Управление персоналом

Специфика удаленной работы

Приступая к работе с клиентом удаленно, не знаешь, кто сидит за монитором по ту сторону модема. Специфика удаленной работы такова, что большая часть этой работы выполняется на основании устной договоренности и оплачивается по факту. Чаще всего, заказчик и исполнитель находятся в разных городах, что затрудняет официальное оформление документов.

Источник: www.belkamag.ru

Приступая к работе с клиентом удаленно, не знаешь, кто сидит за монитором по ту сторону модема. Специфика удаленной работы такова, что большая часть этой работы выполняется на основании устной договоренности и оплачивается по факту. Чаще всего, заказчик и исполнитель находятся в разных городах, что затрудняет официальное оформление документов. И потом, к услугам удаленного специалиста обращаются обычно тогда, когда сроки уже поджимают. Потому, этот бизнес большей частью строится на обоюдном доверии и заинтересованности обеих сторон в продолжении начатых работ. Но, к сожалению, с развитием фрилансерства, стало больше и тех, кто воспринимает удаленного исполнителя, как исполнителя бесплатного, за услуги которого можно не платить. Можно ли как-то выявить «потенциального кидалу» на этапе переговоров?

Имея продолжительный опыт удаленного обслуживания клиентов, хотел бы поделиться выработанными мной «для внутреннего использования» тестом на кидалу. Сразу оговорюсь, что если ваш клиент попадает под пару из названных далее признаков, то это вовсе не означает, что он планирует вам не заплатить. Тем не менее, приступая к работе с новым клиентом, вы можете уже на этапе переговоров кое-что о нем понять, а именно, могут ли у вас возникнуть проблемы, когда речь пойдет об оплате.

1. У вашего клиента до вас работало несколько программистов. Все они «не справились»

На самом деле, так не бывает, чтобы пять или десять специалистов до вас так ничего и не смогли сделать. Либо клиент всякий раз хронически не мог распознать непрофессионалов, что странно, либо он пытался таким образом сэкономить, либо вам говорят несколько не то, что было на самом деле. В любом случае, не спешите верить тем, кто пытается вам доказать, что кроме вас в мире специалистов больше не осталось. И не спешите с радостью сообщать клиенту об ошибках своего предшественника: вы ведь такой же программист, как и он…

2. Ваш клиент экономит на техническом оснащении

Когда на «солидной фирме» вы видите старые, вечно сбоящие компьютеры, падающий по нескольку раз в день сервер, сыпящиеся харды, 128 мб оперативки, поцарапанные 14-ти дюймовые мониторы, шариковые мыши, клавиатуру со стертыми клавишами, ломаные версии 1С, и если при этом вам обещают заплатить за работу большие деньги – не верьте! Все у клиента само за себя говорит о его отношении к учету. Почему же вы, автоматизирующие этот учет, должны стать исключением?

3. Ваш клиент очень подозрителен

Кто подозревает всех и вся в желании выведать страшные секреты фирмы даже в списке серий номенклатуры, сообщить эти секреты конкурентам и на этом разжиться? Правильно. Тот, кто бы сам так поступил с другими – была бы только возможность. Если вы начали работать с клиентом, который подозревает весь мир в желании ему навредить, то помните: вы – тоже под подозрением. Ваши самые безобидные шутки, резервные копии базы, ваша незакрытая флешка на клавиатуре, многозначительные подмигивания бухгалтеру – все это, скорее всего, часть большого, мирового заговора против ИП «Бубликов». И поверьте, особенно подозрительно прозвучит отчет проделанной работе!

4. Ваш клиент не хочет заключать договор

Конечно, удаленная работа, как и говорилось в начале, не обязательно должна быть оформлена официально. Но если ваш клиент потенциально не хочет заключать с вами договор, подтверждающий ваши и его обязанности по отношению друг к другу, то это о чем-то да говорит. Скорее всего, он оставляет «про запас» возможность вам не заплатить, если что-то пойдет не так, даже не по вашей вине.

5. Ваш клиент не готов платить аванс

Лично я противник аванса до начала работы, хотя знаю, что это очень приятно, и мои коллеги тут меня не поддержат. Однако, я нахожу вполне уместным говорить о какой-то части оплаты при появлении первых результатов. Если же клиент оказывается не готов оплатить даже часть ваших услуг, то вряд ли он будет платить вам всю оговоренную сумму. И не важно, чем он это мотивирует. Чаще всего, потенциальный кидала будет извиняться и говорить, что не уверен, добьетесь ли вы окончательных результатов. Рассчитывает при этом он на то, что ваша гордость заставит вас работать бесплатно: вы же должны доказать ему, что вы – лучший в мире программист!

6. Ваш клиент не знает, что ему нужно

Обычно, задачи «сделайте, чтобы у нас все работало, и мы вам все оплатим» - оканчиваются потерянным временем и приглашением на ваше место кого-то еще, с рассказом о том, что до него тут был программист (вы), который ничего не умеет, а хочет, чтобы ему платили. Просто очень сложно, даже при имеющемся ТЗ на бумаге, угодить такому клиенту, который не понимает до конца, чего хочет. Он всегда будет осознавать, что чего-то упустил. И виноватым в этом окажетесь вы. Не себя же ему винить!

7. Ваш клиент «знает программирование» и «знает программистов»

Когда вы слышите от клиента рассказы, что все программисты – безответственные лодыри, а он, хоть и не программист, но часто сам учит программистов, что и как им сделать, то можете быть уверены: вас постигнет та же участь. Вам гарантированы постоянное недовольство вашей работой, ее сроками, придирки к размеру кнопок и цвету надписей на формах, и в конечном итоге – вынос вердикта о вашей некомпетентности.

8. Ваш клиент пытается сорвать расстояние

Если при первой же встрече с вами переходят на «ты», хлопают по плечу, улыбаются, как самому дорогому человеку в мире, то поверьте, однажды, на ваш кроткий вопрос о хотя бы части оплаты, вам скажут бодро что-то вроде «да не волнуйся ты, потом все оплатим». Конечно, вы можете подождать, когда настанет «потом». Но я думаю, что оно настанет не скоро.

9. Руководство клиента не доступно

Ели директора от клиента вы никогда не видели, не слышали по телефону, то возникает законный вопрос: а он знает о вас? Конечно, если вы работаете над автоматизацией учета в «Маджестик-12», то режим инкогнито руководства – это нормально. Но если вас умышленно оберегают от контактов с руководством, то было бы неосмотрительно работать без договора. Вполне возможно, что удаленного программиста нашла обиженная на мир бухгалтер, в надежде, что когда все заработает, она пойдет с радостной вестью к директору, и он все вам оплатит. Ее, конечно, можно назвать наивной, если бы в языке не было других, более точных определений, пусть даже не всегда литературных.

10. У вашего клиента на фирме бардак

Бардак – это совокупность деструктивных состояний, когда ни кто ни за что не отвечает, когда руководство вечно в отъезде, когда все куда-то спешат, и на вас просто нет времени. Или когда все загружены, и у них нет возможности подойти к чему-то новому ответственно. Когда на фирме у клиента бардак, работать с таким клиентом бывает очень сложно. Обычно, становится почти сразу понятно, что на фирме что-то не так. Я стараюсь не работать с такими клиентами. Вы, конечно, можете сделать все в срок и качественно, но когда на фирме бардак, возможно, просто некому будет принять вашу работу и просигналить руководству об ее завершении. А еще более печальным может стать неожиданное увольнение ответственного за вашу работу сотрудника. Чаще всего, такие увольнения происходят со скандалом на фирмах, на которых бардак. И как вы думаете, как будет относиться, к примеру, новый главный бухгалтер к программисту, который работал со старым главным бухгалтером, попавшим в немилость?

В приведенной статье я попытался озвучить лишь десять признаков потенциальных кидал. Просматривая их, начинаешь понимать, что кидание удаленного специалиста происходит не всегда по злому умыслу. Часто причиной этого может стать стечение обстоятельств. Но если вы решили встать на стезю фрилансера, то вы должны научиться быть психологом, чтобы, говоря по телефону или скайпу с кем-то за экраном монитора, быть уверенным, что ваша работа будет воспринята и оплачена адекватно.

Начать дискуссию

Фермеров призвали объединяться в кооперативы

В Госдуме рассказали, в каком случае фермеры смогут конкурировать с агрохолдингами.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Власти планируют создать абсолютно новую категорию бизнеса — МСП плюс

В категорию МСП+ войдут компании, где работает от 250 сотрудников и оборот больше 2 млрд рублей.

Подайте, кто сколько может...

Это я не побираюсь))) Просто хочу рассказать, что на «Клерке» появились донаты. Заходите в пост — расскажу подробности.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
2
Лучшие спикеры, новый каждый день

ФНС в 2025 году будет предоставлять налоговые вычеты автоматически

Для получения социальных налоговых вычетов по НДФЛ больше не придется писать заявления и подавать декларацию. Средства зачислят автоматически на карту, которую пользователи укажут в личном кабинете налогоплательщика.

💝 Зарабатывайте донаты на «Клерке»!

Мы сделали возможность зарабатывать пользователям на собственном контенте на «Клерке».

Глава Минфина: активы «Макфы» и Соликамского магниевого завода будут продавать

Государство не собирается держать активы национализированных компаний и заниматься управлением ими. Имущество предприятий будет продано.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Проверки

Число проверок бизнеса по индикаторам риска выросло в 14 раз

Контрольные органы проверили 88 тысяч проверок в 2023 году, во многих случаях поводом стало срабатывание индикаторов риска.

На освоение земельного участка в законе наконец-то пропишут срок: какой

Госдума начала рассматривать законопроект Росреестра о сроке освоения земельных участков.

Роспатент и Корпорация МСП объявили о сотрудничестве

Малый и средний бизнес стал чаще интересоваться управлением нематериальными активами и работой с интеллектуальной собственностью. Соглашение с Роспатентом даст Корпорации МСП возможность обмениваться опытом в области защиты прав предпринимателей.

⚡️Что будет с налогами? Они все изменятся. Пора паниковать?

Минфин ошарашил всех налогоплательщиков законопроектом об изменениях в налоговой системе. А изменения просто революционные! Бухгалтерские интернет-сообщества гудят от обсуждений. Что будет, как это будет работать, что делать?

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
НДС

Вышел новый перечень товаров для НДС 10%

Есть перечень продовольственных и детских товаров для ставки НДС 10%. Теперь утвердили еще один – на семена.

⚡️ Итоги дня: на ПМЭФ гуляют роботы и амурский тигр, Сбер повысил ставки по кредитам, а на заводе Mercedes будут выпускать автомобили Maxeed

Подготовили обзор главных событий дня — 6 июня 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

УНЭП в КЭДО: преимущества использования и особенности применения

Перевод кадрового документооборота в электронный формат решает как минимум две важные задачи: экономит время и помогает сохранять ресурсы. Причем ресурсы как финансовые (не надо тратиться на бумагу, отправку документов курьерами и хранение архивов), так и природные (меньше бумаги = меньше вырубленных деревьев).

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Изменения в госзакупках, о которых нужно знать всем. Какие требования предъявляют к ИП для участия в тендере

В закон о госзакупках подготовлены изменения. Они коснутся всех участников без исключения. Расскажем, какие изменения вас ждут и как ИП подготовиться к участию в тендере и не допустить критических ошибок.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Interactive Brokers закрывает счета российских инвесторов

Инвесторов с невысокой стоимостью активов американский брокер попросил закрыть счет или уменьшить его размер.

Упрощенка плюс НДС равно справедливость

Продолжаем читать проект закона, который вводит для упрощенцев обязанность платить НДС. Ибо одного раза мало. И двух, судя по комментариям, — тоже.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк
1
Бесплатно с Импорт

Бухгалтерский и налоговый учет импорта через посредника

Разберем, как компании покупателю в налоговом и бухгалтерском учете отразить работу с посредником при импорте товаров из-за рубежа.

Бухгалтерский и налоговый учет импорта через посредника
Бесплатно с Персонифицированные сведения

Как сдавать персонифицированные сведения по обособленным подразделениям. Мини-курс

В сегодняшнем мини-курсе, за пару минут видео мы поговорим о том, кто должен сдавать персонифицированные сведения о физических лицах, узнаем о сроках подачи отчетности и условиях сдачи персонифицированных сведений по обособленным подразделениям.

Как сдавать персонифицированные сведения по обособленным подразделениям. Мини-курс

Уведомления, которые нужно сдать в июне 2024 года

УФНС напоминают о том, какие отчеты они ждут от бухгалтеров в июне 2024 года.

Уведомления, которые нужно сдать в июне 2024 года

Интересные материалы

УК РФ

По двум экономическим преступлениям повысили пороги ущерба

Профильный комитет Совета Федерации поддержал изменения в УК, направленные на дальнейшую гуманизацию уголовного законодательства и либерализацию уголовной ответственности за экономические преступления.