Банки

Европейские банки в сравнении с российскими, как «Жигули» в сравнении с Porsche Cayenne

Если бы Tinkoff, ModulBank или Tochka пришли в Европу, то они смело бы могли брать 25-50 евро в месяц с корпоративных клиентов. Ну, и с частных по 5-25.
Европейские банки в сравнении с российскими, как «Жигули» в сравнении с Porsche Cayenne

У нас часто ругают всё отечественное. Во многом, справедливо. Дороги, туалеты, отсутствие канализации, газификации, низкие пенсии, отечественный автопром (вёдра с гайками). А ещё ругаем банки. И тоже есть за что их ругать. Обманывают. Не по делу жрут наше время, которое стоит денег. Но здесь я буду их хвалить. Всё познаётся в сравнении. И приятно когда в России справедливо есть чем гордиться. И повод для гордости не то, что сделали очередную «Кузькину мать», которая может весь мир в труху, а нас в рай, а то, что мы опережаем Европу.

Интерфейсы, импорт данных и общее сравнение

Подготавливая материалы для данной статьи, я анализировал, а что уже было написано до меня, и наткнулся на статью 2015 года, которая хвалит европейские банки. Но я имею опыт с европейскими банками с 2012 года, когда поехал учить английский в Европу. Меня тогда ещё поразило, что банки там работают всего несколько часов в день. Сделать перевод — огромная проблема. Открыть счёт иностранцу нереально было в Англии. А вот в Словении было, по-моему, намного проще. В России впрочем у иностранцев тоже проблемы.

Свой первый счёт в иностранном банке я получил в 2012 году в Словении. Банк UniCredit. Ни в какое сравнение с нашим Tinkoff словенский UniCredit не шёл уже тогда. И до настоящего времени там ничего, по-моему, не поменялось. Последний раз сталкивался в 2019 году, пока они не начали закрывать счета всем иностранцам.

В России мы давно интегрировали нашу CRM с банками по технологии DirectBank. В Словении до сих пор нет ни одного банка с API. В Словении порядка 20 банков и во все нужно загружать XML и выгружать данные в XML и в PDF для бухгалтерии. Вообще Европа как-то не дружит с облаками. Все шлют аттачи, вместо того, чтобы послать ссылку на файл в облаке.

Борьба словенских банков с компаниями основанными иностранцами привела нас в Revolut. Ещё пробовал PaySera и совсем чуть-чуть TranswefWise. У PaySera интерфейс ЛК как у нас в первой половине нулевых сайты делали. Но бог бы с дизайном, проблема, что медленный, висел и ужасно запутанный.

Revolut тоже было висел днём несколько часов. Но это пустяки относительные. Интерфейс у Революта хотя бы современный.

Про Revolut много было шума, что он придёт в Россию и подвинет Tinkoff. Дудки! Tinkoff может не опасаться это ведро с гайками.

Сравнение поддержки

We’re experiencing a high volume of requests due to overwhelming demand today. Please check our FAQs here: https://www.revolut.com/business/help. You’ll be able to find answers to most of your questions there.

Revolut клиентов не уважает. Причём, это такое показательное неуважение как российское православие показушное, ну, или как советские коммунистические идеалы.

Тебе наворачивают такой вежливости от которой просто мозг взрывается. Клиенту вежливо объясняют пойти на три буквы.

У российских банков в ЛК и приложении есть онлайн чат. Это уже просто норма. Онлайн чат доступен на каждой странице. И туда сразу можно написать свою проблему. Есть хорошие банки с хорошей поддержкой. Раньше у Тинькова было хорошо, а потом с роботом стало плохо. Недавно писал, робота не было. Может, они научились подключать живого оператора, если робот не может дать качественный ответ.

У Revolut chat нужно найти. И чат сразу же сообщает, что все операторы заняты, иди мужик отсюда FAQ почитай или в Revolut Community спроси. А в этот Revolut Community не пускают прям из ЛК Революта. Нужно зарегистрироваться. Но зарегистрировавшись, всё равно нельзя вопрос задать. Можно только читать.

Ладно, разбираемся, как всё же написать в чат, нужно нажать не кнопку Got it, а прокрутить и какую-то блеклую типа начать чат.

За несколько рабочих дней переписки в чате, операторы там постоянно меняются, все многоэтажно вежливые, но ни одну проблему не решают. Только говорят, что куда-то передали. А потом автоматическое сообщение, ну типа ты чувак в офлайне, поэтому если что — пиши и удачи тебе. И две кнопки: решена проблема или продолжить. А если день не отвечать, то они чат сами закрывают.

Чат поддерживает разные ветки, но нельзя открыть новую ветку пока не закроешь старую.

В России поддержка тоже далеко не всегда супер. Но Яндекс по моему обращению переписывал код Метрики, чтобы там не было inline стилей и JS, чтобы Метрика нормально работала с заголовком Content-Security-Policy. Сбербанк реально напрягался и пытался хотя бы помочь решить проблему своего API для платежей по периодическим услугам нашего дата-центра. Поддержки Точки, Модульбанка нормально отвечали по вопросам DirectBank.

Сравнение API, безопасности

Revolut — не просто ведро с гайками, а дырявое ведро. В документации описано, что токен можно запросить с правами READ, WRITE. Запрашиваю с правом READ и на стадии аутентификации меня начинают терзать смутные сомнения:

Думаю, ну может это просто интерфейс такой, верстальщики так сверстали. Ну так же не может быть в банке с 10М клиентов. Это же какой-то бред.

Ага, конечно, как бы не так. Работает на запись отлично!

В российских банках API работает по уму. Через DirectBank можно читать данные и писать — отправлять платёжки, зарплатые ведомости и что там ещё API DirectBank позволяет. Но деньги никуда не отправятся, пока лицо с правом подписи не зайдёт в ЛК или приложение и не подпишет платёжки. То есть подписание платёжек производится через независимый канал — СМС. Есть тут минус, что зависим от сотовой сети, СМСки не всегда доставляются оперативно. Значительно лучше бы использовать ENUM (TOTP) или аппаратный токен.

А у Revolut получаешь токен и отправляй платежи. Но токен удобно хранить в CRM. И удобно, чтобы платёжку в банк могли отправить бухгалтеры, менеджеры или сама CRM автоматически получив счёт от клиента. Но нужен этап подписания платёжки директором. А тут обломс.

Платёжки в Революте создаются с id контрагента, который был ранее создан. Еще контрагенту нужно добавить его счёт (IBAN). В ЛК можно добавлять и удалять счета, а вот через API нельзя. Поддержка рассказывает сказки, что в будущем они примут к сведению. Можно создать несколько контрагентов с одинаковым именем и разными счетами. Но это каша. У контрагента нет уникального поля вроде ИНН или регистрационного номера, чтобы можно было различить две разных компании Ромашка. Через API можно удалить контрагента и создать его заново с новым списком счетов. Какие индусы ж так API писали?! Но тут проблема. При создании нового контрагента он получит новый id, а ранее проведённые платежи будут привязаны к старому id.

У меня были мысли, как реализовать относительно безопасную работу с двумя токенами READ & WRITE. Идея была запрашивать токен со scope WRITE только перед отправкой платёжек и не сохранять его. Тут получалась как бы двухфакторная авторизация с риском, что хакеры паровозом довесят платёжек при отправке. Но теперь когда выяснилось, что токен с правами READ может записывать данные рисковано даже импорт платежей делать.

Ещё одна проблема API Revolut, что нет возможности отозвать токен.

Заключение

После опыта с европейскими банками меня разрывают чувства гордости за Россию. Хочется ехать с российским флагом.

Если бы Tinkoff, ModulBank или Tochka пришли в Европу, то они смело бы могли брать 25-50евро в месяц с корпоративных клиентов. Ну, и с частных по 5-25.

Если кому приходилось интегрироваться с американскими или азиатскими банками по API, расскажите, как у них там с этим и вообще в целом.

Сейчас дорабатываю класс для работы с API Revolut. В ближайшее время он будет доступен всем желающим бесплатно на github. Сейчас там уже почти финальная версия. В релизе будет поправлено форматирование.

С уважением,

генеральный директор веб-студии и дата-центра ITSOFT

Игорь Тарасов

Комментарии

6
  • тишина
    Если бы Tinkoff, ModulBank или Tochka пришли в Европу

    пусть идут, кто их держит?

    • Тиньков и модуль запустили свои стартапы. У Модуля даже уже действует банк. Там другой бренд какой-то.

      Им следовало бы под своими брендами приходить. Револют пока отъедает почти весь рынок. Почему Модульбанк не пиарит свой стартап в ЕС не знаю.

  • РюмкаБезысходности

    Хм, словно на Яндекс.Дзен попал, с очередной проплаченной статейкой как плохо "там" и как хорошо "здесь". Типа "10 причин не переезжать в США, а остаться месить грязь в Омске".

    Тинькоф пробовал, помнится, выйти в европу. И сбер. Выяснили, что "там" приходится работать всерьез, качественно, бороться за клиента, и резко вернулись обратно, где "потребители" и "россияне".

    Ну и странная любовь к облакам и CRM интегрированной с банками. И почему такого нет в европах. По простой причине: там есть реальная защита персональных данных. Потому и не сыпяться звонки со всяким спамом и "службой безопасности", на телефонные номера. В гейропе, банк с которого слили телефон можно очень быстро и круто засудить, и получить реальные деньги. Это вам не сбер, продающий базу клиентов в режиме онлайн не первый год, и вращающий на определенных органах и полицию, и суды, и всякие следственные комитеты. Или тинькоф, блочащий счета по желанию левой пятки оператора Маши, и поплёвывающий на всех.

      • РюмкаБезысходности
        Поставьте своё имя и фамилию

        Ну товааааарищ майор. Паспорт не приложить?

        И да, с ЕС, я может и не очень плотно работаю, но таки работаю последние лет 10. И, как и любой вменяемый человек работающий с ЕС, сбером и прочими поделиями "великой и встающей" не пользуюсь. Не имею привычки кушать кал.

        Отчего, реальный вы наш, сравнение идет только с каким-то местечковым Револьтом? Вас Сторонский чем-то обидел или заказик отрабатываете,(да, паразит такой свалил с отечества и налоги с данью конкретным людям не платит) или жаба душит, что некий русский преуспел там где всея россии бизнесмен Тиньков обгадился? Почему с Дойчебанком не сравнить или HSBС? Про сити и говорить нечего.

        Вы, кстати, еще и врёте неумело.

        Меня тогда ещё поразило, что банки там работают всего несколько часов в день

        Рабочий день Дойче банка по адресу

        Breite Str. 25-29, 13597 Berlin,

        с 10-00 до 18-00

        HSBC

        62-76 Park St, London

        с 9-00 до 16-30

        Общемировое такое время работы. Но это, конечно, всего несколько часов, ведь не круглосуточно же, да.

        Итого: 3 с минусом. Прорабатывайте вбросы лучше. В роиссе пока еще не поставили "великий россиянский файервол" и при желании всякий пи... эээ, "статьи", легко уличаются в брехне.

  • Afrikan

    Да пусть банк будет хоть трижды золотой и с самой продвинутой технологией. Кто будет им пользоваться, если он разом облапошил почти все население СССР? про мелочь указанную в статье и говорить нечего. На их лицензию ЦБ дунет и все...

Что делать, если магазин или маркетплейс отказывается продавать товар по указанной цене

Разбираемся, какое мнение у Роспотребнадзора и судов, когда магазин или маркетплейс отказываются продавать товар по указанному ценнику.

Иллюстрация: Pavel Danilyuk/pexels

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Президент: к 2030 году нужно сортировать 100% отходов

Путин установил целевые показатели и задачи для достижения национальной цели «Экологическое благополучие».

Фрилансеры как резервные силы: их роль во время сезонных пиков и неожиданных изменений 

Фрилансеры играют важную роль в сглаживании сезонных колебаний и компенсации неожиданных изменений. Эти свободные агенты труда выступают в качестве надежного резервного ресурса, способного быстро реагировать на потребности рынка и обеспечивать стабильность в периоды напряженной активности.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Лучшие спикеры, новый каждый день

Компаниям сохранят особые условия для переезда в «русские офшоры»

До 2025 года иностранные компании смогут не прилагать документы, которые невозможно предоставить из-за ограничений. Всего в САР переехало 390 организаций.

Бесплатно с Обзоры для бухгалтера

Самые важные для бухгалтера письма Минфина и ФНС в апреле 2024 года

Подготовили для вас обзор разъяснений апреля по налоговой теме. Все кратко, четко, по делу.

Самые важные для бухгалтера письма Минфина и ФНС в апреле 2024 года

К 2030 году Россия должна выйти на 4-е место в мире по ВВП

Президент установил целевые показатели и задачи для достижения национальной цели «Устойчивая и динамичная экономика».

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Зарплата

Цифра дня. Про зарплаты бухгалтеров

Зарплаты бухгалтеров в Москве и на периферии отличаются в разы. А сколько платят работодатели в вашем регионе?

Цифра дня. Про зарплаты бухгалтеров

Половина инвесторов решила продать заблокированные акции

Клиенты брокеров с небольшими инвестиционными портфелями подают заявки на участие в обмене замороженными активами. Более состоятельные инвесторы не укладываются в лимит Инвестиционной палаты и пытаются получить контроль через западных регуляторов.

📄 В личном кабинет ИП новая функция. Это очередной шаг перевода всего документооборота в электронный формат, объясняет налоговый юрист

На главной странице личного кабинета ИП в разделе «Жизненные ситуации» во вкладке «Электронные доверенности» появилась новая вкладка «Между организациями».

Мемы от великих художников. Предпраздничный пост для поднятия настроения

Продолжаем собирать мемы от великих художников. Ловите подборку картин, которые отлично подходят для бухгалтерских и не только мемов.

Мемы от великих художников. Предпраздничный пост для поднятия настроения

Сокращаем расходы. Как увеличить прибыль без ущерба для клиента?

Для того чтобы сократить расходы и увеличить прибыль компании, необходимо провести тщательный анализ всех расходов.

Перед тем как выдать кредит, банки будут его согласовывать с родственниками клиентов

Чтобы дополнительно защитить средства на счетах клиентов, Госдума собирается принять закон с новым механизмом верификации финансовых операций. Если доверенное лицо в течение 12 часов не подтвердит транзакцию, банк отклонит ее.

1
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Как организовать прием оплаты по СБП в сфере услуг: фитнес-клубах, салонах красоты и автосервисах

Рассказываем, в чем особенность приема оплаты по СБП в сфере услуг — в фитнес-центрах, салонах, автосервисах и на автомойках — и как удобно его организовать.

Как организовать прием оплаты по СБП в сфере услуг: фитнес-клубах, салонах красоты и автосервисах
Бесплатно с Защита персональных данных

Штрафы за нарушения по персональным данным в 2024 году

В 2024 году штрафы за нарушение работы с персональными данными могут составлять до 1,5 млн руб., появились и новые составы правонарушений. Рассмотрим, как и на что обратить внимание, чтобы избежать миллионных санкций. 

Штрафы за нарушения по персональным данным в 2024 году

🧠Предпраздничный мозгонапрягатель х3

Сегодня будут три простые задачки с вариантами ответов. Викторина.

🧠Предпраздничный мозгонапрягатель х3

🙉 Налоговики требуют переделать декларацию по УСН с возвратом аванса, чтобы доход нарастающим итогом не уменьшался

Предоплата от покупателя при УСН – это доход, возврат предоплаты – это сторно дохода. Возврат отражают в том периоде, когда он фактическим был. Но ИФНС такое не устраивает – инспекторы требуют, чтобы доходы нарастающим итогом не уменьшались.

Через суд с физлиц взыщут не только долг по налогам, но и пени

Если человек, который не ИП или был ИП, но закрыл бизнес, имеет налоговые долги, ФНС взыщет их за счет имущества. В том числе пени.

🙅 Минфин отказался отменять фикс. взносы для ИП-пенсионеров. Вообще, на них можно уменьшать налог или стать самозанятым, подсказывает эксперт

По мнению Минфина, если ИП-пенсионеров освободить от уплаты фиксированных страховых взносов, начнется перерегистрация бизнеса на пенсионеров ради экономии на взносах. Поэтому освобождать пенсионеров от «фиксов» не будут.

1

Обзор изменений в закон о несостоятельности (банкротстве)

Даю свое экспертное мнение об изменениях в закон о банкротстве, как они повлияют на дальнейшую правоприменительную практику.

Интересные материалы

Бухгалтер vs финдир. Какие знания нужны главбуху, который перерос свою должность

Большинство финансовых директоров перешли на эту должность из позиции бухгалтера. Разберемся, в чем принципиальные отличия в задачах финдира и главбуха, а также выясним, что необходимо бухгалтеру для перехода на новую позицию.

Бухгалтер vs финдир. Какие знания нужны главбуху, который перерос свою должность