Автоматизация учета

ЭДО -дорого и неэффективно? Как тогда облегчить бухгалтеру работу с первичкой?

Кому нужен электронный документооборот? Работали же как-то годами с бумагами! И верно, правда, теряли при этом ресурсы — деньги, время, тратили впустую канцелярию. Исследования показывают, что внедрение ЭДО втрое снижает расходы на материалы, экономит 30% времени на согласование и поиск документов и в 5 раз снижает затраты на их хранение. Почему же системами электронного документооборота пренебрегают? Есть мнение, что это дорого, сложно, а риск потери информации высок. И это на самом деле так.
ЭДО -дорого и неэффективно? Как тогда облегчить бухгалтеру работу с первичкой?

Кому нужен электронный документооборот? Работали же как-то годами с бумагами! И верно, правда, теряли при этом ресурсы — деньги, время, тратили впустую канцелярию. Исследования показывают, что внедрение ЭДО втрое снижает расходы на материалы, экономит 30% времени на согласование и поиск документов и в 5 раз снижает затраты на их хранение. Почему же системами электронного документооборота пренебрегают? Есть мнение, что это дорого, сложно, а риск потери информации высок. И это на самом деле так.

Удивлены? Да, ЭДО будет дорогим и малоэффективным, если начинать все с нуля. Это как построить дом — начинать с разработки проекта, согласования коммуникаций, потом возводить фундамент, стены и т.д.Забудете что-то учесть, и кровля начнет протекать, а полы проваливаться. Но что, если воспользоваться готовым решением? Иначе говоря — вместо разработки проекта своего нового дома приобрести готовый, продуманный специалистами и уже прошедший испытание на качество.

Тем более, что даже заядлым консерватором приходится признать — без новейших технологий в работе той же бухгалтерии никуда. Многие компании, впервые столкнувшиеся с необходимостью работать на удаленке, в онлайн-режиме, в облачных сервисах, потратили время на внедрение систем и обучение сотрудников, в то время, как их конкуренты, уже работающие с ЭДО, продолжили работу практически в прежнем режиме.

Рассказываем, как электронный документооборот поможет сэкономить время бухгалтеру и деньги директору, используя в качестве примера сервис EnDocs Cloud.

Автоматизация делопроизводства

Как обычно происходит процесс обработки служебных документов:

  1. Поступают входящие документы, подготавливаются в канцелярии проекты;

  2. Секретарь их сортирует и направляет по различным отделам, передает руководителю;

  3. Документы рассматриваются, выносится резолюция, к примеру, на счете директор ставит визу «Оплатить», на договоре делает отметки о внесении исправлений, в приказе о премировании ставится подпись и снова пас переходит к секретарю;

  4. Далее документ попадается исполнителю: изучается, согласовывается, подписывается, передается следующему исполнителю, отправляется контрагенту или архивируется в папку.

Если необходимо будет отследить путь следования, найти на каком этапе и кто именно допустил ошибку, то нужно будет заглядывать в журналы регистрации входящих документов, сам документ искать в шкафу, в папке. А если бедолаге-бухгалтеру понадобится составить подборку (к примеру, собрать все счет-фактуры за определенный период для подтверждения вычета по НДС), то документы нужно будет изъять из папки, отсканировать/скопировать, заверить и только потом представить проверяющим.

Это даже звучит занудно, что уж говорить о том, как выглядит на практике — затягивание согласований, отсутствие ответственности сотрудников и контроля за их работой. Зачастую документ «подвисает» на каком-то этапе просто потому, что работник забыл о нем.

А теперь как осуществляется тот же документооборот в электронном виде:

  • Регистрация — создается карточка документа с основными реквизитами, к ней прикрепляются скан документа или его проект. Документ регистрируется в системе.

  • Рассмотрение и согласование. Тут же в системе назначаются ответственные и устанавливаются конкретные сроки рассмотрения или исполнения. При этом сотрудники автоматически получают уведомления на e-mail о поступлении документов в работу.

  • Контроль дисциплины. У каждого пользователя — личный кабинет, с его помощью контролируются установленные сроки обработки документов. Система оповестит, если они будут нарушены.

  • Создается электронный архив — документ легко находится при необходимости.

Единая система не позволяет потерять документ. Обеспечивается жесткий контроль за исполнением документа, при необходимости сотрудникам можно напомнить о сроках.

Бухгалтеры знают, как порой сложно добиться своевременной передачи документов в бухгалтерию. С СЭД (системой электронного документооборота) это проблема решается — во-первых, появляются исполнители, ответственные за каждый документ (есть с кого спросить), во-вторых, снижается влияние человеческого фактора (ошибки, описки, опечатки и т.д.), значит документ будет согласуется быстрее и не требует перепроверки.

Договорная работа

В средних и крупных компаниях есть еще одна серьезная проблема — согласование договоров. Если в малом бизнесе договор сразу заключается руководителем или согласуется с главбухом/юристом максимум, то для более крупных организаций договорная работа намного сложнее:

  1. Проверяются многочисленные договоры с поставщиками, их коммерческие предложения, прайсы и сметы..

  2. В договорах с клиентами варьируются условия поставки, оплаты, предоставляются отсрочки и кредит.

  3. Заключаются госконтракты, которые требуют тщательной проверки с точки зрения специалистов, как технических — изучение техзадания, возможности исполнения, так и финансовых — целесообразно ли участвовать в закупке, до какого уровня снижать стоимость во время торгов, на какую сумму подготовить котировочную заявку и т.д. Мало того — возникает необходимость подготовки сметной документации, которую тоже придется согласовывать.

  4. Регулируются договоры с дилерами, дочерними компаниями.

  5. К этому можно прибавить и заключение трудовых договоров — текучка кадров в сетевых компаниях, имеющих множество филиалов, обычно большая.

В согласовании оказываются задействованы не 1-2 специалиста, а гораздо больше, плюс документ проходит и других исполнителей — секретаря, бухгалтера, кадровика, работника архива.

С бумажным документооборотом или при использовании обычной электронной почты и корпоративных мессенджеров такие согласования превращаются в 9 кругов ада. Почти в прямом смысле — один документ может пройти не один круг согласования, прежде чем будет утвержден.

Это стопорит всю обычную работу — товар не поедет к покупателю, на склад не привезут материалы, рабочих не отправят в командировку и т.д. Госзакупки, которые в основном происходят в электронном виде, тоже ускорились по срокам размещения, сбору заявок и проведению аукционов, поэтому решения нужно принимать быстро, но все так же обдуманно.

И тут как раз незаменим ЭДО:

  • Поступивший или составленный контракт загружается в систему и его может одновременно рассматривать сразу несколько пользователей. Согласование происходит поэтапно — от пользователя к пользователю. Каждый из них может согласовать документ или отказать в согласовании, оставив комментарий с указанием причины.

  • Договоры хранятся в виде электронных карточек в электронном реестре. По каждому документу ведется история изменений. Найти в реестре нужный договор и историю согласования — легко.

  • Также, как и с другими документами, ответственный исполнитель получает e-mail оповещения, контролируются сроки согласований, а использование цифровой подписи позволяет удостовериться, что согласование провело действительно конкретное ответственное лицо.

  • Можно настроить маршрутизацию — запрограммировать стандартные маршруты согласования, если они постоянно повторяются.

  • Чтобы разобраться, где документ дольше всего согласовывается и почему, есть листы согласования. В них отмечаются время и средняя длительность согласований, можно составить отчет, проанализировать и исправить ситуацию.

  • Вы не пропустите сроки пролонгации. Если перезаключаете договоры с клиентами или поставщиками, например, ежегодно, то система напомнит о наступлении сроков заранее.

Упорядоченная система регистрации и хранения договоров, настройка маршрутизации, отслеживание этапов согласования и история изменений — эта информация доступна всем уполномоченным пользователям и в т.ч. руководителю и главному бухгалтеру.

При необходимости можно легко вычислить слабые звенья в цепи согласования и ускорить работу, а также оперативно получить данные об этапе, на котором находится согласование того или иного договора или другого документа.

Хранение электронных документов — электронный архив

Документы поступают в организацию в бумажном и электронном виде, по почте, обычной и через e-mail, от оператора ЭДО и т.д., чтобы упорядочить поток документов, нужна единая система для хранения и доступа. Для этого создается единый электронных архив по всей организации, включая филиалы.

Легкий поиск и доступ к документам дает бухгалтеру возможность создавать подборки — для предоставления проверяющим (ФСС, ПФР, ФНС, трудовой инспекции), а также собственникам бизнеса и другим внешним пользователям, к примеру, банкам по 115-ФЗ.

Другие сотрудники, в рамках прав доступа, также используют данные системы:

  • Кадровик составляет электронные личные дела сотрудников;

  • Менеджер ведет учет заключенных им контрактов;

  • Инженер работает со сметной и технической документацией и т.д.

Работа с документами строится пошагово:

  1. Все поступающие бумажные документы сканируются на потоковом сканере и автоматически отправляются в EnDocs Cloud.

  2. Электронные документы от контрагентов поступают через сервис ЭДО, например, Контур.Диадок или по e-mail.

  3. Электронные документы, созданные в учетной системе, автоматически импортируются в архив при помощи интеграционного API.

  4. В EnDocs Cloud формируется единый̆ электронный архив скан-копий бумажных документов и электронных документов из сервиса Контур.Диадок.

В результате в распоряжении руководителя, бухгалтера и других сотрудников оказывается упорядоченный, полный и актуальный архив.

Современные бухгалтерские программы и сервисы умеют вводить информацию прямо со сканов, не нужно забивать данные вручную, поэтому бухгалтеру не обязательно ждать оригинал документа, достаточно скан-копии. EnDocs Cloud также работает над внедрением системы распознавания в свой сервис, что еще больше упростит работу с электронными версиями документов.

Интеграция с 1С, Контур.Диадок и безопасность

EnDocs Cloud содержит готовый модуль для 1С, предоставляющий дополнительные преимущества пользователям 1С:

Работа с первичными документами:

  1. Сотрудник или непосредственно контрагент отправляет документ по e-mail. Документ также может быть загружен в EnDocs из папки со сканами;

  2. Документы попадают в специальный реестр на обработку. Бухгалтер в 1С видит эти документы и может их обработать.

  1. Если документ поступил через e-mail (а не через сетевую папку), то бухгалтер может его или принять или отклонить. В случае отклонения (например, при наличии ошибок) указывается причина и отправитель получит соответствующее сообщение. Если документ принят, отправитель также получает уведомление и принятии.

  2. Документ в EnDocs получает реквизиты из 1С, а в 1С каждый документ получает признак «Скан» который показывает что документ есть в архиве. Его можно открыть для просмотра прямо их из 1С.

Бухгалтер может также работать с договорами, заявками на оплату и счетами, осуществлять поиск в реестрах.

Что касается интеграции с Диадок, то дополнительный модуль позволяет пользователям мгновенно обмениваться электронными документами, не выходя из интерфейса EnDocs Cloud. При этом отправляемые и получаемые документы подписываются квалифицированной электронной подписью (КЭП) и обладают юридической силой, поэтому не требуют дублирования на бумаге.

Чтобы обеспечить безопасность данных и ограничить доступ к информации (например, персональным данным), EnDocs Cloud разграничивает права доступа, они индивидуальны для каждого пользователя, а также сервис обеспечивает:

  • Привязку аккаунта к e-mail пользователя

  • Регистрацию действий пользователей в системе

  • 256-битное шифрование трафика по HTTPS

  • Резервирование данных и регулярные бэкапы

  • Возможность выгрузить все ваши документы на Яндекс Диск

  • Постоянный мониторинг доступности и сетевой активности

  • Шифрование обмена данными между EnDocs.Cloud и 1С

Чтобы поближе познакомится с нашим сервисом, мы предлагаем посмотреть несколько демо-роликов о нем на нашем сайте и воспользоваться бесплатным предложением.

Подключите бесплатный тариф СТАРТ

Не ограничен по времени. Электронный архив, согласование документов, интеграция с 1С.

Начать дискуссию

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!

Будьте в курсе последних изменений в законодательстве! Выбирайте из 7 вебинаров интересные именно вам и записывайтесь. Учитесь, не выходя из дома или офиса! Забирайте в закладки календарь вебинаров для бухгалтера, которые пройдут в мае 2024. Подписчикам «Клерк.Премиум» — бесплатный доступ.

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!
13

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Бухгалтер vs финдир. Какие знания нужны главбуху, который перерос свою должность

Большинство финансовых директоров перешли на эту должность из позиции бухгалтера. Разберемся, в чем принципиальные отличия в задачах финдира и главбуха, а также выясним, что необходимо бухгалтеру для перехода на новую позицию.

Бухгалтер vs финдир. Какие знания нужны главбуху, который перерос свою должность

В России впервые промаркировали пиво для собак (фото)

В ходе эксперимента промаркирована партия пива для собак методом этикирования, код нанесен на крышку на производстве «Апиценна».

Лучшие спикеры, новый каждый день
Общество

Обучение детей станет более безопасным: утвержден первый ГОСТ на электронные учебные устройства

Росстандарт утвердил национальный стандарт ГОСТ Р 71345-2024 «Средства обучения. Устройства учебные электронные для детей общие требования».

Порядок заполнения электронного путевого листа

Путевые листы необходимы для учета и контроля работы водителя и транспортного средства. С 1 марта 2023 года их можно заполнять в электронном виде. Рассказываем о заполнении электронных путевых листов.

Порядок заполнения электронного путевого листа
Законопроекты

Госдума придумала, что делать с авторскими гонорарами иноагентов

Власти планируют заблокировать доходы от монетизации авторов и исполнителей, которые были признаны иностранными агентами. Их деньги будут лежать на специальном счете до тех пор, пока они не вернутся в Россию.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Рабочая виза в Россию «монтажные работы» для иностранных работников. Что это и кому нужно

Для осуществления трудовой деятельности в России иностранным гражданам из «визовых» стран необходим полный комплект разрешительных документов. Кроме того, работодатели тоже обязаны в большинстве случаев оформлять различные разрешения для найма иностранцев на работу.

Рабочая виза в Россию «монтажные работы» для иностранных работников. Что это и кому нужно

Чтобы принять у доставки заказ, не обязательно знать его номер

Роспотребнадзор разъяснил, может ли принять заказанный и доставленный товар родственник или коллега, знакомый.

Инвестиции

Квартиры стали меньше, но дороже. Месяц крепкого рубля. Дивиденды, облигации, снижение биткоина и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Ребят, срочно отодвигаем в сторону пивас и шашлык, берём рулетки и измеряем свои квартиры. Они уменьшились на 25%. Хорошо, что не наши, а в среднем в новостройках за 5 лет. Лукойл обвалился на 3%, выплатив 6% дивидендов. Рубль не стал обваливаться, новые облигации на паузе, а я продал Газпром и рассказал о самом интересном, что произошло за неделю.

Квартиры стали меньше, но дороже. Месяц крепкого рубля. Дивиденды, облигации, снижение биткоина и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Нужно ли платить налоги при выходе из ООО

Налоговые последствия выхода участника из ООО: в каких случаях и какие налоги будет необходимо уплатить.

Приняли на работу нового сотрудника: как оформить ЕФС-1 в 2024 году, пример

По каждому принятому сотруднику нужно отчитаться в СФР — заполнить подраздел 1.1 формы ЕФС-1. Даём пошаговую инструкцию для отчётов 2024 года.

Приняли на работу нового сотрудника: как оформить ЕФС-1 в 2024 году, пример
Экономика России

Поставлена задача войти в число 25 ведущих стран мира по роботизации

Для достижения национальной цели «Устойчивая и динамичная экономика» президент поставил задачу по плотности роботизации.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

📕 💪 Акция «Не МАЙся — заниМАЙся»! Самые нужные курсы по 3 690 рублей!

Успейте купить топовые курсы «Клерка» за 3 690 рублей до 13 мая! Для акции мы выбрали нужные для бухгалтера онлайн-курсы: они помогут освоить востребованные навыки, актуализировать знания к лету, освоить новую нишу, чтобы вырасти в карьере и увеличить доход.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1

🔥 Акция «Не МАЙся — заниМАЙся!»: топовые онлайн-курсы по 3 690 рублей

До 13 мая вы можете купить лучшие онлайн-курсы «Клерка» по учету на маркетплейсах, финансовому моделированию, ВЭД, зарплате и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

КоАП РФ

Таможенная служба назвала самые распространенные предметы правонарушений

По линии административного производства таможенные органы ФТС России возбудили 40 625 дел. Из них почти половина приходится на юридических лиц — 17 923.

ИП на упрощенке переехал в новый регион: как платить налог и сдавать отчетность. Риски фиктивной миграции

Встать на учет в качестве индивидуального предпринимателя можно только в ИФНС по месту жительства гражданина. Рассказываем, что делать ИП на УСН при смене адреса проживания: как встать на учет, куда отчитываться и платить «упрощенный» налог, какие ставки применять, какие риски могут возникнуть.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Общество

Опубликован отчет о бесплатной юридической помощи за прошлый год

Минюст подготовил доклад о реализации государственной политики в области обеспечения граждан РФ бесплатной юридической помощью в 2023 году.

Как организовать прием оплаты по СБП в сфере услуг: фитнес-клубах, салонах красоты и автосервисах

Рассказываем, в чем особенность приема оплаты по СБП в сфере услуг — в фитнес-центрах, салонах, автосервисах и на автомойках — и как удобно его организовать.

Как организовать прием оплаты по СБП в сфере услуг: фитнес-клубах, салонах красоты и автосервисах
3
Новости ФНС

ФНС изменила сроки публикации о задолженностях в открытом доступе

Важная информация.

Интересные материалы

Инвестиции

Что такое оферта по облигациям, когда это хорошо, а когда плохо

Каждый, кто инвестирует в облигации, рано или рано сталкивается с таким понятием как оферта — законной возможностью для эмитента переобуться на лету. Придумали её явно не для того, чтобы инвестором жить было лучше, но веселее — уж точно. Смотрим, когда это гуд, какие бывают типы оферты, разбираемся в подводных камнях.

Что такое оферта по облигациям, когда это хорошо, а когда плохо