Банки

Эдриан Карр (SAS): «Вы знаете пути, которыми ходят клиенты банка?»

Ведущий бизнес-консультант SAS по клиентской аналитике считает, что знание ключевых этапов «путей клиента» и выбор «точек вмешательства» по правильным каналам может стать мощным маркетинговым инструментом банка.

Ведущий бизнес-консультант SAS по клиентской аналитике считает, что знание ключевых этапов «путей клиента» и выбор «точек вмешательства» по правильным каналам может стать мощным маркетинговым инструментом банка.

— Эдриан, какие существую предпосылки для создания подобных аналитических систем нового поколения?

— Справиться с управлением колоссальным объемом данных — непростая, но весьма важная задача для современного бизнеса. Такие отрасли, как банки, телеком, ритейл особенно восприимчивы, так что управление данными и клиентская аналитика становятся одной из ключевых компетенций их бизнеса. Сегодня в мире накапливаются и анализируются огромные объемы информации. На основе этого анализа мы формируем наше понимание, генерируем идеи и предлагаем решения. Для маркетологов аналитические массивы данных представляют основу для планирования и проведения коммуникационных кампаний или других действий — скажем, для корректировки продуктовой или ценовой политики.

— То есть массивы данных трансформируются в бизнес-решения, как именно это происходит?

— В качестве примера я обычно использую модель работы человеческого мозга. Смотрите, я контактирую с клиентом, как это происходит в традиционном отделении банка. При этом я помню всю историю наших прошлых отношений. Одновременно у меня под рукой аналитические материалы, в которых содержатся сведения, какого рода клиент сидит передо мной — его характеристики, доход, предпочтения, текущие потребности и прочее. Исходя из этого, я понимаю, какие именно действия можно предпринять в отношении этого клиента. И на основании истории взаимоотношений, понимания клиента и актуальной ситуации мой мозг принимает лучшее решение — как действовать дальше в контексте своих целей. Примерно по такому принципу устроена платформа SAS Customer Decision Hub, которая позволяет реализовать подобный алгоритм, разумеется, в промышленных масштабах.

20 мая в Москве прошел SAS Forum Russia 2015, крупнейший в России и СНГ форум по бизнес-аналитике. Технологии, обсуждаемые на форуме — клиентская аналитика, управление данными и рисками, борьба с мошенничеством, Big Data — становятся все более значимой составляющей бизнес-стратегии современных банков. Компания SAS, чьи аналитические решения используют большинство ведущих российских банков, предлагает высококлассную экспертизу и исчерпывающий набор инструментов для решения сколь угодно сложных маркетинговых задач, в том числе в соответствии с духом времени — в режиме онлайн.

В рамках одной из ключевых секций форума «Клиентская аналитика» были представлены принципиально новые подходы, применяемые сегодня в этой области — учет событий клиента для прогнозирования его поведения, а также построение прогнозных моделей для формирования персональных пакетов услуг. «Как проанализировать последовательность взаимодейтсвия банка с каждым клиентом, и — самое интересное! — прогнозировать поведение клиентов и влиять на него?», — таким амбициозным вопросом задался в своем выступлении Эдриан Карр (Adrian Carr), ведущий бизнес-консультант SAS по клиентской аналитике.

— Какие инструменты задействованы для реализации этого новаторского подхода?

— Мы предлагаем учитывать и анализировать события клиента, объединенные в некие цепочки взаимодействия. На таком пути фиксируется активность клиента, происходящая в различных каналах: Интернет, колл-центр, соцсети, контакт с операционистом в отделении и т.д. Некоторые из этих событий являются несущественными, и мы их отфильтровываем. Другая категория событий может быть напрямую связана со значимыми задачами компании. Это такая активность, которую бы нам хотелось предсказать и стимулировать: это может быть удачная конверсия на сайте, заявка на кредит, продажа дополнительной услуги и т.д. Либо, наоборот, стоит задача предотвратить нежелательные события: закрытие счета или прекращение использования какого-то сервиса. Так вот, мы фокусируем свое внимание на наиболее значимых событиях пути клиента и определяем «точки вмешательства», в которых активность банка может принести наибольший эффект.

Приведу простой пример из телекоммуникационной сферы. Представьте ситуацию: у клиента интернет-провайдера осталось меньше 2 гигабайт оплаченного лимита загрузки. Он начинает загружать фильм объемом 3 гигабайта. Проанализировав и выявив эту ситуацию, система автоматически предлагает клиенту докупить дополнительный объем трафика — с большой долей вероятности пользователь согласится на такое предложение.

— Да, это любопытно… но все же это не дает гарантии результата, так?

— Скажем так, мы в этой ситуации понимаем, что сделали все от нас зависящее, чтобы реализовать рыночную возможность или не допустить нежелательного события. Даже если цели конкретной кампании не удается достигнуть, это может внести свой вклад в формирование следующего цикла принятия решения, новых маркетинговых активностей.

В этой связи я хотел бы упомянуть о многоканальном маркетинге, это сейчас популярная концепция. Она означает, что в рамках каждого конкретного канала вы делаете некое целостное предложение для клиента, учитывающее его потребности, уместность самого канала и времени маркетинговой активности. Например, вы делаете предложение дополнительной банковской услуги через банкомат. Я считаю, что это не самый лучший подход, если сравнивать его с другими альтернативными каналами. Представьте: человек подошел к банкомату просто снять наличные, а ему показывают предложение на ипотеку. Это не то место и время, не тот контекст, в котором человек готов всерьез задуматься о столь серьезном шаге, как ипотека, то есть предложение нерелевантное. Поэтому возможности платформы отслеживать и влиять на «пути клиента» действительно колоссальные, но они, безусловно, должны сопровождаться грамотной маркетинговой политикой, воплощающей потенциал многоканальности.

— А эта модель работы с данными клиента, анализ цепочки событий, способов влияния на принятия решений — является ноу-хау компании SAS?

— Я думаю, что эта методология — совокупность маркетинговых подходов, которая позволяет понять, какие события являются релевантными и как влиять на поведение клиента в зависимости от его профиля и того же канала обслуживания — это все активно развивается совместными усилиями участников рынка. Здесь, на форуме, было представлено довольно много примеров — спикеры рассказывали, какие события имеют предсказательную силу и способны повлиять на ситуацию в будущем.

Аналитические технологии тоже развиваются. Так, возможности наших решений вышли далеко за рамки сугубо аналитических систем. SAS предоставляет методологию, позволяющую не только хранить и обрабатывать данные, но и производить действия на основании результатов анализа данных. У банка в распоряжении появляется инструментарий, позволяющий настраивать и непосредственно обрабатывать поток событий, на основе этого трафика действует уже централизованный хаб принятия решений. С его помощью можно формировать решения на основе сложных аналитических процедур и инициировать дальнейшую активность.

— На какие моменты нужно обратить внимание при построении банковского маркетинга, базирующегося на клиентской аналитике?

— Прежде всего, это компетентная работа с данными — нужно понимать, что и где собирать, как фильтровать и как использовать информацию. Затем принимать во внимание специфику многоканальности — об этом я уже говорил. Следующий актуальный момент — централизация, без цельного механизма сбора, хранения, анализа данных и тем более единого места выработки решений вряд ли удастся построить современный интерфейс взаимодействия с клиентами.

Анализ данных в режиме реального времени тоже становится обязательным требованием, чтобы банк мог своевременно принимать обоснованные аналитические решения. Это чрезвычайно важно именно для банковской отрасли — для автоматизации таких процессов, как скоринг и выдача кредита, формирование пакетных и персональных предложений. Онлайн-анализ позволяет применять более чувствительные, ориентированные на клиента решения, а не стандартный, единый для всех подход. На высококонкурентном рынке это гораздо более выигрышная стратегия.

Начать дискуссию

Как и в какой валюте платить зарплату иностранным гражданам

При выплате зарплаты иностранным сотрудникам необходимо учитывать некоторые особенности. Рассказываем о четырех правилах, которые нельзя забывать работодателям.

Как и в какой валюте платить зарплату иностранным гражданам

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
УСН

Депутат: градация налоговых ставок при переходе от УСН к общему режиму — предмет дискуссии

Глава комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству Александр Демин назвал предметом дискуссии размер налогов при переходе от УСН к общей системе налогообложения (ОСНО).

НДФЛ

Невыплаченные дивиденды не включают в 6-НДФЛ и 3-НДФЛ

Если человеку полагаются дивиденды, но фактически они еще не выплачены, то дохода для НДФЛ нет. И отчетов по НДФЛ тоже.

Лучшие спикеры, новый каждый день

«Клерк» в гостях у КубГУ. Репортаж из университета

Сходили с Борисом Мальцевым в гости к кафедре бухучета Кубанского университета. Поговорили о роботах в бухгалтерии, перспективах профессии и Клерке, естественно.

«Клерк» в гостях у КубГУ. Репортаж из университета
5

Искусственный интеллект будет управлять бюджетным процессом

Нейросеть поможет Минфину принимать решения при изменении бюджета государственных программ, а также начнет проверять запросы на получение финансирования. Такой подход сократит число отказов и некорректных заявок.

Зарплата

Роструд: как считать выходное пособие при увольнении по соглашению сторон

При расторжении трудового договора по соглашению сторон работнику может выплачиваться выходное пособие в порядке и размерах, предусмотренных коллективным или трудовым договором.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Что нужно знать при аренде коммерческой недвижимости

Непросто найти такие объекты, которые устроят по всем характеристикам, и чтобы оформление прошло гладко, и договор не содержал «подводных камней». Рассказываем, на что обратить внимание, чтобы минимизировать эти риски.

Что нужно знать при аренде коммерческой недвижимости

👍 Минтруд вводит дополнительный документ расследования инцидентов на производстве. Это положительное изменение, считает эксперт

Пострадавшим от несчастных случаев на производстве не придется ждать страховые выплаты при затянувшемся расследовании.

Исключение из ЕГРЮЛ контрагентов не значит, что они не могли поставить товар

Очередное судебное дело. Налоговики решили, что налогоплательщик неправомерно применил вычеты по счетам-фактурам на поставку товаров, так как контрагентов исключили из ЕГРЮЛ.

Исключение из ЕГРЮЛ контрагентов не значит, что они не могли поставить товар

Как обезопасить себя при приеме на работу мигрантов, чтобы не получить штраф или дисквалификацию

Для компаний трудоустройство сотрудника из-за рубежа — не самая простая процедура. К тому же она сопровождается риском найма нелегальных мигрантов, что может аукнуться работодателю многотысячными штрафами и другими неприятным последствиям. Как избежать таких проблем при оформлении иностранного гражданина? И причем тут искусственный интеллект? Разбираемся в статье.

Как обезопасить себя при приеме на работу мигрантов, чтобы не получить штраф или дисквалификацию

Есть тенденция, которую хотел Минфин: микробизнес становится малым, а малый — средним

В крупный бизнес перешли 876 компаний, а 26 тысяч микропредприятий выросли до категории малого бизнеса.

Токены для ЭП

Токены для ЭЦП – это незаменимый инструмент для безопасной работы с электронными документами. В статье вы узнаете об их разновидностях, принципах работы, а также о том, как выбрать оптимальный вариант для ваших потребностей.

Токены для ЭП
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

За списанную кредиторку надо платить налог. Но есть исключения

Кредиторскую задолженность (обязательства перед кредиторами), списанную в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям, по общему правилу включают в состав внереализационных доходов.

Мобильных операторов оштрафовали на 27 млн рублей. Они не подключились к «Антифроду»

Операторы мобильных услуг связи получили штрафы за срыв сроков подключения к системе «Антифрод», которая позволяет блокировать звонки мошенников с подменных номеров.

Банки

Спрос на получение кредитов упадет на 10%

Россияне перейдут к сберегательной модели поведения и будут больше средств вносить на сберегательные счета, тогда как большинство откажется от кредитов в условиях жесткой денежно-кредитной политики Центробанка.

Уплата налогов за иностранного контрагента: налог у источника, применение СОИДН

Вы приобрели услуги у иностранной компании, оказалось надо платить за нее налог. Когда нужно платить налоги за иностранцев? Последствия приостановления действия международных соглашений.

Уплата налогов за иностранного контрагента: налог у источника, применение СОИДН

Названы самые популярные и успешные франшизы для открытия бизнеса. В топе обучение детей

Число предпринимателей, который работают по франшизе, увеличилось на 20%. Популярными направлениями бизнеса стали детские образовательные центры, компьютерные клубы и сфера общественного питания.

Онлайн-курсы по 3 690 рублей — выбирайте и учитесь!

Время больших скидок в «Клерке»! Онлайн-курсы по бухгалтерскому и налоговому учету на УСН и ОСНО, управленке и ВЭД, маркетплейсам и еще многим другим направлениям всего за 3 690 рублей! Успейте воспользоваться суперпредложением!

Как облагаются доходы ИП при переходе с НПД на ОСНО

Для налогообложения у ИП не важно, когда услуги оказаны, а важно, когда они оплачены.

Интересные материалы

Обязательные ЛНА для ООО в 2024 году

Большинство работодателей должны принимать ЛНА, но не все из них обязательные. Рассказываем, какие ЛНА должны быть в каждой компании, и какие работодатели могут их не утверждать.

Обязательные ЛНА для ООО в 2024 году
1