Что такое well-being и как эта система помогает бизнесу

Мы живем в мире с неопределенным будущим: от нагнетания глобальной катастрофы до радикального продления жизни. В этой парадигме well-being рассматривается как благополучие человека, общества и планеты в целом. Поэтому наше общее будущее зависит от вклада каждого человека и каждой компании в well-being.
Что такое well-being и как эта система помогает бизнесу
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

На фоне мировой трансформации меняется и система отношений работодателя и сотрудника. Сегодня, как никогда раньше, бизнес интересуют не только финансовые результаты, но и человек, который их достигает.

Переживаемые стрессы, тревога и выгорание — препятствия результативности и продуктивности на рабочем месте.

Поскольку их становится все больше, а бизнес требует вовлеченности и отдачи, то наступает взаимная заинтересованность работодателя и сотрудника в формировании среды благополучия и устойчивости к стрессам – well-being.

Культура well-being стала популярной благодаря исследованию Тома Рата и Джеймса Хартера: в течение 50 лет они изучали, что делает людей счастливыми и благополучными. Оказалось, что понятие «благополучие» включает 5 основных элементов:

  • здоровье — физическое и ментальное,

  • профессиональная реализация,

  • финансовая предсказуемость,

  • социальные связи,

  • общественная деятельность.

В этих направлениях строятся программы благополучия на рабочем месте, чтобы сотрудники могли лучше узнать себя и получить инструменты для личной трансформации и повышения качества жизни.

Зачем это собственнику

Вы задумывались, насколько ваш сотрудник способен справляться с рабочими нагрузками, новыми вызовами и задачами? Согласно исследованию ментального здоровья Ipsos (2020 г.):

  • 24% сотрудников испытывают проблемы с тревогой и беспокойством;

  • 38% сотрудников сообщают о том, что испытывают депрессию;

  • 64% берут работу на дом, работая более 8 часов в день;

  • 26% работают под большим давлением, всегда напряжены;

  • чаще депрессии подвержены молодые люди до 25 лет и сотрудники со стажем работы в компании 3–5 лет.

  • только 56% сотрудников чувствуют себя безопасно на рабочем месте;

Все эти факторы сказываются на рабочих процессах, нарушении техники безопасности, приводят к травмам, абсентеизму и прокрастинации, повышают конфликтность и агрессивность, снижают долю креативных бизнес-решений, а еще повышают затраты работодателя:

8,3% от годового дохода сотрудника составляют затраты работодателя на 1 сотрудника со слабым ментальным здоровьем (данные Unum Mental health in workplace).

Поэтому well-being сегодня — это инструмент повышения эффективности управления затратами на персонал и управления рисками, а также:

  • привлечение и удержание талантов,

  • управление здоровьем персонала (предотвращение потерь, связанных с плохим здоровьем сотрудников),

  • повышение вовлеченности персонала.

Как внедрить систему well-being

Цель внедрения — снизить потери и повысить эффективность бизнеса.

Задача внедрения — помочь в решении личных проблем сотрудников, которые приводят к потерям и нарушают благополучие.

Программы благополучия должны отвечать двум основным критериям:

  • соответствовать бизнес-целям компании,

  • отвечать на потребности сотрудников в личном развитии.

Также важно, чтобы корпоративная среда объединяла решения по снижению стресса и профилактики выгорания, развитие эмоционального интеллекта и культуры коммуникаций, наличие интересных задач, возможность самореализации. Такой холистический подход и создает условия для интереса, энтузиазма, естественной вовлеченности и роста эффективности труда.

Например, программа благополучия на рабочем месте может строиться по следующим направлениям:

  • Физическое здоровье:

    • оценка рисков для здоровья,

    • профилактические осмотры,

    • коучинг здоровья,

    • системы разнообразного питания,

    • дни здоровья, информационные встречи.

  • Эмоциональное здоровье:

    • стресс–менеджмент,

    • программы поддержки сотрудников,

    • развитие эмоциональной устойчивости,

    • гибкий график и удаленная работа,

    • тренинги, школа родителей, психологические группы.

  • Финансовое благополучие:

    • финансовое консультирование,

    • пенсионное планирование,

    • помощь в управлении долгом,

    • оформление налогового вычета,

    • безопасность платежей.

  • Социальное благополучие:

    • корпоративная социальная ответственность,

    • волонтерство,

    • общественные проекты,

    • мероприятия для семей сотрудников,

    • инклюзивная среда.

Важно отметить, что эффективность well-being программ зависит и от вовлеченности в программы менеджмента.

Если менеджмент понимает, что эти программы являются инструментом повышения производительности труда, построения эффективных коммуникаций, укрепления здорового духа и культуры, то он берет на себя лидирование этих программ, становится ролевой моделью в построении личного well-being.

Если вы еще не знаете, с чего начать, то начните с создания базовых условий — с атмосферы психологической безопасности:

  • когда сотрудник чувствует поддержку,

  • может свободно задавать интересующие его вопросы,

  • предлагать новые идеи,

  • получать конструктивную обратную связь.

Все это наши сотрудники называют «человеческими условиями труда». Вслед за этим придет система стратегических решений и трансформирующих мероприятий.

Будьте смелее, вкладывайте ресурсы в оздоровление людей, компании и планеты в целом — всем нужен well-being!

Дневник продакта. Зачем нужна подписка Клерк.Премиум и сколько денег она экономит

Платная часть Клерка содержит кучу полезного контента. Пытаюсь разобраться в составе подписки и сценариях ее использования. Это не рекламы пост, а что-то вроде экзамена на понимание продукта. Обычно такие статьи мало кто читает, но мне будет интересно вернуться к ней через год и посмотреть что изменилось.

Дневник продакта. Зачем нужна подписка Клерк.Премиум и сколько денег она экономит
99

Комментарии

1
  • Интересная статья🚀Микроклимат в организации определяет если не все, то очень многое. В реальности бывает проблематично обосновать собственнику бизнеса низкую производительность не отсутствием материальных факторов, а загнанностью персонала🥱И, как следствие, усталостью последнего. Ибо загнали работников руководители (попаводители), которых сам же собственник и назначил. Понимание важности нематериального фактора - микроклимата - приходит зачастую через кризи😏

    Попаводитель (мягкая формулировка😆). Новый термин

Новые лимиты для УСН, куда поехать в отпуск, автоматический статус по налоговому резидентству. 💃«Ночной бухгалтер» № 1705

Лимиты на УСН изменятся, а право на работу без НДС или по пониженным ставкам будет утрачено при новых условиях. Где отдохнуть летом в России – 5 популярных направлений. Статус налогового резидента ФНС будет определять автоматически. И другие новости этого дня.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Валюта

Центробанк понизил курс доллара до 87 рублей

Официальный курс евро на 19 июня также упал до 93,23 рубля.

Рестораны Санкт-Петербурга нажились на ПМЭФ-2024

По сравнению с экономическим форумом 2023 года, в этом году обороты туристического бизнеса выросли примерно на 30%, а средние чеки общепита и отелей подскочили на 9-20%.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Бесплатно с Социальные пособия

Новая семейная выплата по НДФЛ: кому, когда и сколько

Часть НДФЛ, уплаченного за 2025 год, можно будет вернуть. Выплата положена семьям с детьми, у которых невысокие доходы.

Новая семейная выплата по НДФЛ: кому, когда и сколько
Зарплата

Оклады воспитателей в детсадах могут поднять

Базовый оклад воспитателя детского сада должен быть не ниже двух региональных МРОТ, заявила первый зампред комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова.

ВЭД

Первичка на иностранном языке в налоговом учете

Российские компании сотрудничают с зарубежными партнерами. В связи с этим бухгалтеры нередко сталкиваются с первичными учетными документами, составленными на иностранном языке. Нужно ли переводить такие документы на русский, как учесть траты на перевод, расскажем в нашей статье.

Первичка на иностранном языке в налоговом учете
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
ФСБУ НМА

Модернизация нематериальных активов (НМА) по ФСБУ 14/2022 в 1С:Бухгалтерии предприятия ред. 3.0

В этой же публикации мы поговорим о модернизации нематериальных активов, то есть об улучшении объектов НМА, в результате которого повышаются первоначально принятые нормативные показатели их функционирования. Вас ждет подробный разбор законодательства с большим практическим примером в 1С:Бухгалтерии предприятия ред. 3.0. 

Модернизация нематериальных активов (НМА) по ФСБУ 14/2022 в 1С:Бухгалтерии предприятия ред. 3.0

В КоАП и УК уточнят ответственность за нарушения в сфере закупок

Госдума в первом чтении приняла два законопроекта правительства с поправками об ответственности за нарушения в сфере закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Ошибки, которые на работе хоть раз совершал каждый. И как после них выплывать

Ошибок бояться — на работу не ходить. Они не просто неизбежны, но важны для профессионального роста, даже если в моменте вызывают дискомфорт / смущение / желание дауншифтнуть. Расскажем о пяти ошибках, которые совершает за свою карьеру каждый, а также подскажем, как справиться с последствиями и предотвратить оплошность в будущем.

Ошибки, которые на работе хоть раз совершал каждый. И как после них выплывать
Общество

Володин: видеоформаты в обучении нужны, когда по‑другому нельзя

По мнению председателя Госдумы Вячеслава Володина, нужно сделать все, чтобы учитель общался напрямую с учеником и родителем, а не в чатах.

УСН

💰 Когда будет утрата права на УСН в 2025 году: таблица + важное замечание налогового инженера

С 2025 года не будет повышенных ставок по УСН (8% и 20%), но лимит дохода будет значительно выше. При его превышении право на УСН утрачивается. А вместе с ним и право на ставку НДС 7%.

Правительство поддержит производителей подъемно-транспортного оборудования

Кабмин принял решение поддержать производителей отдельных видов подъемно-транспортного оборудования, востребованного в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, горном деле, туризме и других отраслях.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Сбер нашел фейковое приложение в App Store

Сотрудники банка предупредили клиентов, чтобы они не устанавливали приложение «Сбер: новый доступ в Сбол». Его создали мошенники.

⚡️ Итоги дня: с июля подорожает крепкий алкоголь, «Леруа Мерлен» меняет название, а в Таиланде создали кожу из ананасовых листьев

Подготовили обзор главных событий дня — 18 июня 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Подготовка к открытию магазина в ТЦ: инструкция для арендатора

Представим, что предприниматель уже выбрал торговый центр для своего магазина. Что дальше? Как подготовить магазин к открытию? Как оптимизировать расходы на ремонт? Какие документы и разрешения потребуются для проведения работ? И как при этом не нарваться на штрафы?

Подготовка к открытию магазина в ТЦ: инструкция для арендатора

Фермерам разрешили размещать туристов в гостевых домах на хозяйственных землях

Предприниматели не утратят статус производителя сельского хозяйства, если будут оказывать услуги по размещению туристов на своих землях.

УК РФ

Для владельцев «резиновых квартир» хотят ввести уголовную ответственность

Депутаты во главе с Сергеем Мироновым (фракция СРЗП) внесли в Госдуму законопроект, который вводит уголовную ответственность за содействие в нелегальном оформлении российского гражданства мигрантами.

Что нужно знать о профессии «специалист по кадрам»

Всем привет! Это продакт-менеджер сервиса Клерк.Работа, и здесь я буду делиться полезными статьями о поиске работы, рассказывать, какие специалисты востребованы на рынке и какие компетенции стоит развивать сейчас. А пока мы разберем, кто такой специалист по кадрам, что входит в его обязанности и сколько он за это получает.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Вакансии

Новые вакансии для бухгалтеров и финансистов Добавить вакансию
ОСАГО

Госдума отменит обязанность оформлять ОСАГО при регистрации автомобиля

Для постановки автомобиля на учет будет не нужно предварительно заключать договор ОСАГО.

Интересные материалы

Роспотребнадзор на законодательном уровне запретит навязывать услуги потребителям

Продавцы не смогут включать в форму основного договора дополнительные условия по иным платным услугам.