Генеральный директор «отжал» компанию, увел клиентов, а я помог собственнику все вернуть

Сегодня будет реальная история о том, как я вернул компанию владельцу после махинаций гендиректора за его спиной.
Генеральный директор «отжал» компанию, увел клиентов, а я помог собственнику все вернуть

Привет, это налоговый юрист и CEO «Патрикеев и партнеры» Павел Патрикеев. Читайте до конца, если хотите быть уверенными, что ваш наемный директор не присвоит ваш бизнес, не разорит вас и не сольет клиентов конкурентам.

Хотела лишить фирму и офиса, и работников

«Ты поступил с нами плохо. Не пытайся меня переубедить и задержать: будет только хуже»

Это краткое содержание электронного письма, которое в один прекрасный день получил владелец бизнеса от генерального директора своей компаний. Та утверждала, что учредитель якобы не исполняет данные обязательства: платит управляющему мало, принуждает заключать непонятные контракты и в целом ведёт себя некрасиво. Поэтому она увольняется из компании, забирает принадлежащее ей и оставляет то, что принадлежит владельцу. Найти толкового управленца бизнеса непросто. Но в данном случае проблема была совсем не в увольнении!

Перед тем, как положить заявление на стол, гендиректор: 

  • Увела клиентскую базу и передала её конкуренту.

  • Начала распространять ложную информацию среди сотрудников и призвала их уйти и сменить место работы на более выгодное.

  • Практически лишила компанию юридического адреса, написав письмо о расторжении договора аренды с владельцем бизнес-центра, где располагался офис.

Со мной такого точно не случится

Должность гендиректора может занять только серьезный и проверенный человек - подумаете вы. Кажется, что эта история из ряда вон выходящая и такое вряд ли случится с вами. Но на самом деле и в данной истории все было «как у всех». 

  • Собственник компании (консалтинговые услугами на аутсорсе) жил в другом городе и управлял делами через наемного генерального директора. 

  • В офис владелец лично никогда не наведывался, а с командой был знаком дистанционно.

  • Кроме гендиректора доверенного лица в компании не было.

  • Время от времени между реальным владельцем и управляющим возникали противоречия: гендиректор заявляла, что ей надо платить больше или не соглашалась с закупкой услуг…

    Все эти нестыковки считались рабочими моментами, решались неформально, без привлечения юристов, просто «заметая споры под ковер».

В целом бизнес уже два года спокойно работал и приносил доход. Вроде бы все шло хорошо. Но оказалось, что генеральный директор уже долгое время общалась с конкурентами и в итоге решила перейти на сторону, где «трава зеленее», и забрать с собой клиентов.  

Почему так произошло?

У владельца не было прямой возможности воздействовать на людей, принимающих решения, он не имел оперативного контроля над бизнесом в другом городе и получал отчетность через генерального директора. К тому же договоренности были закреплены «на коленке» или понятийно. В комплексе это и привело к утере контроля.

И вот у владельца на руках электронное письмо с угрозами и информация, что клиенты получили от конкурентов письма с предложением перейти на обслуживание к ним. Вдобавок к этому:

  • Нет доступа к офису.

  • Нет информации из первых рук от сотрудников фирмы в другом городе, что происходит сейчас.

  • Нет связи с генеральным директором, у которой есть доступ к счетам и активам компании.

Так в один момент «отжимают бизнес» — не государство, не жена или наследники, а собственный гендир. 

Какая еще опасность может быть, если наемный управленец вышел из под контроля? 

Недобросовестный управляющий может полностью парализовать деятельность бизнеса и увести активы.

Вот пример из судебной практики: директор производственной компании перевел права на товарный знак, имущество и персонал в аффилированную фирму. Собственники несколько лет безуспешно пытались взыскать более 39 миллионов рублей.

А вот еще один пример. Суд обязал недобросовестного директора вернуть более 4,4 млн рублей, который тот пустил на личные цели. Благодаря контролю за финансовой отчетности учредителям удалось доказать, что генеральный директор перевел из компании на свой счет почти 7,5 миллионов рублей.

Как видите, при должном ведении бухгалтерии можно доказать неправомерность действий наемного управляющего и компенсировать убыток.

А что с нашей ситуацией?

Можно сказать, что нашего владельца спасло то, что он сразу же связался со мной. 

Мы провели экстренное совещание и благодаря инструментам гражданско-правовой и уголовной ответственности выстроили алгоритм, как легальными способами разрешить ситуацию. Говоря простым языком, мы продумали, как обезопасить владельца, сохранить бизнес и минимизировать текущий ущерб и другие негативные последствия.

Итог: бизнес спасен 

  • Мы оперативно расторгли трудовой договор с бывшим руководителем и на его место назначили нового. Благодаря этому бывший директор не успел нанести вреда (а ведь он имел доступ к активам фирмы и мог внести запись в государственный реестр (ЕГРЮЛ) о недействительности общества, начать распродавать имущество или назаключать контрактов). 

  • Подготовили и в течение суток разослали письма клиентам и сотрудникам. Клиентов успокоили и опровергли предыдущие сообщения, а сотрудникам объяснили ситуацию, опровергли клевету и нацелили их на дальнейшую работу.

  • В то же время удалось не привлечь лишнего внимания и сохранить репутацию компании.

Результат после нашей совместной работы:

  • Старый директор на мирное соглашение не согласился, уголовное дело против него идёт до сих пор.

  • Директора успешно сменили на лояльного.

  • Сохранили прежний офис компании. Менеджер бизнес-центра с радостью аннулировал уведомление о расторжении аренды, потому что сам был удивлен неожиданному письму от старого руководителя и не торопился выселять арендаторов. 

  • Конкурентов приструнили: рассылку они прекратили в тот же день.

  • Часть сотрудников вернули.

  • Почти всем клиентам удалось объяснить ситуацию и удержать.

  • Большую часть средств и активов компании сохранили.

В этом кейсе все сложилось благополучно, владелец остался с бизнесом и хорошей репутацией. Неизвестно, какой был бы итог, если бы не отреагировали вовремя.

Мой Телеграм @Pavel_Patrikeev

Начать дискуссию

Как автоматизация бизнес-процессов создает условия для роста компании

Для растения необходимы питательные элементы в почве, вода и солнечный свет. Для роста компании тоже требуется несколько условий, среди которых — хорошая организованность. Именно в этом помогает система управления бизнесом, автоматизирующая рутинные процессы, делающая работу прозрачной. Рассмотрим, что такое автоматизация бизнес-процессов, каковы ее возможности и преимущества, как внедрить в компанию.

Как автоматизация бизнес-процессов создает условия для роста компании

Курсы повышения
квалификации

21
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Регионам спишут долги перед федеральным бюджетом

Региональным бюджетам простят две трети догов. Средства пойдут на инвестиции и развитие местной инфраструктуры.

Какие знания нужны бухгалтеру, чтобы вести учет на ОСНО без ошибок — коллекция курсов «Супер-ОСНО» за 7 490 рублей!

В коллекцию онлайн-курсов мы включили самые сложные темы, с которыми сталкивается бухгалтер при работе на общей системе налогообложения — отчетность по актуальным правилам, расчет НДС, учет в 1С, составление декларации, налог на прибыль и т. д. Учитесь с выгодой! Купите коллекцию из трех курсов за 7 490 рублей!

Лучшие спикеры, новый каждый день

Роструд: можно в декрете работать по совместительству

Действующее законодательство не запрещает трудиться по совместительству во время отпуска по беременности и родам на основной работе.

Какие знания нужны бухгалтеру, чтобы вести учет на ОСНО без ошибок — коллекция курсов «Супер-ОСНО» за 7 490 рублей!

В коллекцию онлайн-курсов мы включили самые сложные темы, с которыми сталкивается бухгалтер при работе на общей системе налогообложения — отчетность по актуальным правилам, расчет НДС, учет в 1С, составление декларации, налог на прибыль и т. д. Учитесь с выгодой! Купите коллекцию из трех курсов за 7 490 рублей!

Какие знания нужны бухгалтеру, чтобы вести учет на ОСНО без ошибок — коллекция курсов «Супер-ОСНО» за 7 490 рублей!

Совет Федерации может отнять у маркетплейсов льготы по НДС

Чтобы уравнять конкуренцию между маркетплейсами и представителями розничной торговли, Совфед решил отменить для онлайн-торговли льготы по НДС.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Минфин донастроит специальные налоговые режимы для малого бизнеса

Чтобы компании перестали прибегать к дроблению бизнеса, власти создадут малым предприятиям специальные условия. Им будет выгодно переходить в категорию средних.

Глава Минфина: изменения в налоговой системе сократят неравенство

Прогрессивное налогообложение коснется только тех, у кого высокие доходы. Для семей с двумя и более детьми предложат дополнительные вычеты по НДФЛ.

Цифра дня. Про обеды на работе

Аналитики выяснили, что в среднем работающие россияне тратят на один обед около 438,5 рублей.

Цифра дня. Про обеды на работе
Кадры

30% работодателей привлекают сотрудников на аутсорсе

Чаще всего внешних специалистов привлекают представители микробизнеса. Это позволяет большинству работодателей сосредоточиться на основной деятельности и не искать персонал в штат.

Полезные фишки в Excel, которые пригодятся каждому бухгалтеру

Собрали для вас полезные советы, которые помогут упростить и ускорить работу в программе Excel.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

У «Тинькофф Капитал» появился биржевой фонд для инвестиций в IT

Впервые на рынке «Тинькофф Капитал» запустил фонд, инвестирующий в акции публичных технологических компаний России.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Не будь мелочным! ЦБ запустил акцию по обмену железной мелочи на бумажные деньги

Банк России решил избавить россиян от железной мелочи. Он запустил акцию «Монетная неделя». Все желающие смогут принести мелочь в банк и без комиссии обменять ее на бумажные купюры или зачислить средства на свой счет.

Не будь мелочным! ЦБ запустил акцию по обмену железной мелочи на бумажные деньги

С сегодняшнего дня запретили вывозить отходы и лом драгоценных металлов

Правительство ввело временный запрет на вывоз отходов и лома драгметаллов с 20 мая по 20 ноября 2024 года.

ВЭД

Грузы из Китая будут доставлять без отсрочки платежа

Бизнес не сможет получить отсрочку оплаты за перевозимые по железной дороге грузы из Китая. Товары не отправят в РФ до тех пора, пока деньги не поступят в КНР.

ФНС утвердила порядок налогового мониторинга для операторов лотерей

Налоговики будут контролировать выплаты выигрышей, а также проверять данные физлиц, которые получили меньше 15 000 рублей от операторов лотерей.

Оплата больничных 2024: СФР утвердил порядок подачи электронных сведений и документов для назначения пособий

3 мая 2024 года вступил в силу приказ СФР от 12.01.2024 № 9. Он утвердил единые правила электронного направления в Соцфонд России данных, необходимых для назначения и выплаты пособий. Рассказываем об изменениях и порядке представления данных в отделения СФР.

Оплата больничных 2024: СФР утвердил порядок подачи электронных сведений и документов для назначения пособий

Кабмин выделит деньги на развитие сельских территорий

Жители сел смогут оформить льготные кредиты на благоустройство домов по ставке 5%. Государство компенсирует банкам разницу с рыночной ставкой.

📝 Амнистия за дробление, возможно, будет после декларирования всех подконтрольных компаний. Экономическая суть здесь важнее самих критериев, считает юрист

Добровольный механизм декларирования взаимосвязанных юридических лиц позволит властям определить, кто подпадет под амнистию.

Интересные материалы

Налоги на бизнес: принципы учета расходов и учет процентов

Разбираем принципы учета расходов для целей налогобложения прибыли и особенности учета процентов.

Налоги на бизнес: принципы учета расходов и учет процентов