ЭДО в кадровом учете

Электронный кадровый документооборот EnDocs КЭДО: полное руководство по внедрению

Кадровое дело вскоре может полностью перейти в электронный формат. Ведь еще в далеком 2006 вышел 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». За ним последовали несколько законов, регулирующих электронный документооборот.
Электронный кадровый документооборот EnDocs КЭДО: полное руководство по внедрению

Что такое кадровый ЭДО?​

Если в штате вашей компании больше одного человека — вы оформляете кадровые документы. На каждого работника организации приходится по несколько десятков таких бумаг. Стандартный набор: заявления о приеме на работу, на отгул, об отпуске, больничные, командировочные и так далее. К списку добавляются еще массовые документы — инструкции по пожарной безопасности, положения о коммерческой тайне и информационной безопасности, различные распоряжения, регламенты. На каждое событие тоже нужно создавать документы: изменение должности, выдача премии или взыскание штрафа. А сколько таких бумаг обрабатывает отдел кадров в компаниях с большим штатом — тяжело даже просто представить. 

Ситуация осложняется с трендом на удаленную работу. Сотрудники, работающие дистанционно, тратят много времени на поездки в офис для подписания бумаг, многие документы пропадают без вести. Поэтому владельцы малых и крупных бизнесов все чаще переходят на цифровую сторону. 

Кадровый электронный документооборот или КЭДО — процесс обмена кадровыми документами между работодателем и сотрудниками в цифровом виде без использования бумажных дублей. 

КЭДО на законодательном уровне​

КЭДО — абсолютно легитимная форма. В 2021 году вышел закон от 22.11.2021 № 377-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации». С того момента изменения в ТК РФ разрешают организациям в полной мере перейти на электронные кадровые документы.  

ФЗ дополняет Трудовой кодекс РФ тремя статьями:

  • Электронный документооборот в сфере трудовых отношений

  • Порядок введения электронного документооборота и приема на работу к работодателю, использующему электронный документооборот

  • Взаимодействие работодателя и работника посредством электронного документооборота

КЭДО также регулируют:

Что дает бизнесу КЭДО

Есть мнение, что электронный документооборот просто заменяет бумагу. Действительно, ЭДО позволяет компании снизить статьи расходов на печать, бумагу, курьеров, архив и т.д. Однако это лишь одно из преимуществ. На деле от перехода компании на КЭДО оптимизируется работа всех участников документооборота в компании.

Главное преимущество КЭДО — ускорение процессов и экономия времени

Какие проблемы решает кадровый ЭДО:

Снижаются трудозатраты кадровиков на рутинные процессы — подготовку, передачу, поиск и контроль подписания документов. Все документы под рукой у кадровика, и он может в два клика выявить всех, кто не подписал документы в срок.

Удобная организация работы с сотрудниками на дистанционке. Удаленному сотруднику ненужно ехать в офис или заказывать курьерскую доставку, чтобы подписать бумажные документы. Все делается с компьютера прямо в системе КЭДО. 

Время на подготовку документов существенно сокращается, а риск ошибки в оформлении снижается до 0. Система КЭДО контролирует и обеспечивает, безопасность, прозрачность всех операций с документами.

Упрощается подготовка и подача документов сотрудниками в кадровую службу.  Система проконтролирует, что заявление оформлено корректно, с учетом требований законодательства и внутренних регламентов работодателя.

Снижаются расходы компании. С КЭДО можно значительно сократить затраты на бумагу, обслуживание принтеров, содержание бумажного архива и курьерских службах.

Архитектура КЭДО

Кадровый электронный документооборот устроен похоже в каждом виде бизнеса. Стандартный состав: кадровая учетная запись, электронный архив, электронная подпись. У руководителя, работников кадровой службы и сотрудников должен быть свой личный кабинет в системе.

Общая схема работы

Доступ к КЭДО организации может быть двух видов. В первом случае — это полностью удаленный доступ, когда к системе можно подключиться из любой локации. Второй вариант — доступ к КЭДО ограничен территорией компании. 

После анализа своих нужд организация может как создать свою собственную информационную систему, так и приобрести решение на рынке. Например, EnDocs создает кастомные разработки под специфику конкретного бизнеса. 

Требования к системе КЭДО

По нашему опыту — требования разных бизнесов к управлению КЭДО отличаются лишь нюансами. 

Есть 5 основных принципов, которым должна соответствовать система:

  • Возможность модификации под специфику бизнес-процессов в конкретной организации

  • Удобный и простой способ выпуска электронной подписи сотрудникам

  • Возможность интеграции сервиса с кадровой учетной системой

  • Надежный электронный архив с возможностью доступа к документам в любое время

  • Обновления системы регулярны в соответствии с законодательством РФ

  • Система должна фиксировать факт получения документа сторонами трудовых отношений

Как перейти на кадровый электронный документооборот и не допустить ошибки?

Чтобы «безболезненно» совершить переход на кадровый электронный документооборот, нужно делать все поэтапно.

Первым делом стоит провести аудит кадровых процессов в организации, которые есть на данный момент. Перед внедрением отмечаем, какие категории документов будут в электронном формате, а какие останутся на бумаге.  

По закону, в удобный цифровой формат работодатель вправе перевести большую часть кадровых документов:

Прием сотрудника

  • Заявление о приеме

  • Трудовой договор

  • Соглашение об обработке ПДН

  • Соглашение об электронном взаимодействии

  • Договор об материальной ответственности

Перевод сотрудника

  • Заявление на перевод

  • Приказ на перевод

  • Дополнительное соглашение

Отпуск/отсутствие

  • Заявление на отпуск

  • Заявление на отпуск за свой счет

  • Заявление на учебный отпуск

  • Уведомление о больничном

  • Приказ о предоставлении отпуска

  • Приказ о переносе отпуска

  • Уведомление о болезни

  • Больничный

Командировка

  • Служебная записка

  • Приказ на командировку

  • Авансовый отчет

  • Отчет о командировке

И все остальные документы КРОМЕ анкеты о несчастном случае на производстве, приказа об увольнении (кроме дистанционных сотрудников), журнала регистрации прохождения инструктажей по охране труда. Эти три вида документов должны обязательно храниться в бумажном виде.

На первых порах мы советуем переводить на ЭДО простые виды документов и постепенно включать более сложные.  Чтобы система после внедрения работала максимально корректно, нужно знать — какие этапы согласования проходит каждый документ в компании. В этом поможет описание бизнес-процессов. 

Еще один важный момент на этапе подготовки — определить, как будете хранить документы: на защищенном сервере разработчика ИС или внутри организации на собственных серверах.

Дмитрий Никитин, директор EnDocs

EnDocs КЭДО - это

  • Электронное подписание документов

  • Облачная УНЭП для сотрудников

  • Удобный и понятный интерфейс

  • Электронный архив документов

  • Готовая интеграция с 1С и по API

Начните бесплатно!

Регистрация в EnDocs Cloud

Когда подготовительный этап завершен, начинается тестирование. На этапе проверки системы нужно либо дублировать документы в бумажном варианте, либо выпустить приказ и ЛНА на группу тестирования. Так документы будут иметь юридическую силу.

Опробовать процессы КЭДО лучше с наиболее «продвинутыми» сотрудниками, которые без проблем работают за компьютерами. Для этого обычно создается фокус-группа. Сотрудники учатся работать с системой  и делают пилотные обмены некоторым количеством документов.

Далее нужно подключить систему и обучить кадровых сотрудников

С EnDocs КЭДО это очень легко сделать. Мы поможем настроить систему, обучим кадровый персонал и предоставим пакет регламентирующих документов.

КЭДО вводится на основания ЛНА. В этом документе нужно отразить регламенты и правила перехода в электронный формат. В нем же распределены и закреплены зоны ответственности, а также порядок взаимодействия между сотрудниками

«Приказ о вводе КЭДО» должен содержать:

  • Сведения об Информационной системе (может быть несколько)

  • Порядок доступа к Информационной Системе

  • Перечень документов и категорий работников, в отношении которых осуществляется КЭДО

  • Срок уведомления работников о переходе на КЭДО

  • Дата введения КЭДО

Перед переходом на КЭДО кадровая служба должна уведомить сотрудников об этом. Сообщить информацию можно, например, по e-mail или через корпоративные ресурсы. Четких указаний на форму уведомления в законе нет. Также нужно получить от сотрудников письменное согласие обмениваться с работодателем электронными документами. Это не касается сотрудников, которых вы принимаете на работу после 31 декабря 2021 года и для которых это первое место работы.

Пошаговый план внедрения КЭДО

Электронная подпись в КЭДО

Юридические значимым кадровый документооборот делает наличие электронных подписей. 

В КЭДО одной из сторон при обмене документами является физическое лицо. У физлица может быть три вида подписи: простая, неквалифицированная и квалифицированная. Какую использовать — зависит от юридической значимости документа.

Виды электронных подписей и их функционал:

КЭП

НЭП

ПЭП

Описание:

Квалифицированная электронная подпись. Юридически равнозначна собственноручной подписи. Не требуется письменное согласие сотрудника

Неквалифицированная электронная подпись. Для использования требуется письменное согласие сотрудника. Экономичнее и проще в обслуживании, чем КЭП

Простая электронная подпись. Не требует денежных вложений от работодателя

Кто может выпустить:

УЦ, аккредитованный Минкомсвязи РФ

УЦ, аккредитованный Минкомсвязи РФ

Работодатель в своей информационной системе

Какие документы можно подписывать

Любые, но есть исключения. Приказ на увольнение должен быть бумажным (кроме дистанционных сотрудников), еще некоторые документы по охране труда

Любые, но есть исключения. Приказ на увольнение должен быть бумажным (кроме дистанционных сотрудников), еще некоторые документы по охране труда

Приказ на отпуск и командировку Расчетный лист Табель учета рабочего времени Должностные инструкции Локальные нормативные акты

Срок действия

1 год

1 год

Бессрочно

Какую подпись использовать, зависит от типа документа. Особые правила действуют для этих документов:

  • трудовой договор

  • договор о материальной ответственности

  • ученический договор

  • договор на получение образования без отрыва или с отрывом от работы

  • внесение изменений в договоры

  • приказ (распоряжение) о применении дисциплинарного взыскания

  • уведомление об изменении условий трудового договора

  • согласие на перевод заявление об увольнении и его отзыв ознакомление с уведомлением

  • об изменении условий трудового договора

  • ознакомление с приказом о применении дисциплинарного взыскания

EnDocs КЭДО - это

  • Более 10 лет опыта разработки в компаниях разного масштаба

  • Надежное хранение данных

  • Копирование на разных серверах для сохранения данных

  • Простой интерфейс в компьютерной и мобильной версии

  • Возможность создания сложных маршрутов согласований

  • Обучение сотрудников и техническая поддержка

EnDocs КЭДО – это надежное решение от разработчика BPM-систем и СЭД. EnDocs Cloud может решить ваши задачи в минимальные сроки и с минимальными инвестициями.

Нет необходимости покупать дорогие лицензии, тратить время и деньги на внедрение. Всегда есть возможность в случае роста бизнеса перевести систему в on-premise и адаптировать ее под свои уникальные требования.

О разработчике

Компания EnDocs – разработчик в области FinTech и LegalTech, ПО для таких компаний как PWC, Яндекс, TEVA, ABBYY, Bayer, TUI и других гигантов российского рынка

Как EnDocs КЭДО экономит деньги компании и время сотрудников в цифрах:

  • На 100% снижается риск потери и кражи документов

  • В 5 раз уменьшаются затраты на кадровый документооборот

  • 0 не подписанных в срок документов и штрафов за них

  • 10 минут занимает оформление сотрудника на работу

Регистрация в EnDocs Cloud

Реклама: ООО «Энсол софт», ИНН: 7723410700, erid: LjN8KWdk9

Начать дискуссию

Базу по налогу на прибыль можно уменьшить на убытки прошлых лет

Убытки, полученные в текущем году, учитываются в последующие годы. То есть, убыток переносится на будущее. Но есть ограничение.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Участники ПМЭФ рассчитывают заключить рекордное число соглашений

Во время международного экономического форума в Санкт-Петербурге участники готовятся подписать больше 280 контрактов, их общая сумма оценивается в 4-5 трлн рублей.

Календарь вебинаров для бухгалтера в июне 2024. Выбирайте и смотрите!

Будьте в курсе последних изменений в законодательстве! Выбирайте из 9 вебинаров интересные именно вам и записывайтесь. Забирайте в закладки календарь вебинаров для бухгалтера, которые пройдут в июне 2024. Подписчикам «Клерк.Премиум» — бесплатный доступ.

Календарь вебинаров для бухгалтера в июне 2024. Выбирайте и смотрите!
7
Лучшие спикеры, новый каждый день

Внутренний туризм будут развивать за счет списанных бюджетных кредитов

Власти ожидают, что сэкономленные деньги регионы направят на развитие туристической инфраструктуры.

Топ-10 ошибок селлеров на маркетплейсах. И способы, как их можно исправить

За 2023 год оборот электронной торговли в России вырос с 5 до 6,4 трлн рублей по сравнению с прошлым годом. Динамика говорит о высоком потенциале e-commerce, поэтому всё больше предпринимателей решаются открывать магазины на маркетплейсах. Однако с виду простое дело оборачивается массой проблем.

Топ-10 ошибок селлеров на маркетплейсах. И способы, как их можно исправить
УСН

Экспортные пошлины не идут в расходы при УСН

Перечень расходов при УСН приведен в п. 1 ст. 346.16 НК. И этот перечень закрытый.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Есть ли универсальный способ отбиться во всех делах от субсидиарки, убытков, истребовании документов?

📌Несмотря на то, что ситуации у многих привлекаемых лиц к субсидиарки и убыткам схожие, при изучении деталей становится очевидно, что обстоятельства сильно отличаются. Это значит, что нельзя взять написанную кем-то  единожды позицию и копировать её во все схожие дела.

Что нужно предусмотреть в договоре с самозанятым программистом

Бизнесу не всегда выгодно нанимать IT-специалистов в штат, особенно в случаях, когда планируется проектная работа. Намного проще заключить договор с самозанятым, ведь он платит налоги сам за себя, страховые взносы за него платить не нужно, сдавать отчетность — тоже. Однако типовой гражданско-правовой договор, скачанный в интернете, не подойдет для заключения сделки с программистом. Разберемся, какие нюансы нужно учесть при оформлении документов с самозанятыми-айтишниками. 

Что нужно предусмотреть в договоре с самозанятым программистом
Банки

Ситуация с приемом карт «Мир» в иностранных магазинах может улучшиться

Для расчетов в иностранных интернет-магазинах бизнес обращается к платежным брокерам. Это хотят изменить и предоставить зарубежным компаниям стать платежными агрегаторами, чтобы принимать карты «Мир».

1

Самозанятые или физлица по ГПХ: с кем безопаснее сотрудничать бизнесу

Компании часто привлекают внештатных исполнителей на проектные, разовые задачи или нерегулярный объем услуг. Разбираемся, с кем безопаснее сотрудничать по ГПХ — с плательщиками налога на профдоход или с физическими лицами без специального статуса.

Самозанятые или физлица по ГПХ: с кем безопаснее сотрудничать бизнесу

Оформление поручения экспедитору и экспедиторской расписки единым документом

Вправе ли стороны договора транспортной экспедиции предусмотреть условие о том, что поручение экспедитору является одновременно экспедиторской распиской?

Банки

Тинькофф изменил название на Т-Банк

Тинькофф банк провел ребрендинг и сократил название до лаконичного Т-Банк.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Клиентам инвестиционных платформ отменят ряд налоговых обязанностей

Минфин может отменить НДС для инвестиционных платформ. Их клиентам больше не понадобится самостоятельно формировать реестры и сдавать декларации в отношении процентных доходов.

УСН

📌 Что будет с НДС на УСН: таблица

С 2025 года плательщики УСН станут и плательщиками НДС. Но есть возможность освободиться от НДС или выбрать низкую ставку.

10

Вы были в этом году на море? А в России отдыхали?

А знаете, что можно было компенсировать расходы на оплату путевки и снизить налоговую базу по налогу за счет этой компенсации?

💥Обзор новостей: заселение в отели по водительским правам, летающие такси, стартовал ПМЭФ

Рассказываем о самых главных событиях, о которых писали и которые обсуждали в мире.

💥Обзор новостей: заселение в отели по водительским правам, летающие такси, стартовал ПМЭФ
32

Как оформить МЧД для сдачи отчетности в ФНС и СФР

Постепенное внедрение машиночитаемых доверенностей в документооборот продолжается. Полный переход на МЧД состоится с 1 сентября 2024 года, но применять их можно уже сейчас. Расскажем, как оформить МЧД для налоговой и Соцфонда.

Как оформить МЧД для сдачи отчетности в ФНС и СФР

Повторная подача декларации не дает права на нулевой НДС

Для подтверждения ставки НДС при экспорте нужно сдать электронный реестр, в котором указывают данные таможенной декларации. Если ее нет, то нет и ставки НДС 0%.

Налог на убыток, ответственность за занижение зарплаты, НДС. Обзор для бухгалтера

Налоговые новости с Петром Захарченко. Все самое интересное из мира налогов в видео-обзоре.

Интересные материалы

Как распределяются деньги, вырученные от продажи залога в процедуре банкротства

Процедура банкротства физического и юридического лица имеет сходства и отличия, однако основные моменты установлены для всех типов банкротств.