Кейс: Как снизить дефицит персонала в магазинах за счет самозанятых

Кадровый голод в ритейле касается почти 85% компаний, по данным исследовательского центра SuperJob за 2023 год. Торговые сети ищут способы решения проблемы недоштата, пробуя различные варианты. В статье рассмотрим кейс ритейлера с крупной розничной сетью в Сибири и на Дальнем Востоке.
Кейс: Как снизить дефицит персонала в магазинах за счет самозанятых
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Средний срок подбора на позиции линейного персонала вырос на 30%. Среди самых дефицитных позиций — курьер, продавец, грузчик, работник склада, сборщик онлайн-заказов, водитель.

Как отмечают партнеры сервиса «Мои самозанятые», ритейлеры сталкиваются сейчас с нехваткой около 20% штатных работников. 

Дефицит кадров негативно отражается на бизнесе, снижая такие показатели, как:

  • Качество обслуживания и удовлетворенности клиентов: ведет к потере лояльности и повторных покупок.

  • Продажи и доходы: меньше сотрудников = меньше возможностей для консультирования, кросс-продаж, увеличения среднего чека.

  • Производительность: так как возрастает нагрузка на оставшихся сотрудников, у них остается меньше времени для обучения, контроля и мотивации.

Что же делать ритейлерам, чтобы решить проблему нехватки персонала

Своим кейсом поделилась продуктовая сеть супермаркетов, объединяющая более 1300 магазинов в Сибири и на Дальнем Востоке. Ритейлер опробовал несколько решений и затем обратился за помощью в сервис «Мои самозанятые».

История поиска решений

Отдел кадров торговой сети провел исследование и выяснил, что по разным причинам (от больничных до отпусков) из рабочего процесса в магазинах постоянно выпадает 20% персонала.

Всего сеть таким образом «недосчитывалась» около 6,8 тыс. человек. Это приводило к нарушению планирования работы, задержкам обновления товаров на полки, риску порчи продуктов и снижению качества обслуживания клиентов.

Сеть супермаркетов пробовала решить проблему как за счет расширения штата, так и за счет привлечения временных сотрудников. 

Для этого использовались разные способы, но ни один из них не давал желаемого эффекта.

Например, ритейлер пытался привлекать сотрудников с других смен для подработки, но это снижало мотивацию и желание работников выходить в чужую смену. Также сеть пыталась нанимать временных сотрудников через агентства, но это увеличивало расходы на обучение и адаптацию новых работников, а также не гарантировало их качество и надежность.

Если вам знакома проблема поиска временного персонала, используйте наш проверенный алгоритм, который поможет находить тысячи исполнителей внутри торговой сети. Он не требует технического внедрения, рекламных расходов. И может быть запущен за 1 день.

Скачивайте бесплатно

Гибкий подход от сервиса «Мои самозанятые»

Ритейлер обратился в наш сервис с главной задачей — как быстро и регулярно восполнять нехватку сотрудников, не потеряв качество работы и сведя к минимуму трудозатраты на обучение новичков. 

В качестве решения эксперты сервиса предложили: 

  1. Использовать внутренний маркетплейс самозанятых, который позволяет выставлять задания и находить подходящих исполнителей в любом городе России в короткие сроки. По запросу директора магазина каждого кандидата можно проверить на законопослушность в базах МВД и ФНС.

  2. Автоматизировать с помощью сервиса документооборот, проверки и выплаты. 

Взаимодействие с маркетплейсом исполнителей сервиса «Мои самозанятые»

Торговая сеть зарегистрировалась в личном кабинете сервиса «Мои самозанятые» и разместила заявку в маркетплейсе. 

Чтобы настроить поиск исполнителей в полную силу, мы посоветовали ритейлеру искать не только в интернете, но и офлайн — среди живущих рядом с магазинами покупателей.

Компания изготовила листовки о требуемых подработках, на которых разместила QR-код для быстрого перехода кандидатов на анкету. 

Хотите попробовать такой способ поиска исполнителей? Воспользуйтесь нашими шаблонами листовок, которые мы подготовили для вас бесплатно.

Листовки разместили у входа в магазины, чтобы потенциальные исполнители сканировали QR-код и заполняли короткую форму. 

Полученные отклики и HR-анкеты стали доступны в личном кабинете сети на маркетплейсе. Это позволило кадровику не тратить время на обработку анкет вручную и автоматически создать базу кандидатов под каждый магазин.

Какие выгоды получила торговая сеть благодаря сервису «Мои самозанятые»

  • Полную автоматизацию и освобождение кадровика и бухгалтера от рутинных операций.

Все документы с исполнителями подписываются онлайн, сервис позволяет массово составлять договора и заполнять их данными из анкет автоматически. 

После выполнения каждого заказа исполнители сразу получают оплату на любые счета и карты. Платить можно реестрами хоть каждый день. При этом даже нагрузка на бухгалтерию магазинов не увеличилась даже при единовременном привлечении сотен исполнителей в регионах.

  • Полное закрытие потребности в персонале без раздувания штата.

Несколько тысяч самозанятых помогают разложить товары на полках в зале по планограмме, обновить ценники, актуализировать акции, разгрузить фуру с товаром, собрать заказ по списку на складе, сделать уборку в магазине, доставить онлайн-заказ. 

  • Снижение нагрузки на штатный персонал без увеличения расходов.

Мы предложили ритейлеру разбивать задачу на мелкие задания и передавать подменным сотрудникам те из них, которые не требуют специальных навыков. 

Компания четко разграничила задачи, которые можно поручить самозанятым и к которым они подпускаться не должны. Таким образом штатный персонал не перегружен и может оперативно подхватывать работу на кассе или на любом другом ответственном участке. 

Основная польза реализованного проекта

Такой подход снизил трудозатраты на обучение штатных работников складов и торговых залов на 30%. 

На сегодня сеть с помощью маркетплейса «Моих самозанятых» закрывает около 3 тыс. заявок на выполнение временных заданий в неделю. 

Поддержание жизнедеятельности и бизнес-процессов торговой точки остается на высоком уровне. 

Приятным бонусом стало повышение репутации сети за счет отлаженной работы доставки продуктов, сокращения очередей на кассах, потому что штатному кассиру не приходится отвлекаться на другие срочные дела. 

Хотите узнать, закроет ли ваши потребности маркетплейс исполнителей сервиса «Мои самозанятые»? Оставьте заявку, и наш менеджер ответит на все вопросы, покажет наглядно работу маркетплейса, подберет индивидуальные условия.

Сервис для работы с массовым внештатным персоналом

Автоматизируем работы с ИП, самозанятыми и физлицами: моментальные выплаты и ЭДО

Реклама: ООО «Цифровые банковские платформы», ИНН 7706456380, erid: LjN8K3zKE

Комментарии

2
  • Ольга Денисова

    Нда. И 1000 самомозанятых при хитром финте ушами по неоформлению в штат остаются без пенсионных накоплений. А почему бы не сделать гпх договор на такие услуги?

  • Жанна

    да уж, на фоне многочисленных статей с предостережениями подмены трудовых договоров договорами с самозанятыми и о связанных с этим санкциями и проблемами, данная статья имеет уровень очень вредного совета.

    Клерк обычно плохому не учит, а тут противоречит сам себе.

Пенсии

В пенсионный стаж войдет период военной службы в новых регионах

Тем, кто проходил военную службу в новых регионах до их объединения с Россией, засчитают этот период в стаж для формирования пенсии.

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Ответственность бухгалтера: материальная, административная, уголовная, субсидиарная. Кто отвечает за нарушения после увольнения главбуха? + Памятка для скачивания

Ответственность главного бухгалтера за неправильное ведение бухгалтерского учета может распространяться не только на период работы, но и выходить за его пределы. Новому главбуху тоже не стоит расслабляться, если не заметить вовремя ошибку предшественника, отвечать за нее придется самому.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

🥂 На летних верандах разрешили продавать алкогольные напитки

Госдума приняла законопроект, который разрешает продавать алкоголь на открытых сезонных верандах.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Борьба с киберпреступлениями выйдет на новый уровень

Замглавы Минцифры Александр Шойтов рассказал о планах в сфере информационной безопасности.

У ИП не может быть только патент, всегда за углом прячется еще одна система налогообложения. «Ночной бухгалтер» № 1686

Некоторые начинающие предприниматели, когда регистрируют ИП (особенно через посредников) и выбирают себе патентную систему, считают, что применят только ее, однако это не так. Из-за такой ошибки ИП может попасть на крупные доначисления, причем за весь год сразу.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Брокеры начнут обмениваться информацией о расходах инвесторов

Чтобы налоги с инвестиций рассчитывались корректно, брокеры будут обмениваться информацией с другими участниками рынка по заявлению инвестора.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Власти будут компенсировать до половины затрат за переход на российское «тяжелое» ПО

Правительство запустит новый инструмент поддержки для организаций, которые станут применять так называемое тяжелое российское программное обеспечение.

Бесплатно с Уведомление по ЕНП

Какие налоги войдут в уведомление по ЕНП в мае 2024 года

Одно уведомление в мае бухгалтеры уже сдали по сроку 03.05.2024. Не позднее 27 мая нужно сдать еще одно.

Какие налоги войдут в уведомление по ЕНП в мае 2024 года
Кадры

Всех педагогов хотят освободить от лишней бумажной работы

В России уже работает закон, который сократил бюрократическую нагрузку на учителей, но только школ.

Товарно-транспортная накладная (ТТН): форма, заполнение, образец

В составе документов на отгрузку товара присутствует несколько видов бумаг. Состав зависит от способа реализации, прописанного в договоре поставки. Товарно-транспортную накладную в 2023-2024  году заполняют компании, которые доставляют груз покупателю. Это могут быть специализированные организации, занимающиеся перевозками, продавцы и производители товара, покупатели, использующие свой или арендованный транспорт.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Наиболее распространенные ситуации налогового дробления. Как нельзя делить бизнес, с примерами из судебной практики

Приведу в данной статье наиболее типичные (а в чем-то даже одиозные) примеры подобной схемы дробления.

Почему мы теряем деньги вместо того, чтобы их приумножать

По данным НАФИ, 27% россиян младше 24 лет не ведут учет трат и не планируют свой бюджет. При этом москвичи показывают средний уровень финансовой грамотности, набирая 6,9 баллов из 10. Разбираемся, какие финансовые ошибки чаще всего совершают потребители и как этого избежать.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

⚡️ Итоги дня: шенгенская виза подорожает, Lada можно купить на Wildberries, получение кешбэка стало схемой

Подготовили обзор главных событий дня — 21 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Как на УСН учитывать удержания маркетплейса из дохода за проданный товар

Сейчас многие предприниматели продают свои товары на маркетплейсах. Это электронные площадки для продажи товаров в интернете. Например, Озон, Вайлдберриз и др. ФНС разъяснила, как продавцу на УСН считать доход при удержании маркетплейсом суммы своего вознаграждения из выручки продавца.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Комплексная проверка юридического лица

Проверка юридического лица — это важный этап при сотрудничестве с другой компанией, подписании каких-либо документов, а так же Покупка Предприятия. Подтверждение его легальности и финансового статуса поможет избежать потенциальных неприятных ситуаций в будущем, а так же снижает риски.

Трафик торгового центра и торговой точки: как подсчитать, и зачем это делать

Выбирая ТЦ для открытия розничного магазина, важно оценить его трафик — сколько людей приходят за покупками, и есть ли среди них потенциальные клиенты. Стоит ли верить тем данным, которые предоставляют арендаторам ТЦ, как самостоятельно оценить трафик центра и торговой точки, проанализировать полученную информацию и использовать ее для повышения продаж.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Кадры

Цифра дня. Про трудоголиков

Почти треть россиян называют себя трудоголиками.

Цифра дня. Про трудоголиков
Реклама

Роскомнадзор сделает сдачу отчетности и получение токенов для интернет-рекламы более удобными

Изменения позволят сделать более удобным и доступным процесс сдачи отчетности и присвоения токенов и идентификатора рекламы. Роскомнадзор подготовил проект приказа для рекламодателей.

5 главных ошибок в кадровых документах работодателя

Проблемы с кадровым делопроизводством может привести к серьезным последствиям.

Интересные материалы

Банки

Формула успеха: как понимание региональной специфики и гибкие бизнес-процессы помогают бизнесу расти и процветать 

В 2024 году Агророс Банку исполняется 30 лет. За это время он превратился из скромного провинциального банка в крупную региональную организацию, отвечающую всем требованиям финансового рынка.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру