Как СБИС помогла магазину продавать на 15% больше

Раньше Екатерина — хозяйка салона одежды, часами «пикала» пальто на складе и вручную забивала в компьютер 100 шапок из накладной. За пару дней она смогла избавиться от неразберихи на складе, сэкономить на поставках, получить больше клиентов и теперь всё делает за пару минут в СБИС.
Как СБИС помогла магазину продавать на 15% больше
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Роман Москаленко из компании «Бизнес легко» рассказывает о том, как добиться схожих результатов с помощью сервиса «СБИС Розница».

Шаг 1. Синхронизировать СБИС и «Честный знак», чтобы данные о поступлении и продажах отправлялись автоматически

Было. Владелица магазина верхней одежды в Костроме сутками сидела в «Честном знаке». Ей приходилось отправлять данные о маркированных куртках и пальто, разбирать бумажные накладные от поставщиков и бороться с хаосом. 

Клиентка работала в двух системах. Когда приходила новая партия, она подписывала накладные в личном кабинете «Честного знака», а затем сканировала каждую этикетку и заводила продукцию в свою программу учета. После того как товар продали, нужно было снова отчитываться в «Честный знак». Чтобы не запутаться и не получить штраф, если данные потеряются, владелице приходилось постоянно все контролировать.

С 1 декабря 2021 года продавец маркированной продукции должен принять товар в «Честном знаке» в течение трех дней. Если не уложиться в срок, предпринимателю грозит штраф — до 100 тысяч рублей.

Стало. Чтобы клиентка не переживала о сроках и штрафах, подключили в личном кабинете «Честного знака» электронный документооборот (ЭДО) СБИС. Накладная с маркированной продукцией приходит в СБИС, сотрудник сканирует коды на товаре, а система автоматически сверяет коды на упаковке и в накладной.

В интерфейсе СБИС можно принять накладную с маркированными товарами

Если продукция приходит с поврежденным кодом и ее не удается просканировать через СБИС, клиентка оформляет заявление на перемаркировку в «Честный знак» и получает новый код. Затем она принимает накладную, и данные автоматически улетают в «Честный знак». Как только товар продают, СБИС отправляет данные в государственную систему — клиентке больше не нужно за этим следить.

Шаг 2. Оформить каталог товаров, чтобы продавцы быстрее консультировали покупателей

Было. Все данные о товарах находились в огромной Excel-таблице, в которой были только артикулы и названия. Пользоваться ей было неудобно. Например, если покупателю нужен был конкретный размер, консультант бежал на склад и проверял, есть ли товар в наличии. Бывали случаи, когда клиент ждал ответа 10 минут и уходил ни с чем: подходящего размера не было.

Стало. При подключении мы перенесли все данные по товарам из Excel-таблички в СБИС. Создали каталог товаров с карточками, указали тип изделия, состав ткани, дату изготовления, производителя и остаток на складе.

Чтобы увидеть всю информацию по товару, консультанту не нужно бежать на склад — достаточно проверить артикул в системе на кассе. Карточку можно редактировать, например добавлять фото товара. Так сотрудник сможет быстрее найти нужное пальто из списка.

Шаг 3. Настроить складской учет, чтобы избавиться от неразберихи с товаром и контролировать остатки

Было. Кроме верхней одежды клиентка продает шапки и шарфы, которые не нужно маркировать. Накладные на эти товары приходили в бумажном виде. Все данные — реквизиты поставщика, артикулы, количество и стоимость позиций — приходилось вносить в систему учета вручную. Каждый раз сотрудники тратили на это пару часов.

Стало. СБИС самостоятельно распознает бумажные накладные: документ можно отсканировать, и все данные о поставщике и товаре автоматически загрузятся в систему.

Вот как еще СБИС помогает предпринимательнице вести складской учет.

  • Сверяет позиции с каталогом товаров. Система считывает наименования позиций и автоматически переводит их на склад. Если какой-то продукции нет в каталоге, СБИС предлагает создать новую карточку товара или объединить ее с существующей позицией.

Клиентка заказывала пальто из мериноса у двух разных поставщиков. У одного оно называлось «Пальто из мериноса», а у другого — «Пальто. Шерсть овеч.». Когда пришла поставка с новым названием, она объединила два наименования в одной карточке — никакой неразберихи с учетом позиций.

  • Упрощает инвентаризацию. Раз в две недели в магазине сверяют остатки по отдельным товарам, а раз в три месяца — по всему ассортименту. СБИС в один клик формирует отчет во вкладке «Инвентаризация». Сотрудник считает товар в наличии и заносит данные в этот же документ. Затем система автоматически все сверяет и показывает расхождения по количеству.

Система считает недостачу по каждой позиции и складывает в общую сумму
  • Контролирует сроки оплаты поставок и их стоимость. Предпринимательница работает с поставщиками по постоплате, и система напоминает, когда нужно провести платеж. Так у бизнеса не возникает задолженности перед контрагентами.

Шаг 4. Подключить видеонаблюдение, чтобы контролировать сотрудников и решать конфликты с покупателями

Было. После инвентаризации в магазине часто была недостача позиций, чаще всего это были шарфы или шапки. Понять, куда пропал товар, было сложно: сотрудники разводили руками, а камер видеонаблюдения не было.

Екатерина заметила и другую проблему: в некоторых сменах сотрудники приносили низкую выручку. Причин могло быть несколько: отсутствие покупателей или халтура продавцов. Например, они могли сидеть в телефоне во время рабочего дня, а не консультировать клиента.

Стало. Чтобы контролировать продавцов и следить за покупателями, установили камеры в зале и около кассы. Затем интегрировали их со СБИС — записи можно просматривать с компьютера или мобильного телефона. Так владелица увидела, как один из консультантов часто игнорировал посетителей, и в итоге они уходили из магазина без покупок. Екатерина напомнила сотруднику, как нужно работать с клиентами, — после разговора продавец исправился.

Автоматизация магазина одежды

Поможем быстро протестировать и выбрать нужные опции

Шаг 5. Настроить бонусную систему и подключить СМС-рассылку, чтобы привлекать больше клиентов

Было. Екатерина вела клиентскую базу, но активно с ней не работала: времени на обзвоны и СМС-рассылки часто не хватало, а нанимать отдельного сотрудника не позволял бюджет.

Чтобы привлечь больше покупателей, в магазине устраивали акции. Например, делали скидку на покупку второго товара или проводили распродажу отдельных позиций. В эти дни выручка немного увеличивалась, а затем снова падала — по итогам квартала продажи вырастали всего на 7%.

Стало. Завели в СБИС клиентскую базу и настроили бонусную программу. Теперь клиент на кассе называет свое имя, фамилию и номер телефона, а сотрудник видит в системе сумму всех покупок и количество доступных баллов для списания.

Программа автоматически начисляет бонусы за каждую покупку — не нужно переживать, что кассир забыл их добавить

Екатерина пользуется тремя видами скидок, которые есть в СБИС. Вот как она их настроила.

  • Автоматическая скидка. Если покупатель купил товар на сумму 30 000 рублей, он получает скидку 1000 рублей на следующую покупку.

  • Ручная скидка. Продавцы могут снизить цену на одежду до 5%, чтобы подтолкнуть клиента к покупке. При этом провести скидку можно в интерфейсе СБИС.

  • Персонализированные скидки. В день рождения покупатель получает скидку 10% на весь ассортимент.

С помощью СБИС предпринимательница устраивает клиентские дни. Сроки и условия прописывает в программе, и акция автоматически срабатывает на кассе — шансы, что продавец забудет сделать скидку или вручить подарок, равны нулю.

Чтобы клиенты заранее знали об акциях, подключили СМС-рассылку. Перед настройкой запросили у Екатерины разрешение покупателей на получение рекламных сообщений: это требование законодательства.

Сколько это стоит

Мы подключили и настроили СБИС за пару дней, клиентка заплатила 69 400 рублей. Вот что сделали.

Что сделали

Стоимость

Синхронизировали личный кабинет «Честного знака» со СБИС

4400 рублей

Перевели кассу в СБИС

3000 рублей

Установили «СБИС Розницу» и обучили работе с системой руководителя и персонал

9000 рублей

Перенесли данные из предыдущей системы учета, настроили рабочее место и весь функционал

10 000 рублей

Заменили беспроводной сканер для работы на кассе и складе

12 500 рублей

Установили четыре камеры и синхронизировали со СБИС

28 000 рублей

Подключили клиенту СМС-рассылки

2500 рублей (за 500 сообщений)

Всего

69 400 рублей

Каждый год нужно продлевать лицензии, которые обойдутся в 32 700 рублей.

Если возникают сложности с «Честным знаком», напишите нам. Подберем и настроим оборудование, подключим подходящий тариф, чтобы автоматизировать работу магазина одежды и избавить вас от лишней работы. А еще будем на связи 24/7, чтобы в любой момент ответить на возникающие вопросы по работе СБИС.

Автоматизация магазина одежды

Поможем быстро протестировать и выбрать нужные опции

Реклама: ООО «БИЗНЕС ЛЕГКО», ИНН: 9724022968, erid: LjN8Kbh7w

Начать дискуссию

Бесплатно с Трудовые отношения

Сверхурочные в 2024 году: как оплачивать по новым правилам

Порядок оплаты сверхурочных работ закреплен в обновленной ст. 152 ТК во исполнение поручения, которое дал законодателям КС в постановлении от 27.06.2023 № 35-П. Теперь при оплате сверхурочной работы необходим принимать во внимание все компенсационные и стимулирующие выплаты.

Сверхурочные в 2024 году: как оплачивать по новым правилам

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

ТВ-реклама детской карты крупного банка признана ненадлежащей

ФАС признала ненадлежащей рекламу детской карты «Альфа-Банка», поскольку она содержала некорректное сравнение.

Путин: экономика России росла темпами выше мировой

Антироссийские санкции привели к результатам, которые западные оппоненты не ожидали.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Модернизацию НМА надо амортизировать

Результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 рублей – это амортизируемое имущество по нормам НК.

Легализация зарплат выходит на новый уровень. Начнутся трудовые проверки. 🚦 «Ночной бухгалтер» № 1677

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Не всякий налоговый агент по НДФЛ может предоставить имущественный вычет

Если вы в 2024 году купили квартиру, то не обязательно ждать, когда закончится год, чтобы сдать 3-НДФЛ. Можно оформить вычет через налогового агента. Но не всякий агент такой вычет даст.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Бесплатно с Трудовое право

Ключевые отличия трудового договора и договора ГПХ. Как не ошибиться в терминологии. Мини-курс

Рассказываем в мини-курсе, какие ключевые отличия между трудовыми договором и договором ГПХ нужно знать, чтобы не возникло вопросов от налоговой.

Ключевые отличия трудового договора и договора ГПХ. Как не ошибиться в терминологии. Мини-курс

Ошибки в формировании финмодели. Четыре ошибки, которые могут привести бизнес к краху

Какие ошибки совершают предприниматели, когда открывают новые направления бизнеса? Какие из ошибок могут стать фатальными для уже состоявшейся на рынке компании? Из каких показателей должна состоять финансовая модель? Разберем на примерах. Забирайте в закладки, чтобы не потерять.

Ошибки в формировании финмодели. Четыре ошибки, которые могут привести бизнес к краху
2
Алименты

В России начнет работать реестр должников по алиментам

В реестр попадут должники по алиментам, которые были привлечены к административной или уголовной ответственности за неуплату денег на содержание детей, родителей.

Как купить или продать USDT в 2024 году и все платформы где это можно сделать

В этой статье мы обсудим различные методы покупки и продажи криптовалюты USDT (Tether).

Как купить или продать USDT в 2024 году и все платформы где это можно сделать

Что изменилось в воинском учете и как работодателям его вести

Компании смогут передавать документы в военкомат в электронном виде, но только после того, как заработает реестр воинского учета.

Должная коммерческая осмотрительность — излишняя формальность или необходимость для применения налоговой льготы или выгоды

Что такое должная коммерческая осмотрительность и ее значение, правовые последствия в налоговых проверках. Что требует налоговый орган и как относятся суды. Кто и когда должен доказывать её проявление, налоговый орган, доказывая обоснованность начисленной недоимки или сам налогоплательщик в суде?

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Стало больше нарушений при ввозе и вывозе наличных

ФТС России за январь-март выявила 2747 фактов незаконного перемещения гражданами наличных.

Что такое маркетплейс, или как получить разные финансовые услуги в одном месте

Бывает, что банк предлагает лучшие ставки по вкладам, а его отделений нет поблизости. Но теперь необязательно куда-то ехать, чтобы выгодно открыть депозит. Это получится сделать онлайн — через финансовый маркетплейс. Разбираемся, как работают эти площадки и какие еще услуги удастся на них оформить.

Иллюстрация: Nataliya Vaitkevich/pexels

ФНС заблокировала счета блогера Гусейна Гасанова. Он должен 153 млн рублей

Компания Гусейна Гасанова не сдала налоговую декларацию, поэтому ее счета сразу же заблокировали. Налоговики также требуют заплатить 153 млн рублей.

Отпуск с последующим увольнением: как считать компенсацию за неиспользованный отпуск

Что важно учесть при расчете компенсации за неиспользованный отпуск, если работник уходит в отпуск с последующим увольнением, разъяснил Роструд.  

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Аналитик 1С и разработчик 1С: чем отличаются эти профессии и куда проще перейти бухгалтеру

Разбираемся, в обязанностях и необходимых навыках двух востребованных специальностей, а также, чему нужно научиться бухгалтеру, чтобы стать аналитиком или начать разрабатывать в 1С.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Зарплата

Премия может быть больше оклада

Система оплаты труда, включая доплаты и премии, устанавливается локальным нормативным актом работодателя.

Цифра дня. Про электронные уведомления

Больше 5,5 млн налогоплательщиков подписались на рассылку уведомлений от ФНС через портал Госуслуги.

Цифра дня. Про электронные уведомления

Интересные материалы

Кадры

Найти работу в Белоруссии можно через приложение «Работа в ЕАЭС»

В приложении «Работа в ЕАЭС» появились услуги для тех, кто хочет отправиться работать в Беларусь. Пользователи получат всю необходимую для трудоустройства информацию, а некоторые документы и страховку можно оформить удаленно.