Ведение бизнеса

Новый бизнес в пандемию: как заняться медицинским производством

Сейчас одним из перспективных и востребованных направлений стало производство медицинских изделий и оборудования. Для того, чтобы начать работу надо разобраться в законодательстве — необходимости получения лицензии, заполнении документов, стоимости и сравнить требования к лицензированию медицинского производства со своими возможностями. Мы подготовили инструкцию по всем этим вопросам.
Новый бизнес в пандемию: как заняться медицинским производством

Сейчас одним из перспективных и востребованных направлений стало производство медицинских изделий и оборудования. Для того, чтобы начать работу надо разобраться в законодательстве — необходимости получения лицензии, заполнении документов, стоимости и сравнить требования к лицензированию медицинского производства со своими возможностями. Мы подготовили инструкцию по всем этим вопросам.

Всегда ли нужна лицензия?

Виды деятельности, попадающие под лицензирование прописаны в пункте 17 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Это в частности производство и техническое обслуживание медицинской техники.

Есть исключение — если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя .

Поэтому, например, для производства медицинских масок лицензия не нужна, но потребуется государственная регистрация — о ней мы уже рассказывали.

Что именно относит законодательство к медицинской технике. Исходя из Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 № 469 и Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» к этой категории можно отнести применяемые в медицинских целях:

  • Инструменты
  • Аппараты
  • Приборы
  • Оборудование
  • Программное обеспечение, применяемое в работе оборудования

Для их производства или обслуживания нужно получать лицензию.

Куда и какие документы подавать?

Заявка подается в Росздравнадзор. Т.к. это государственная услуга регламент ее предоставления четко прописан. Есть два вида документов и сведений, необходимых для лицензирования — те, которые заявитель подготавливает и подает сам и те, что Росздравнадзор получает путем межведомственного взаимодействия.

Итак, что понадобится (кроме заявления все остальное — копии):

  1. заявление;
  2. документы, подтверждающие наличие помещений, зданий, сооружений по месту осуществления деятельности — свидетельства о праве собственности, договора аренды и т. п., предоставляются, если эти сведения отсутствуют в государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  3. документы, подтверждающие наличие технических средств и оборудования (возможна аренда или покупка оборудования для лицензирования, право собственности здесь роли не играет);
  4. документы на средства измерений, предусмотренных нормативной, технической документацией производителя медицинской техники, и соответствие требованиям к их поверке (калибровке);
  5. нормативная и техническая документация на медтехнику, которую соискатель лицензии собирается производить;
  6. документы, подтверждающие соответствие лицензионным требованиям в части квалификации и стажа работы специалистов — сотрудников соискателя, ответственных за производство и качество медицинской техники.

Получается внушительный набор документов. Остальное — сведения из ЕГРЮЛ и Росеестра, подтверждение оплаты госпошлины, данные о патентах и лицензионных договорах, регистрации в РФ медтехники, которую соискатель лицензии готов производить, сведения о поверке средств измерений — Росздравнадзор получит в электронном виде самостоятельно, хотя заявитель вправе представить их по собственной инициативе

Срок оказания услуги составляет — 45 рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении лицензии. Срок увеличится, если был представлен неполный пакет документации или заявление заполнено с ошибками, ведь придется дополнительно предоставлять данные.

Размер государственной пошлины за предоставление лицензии — 7500 рублей

Attek проконсультирует по вопросам предоставления лицензии, а также ее, переоформления и получения дубликата. Срок подготовки и подачи лицензионного досье — 14 рабочих дней.

Что происходит после подачи заявления?

Сначала ведомство проанализирует документы. Затем, если к заявлению и его приложениям вопросов нет назначается выездная проверка

При проверке проводится контроль:

  • соответствия сведений в документах реальному положению дел в организации;
  • соответствие заявленных параметров действующим нормативам.

По результату проверки составляется акт. На устранение недостатков, выявленных в ходе контроля, дается некоторое время, если они не будут устранены, в выдаче разрешительных документов будет отказано, госпошлина не возвращается.

Если все хорошо, то вы получаете лицензию, действующую неограниченное время. Она передается заявителю в бумажном виде, чтобы можно было предъявлять ее покупателям и заказчикам.

Сведения об организациях, получивших лицензию попадают в единый государственный реестр. Ведением и актуализацией данных реестра занимается Росздравнадзор.

То, что лицензию вы получаете на неопределенное время не значит, что вас не станут контролировать. Росздравнадзор в плановом порядке периодически проверяет соответствие организации всем требованиям. Планы проверок публикуются в специальном разделе на сайте.

Какая ответственность грозит, если нарушить правила?

Согласно КоАП за осуществление деятельности без лицензии положен штраф в сумме:

  • от 2000 до 2500 рублей для граждан;
  • от 4000 до 5000 для должностных лиц;
  • от 40 000 до 50 000 рублей для юридических лиц.

Причем кроме штрафа у вас могут конфисковать и изготовленную продукцию, и сырье и оборудование.

Если вы допустили нарушения при ведении деятельности:

  • для граждан — предупреждение или штраф в сумме от 1500 до 2000 рублей (от 4000 до 8000 при грубом нарушении);
  • для должностных лиц — от 3000 до 4000 рублей штрафа (от 5 до 10 тысяч при грубом нарушении);
  • для юрлиц — от 30000 до 40000 рублей (от 100 до 200 тысяч при грубом нарушении или приостановление деятельности на срок до девяноста суток).

Санкции серьезные, особенно конфискация и приостановлении деятельности, ведь денег в таком случае будет потеряно намного больше, чем представляют собой суммы штрафов.

Какие ошибки чаще всего допускают при получении лицензии?

Индивидуальному предпринимателю плохо знакомому с требованиями законодательства легко допустить ошибки как в оформлении заявления, так и в подготовке документов к нему. Не говоря уже о том, что может не хватать необходимых ресурсов, а это тоже повод для отказа.

Чаще всего ошибки касаются:

  • отсутствия необходимого оборудования или его несоответствие заявленным услугам;
  • неправильного оформления документов или подачи неполного комплекта приложений;
  • отсутствия в штате специалистов или несоответствия уровня их образования и стажа требованиям (высшее образование, опыт работы по специальности не менее трех лет и регулярное повышение квалификации);
  • отсутствия законных прав на эксплуатацию помещений для работы.

Attek проверит ваши документы на соответствие требованиям и, если нужно, проведет корректировку, подготовит пакет для Росздравнадзора и передаст его в ведомство.

Ещё раз: как продвигать свои посты на «Клерке»

Если вы видите это сообщение, значит продвижение работает.

Ещё раз: как продвигать свои посты на «Клерке»
9

Начать дискуссию

ЭЦП для автобизнеса

Цифровизация имеет колоссальную пользу даже в самых неочевидных сферах бизнеса. Расскажем про автоцентры, СТО и автосервисы.

ЭЦП для автобизнеса

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Юрист: маркетплейсы убивают российских производителей и сетевые магазины

Необходимо налоговое выравнивание позиции маркетплейсов и сетевых магазинов (ретейла).

Юрист: маркетплейсы убивают российских производителей и сетевые магазины

Участники финансового рынка ждут, что ЦБ повысит ключевую ставку до 17%

Больше половины экономистов уверены, что Центробанк продолжит жесткую денежно-кредитную политику и 7 июня поднимет ключевую ставку.

Лучшие спикеры, новый каждый день
НДФЛ

Мнение: повышенные ставки НДФЛ должны начинаться не от 2,4 млн, а 50 млн рублей годового дохода

Известный юрист считает, что доход до 5 млн рублей в год, который Минфин предлагает облагать повышенной ставкой НДФЛ 15%, начиная с 2,4 млн, это еще не средний класс. Поэтому ставка должна быть общая 13%.

Мнение: повышенные ставки НДФЛ должны начинаться не от 2,4 млн, а 50 млн рублей годового дохода

Маркировка пива в потребительской упаковке с 1 июня 2024

Общепит и розничные продавцы с 1 июня 2024 года начнут передавать в систему маркировки «Честный знак» информацию о выводе из оборота пива и других слабоалкогольных напитков в потребительской упаковке. Рассказываем, как подготовиться к передаче данных.

Маркировка пива в потребительской упаковке с 1 июня 2024

При импорте товаров из ЕАЭС в счете-фактуре можно не указывать страну происхождения

В счете-фактуре есть графы 10 и 10а, где указывают страну происхождения и ее цифровой код. Эти данные берут из декларации на товары, а также счета-фактуры или товаросопроводительного документа, полученного от поставщика.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

В реестре отечественного программного обеспечения уже больше 21 тысячи продуктов

Зарегистрированный в реестре софт позволяет правообладателям освободить эти программы от НДС.

Что такое единый налоговый платеж и зачем он нужен

Сегодня в бухгалтерском ликбезе объясняю, что означают аббревиатуры ЕНП/ЕНС. И выясняю, кому из вас звонил Д.В. Егоров, чтобы получить обратную связь по хиту продаж прошлого года.

Что такое единый налоговый платеж и зачем он нужен

Минфин: у регионов будет право устанавливать высокие ставки налога на имущество

Муниципалитетам разрешат самостоятельно увеличивать налоги на имущество стоимостью больше 300 млн рублей. Предельная ставка вырастет с 2 до 2,5%.

Что делать, если в команде конфликт? Как закончить противостояние в офисе

Пожалуй, худшее для продуктивности компании — ссоры и конфликты с коллегами. Психологи сколько угодно могут утверждать, что если в команде нет конфликтов, это признак отсутствия движения и развития. Но если, в офисе начались скандалы, то вряд ли такое развитие принесет пользу компании и сотрудникам.

Что делать, если в команде конфликт? Как закончить противостояние в офисе
27

Как подключить электронный документооборот (ЭДО)

Электронный документооборот — важный элемент современного бизнеса и государственной сферы. В статье рассказываем, почему ЭДО необходим и как его подключить в своей компании.

Как подключить электронный документооборот (ЭДО)

👪 Социальный вычет будут выдавать без справок. Документальное подтверждение должно остаться, иначе это не вычет — считает эксперт

Чтобы родители больше времени проводили с детьми, а не собирали справки о расходах для получения налоговых вычетов, депутаты хотят предоставлять льготы в упрощенном режиме.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Что ест бухгалтер. Окрошечка многоликая

Ассоциации к слову — лето. Жара, отпуск, море… окрошка. Несколько отличных рецептов окрошки и пятничный опрос.

Что ест бухгалтер. Окрошечка многоликая

Мобилизованный сотрудник может уволиться с работы по собственному желанию

Работодатель обязан приостановить трудовой договор с мобилизованным работником. При этом по норме ТК расторжение трудового договора в период его приостановления по инициативе работодателя не допускается.

ИП на УСН не платит налог за бизнес-имущество

Ветераны боевых действий освобождены от налога на имущество физлиц, если оно не используется в бизнесе.

НДФЛ

Сдавать свою квартиру можно как физлицо, самозанятый или ИП

Доходы от сдачи в аренду квартиры – это доходы, облагаемые НДФЛ. Если общий доход такого арендодателя за год не превышает 5 млн рублей, ставка НДФЛ будет 13%.

Внутренние переводы: что это такое, как оформить в КЭДО и какая электронная подпись нужна

В развивающихся компаниях происходит постоянное движение персонала: кого-то принимают на работу, кто-то увольняется, некоторых сотрудников переводят на другие должности или в подразделения. Подробнее разберем, что такое внутренний перевод, как его регулирует Трудовой кодекс и как оформить его в КЭДО.

Внутренние переводы: что это такое, как оформить в КЭДО и какая электронная подпись нужна

Что влияет на срок рассмотрения дела в суде? Что делать если дело сильно затянулось?

Сколько судьи могут тянуть рассмотрение дел? От чего это зависит?

Руководители брошенных компаний будут отвечать за бездействие

Директорам придется доказывать в суде, что их действия или бездействие не привели к тому, что компания оказалась не в состоянии рассчитаться с долгами. Раньше бремя доказывания лежало на кредиторах.

Интересные материалы

💥Обзор новостей: правительство одобрило налоговую реформу, планку НДФЛ подняли «с запасом», Siri обновят

Рассказываем о самых главных событиях, о которых писали и которые обсуждали в мире.

💥Обзор новостей: правительство одобрило налоговую реформу, планку НДФЛ подняли «с запасом», Siri обновят