Ведение бизнеса

Каналы интернет-продаж логистической компании

Чем больше каналов привлечения клиентов транспортная компания использует в своей работе, тем устойчивее бизнес. Но без интернет-продаж уже невозможно представить работу современной логистической компании. Попробуем разобраться, какие каналы работают лучше, выявить их плюсы и минусы.
Каналы интернет-продаж логистической компании
Иллюстрация: Вера Ревина/«Клерк»

И главное, ответим на вопрос, можно ли иметь всего один канал продаж и жить без забот о поиске клиентов.

Сайт логистической компании, как основа ваших продаж

Сайт сегодня способен заменить целый отдел продаж. Это визитка транспортной компании в цифровом мире, витрина услуг, виртуальный прайс, система отправки заявок и способ общения со своими потенциальными потребителями.

Сайт — точка, в которой сходятся другие источники клиентов. При этом он сам способен генерировать трафик. Но только в том случае, если он грамотно оптимизирован под ваши целевые запросы. SEO оптимизация сайтов по-прежнему актуальна.

Неважно, какой сайт вы делаете для своей транспортной компании: многостраничный или один лендинг — они должны отвечать главным критериям современного сайта:

  • Давать представление о транспортной компании. Крупный вы грузоперевозчик со своими складами и услугами по логистике на всю Россию или небольшая транспортная компания, занимающаяся организацией переездов.
  • Информировать об услугах и условиях сотрудничества, ценовой политике.
  • Помогать делать выбор в пользу вашей компании. То есть, демонстрировать ваши преимущества и выгоды для клиентов.
  • Делать отправку заявки (или любого вопроса) максимально удобной, понятной и оперативной.
  • Решать задачу получения контактов потенциального клиента.

Сайт, как канал продаж, работает 24/7: даже в праздничные и выходные дни. Вложения могут окупиться буквально за месяц. Грамотная SEO оптимизация дает органический трафик и на практике приносит хорошую отдачу, способна работать на долгосрочной основе.

Дорогой сайт или эконом вариант вы выберете для своего бизнеса, зависит от целей и размеров бюджета на маркетинг. Главное, чтобы он решал основную задачу — конвертировал посетителей в клиентов.

Однако недостаточно просто создать сайт и выложить его в открытый доступ. Первое время на нем не будет трафика. Увы, таковы правила жизни поисковых систем и алгоритмов ранжирования сайтов, самостоятельно он работать не сможет. Нужно привлекать платный трафик.

Важно! Создавая сайт или отдельную страницу, всегда думайте о том, как люди будут попадать на ваш сайт, по какому каналу: из социальных сетей, из директа или поисковой выдачи в интернете. Какое целевое действие они должны будут сделать на конкретной странице.

Контекстная реклама

Самый оперативный и управляемый канал продаж для транспортной компании. Но он же самый конкурентный, не самый экономный и требующий постоянного вливания денег и контроля за всеми метриками, расходованием бюджета и конверсиями.

За последние полгода бизнес перевел все усилия в «Яндекс.Директ», поэтому конкуренция на данной площадке резко выросла и контекст подорожал. Это сказалось на стоимости рекламы, поскольку показ объявлений происходит по правилам аукциона.

Однако компании, которые смогли оптимизировать свои бюджеты и грамотно настроить кампании в «Директе», продолжают стабильно получать клиентов.

Данный канал работает только в связке «сайт + контекст». Но для оперативного запуска достаточно и одной страницы, сделанной на любом конструкторе сайтов.

Если ставки по вашим запросам в поисковой выдаче слишком высокие, то можно попробовать запустить показ объявлений в рекламной сети Яндекса и на партнерских проектах. Там, как правило, стоимость рекламы ниже, а разнообразие форматов рекламных объявлений шире. Можно делать текстовые сообщения, видео, изображения, размещать медийные баннеры и видеорекламу.

Помимо этого, в «Директе» большой выбор стратегии показов, хорошие возможности оптимизации кампаний и настройки таргетинга.

Ключевое преимущество контекстной рекламы в том, что это работа с горячим запросом аудитории. Если человек ввел ключевое слово в поиске, значит, он на стадии решения проблемы. Дело за выбором подрядчика на услуги по грузоперевозкам.

Используя данный канал для продаж услуг логистической компании, необходимо постоянно следить за стоимостью клика, процентом конверсии трафика и ROMI. Иначе есть риск просто потерять свои деньги из-за безграмотно настроенной рекламной кампании.

Есть ли альтернатива сайту и контексту в нынешних реалиях?

Сайт — эффективный канал продаж, но на его создание и запуск требуется время и деньги. Контекст работает по принципу: есть деньги на рекламу — есть и поток клиентов. Закончился бюджет — входящих горящих заявок нет.

Альтернативой сайту может стать официальная страница компании ВКонтакте. Кстати, в данной социальной сети есть такая функция, как создание одностраничных сайтов на основе информации в сообществе. Но вначале надо создать и заполнить все разделы самого сообщества: необходимо активно привлекать пользователей, регулярно публиковать полезный и интересный контент о компании и услугах.

Затраты на создание и наполнение контентом будут ниже, чем на сайт. А создать сообщество можно буквально за день. Как только ссылка на сайт на основе сообщества получена, можно запускать рекламу в контексте и на других площадках.

Аудитория ВКонтакте составляет 73,4 млн. пользователей в месяц. Среди них точно есть потенциальные клиенты логистической компании. Найти их можно с помощью таргетированной рекламы.

Могут ли социальные сети быть самостоятельным каналом продаж

По данным на январь 2022 года в России 106 млн пользователей социальных сетей. Их функционал дает все возможности для построения эффективного канала продаж.

Основа этого канала — блог транспортной компании в социальных сетях. Он способен формировать имидж и доверие целевой аудитории, привлекать новых клиентов, партнеров и даже сотрудников, помогать выстраивать коммуникацию с клиентами, принимать заявки и отзывы, работать с негативом и рекламациями.

Ведение социальных сетей — это системная работа над каналом продаж. Еще до создания необходимо проработать стратегию развития канала, просчитать бюджет на производство контента, администрирование и привлечение целевой аудитории. Автоматизация процессов и интеграция с CRM системой позволят выстроить четкую систему сбора заявок и анализа продаж.

Таргетированная реклама в социальных сетях

Данный канал продаж может работать в связке «таргет + сообщество» либо «таргет + сайт». В первом случае рекламное объявление ведет на страницу вашего сообщества или в Telegram-канал.

Таргет — канал трафика, а социальная сеть или мессенджер в данном случае — место продажи ваших услуг.

Во втором варианте рекламное сообщение, которое заинтересует пользователей в соцсетях, приведет человека на сайт, в соответствующий раздел. Платный канал работает в связке с сайтом.

Главное, не забывайте всегда настраивать события и используйте пиксели. Они позволят вам «догнать» своих потенциальных клиентов в сети и еще раз показать им свою рекламу или другое предложение даже спустя некоторое время.

Тут, как и в случае с контекстом, важно отслеживать все метрики и измерять эффективность финансовых вливаний в трафик в соцсетях либо на сайте.

Дополнительные каналы продаж

Перечислим источники трафика, которые могут быть как самостоятельными каналами, так и работать в связке с сайтом и соцсетями.

1. E-mail рассылки по собственной базе или по базам сторонних компаний за вознаграждение. Это быстрый и доступный способ поднять продажи в любой ситуации, а также вернуть ушедших или упущенных ранее клиентов. Ключевое правило успеха — сегментация базы и отправка сообщений с учетом критериев выборки пользователей, плюс грамотный контент-маркетинг.

2. Мессенджер-маркетинг — это продвижение услуг в сервисах быстрого обмена сообщениями. Несомненные плюсы:

  • быстрота доставки сообщений;
  • удобно и привычно для клиентов;
  • открываемость и прочтение выше, чем у е-mail, благодаря пушам и более частому заходу в мессенджеры;
  • взаимодействие и продажи можно автоматизировать;
  • интеграция с сайтом, CRM и другими системами маркетинга;

3. Реклама у блогеров позволяет быстро найти свою целевую аудиторию. Отзыв или рекомендация транспортной компании со стороны лидера мнений работают как социальное доказательство. Нативная реклама или серия постов про пользовательский опыт работы с компанией, как поставщиком услуг, весьма эффективный способ поднять продажи.

4. Объявления и прямая реклама на маркетплейсах, сайтах и деловых площадках. При размещении важно учитывать следующее:

  • ищут ли ваши клиенты там поставщиков услуг;
  • соответствует ли сфера интересов вашей компании тематике самой площадки;
Самое главное преимущество каналов продаж в интернете перед остальными — это их прозрачность и измеримость. Есть метрики, системы учета и отслеживания эффективности каждого рекламного объявления, страницы и сообщения. Можно легко просчитать, сколько денег компании принес каждый вложенный рубль.

К примеру, «Яндекс. Метрика» позволяет оценить трафик на сайте, источники переходов, поведение пользователей, отслеживать события и конверсии. Можно воспользоваться «Яндекс. Директ» для наглядной детализации отчетности клиентам.

Однако, если у вас много компаний на разных площадках и тысячи объявлений, следить за показателями становится сложнее. На помощь приходят системы сквозной аналитики. Например: «Roistat», «Calltouch» и т. п. Они собирают сведения из разных рекламных каналов и CRM-системы, объединяют их с данными вашего сайта, информацией о продажах, входящих звонках и заявках и формируют наглядные отчеты.

Сегодня на рынке представлены десятки программных решений для маркетологов с совершенно разными возможностями и тарифами подключения. Выбирать необходимо, исходя из ваших задач, и закладывать в постоянные расходы на маркетинг. Тогда управлять каналами продаж и окупаемостью вложений будет проще.

Какие каналы выбирать и как использовать, сколько денег вкладывать в каждый из них — вопрос целей и потребностей конкретного бизнеса в объемах продаж. Однако практика показывает, что грамотное сочетание разных каналов в маркетинге усиливает результативность каждого из них, делает воронку продаж управляемой и позволяет не терять клиентов и деньги.

Об остальных тонкостях маркетинга в транспортно-логистической сфере рассказал Илья Балахнин — генеральный директор и управляющий партнер «Paper Planes», практикующий маркетолог и стратег. Слушайте подкаст и обучайтесь вместе с нами!

Хотите больше полезных материалов?

Начать дискуссию

Пенсии

В пенсионный стаж войдет период военной службы в новых регионах

Тем, кто проходил военную службу в новых регионах до их объединения с Россией, засчитают этот период в стаж для формирования пенсии.

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Ответственность бухгалтера: материальная, административная, уголовная, субсидиарная. Кто отвечает за нарушения после увольнения главбуха? + Памятка для скачивания

Ответственность главного бухгалтера за неправильное ведение бухгалтерского учета может распространяться не только на период работы, но и выходить за его пределы. Новому главбуху тоже не стоит расслабляться, если не заметить вовремя ошибку предшественника, отвечать за нее придется самому.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

🥂 На летних верандах разрешили продавать алкогольные напитки

Госдума приняла законопроект, который разрешает продавать алкоголь на открытых сезонных верандах.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Борьба с киберпреступлениями выйдет на новый уровень

Замглавы Минцифры Александр Шойтов рассказал о планах в сфере информационной безопасности.

У ИП не может быть только патент, всегда за углом прячется еще одна система налогообложения. «Ночной бухгалтер» № 1686

Некоторые начинающие предприниматели, когда регистрируют ИП (особенно через посредников) и выбирают себе патентную систему, считают, что применят только ее, однако это не так. Из-за такой ошибки ИП может попасть на крупные доначисления, причем за весь год сразу.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Брокеры начнут обмениваться информацией о расходах инвесторов

Чтобы налоги с инвестиций рассчитывались корректно, брокеры будут обмениваться информацией с другими участниками рынка по заявлению инвестора.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Власти будут компенсировать до половины затрат за переход на российское «тяжелое» ПО

Правительство запустит новый инструмент поддержки для организаций, которые станут применять так называемое тяжелое российское программное обеспечение.

Бесплатно с Уведомление по ЕНП

Какие налоги войдут в уведомление по ЕНП в мае 2024 года

Одно уведомление в мае бухгалтеры уже сдали по сроку 03.05.2024. Не позднее 27 мая нужно сдать еще одно.

Какие налоги войдут в уведомление по ЕНП в мае 2024 года
Кадры

Всех педагогов хотят освободить от лишней бумажной работы

В России уже работает закон, который сократил бюрократическую нагрузку на учителей, но только школ.

Товарно-транспортная накладная (ТТН): форма, заполнение, образец

В составе документов на отгрузку товара присутствует несколько видов бумаг. Состав зависит от способа реализации, прописанного в договоре поставки. Товарно-транспортную накладную в 2023-2024  году заполняют компании, которые доставляют груз покупателю. Это могут быть специализированные организации, занимающиеся перевозками, продавцы и производители товара, покупатели, использующие свой или арендованный транспорт.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Наиболее распространенные ситуации налогового дробления. Как нельзя делить бизнес, с примерами из судебной практики

Приведу в данной статье наиболее типичные (а в чем-то даже одиозные) примеры подобной схемы дробления.

Почему мы теряем деньги вместо того, чтобы их приумножать

По данным НАФИ, 27% россиян младше 24 лет не ведут учет трат и не планируют свой бюджет. При этом москвичи показывают средний уровень финансовой грамотности, набирая 6,9 баллов из 10. Разбираемся, какие финансовые ошибки чаще всего совершают потребители и как этого избежать.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

⚡️ Итоги дня: шенгенская виза подорожает, Lada можно купить на Wildberries, получение кешбэка стало схемой

Подготовили обзор главных событий дня — 21 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Как на УСН учитывать удержания маркетплейса из дохода за проданный товар

Сейчас многие предприниматели продают свои товары на маркетплейсах. Это электронные площадки для продажи товаров в интернете. Например, Озон, Вайлдберриз и др. ФНС разъяснила, как продавцу на УСН считать доход при удержании маркетплейсом суммы своего вознаграждения из выручки продавца.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Комплексная проверка юридического лица

Проверка юридического лица — это важный этап при сотрудничестве с другой компанией, подписании каких-либо документов, а так же Покупка Предприятия. Подтверждение его легальности и финансового статуса поможет избежать потенциальных неприятных ситуаций в будущем, а так же снижает риски.

Трафик торгового центра и торговой точки: как подсчитать, и зачем это делать

Выбирая ТЦ для открытия розничного магазина, важно оценить его трафик — сколько людей приходят за покупками, и есть ли среди них потенциальные клиенты. Стоит ли верить тем данным, которые предоставляют арендаторам ТЦ, как самостоятельно оценить трафик центра и торговой точки, проанализировать полученную информацию и использовать ее для повышения продаж.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Кадры

Цифра дня. Про трудоголиков

Почти треть россиян называют себя трудоголиками.

Цифра дня. Про трудоголиков
Реклама

Роскомнадзор сделает сдачу отчетности и получение токенов для интернет-рекламы более удобными

Изменения позволят сделать более удобным и доступным процесс сдачи отчетности и присвоения токенов и идентификатора рекламы. Роскомнадзор подготовил проект приказа для рекламодателей.

5 главных ошибок в кадровых документах работодателя

Проблемы с кадровым делопроизводством может привести к серьезным последствиям.

Интересные материалы

Банки

Формула успеха: как понимание региональной специфики и гибкие бизнес-процессы помогают бизнесу расти и процветать 

В 2024 году Агророс Банку исполняется 30 лет. За это время он превратился из скромного провинциального банка в крупную региональную организацию, отвечающую всем требованиям финансового рынка.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру