своим клиентам защиту любых их интересов по принципу “одного окна”. Например, вы можете сотрудничать с экспертами, оценщиками. 

Собственный дизайн

Собственный фирменный стиль позволяет повысить узнаваемость бренда, а еще увеличить стоимость услуг. Ведь чем качественнее оформлен документ (не только по содержанию, но и визуально), тем больше стоит ваша работа. 

СМИ

Важной частью продвижения юридической компании является комментирование различных новостей, написание собственных материалов, сотрудничество со СМИ. Составьте свой план публикаций и список СМИ, которым могли бы дать комментарии или интервью. 

Создавайте такие материалы, которые будут достойны публикации в ведущих СМИ или юридических изданиях, в зависимости от того, на какую аудиторию вы пишете.

По возможности выступайте в качестве спикеров, проводите онлайн- и офлайн-мероприятия. Все это работает на продвижение бренда компании.

Социальные сети 

Сейчас все крупные юридические компании ведут социальные сети. Полезные посты, подборки, небольшие видео - все это должно быть на ваших страницах. Главное — создавать действительно качественный контент, который будет актуален аудитории. 

При этом нужно понимать, для чего вы создаете конкретный контент, на какую цель он работает. Это может быть как повышение узнаваемости компании, так и продажа конкретных услуг. 

В заключение 

Чтобы эффективно продвигаться, юридической компании стоит определить ключевые принципы, которые будут использоваться как в работе, так и в привлечении клиентов. 

Любые способы продвижения нужно тестировать и не ждать, что найдется единственно верный метод получения заявок. Также не стоит забывать об имиджевой составляющей: узнаваемость бренда — это не менее половины успеха.

Автор: Ольга Кондакова, юридический маркетолог, экс-директор по маркетингу одной из крупнейших юридических компаний, соавтор «Малой энциклопедии современного маркетинга», книги «Личный бренд. Создатели и владельцы», эксперт в сфере привлечения клиентов юристам и адвокатам    

Telegram-канал о юридическом маркетинге

Начать дискуссию

Бесплатное обслуживание банком счетов оказалось не таким уж и бесплатным

ПАО Банк Синара исполнил предупреждение ФАС с требованием разместить достоверную информацию о брокерских услугах на своем сайте.

Курсы повышения
квалификации

21
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Банки

Центробанк рекомендует усилить контроль за платежными агентами

Дабы исключить высокорисковые операции, регулятор просит следить, чтобы агенты не использовали персональные данные клиентов без их ведома.

Цифровизация в школах чрезмерна, показал опрос председателя Госдумы

Вячеслав Володин у себя в телеграм-канале провел анонимный опрос о чрезмерности цифровизации в школе.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Информация о компаниях будет храниться в открытом доступе 1 месяц

ФНС сократила срок хранения открытой информации об организациях с года до одного месяца.

Самозанятых и начинающий бизнес в новых регионах поддержат дополнительно

Правительство приняло решение дополнительно выделить из федерального бюджетам ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областям 3,75 млрд рублей.

Логика вышла из чата: за несданную декларацию по НДС ИП на патенте и самозанятым грозят блокировкой счета.✍«Ночной бухгалтер» № 1685

Бухгалтеры возмущены: их клиентам и работодателям летят требования сдать декларации по ОСНО, такие уведомления получают даже самозанятые. ФНС рекомендует не отвечать на сообщения, если они не касаются компании или ИП, но бухгалтеры опасаются блокировок.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Бесплатно с Трудовые отношения

Трудовые споры: обязан ли работодатель выдавать работнику характеристику

Характеристика может понадобиться не только для трудоустройства у нового работодателя, но и для суда, военкомата и для расследования происшествий внутри фирмы. Обязан ли работодатель давать характеристику? И если да, то что в ней должно быть?

Трудовые споры: обязан ли работодатель выдавать работнику характеристику

Создадут единую платформу по борьбе с киберпреступлениями

Замглавы Минцифры Александр Шойтов рассказал о планах в сфере информационной безопасности.

⚡️ Итоги дня: садоводам предложили выдавать бесплатные семена, в Москве подорожал проезд в метро, а стоимость золота обновила рекорд

Подготовили обзор главных событий дня — 20 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Где безопасно обменять наличные на крипту

За 15 лет существования криптовалюты* не только не утратили своей актуальности, но наоборот — по популярности приблизились к фиатным деньгам и ценным металлам. Так, капитализация того же Биткоина сегодня превышает 1,4 триллиона долларов, что уже выше, чем у серебра! Неудивительно, что обмен крипты на наличные сегодня так востребован.

Где безопасно обменять наличные на крипту

Как загрузить отчеты о продажах с WB и OZON в 1С:Бухгалтерия

Начиная с релиза 1С:БП 3.0.114.23, в программе появился функционал, который позволяет загружать отчеты из маркетплейсов Ozon и Wildberries. Для WB загрузка данных доступна из табличного документа Excel, а также с помощью интеграции с личным кабинетом. Для площадки Ozon интеграцию с личным кабинетом добавили, начиная с релиза 3.0.126.

Как загрузить отчеты о продажах с WB и OZON в 1С:Бухгалтерия

Начался эксперимент по маркировке силовых кабелей

7 из 16 образцов кабелей и проводов не соответствуют требованиям ГОСТ по качеству и безопасности, поэтому власти проводят эксперимент по маркировке этой продукции.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Обязательная регистрация работодателя в системе ЕИСОТ

С принятием нового порядка обучения у работодателей появилась новая обязанность: помимо проведения внутреннего обучения еще и занесение сведений об обученных в реестр Минтруда.

Обязательная регистрация работодателя в системе ЕИСОТ

Свежая вакансия: «Союзмультфильм» ищет бухгалтера по производству

Компании нужен специалист, который знает основные положения бухгалтерского и налогового учета нематериальных активов.

Дарим топовый онлайн-курс «Бухгалтер маркетплейсов-2024» с подпиской «Клерк.Премиум»

При покупке подписки «Клерк.Премиум» от полугода вы получаете наш флагманский курс «Бухгалтер маркетплейсов-2024: учет, налоги, 1С» бесплатно!

Зарплата

Удержание из заработной платы неизрасходованных подотчётных сумм в 1С:ЗУП ред. 3.1

Сотрудник, получая денежные средства под отчет, обязан отчитаться по ним в течение установленного срока, либо должен вернуть средства обратно. Если этого не происходит, сумма неизрасходованного и вовремя невозвращенного аванса будет считаться долгом подотчетного лица.

 Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Управлять согласиями на свои персональные данные можно будет на Госуслугах

Выдавать и отзывать согласия на передачу и обработку персональных данных разрешат в личном кабинете на Госуслугах.

Как создать онлайн-курс в формате SCORM

Для онлайн-курса нужны учебные материалы, программа для их создания и платформа, где пользователи будут читать лонгриды и выполнять задания. Со временем компания может перейти на платформу для обучения с более дешевым тарифом или дополнительными функциями. Чтобы файлы открылись в новой системе, лучше изначально упаковать курс в специальный формат — SCORM.

Как создать онлайн-курс в формате SCORM

Как на ЕСХН учесть получение субсидии на развитие сельского хозяйства

Развитие сельского хозяйства сегодня — одно из приоритетных направлений государства. Для этого сельхозпредприятиям оказывается поддержка из бюджета в виде льготного кредитования, различных грантов, субвенций, субсидий. Рассказываем, как плательщикам ЕСХН учитывать полученные субсидии.

Как на ЕСХН учесть получение субсидии на развитие сельского хозяйства

Интересные материалы

Самозанятым просят сохранить налоговую ставку до 2028 года

«Опора России» считает, что после реформы в налоговой системе ее параметры надо зафиксировать на 6 лет, а права самозанятых не менять. Это сохранит доверие к государству.