CRM

Вспомнить о клиенте все

Операционная CRM-система позволяет отслеживать историю отношений с каждым клиентом.

Любой компании, как небольшой, так и крупной, необходимо взаимодействовать с клиентами, но если в первом случае подобное взаимодействие не требует применения специального программного обеспечения, то во втором его наличие жизненно важно.

Для банков внедрение операционной CRM-системы особенно актуально: сотрудники фронт-офисов, через которых проходит значительная доля финансовых операций, должны общаться с огромным количеством клиентов, качественно обслуживать их, следовать миссии банка.

О необходимости внедрения операционной CRM-системы могут свидетельствовать несколько факторов. Во-первых, отток клиентов в конкурентные структуры, неудачи в области привлечения новых вкладчиков, отсутствие точных сведений о том, какое количество клиентов обслуживается в том или ином подразделении, невозможность спрогнозировать размер ожидаемой прибыли. Во-вторых, неудачные маркетинговые кампании и жалобы обратившихся в банк клиентов на неорганизованное долгое обслуживание.

Управление взаимоотношениями с вкладчиками предполагает детальное изучение потребностей последних. Если техническое ноу-хау, представленное компанией, может быть при определенных усилиях заимствовано конкурентами, то с индивидуальным подходом к потребителю дела обстоят гораздо сложнее: не так просто украсть комплекс составляющих.

Продукты Customer Relationship Management (CRM) идеально подходят для выстраивания эффективных взаимоотношений банков с клиентами и теми фирмами, которые лишь собираются стать партнерами. Благодаря процессу автоматизации сотрудники кредитной организации могут владеть ценной для качественного обслуживания потребителей услуг информацией. Определенные сведения помогут реализовать индивидуальный подход к перспективному клиенту или не допустить нарушения, если речь идет о недобросовестном.

Операционная CRM-система – продуманное хранилище, содержащее перечень организаций и их контактные сведения. Как правило, данная система востребована фронт-офисами и колл-центрами банков: ПО выступает серьезным подспорьем в процессе получения прибыли, помогает легко и с высокой долей точности формировать отчетные документы, связанные с работой клиентского отдела.

Благодаря CRM можно сформировать партнерскую базу, объединить разобщенные контактные данные, оперативно найти нужную информацию. Отдельные решения в области SRM предлагают более широкий по сравнению с обычным функционал.

Ключевые функции CRM достаточно обширны. Система способна отдельно хранить сведения о юридических и физических лицах, которые еще не стали клиентами банка. Позитивное изменение статуса последних влечет переход из одной базы данных в другую, где содержится информация о действительных партнерах организации. CRM позволяет закреплять конкретного специалиста, курирующего развитие деловых отношений, за перспективной в плане сотрудничества компанией. Полученные сведения соответствующим образом систематизируются, становятся доступными для штата фронт-офисов и колл-центров, где формируются нужные для клиента предложения.

Систематизация и консолидация сведений о партнерах компании и их контактах производится с помощью объединения в досье, которые одновременно содержат информацию о реквизитах фирмы, контактах сотрудников, хронологию договоренностей и сделок с приложением утвержденных в ходе этих сделок документов. Разнообразные параметры выборки позволяют оперативно находить нужные досье.

Продукты CRM дают возможность отслеживать ход сделок компании, управлять ими с помощью замены статусов. Благодаря ПО все стадии деловых отношений формируются в единое целое, предъявляя пользователю полную картину происходящего. Внутри приложения можно установить необходимые настройки безопасности, что может быть востребовано в случае, если та или иная информация не может быть известна всем сотрудникам фирмы.

Системы CRM включают в себя функции планинга: с помощью программного обеспечения можно отметить дату встречи, проследить историю телефонных переговоров и переписки с клиентом, создать текстовое примечание.

Благодаря CRM клиенты компании эффективно вовлекаются в акции, презентации, круглые столы, отслеживают расходы на них, что отражается на прибыли организации.

Заместитель председателя правления Локо-Банка Андрей Люшин рассказывает: «Локо-Банк выбрал CRM Microsoft Dynamics. Автоматизация была осуществлена во всех подразделениях банка более чем в 21 регионе России. Основной акцент был сделан на автоматизации процессов развития и продаж в розничном и малом и среднем бизнесе. Существенно повысилась прозрачность работы отдела продаж банковских продуктов за счет единой консолидированной клиентской базы, сократившей время поиска необходимой информации». По словам эксперта, внедренная система анализа эффективности и контроля сделок позволила повысить уровень качества работы с каждым конкретным клиентом на всех этапах процесса продаж. «Блок маркетинга получил мощный инструмент, позволяющий проводить анализ обратной связи в зависимости от типа проведенной активности и реакции клиента. Мы считаем, что наш выбор абсолютно верный как с точки зрения стоимости проекта, так и с точки зрения возможности быстрого внедрения», – констатирует специалист.

CRM работает в одной связке с другими системами банка, например колл-центром. В наши дни кредитные организации могут отдать предпочтение как иностранным компаниям, производящим специализированное ПО, так и российским. SAP, Oracle, Microsoft лишь некоторые разработчики, предлагающие решения по автоматизации бизнес-процессов.

Андрей Люшин (Локо-Банк) отмечает: «Сочетание свойств продукта Microsoft не укладывается в рамки стандартной формулы «функционал – стоимость» двухмерного измерения. Мы должны говорить о новой формуле «функционал – стоимость – скорость внедрения – результат». Таким образом, мы говорим о качественном переходе от 2D к 4D».

Очевидные достоинства CRM – простота в эксплуатации, надежность, многофункциональность. Также система способна выступать конкурентным преимуществом в борьбе за новых, лояльных потребителей услуг. Система управления взаимоотношениями с клиентами способна поддержать банк в период экономического потрясения и снижения темпов роста кредитования, наблюдаемый в настоящий момент.

Участившиеся случаи слияний и поглощений, тенденция, связанная с расширением банками своих сетей, развитие кросс-продаж привели к особой востребованности решений CRM. Последние способствуют привлечению стороннего капитала за счет отлаженного механизма продвижения банковских продуктов и активной клиентской базы.

Внедрение банком операционной CRM-системы способно обеспечить формирование развернутой консолидированной базы, включающей упорядоченные сведения как о реальных, так и о потенциальных клиентах банка, и общий доступ к ней. Автоматизация бизнес-процессов способствует построению тесных взаимоотношений между маркетинговым, сервисным отделами, подразделениями продаж банка. Благодаря CRM в кредитной организации будет сформирован перечень правил и предписаний по взаимодействию обслуживающего персонала банка с клиентами согласно принятой стратегии, определены стандарты работы сотрудников и система оценки их труда.

Стоит отметить, что адаптация операционной CRM-системы связана с изменениями в работе всего банка. Приняв решение о ее внедрении, важно оперативно реагировать на пожелания разработчиков, быть готовыми к перестройке некоторых систем и некоторых привычных для организации процессов.

Мнение эксперта

Юрий ВОСТРИКОВ, директор по развитию бизнеса Microsoft Dynamics CRM компании НОРБИТ

Сегодня банки являются первоочередным CRM-потребителем по сравнению с любой другой сферой. CRM-система позволяет банкам решить две задачи – привлекать новых клиентов и максимально удерживать существующих.

В числе не менее важных задач кредитной организации – сегментирование клиентов, обеспечение необходимого уровня сервисного обслуживания, ориентация на потребности клиента и др. Каждая из них может быть решена с помощью современных CRM-систем. Microsoft Dynamics CRM – одна из платформ высочайшего класса с наибольшим набором возможностей.

Любой банк может использовать CRM-систему, главное, чтобы руководство понимало, какие задачи хочет решить в результате ее использования. Сначала руководитель должен выяснить, каков его банк, кто его клиенты, какова стратегия развития и готов ли он начать оптимизировать бизнес-процессы.

Как правило, CRM-системы просто необходимы тем банкам, которые проявляют большой интерес к новым технологиям работы с клиентами и уже имеют сложную технологию продаж своих продуктов и услуг, требующую автоматизации, прилагают усилия к увеличению клиентской базы.

Эффективность CRM-системы определяется в первую очередь тем, насколько полно она реализует стратегию, принятую в каждом банке. Важнейшим показателем эффективности CRM-системы является то, насколько активно сотрудники банка пользуются ее возможностями, понимают ее преимущества для увеличения продаж и высокого качества обслуживания клиентов. Другой показатель эффективности – четкое отслеживание бизнесом банка, какие сервисы и продукты повышают лояльность текущих клиентов и стимулируют рост среднего количества продуктов на одного клиента в банке. Кроме того, важно привлечение существующими потребителями услуг своих знакомых на обслуживание в банк. Специализированное решение для банковской сферы «НОРБИТ: Мультиканальный фронт для банков» помогает достичь реальных показателей эффективности использования CRM-системы. Решение предназначено для реализации стратегии эффективного управления отношениями с клиентами в соответствии с отраслевой спецификой.

Ещё раз: как продвигать свои посты на «Клерке»

Если вы видите это сообщение, значит продвижение работает.

Ещё раз: как продвигать свои посты на «Клерке»
10

Начать дискуссию

Увеличат МРОТ, проиндексируют пенсии работающим пенсионерам, примут новые лимиты на УСН. Поможем ФНС придумать новые интересные налоги? 💡«Ночной бухгалтер» № 1700

Собрали информацию по новым лимитам для УСН в 2025 году в одну таблицу. МРОТ вырастет на 15%, а пенсии работающим пенсионерам проиндексируют с 1 февраля 2025 года. Налог на убыток и усложненка — бухгалтеры придумывают новые налоги. И другие новости за сегодня.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Индексация пенсий

👴 С 1 февраля 2025 работающим пенсионерам снова начнут индексировать пенсии

На совещании правительства с вице-премьерами Михаил Мишустин сообщил, что индексация пенсий для работающих пенсионеров возобновится с 1 февраля 2025 года. Она коснется 7,8 млн россиян.

Оплатить обучение в автошколе можно материнским капиталом

Старшие дети смогут пройти обучение в автошколе за счет средств материнского капитала, которые родители получат на трехлетнего ребенка.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Иван Никитенко: И когда же будет миллиард? Премьера на ютуб-канале «ТоТ еще разговор». Волнуемся

Поговорили с основателем компании ConvertMe о том, как одновременно работать над тремя стартапами и оставаться в зоне комфорта. И когда же будет миллиард?

41

Быстрее, выше, сильнее!

Всех приветствую! Хочу вам сообщить, что теперь буду активно (насколько это позволит время) вести блог на всеми нами уважаемом klerk.ru.

Быстрее, выше, сильнее!
2
Банки

Суд взыскал с Euroclear 1,8 млрд рублей в пользу Транскапиталбанка

Банк не получал доход по облигациям и другим ценным бумагам, поэтому суд постановил взыскать убытки с европейского депозитария.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Бесплатно получить земельный участок бизнесу поможет реестр свалок

Главе правительства Михаилу Мишустину направлено предложение о создании реестра свалок, земля которых может затем перейти к ликвидаторам мусора.

Инвестиции

ВТБ объявил о консолидации акций

Чтобы сделать расчеты при проведении торгов удобными, банк ВТБ проведет обратный сплит обыкновенных акций. Их количество сократится с 26 трлн до 5,3 млрд.

Зарплата

Зарплаты учителей уравняют

Чтобы в одном и том же регионе учителя с одинаковой занятостью не получали разные зарплаты, правительство запустит пилотный проект с единой системой оплаты труда педагогов.

3
Общество

Закон будет регулировать БАДы как лекарства

Правительство внесло в Госдуму законопроект, который установит критерии качества биологически активных добавок (БАДов).

4

Производители косметики и бытовой химии могут возместить половину расходов на маркировку

Представители малого и среднего бизнеса, которые производят косметику и бытовую химию, могут подать заявку до 1 октября и возместить 50% затрат на покупку оборудования для маркировки.

Бесплатно с Кадровый учет

Как заменить сотрудника на время отпуска, декрета, больничного: три способа оформления в кадровом учете

Любой незаменимый работник может заболеть, уйти в отпуск, в декрет, в общем, может создаться такая ситуация, что его надо кем-то заменить. Рассказываем, какими способами это можно сделать.

Как заменить сотрудника на время отпуска, декрета, больничного: три способа оформления в кадровом учете
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Бесплатно с Счета-фактуры

Новые форматы счета-фактуры и УПД в 2024 году. Мини-курс

В мини-курсе разберем, как работать с новыми форматами счета-фактуры и УПД, правила отражения прослеживаемых товаров, сроки предоставления документов, особенности заполнения и когда обновленный формат станет обязательным.

Новые форматы счета-фактуры и УПД в 2024 году. Мини-курс
Учет в торговле

Когда скидки и премии для покупателей могут уменьшать базу по налогу на прибыль

Скидки или премии, в том числе за выполнение определенных условий договора, включаются во внереализационные расходы и уменьшают налоговую базу по прибыли.

Когда скидки и премии для покупателей могут уменьшать базу по налогу на прибыль
Право

Изменение вида разрешенного использования земельного участка

Один из ключевых параметров, характеризующих земельный надел, — это вид его разрешенного использования. Именно он определяет назначение объекта капстроительства, который можно будет возвести на данном участке. В нашем материале разберем, по каким правилам происходит перемена вида использования земли. Поговорим о том, как этот порядок отличается в зависимости от того, к какой категории принадлежит корректируемый вид использования.

Изменение вида разрешенного использования земельного участка
Личный бренд

Как фрилансеру стать конкурентоспособным на международных рынках

Фриланс-среда, пожалуй, наиболее конкурентная, потому что порог входа минимальный. Кто угодно может создать аккаунт и поставить стоимость услуг ниже рынка. Проблема в том, что качество таких услуг оставляет желать лучшего: для заказчика, который видит, что одна и та же услуга стоит $20 и $60, всегда найдется повод задуматься: «А правда ли этот исполнитель столько стоит?».

Как фрилансеру стать конкурентоспособным на международных рынках
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: школьные контрольные будут занимать не больше 10% времени, пассажир решил в полете открыть дверь самолета, а у Павла Дурова расплавился телефон

Подготовили обзор главных событий дня — 10 июня 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

🔥Викторина на «Клерке». Проверьте свои знания по отпускам и участвуйте в розыгрыше приза

Лето началось, а значит началась сезонная «головная боль» бухгалтеров и кадровиков — оформление отпусков. Вот наша нескучная викторина, в которой вы можете проверить свои знания. Вопросы несложные, но иногда с подвохом. Будьте внимательны!

🔥Викторина на «Клерке». Проверьте свои знания по отпускам и участвуйте в розыгрыше приза
Социальный вычет

Каждый год ФНС предоставляет вычеты многодетным семьям на 36 млрд рублей

Льготы по имущественным налогам семьи с детьми получают без заявлений, в автоматическом режиме.

Интересные материалы

Совфед намерен совершенствовать ко второму чтению законопроект о налоговой реформе

Вице-спикер Совета Федерации Николай Журавлев на ПМЭФ-2024 завил, что в основе совершенствования налоговой системы лежат принципы справедливости, сбалансированности и стабильности.