Маркетинг

10 основных ошибок в организации отдела продаж

В данной статье Advising Bureau РЕШЕНИЯ УСПЕХА рассматривает основные ошибки, с которыми приходится сталкиваться руководству компаний при самостоятельной организации Отдела Активных Продаж.

В данной статье Advising Bureau РЕШЕНИЯ УСПЕХА рассматривает основные ошибки, с которыми приходится сталкиваться руководству компаний при самостоятельной организации Отдела Активных Продаж.

Анализ, проведенный по 200 компаниям выявил следующие закономерности:
  1. Обучение менеджеров по продажам продукту компании, с учетом его маркетинговых и технологических особенностей, проводят всего 14% компаний.
  2. Обучение менеджеров по продажам особенностям рынка, на котором менеджерам придется работать, проводят 9% компаний.
  3. Подробно рассказывают новым сотрудникам (менеджерам по продажам) о существующих конкурентах, их способах и методах работы чуть более 3% компаний.
  4. Обучение менеджеров по продажам самим продажам (как продавать, фазы продаж, поддержание взаимоотношений с заказчиками, не являющимися клиентами и т.д.) проводят (собственными силами или с привлечением тренинговых компаний) 9% компаний.
  5. Ролевые игры с участием сотрудников отдела продаж и топ-менеджеров компании проводят 2% компаний.

Данная информация позволяет сделать вывод о том, что в большинстве российских компаний, на менеджера по продажам, помимо обязанностей по выполнению планов продаж и развития территории, накладывается огромная работа (из-за отсутствия систематизированной информации) по самостоятельному изучению рынка, его анализу и контролю. Что не является правильной задачей для сотрудников отдела продаж, т.к. нет гарантий, что менеджер самостоятельно решит заниматься данными вопросами, что все менеджеры сделают одинаковые выводы о состоянии рынка, конкуренции и оценят (критически) собственный опыт продаж.
Данная ситуация ведет к уменьшению производительности труда менеджеров по продажам и существенно затрудняет разработку стратегии позиционирования и развития компании на рынке.

  1. 87% компаний, занимающихся продажами, недовольны результатами деятельности Отделов Активных Продаж и занимаются поиском новых сотрудников.

Из них:
- 9% компаний готовы, наравне с другими причинами, искать причины в собственной организации бизнес-процессов.
- 70% компаний уверены, что их модель построения Отдела Активных Продаж является единственно правильной.
- 21% компаний считает, что модель построения Активных Продаж является обязанностью Руководителя отдела.

  1. Большинство руководителей компаний (57%) считают, что поиск профессиональных сотрудников и их обучение являются достаточно легкими задачами.

Хотя при анализе фактической ситуации получается следующая картина:
- При организации подбора персонала в отдел продаж через интернет и рекламные объявления в газетах, в течение недели поступает 160-180 откликов (резюме).
- Из общего количества поступивших резюме только порядка 10-12% соответствуют указанным требованиям.
- Из резюме соответствующих требованиям компании - работодателя на собеседования приходят порядка 85% соискателей.
- Из пришедших на собеседование соискателей полностью отвечают всем требованиям работодателя, могут подтвердить свои достижения, опыт работы и готовы вести диалог о начале работы в компании только 10-15% (2-3 человека).

Из проведённого анализа можно сделать вывод о том, что результативность поиска сотрудников в отдел продаж составляет 1,5 – 2% от общего количества присланных резюме на опубликованную вакансию.

  1. 86% директоров компаний заявляли, что все уволенные сотрудники не выполняли свои служебные обязанности.

На практике, 62% скандальных увольнений сотрудников компаний связаны с отсутствием в компаниях чётких должностных инструкций, где должны быть подробно описаны функциональные обязанности сотрудников.

Почти 80% руководителей компаний считают, что непрозрачные должностные инструкции позволяют дополнительно нагружать сотрудников не свойственными им обязанностями и, тем самым позволяют экономить на найме дополнительного персонала.

Однако, такой подход к организации бизнес-процесса в компании со временем приводит к:
- Размыванию ответственности за полученный результат между различными подразделениями компании.
- Потере конкурентного положения компании на рынке из-за отсутствия чёткого управления собственными подразделениями.
- Нежеланию сотрудников компании самостоятельно брать на себя ответственность.
- Возможностям шантажа руководства компании собственными сотрудниками с целью увеличения заработной платы или получения дополнительных преимуществ.
- Отсутствию у сотрудников понимания взаимосвязи между заработной платой и своими обязанностями, что приводит к желанию сотрудника сменить работодателя.

  1. Почти 100% работодателей предпочитают приглашать менеджеров по продажам с опытом работы на данном рынке или соответствующим образованием.

На основании проведенного анализа Advising Bureau РЕШЕНИЯ УСПЕХА выявило закономерность, что на практике отсутствует 100% корреляция между знанием продукта и умением вести переговоры для менеджеров отдела активных продаж. В 87% случаев, протестированных AdvisingBureau РЕШЕНИЯ УСПЕХА, лучшие менеджеры по проведению переговоров с Заказчиками имели не очень высокий уровень знания продукта, но в 90% случаев выполняли план по объёмам продаж.

  1. В 85% компаний менеджерам по продажам на время испытательного срока не начисляются проценты от продаж, а после испытательного срока в дополнении к бонусам и процентам добавляется система депремирования.

На основании опыта организации отделов продаж Advising Bureau  РЕШЕНИЕ УСПЕХА рекомендует не уменьшать компенсационный пакет (на выплату процентов от продаж) новым сотрудникам на время испытательного срока, а предоставлять полный компенсационный пакет с первого дня работы (с учётом процентов от продаж за реализованные сделки).

Это даёт следующие плюсы:
- Менеджер и другие работники Отдела начинают активно работать с первого дня.
- Менеджеры не задерживают продажи Заказчикам до начала начисления процентов.

Данный подход редко встречается в торговых компаниях (менее 15%), что даст Вашей компании дополнительный положительный имидж как компании, заинтересованной в своих сотрудниках и нацеленной на результат.

Основным фактором, мотивирующим сотрудников на достижение лучших результатов, является заработная плата, вернее справедливость её начисления и своевременность выплаты. Advising Bureau РЕШЕНИЯ УСПЕХА призывает Вас отказаться от практики депремирования сотрудников отдела активных продаж. Данная практика не даёт никакого положительного результата, а только вызывает чувство обиды сотрудников компании на своё руководство. Основа психологии менеджеров по продажам – это прямая зависимость «продал – получил деньги», и если происходит нарушение данного принципа – сотрудник увольняется, а это уже является экономической категорией, так как поиск нового сотрудника, его обучение занимает достаточное количество времени и финансовых ресурсов.

Начать дискуссию

В России утвердят единую программу исследований и разработок в сфере ИИ

До конца 2024 года правительство при участии представителей органов власти, бизнеса, научного и экспертного сообщества планирует утвердить единую программу исследований и разработок в сфере искусственного интеллекта (ИИ).

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Секретный код УПФР. Почему его нет в выписке и как его найти

Доброго времени суток! Никогда бы не подумала, что столкнусь с такой проблемой. Краткая предыстория — беру на обслуживание новую организацию, вновь созданное ООО на ОСНО. Все идет по плану — документы поданы, прошли регистрацию и вот новоявленный гендир радостно сообщает мне, что все готово, можно начинать работу.

УК РФ

Одобрены важные изменения в УК по экономическим преступлениям

Профильный комитет Совета Федерации поддержал изменения в УК, направленные на дальнейшую гуманизацию уголовного законодательства и либерализацию уголовной ответственности за экономические преступления.

Лучшие спикеры, новый каждый день

🧠Мозгонапрягатель. Найди отличия

Сегодня ищем отличия на картинке. Погнали!

🧠Мозгонапрягатель. Найди отличия
1
НДФЛ

Суточные водителям свыше 700 рублей облагаются НДФЛ и взносами

Нормы для суточных по командировке и для разъездного характера работы одинаковые, а дата для исчисления НДФЛ определяется по-разному.

Налоговая реформа–2025: изменения по НДФЛ

Рассказали об изменениях по НДФЛ, включая новые ставки и вычеты, которые активно обсуждаются и могут быть приняты в ближайшее время. Обратили внимание на уже действующие изменения, которые могут значительно повлиять на расходы бизнеса или его сотрудников.

Налоговая реформа–2025: изменения по НДФЛ
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Общество

Власти: работа над отменой роуминга с Белоруссией идет

Зампредседателя правительства Алексей Оверчук на ПМЭФ-2024 важной задачей назвал продолжение работы над отменой роуминга.

Топ-30 курсов бухгалтера от российских онлайн-школ

В статье вы найдете курсы бухгалтера. Дополнительно мы собрали 6 курсов для главных бухгалтеров и 6 курсов по использованию эффективных программ и инструментов. А для тех, кто хочет попробовать профессию — подготовили подборку из бесплатных курсов для начинающих бухгалтеров.

Топ-30 курсов бухгалтера от российских онлайн-школ
Зарплата

Педагогам поменяют систему оплаты труда

Чтобы в одном и том же регионе учителя с одинаковой занятостью не получали разные зарплаты, правительство запустит пилотный проект с единой системой оплаты труда педагогов.

Тест: понимаете ли вы бухгалтерские термины. Выпуск 5

Проверьте свои знания в области бухгалтерской терминологии. Сегодня тест посвящен рентабельности.

Тест: понимаете ли вы бухгалтерские термины. Выпуск 5
6

Как взыскивают налоговую задолженность в условиях ЕНС

Не позднее 3 месяцев со дня формирования отрицательного сальдо ЕНС налоговики направляют организации или ИП требование.

Налоговая реформа — 2024: хороший пастух стрижет своих овец, а не снимает с них шкуру

Правительство внесло в Госдуму проект (1), которым планирует начать выстраивать новую налоговую систему. Предлагают усовершенствовать НДФЛ, налог на прибыль, УСН, планируют амнистию при дроблении бизнеса и не только.

Налоговая реформа — 2024: хороший пастух стрижет своих овец, а не снимает с них шкуру
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Для туристического бизнеса будет специальный навигатор со всеми мерами поддержки

Зампредседателя правительства Дмитрий Чернышенко на ПМЭФ-2024 поручил разработать навигатор мер поддержки в сфере туризма.

Как исправлять ошибки в чеках на кассе с ФФД 1.05

Для ККТ, работающей по формату 1.05, ошибки в чеках исправляются обычными чеками на возврат прихода, а не чеками коррекции.

Какой банк выбрать для ИП. Из личного опыта

Сейчас вообще огромный выбор различных банков, которые предлагают выгодные условия как для крупных организаций, так и для ИП. Сама я открыла небольшой магазин буквально несколько лет назад, занималась всем почти самостоятельно. Основным вопросом было — какой банк выбрать, чтобы устраивали условия и было не слишком накладно.

Какой банк выбрать для ИП. Из личного опыта
УСН

Книга доходов по УСН должна быть прошнурована и пронумерована

С 2024 года применяется новая форма книги учета доходов и расходов по УСН.

Электронная подпись: что собой представляет и как работает?

В век цифровых технологий, когда жизнь ускорилась в разы, мы стараемся экономить свой главный ресурс — время. Именно поэтому рукописная подпись со всеми ее неудобствами уходит в прошлое, уступая место более современному способу подписывать документы быстро и безопасно — с помощью электронной подписи (ЭП).

Электронная подпись: что собой представляет и как работает?

💝 На «Клерке» теперь можно зарабатывать донаты!

Мы сделали возможность зарабатывать пользователям на собственном контенте на «Клерке».

Сокрытие налоговым органом доказательств невиновности налогоплательщика

Год от года, качество актов налоговых проверок, составляемых по результатам проверок, падает. И казалось бы, что ниже [в профессиональном плане] упасть уже некуда, но сотрудники ФНС ставят всё новые и новые антирекорды… 🤦🏻‍♂️

Сокрытие налоговым органом доказательств невиновности налогоплательщика
4

Интересные материалы

О порядке оформления путевых листов. Разъясняет Коллегия налоговых консультантов

Организация оказывает автоуслуги по перевозке груза на грузовых автомобилях от склада до грузополучателя. В целях экономии времени водители могут, не заезжая на следующий день на базу, уехать в новый рейс для доставки груза. Как можно оптимально в этом случае оформлять путевые листы? Какие возможны риски?