Заменит ли онлайн-бухгалтерия офисного сотрудника?

Бухгалтерия – вещь сложная. Нет бизнесменов, которые на старте проекта не ломали бы голову над проблемой: нанимать бухгалтера или делать все самому? А что будет, если я не справлюсь? Но бухгалтер – это же дорого. Как поступить? Сегодня разберем, какой способ ведения учета лучше выбрать собственнику.
Заменит ли онлайн-бухгалтерия офисного сотрудника?

Бухгалтерия – вещь сложная. Нет бизнесменов, которые на старте проекта не ломали бы голову над проблемой: нанимать бухгалтера или делать все самому? А что будет, если я не справлюсь? Но бухгалтер – это же дорого. Как поступить? Сегодня разберем, какой способ ведения учета лучше выбрать собственнику.  

Офисный сотрудник: плюсы и минусы

Свой бухгалтер – понятно, привычно, к тому же всегда под рукой. Чем же еще он хорош?

Плюсы штатного бухгалтера:

1. Знает нюансы бизнеса изнутри.

Иногда собственнику кажется, что ничего сложного в его бизнесе нет. Но в реальности деятельность может содержать массу нюансов. Например: даже у микробизнеса может быть совмещение режимов. Тогда самостоятельно разобраться в вопросах учета владельцу будет непросто.

2. Следит за документами.

«Оставил в машине», «забыл в кафе на столике», «выпали при приемке груза» - каждый бухгалтер знает, каким рассеянным бывает занятой руководитель. Если пустить ситуацию на самотек, прорехи в учете обеспечены. Бухгалтер отследит наличие первичных документов и обеспечит их хранение.

3. Укажет на опасные ситуации и нарушения.

Собственник по незнанию или забывчивости может упустить из виду важные моменты. Например: заканчивается срок патента, если его не продлить ИП слетит на другой режим и переплатит бюджету налоги, да и еще и на штрафы попадет. Штатник держит такие моменты под контролем.  

4. Может выполнять несколько функций.

В малом бизнесе бухгалтер редко выполняет только свою работу. Часто он же и кадровик. Знает, как иностранного работника оформить, за воинским учетом следит, отчеты в Роспотребнадзор рисует. А до кучи - еще и управленку ведет.

Казалось бы, ответ очевиден – бизнесу нужен бухгалтер, но не все так просто.

Минусы штатного бухгалтера:

1. Дорого стоит.

Бухгалтеру нужно платить зарплату, больничные, отпускные. А с зарплаты еще и страховые взносы в бюджет перечислять. Даже, если бизнес будет на спаде, платить все равно нужно. Также бухгалтеру придется организовать рабочее место: понадобится рабочий стол, шкафы для документов, компьютер, лицензионное программное обеспечение, качественная офисная техника (МФУ, смартфон, ноутбук для связи и работы вне офиса и т.д.). А если численность постоянного персонала: директор и бухгалтер, да еще и директор все время в разъездах – получается, что офис снят ради одного человека.  

2. Нужно регулярно обновлять квалификацию.

Законодательство меняется очень быстро, а бухгалтер всегда должен быть в «тренде». Что если бизнес прирастет новым направлением, или появится новый режим? Бухгалтера придется обучать. Курсы повышения квалификации, семинары, вебинары – это лишние издержки для работодателя.

В некоторых сферах к квалификации бухгалтера предъявляют особые требования (например, для работы в страховой компании), поэтому даже если вы нашли хорошего специалиста, но его образования формально недостаточно для работы главбухом, придется отправить его на обучение (за счет организации конечно).

3. Может внезапно заболеть.

Бухгалтер может в самый неподходящий момент уйти на больничный, или еще хуже – в декрет. А еще бухгалтеру нужен отпуск. На период отсутствия сотрудника собственнику придется вариться в учете самостоятельно или искать замену.

Онлайн-бухгалтерия: что она умеет?

Это функциональный облачный сервис, который максимально подстроен под пользователя, не владеющего глубокими познаниями в бухгалтерском и налоговом учете.

Например, онлайн-бухгалтерия Локо-Банка решает ряд задач:

  • отслеживает операции по всем счетам, включая валютные;
  • формирует платежные поручения и другие документы;
  • создает книги учета доходов и расходов;
  • рассчитывает авансовые платежи, налоги и страховые взносы;
  • подсказывает, как уменьшить налоговые платежи;
  • формирует отчетность;
  • отправляет готовые отчеты в контролирующие органы;
  • напоминает о датах уплаты налогов и сдачи форм и деклараций;
  • позволяет проводить сверку и вести переписку с налоговыми органами.

Плюсы и минусы онлайн-бухгалтерии

Во всем есть свои плюсы и минусы. С онлайн-бухгалтерией тоже не все так однозначно.

Плюсы онлайн-бухгалтерии:

1. Мобильность.

Доступна круглосуточно в любом браузере и любой точке мира. Можно в любой момент создать документ, отправить отчет или запросить техподдержку.

2. Понятный интерфейс.

Заполнение форм и документов автоматизировано. Действия пользователя сопровождаются подсказками и примерами.  

3. Соблюдение законодательных требований.

Все правовые изменения оперативно внедряются в сервис. Формы отчетов, реквизиты для уплаты налогов, даты перечисления платежей в бюджет – всегда актуальны.

4. Доступность.

Онлайн-бухгалтерия Локо-Банка бесплатна для ИП без сотрудников.

Попробуйте прямо сейчас

Минусы онлайн-бухгалтерии:

1. Подойдет не всем.

Онлайн-бухгалтерия для самостоятельного ведения бизнеса предназначена только для ИП на УСН-доходы без наемных работников. Если у вас ООО или ИП с сотрудниками – вам потребуется расширенный сервис и помощь специалистов.

2. Нужно контролировать и пополнять перечень операций.

Сервис может сделать за пользователя практически все. Но если через счет проходят операции, которые к доходам по УСН не относятся, их нужно исключить из перечня вручную. Иначе сумма налога к уплате будет завышена. И наоборот, если у пользователя были операции, которые через счет не прошли, их нужно самостоятельно внести в сервис, чтобы доходы не выпали из учета.

Как сделать правильный выбор

Конечно, онлайн-бухгалтерия – это не вариант для крупных предприятий. Если численность сотрудников больше 100 человек, обороты компании – сотни миллионов, да еще и сфера деятельности серьезная – строительство или производство, - без целого штата бухгалтеров не обойтись.

Но когда бизнес совсем небольшой, да еще и только начинает работать – это подходящий вариант. А главное – экономичный, ведь на старте проекта каждая копейка на счету. 

Еще не зарегистрировали бизнес?

Бесплатно подготовим документы и отправим на регистрацию.

Узнать больше

ИП без работников на УСН-доходы легко справится с онлайн-бухгалтерией самостоятельно.

Для ООО и ИП с работниками Локо-Банк подберет удобный сервис и личного бухгалтера от партнеров. Например, на тарифе «Команда экспертов 24/7» клиенты дополнительно получают:

  • ведение учета и отчетности по сотрудникам до 100 человек;
  • консультации бухгалтера и юриста;
  • подготовку платежных поручений и других документов;
  • страховку от ошибок сервиса.

Хотите открыть бизнес?

Подробная памятка от экспертов Локо-Банка для начинающих предпринимателей

Нужная информация просто и доступно

Оставьте контакты и получите памятку на почту прямо сейчас. Это бесплатно:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Комментарии

5
  • Лидия С

    Современные бухгалтера во всю пользуются онлайн сервисами. Поэтому нужно сочетать штатного сотрудника и роботов

  • nastyN

    Без живого бухгалтера нельзя, даже микробизнес обращается за советом о том, как выбрать интернет-бухгалтерию

  • Лидия С

    Очень старая информация, все давно уже знают плюсы и минусы. И выбор зависит от объемов бизнеса. Расскажите что-нибудь новое

«Когда зарплата?» Как МЭДО помог менеджерам трубного завода получать зарплату быстрее

Компании, которые обмениваются бумажными документами с контрагентами, знают, сколько головной боли это приносит. Сначала нужно подготовить документы у себя, потом отправить их курьером или почтой и ждать, пока их доставят. А потом бывает и так, что документы не возвращают, и приходится проходить весь путь заново. С такой проблемой к нам обратилась Валерия Шентова. Рассказываем, как при помощи СБИС мы помогли наладить документооборот. 

«Когда зарплата?» Как МЭДО помог менеджерам трубного завода получать зарплату быстрее

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Как бухгалтеру уйти в «аут». Как стартовать, где искать клиентов, на чем зарабатывать

Тема аутсорсинга стала популярной еще в пандемию, но и сейчас бухгалтерский аутсорс сохраняет свою актуальность, как у бухгалтеров, так и у предпринимателей. Расскажем, как не допустить ошибок при выходе из найма.

Как бухгалтеру уйти в «аут». Как стартовать, где искать клиентов, на чем зарабатывать
Проверки

С проверяющими можно будет заключить соглашение

Сенаторы обсудили подготовку изменений в федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» в части регулирования перехода на риск-ориентированный подход при проведении контрольных и надзорных мероприятий».

Лучшие спикеры, новый каждый день

Как бухгалтеру перестать бояться технологий и начать их использовать

Приходилось ли вам ощущать себя несовременным в мире, где ежедневно появляются новые устройства, программы и облачные сервисы? Страх новых технологий присущ людям разных профессий и возрастов. Бухгалтеры тоже сталкиваются с этой проблемой. Рассказываем, как перестать бояться технологий и обратить их себе на пользу.

Как бухгалтеру перестать бояться технологий и начать их использовать

Как оплачивать сверхурочную работу по новым правилам: изменения с 1 сентября 2024 года

В апреле 2024 года опубликовали закон, по которому оплата за сверхурочную работу должна включать компенсационные и стимулирующие выплаты. Закон начнёт работать 1 сентября 2024 года, но есть рекомендации применять новый порядок расчёта уже сейчас.

Как оплачивать сверхурочную работу по новым правилам: изменения с 1 сентября 2024 года

Открытые данные ФНС о компаниях теперь открыты намного меньше времени

ФНС сократила срок хранения открытой информации об организациях с года до одного месяца.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

ФНС утвердила регламент проверок на НДФЛ выигрышей до 15 000 рублей

Налоговики будут контролировать выплаты выигрышей, а также проверять данные физлиц, которые получили меньше 15 000 рублей от операторов лотерей.

Маркировка для розницы и требования по ККТ, ОФД. Ответы на популярные вопросы 

Разбираем распространенные вопросы, которые задают розничные продавцы маркированной продукции.

Маркировка для розницы и требования по ККТ, ОФД. Ответы на популярные вопросы 

Ликвидация ООО 2024: порядок правильной ликвидации общества с ограниченной ответственностью

Процедура ликвидации ООО не составит сложности, если придерживаться правильного порядка закрытия компании. Настоящая статья расскажет поэтапно о процедуре добровольной ликвидации и обратит ваше внимание на возможные «подводные камни», возникающие в процессе.

Ликвидация ООО 2024: порядок правильной ликвидации общества с ограниченной ответственностью

Европейский бизнес, работающий в РФ, хочет участвовать в обсуждении налоговых изменений

В Госдуме началось детальное обсуждения совершенствования налогового законодательства и изменений в НК.

Определена дата больших парламентских слушаний по изменениям в НК

23 мая в Госдуме пройдут большие парламентские слушания по совершенствованию налогового законодательства РФ.

Впервые на рынке появился биржевой фонд для инвестиций в IT

«Тинькофф Капитал» запустил биржевой фонд, инвестирующий в акции публичных технологических компаний России.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Разработки исследовательских центров по искусственному интеллекту применяет бизнес

12 исследовательских центров, созданных при поддержке правительства, представили результаты своей работы за 2023 год.

ВЭД

Новые сложности с оплатой грузов из Китая

Бизнес не сможет получить отсрочку оплаты за перевозимые по железной дороге грузы из Китая. Товары не отправят в РФ до тех пора, пока деньги не поступят в КНР.

Для бизнеса сделают выгодными вложения в НИОКР

По мнению президента Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ Сергея Катырина, совершенствование налогового законодательства должно стимулировать инвестиции бизнеса в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР).

Как бухгалтеру автоматизировать работу с клиентами

Надоело тратить часы, чтобы собрать всю информацию по клиенту, удобно ее структурировать и оформить каждый документ? Мы расскажем как автоматизировать эту работу и выполнять все эти действия в 2 клика.

Как бухгалтеру автоматизировать работу с клиентами

Глава комитета ГД по налогам объяснил, что значит «справедливая налоговая система»

Совершенствование налоговой системы — это важная часть работы над национальными проектами, отметил председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров.

НДФЛ

По приказу ФНС 2023 года справку о доходах и удержанном НДФЛ за 2023 год не выдают

ФНС разъяснила, по какой форме работодатель должен выдать Справку о доходах и суммах налога физического лица (форма по КНД 1175018) за 2023 год в случае обращения за ней работника после 9 апреля 2024 года.

Воронка продаж: зачем нужна и как построить

Практически любая сделка происходит примерно так. Клиент видит информацию о товаре или услуге — допустим, в рекламе Яндекса. Переходит по объявлению, если предложение на сайте интересно, звонит или оставляет заявку. Дальше за дело берется менеджер или сам собственник в зависимости от размера компании. 

Воронка продаж: зачем нужна и как построить

Интересные материалы

Оформление и учет представительских расходов: как избежать претензий ФНС

Представительские расходы — неотъемлемая часть бизнеса, особенно в контексте ведения деловых переговоров и привлечения новых клиентов. Однако, их оформление и учет могут стать камнем преткновения, который приведет к серьезным проблемам с налоговой службой. Рассмотрим основные моменты, которые нужно учитывать, чтобы избежать неприятностей.

Оформление и учет представительских расходов: как избежать претензий ФНС