Маркировка товаров

У продавцов осталось меньше месяца до начала маркировки. Время идет, поторопитесь!

1 июля маркировка обуви станет обязательной. Уже точно. Никаких отсрочек из-за коронавируса не будет.
У продавцов осталось меньше месяца до начала маркировки. Время идет, поторопитесь!

1 июля маркировка обуви станет обязательной. Уже точно. Никаких отсрочек из-за коронавируса не будет.

У продавцов обуви осталось не так много времени, чтобы подготовиться к этой обязательной процедуре, в том числе промаркировать остатки.

Если этого не сделать, то немаркированная обувь на вашем складе или в вашем магазине превратится в товар, который нельзя продать легально.

За продажу немаркированной обуви будут штрафовать.

Как успеть вовремя подготовиться к началу маркировки, «МойСклад» расскажет на вебинаре вместе с представителями системы Честный ЗНАК и оператора ЭДО Такском.

Бесплатный вебинар «Обязательная маркировка: 7 дней до дедлайна» состоится 23 июня в 11:00 мск

Зарегистрироваться для участия

С чего начать процесс маркировки остатков?

1. Регистрируемся в системе «Честный знак»

Что для этого нужно:

1) Получить усиленную электронную подпись. Можно использовать УКЭП, которую вы получали для регистрации ККТ.

2) Если у вас еще нет онлайн-кассы, ее надо приобрести и зарегистрировать в ИФНС. Версия ФФД должна быть 1.05 или 1.1.

3) Проверьте технические возможности компьютера, на котором вы собираетесь работать в системе. Убедитесь, что они соответствуют требованиям, установлены необходимые программы:

При регистрации в «Честном знаке» надо будет указать:

  • тип участника системы (ваша роль в обороте обуви): производитель, оптовик, дистрибьютор, магазин, импортер;
  • название фирмы;
  • email;
  • ИНН;
  • объем товарооборота (в парах обуви);
  • телефон.

4) После регистрации в Личном кабинете надо подписать договор с ООО «Оператор- ЦРПТ».

После подписания договора вам присваивается лицевой счет в системе. Для оплаты услуг по предоставлению кодов маркировки необходимо пополнить баланс лицевого счета.

Добавим, каждый код маркировки для обувных остатков стоит 50 копеек без учета НДС. Деньги будут списаны с вашего лицевого счета после заказа кодов (при их распечатке).

2. Маркируем остатки

После регистрации в системе, закажите коды на ту обувь, которую вы будете продавать после 1 июля.

Добавим, что остатки обуви, приобретенной до 1 июля 2020 года, можно маркировать до 1 сентября 2020 года, НО только при наличии документов, подтверждающих срок приобретения.

Маркировка остатков обуви проходит по упрощенной схеме. Требуется указать только четыре атрибута:

  • ИНН участника оборота товаров;
  • вид обуви (мужская, женская, детская);
  • первые два знака кода товарной номенклатуры (код ТН ВЭД ЕАЭС) (для обувных остатков — «64»);
  • способ ввода обувных товаров в оборот (ввезены в РФ, произведены в РФ).

При желании при заказе кодов можно описать товар по обычной (неупрощенной схеме). В этом случае указывается уже 12 параметров. Кроме того, необходимо зарегистрироваться в системе ГС1 РУС.

При заказе кодов маркировки, необходимо указать: «Способ выпуска товара в оборот» — Маркировка остатков.

Вбить в систему данные по остаткам можно как ручным способом в Личном кабинете «Честного знака», так и сформировав файл, который следует загрузить в систему через Личный кабинет. Кроме того, если у вас есть товарооучетная система, то в ней можно легко провести интеграцию с системой «Честный знак» по API.

МойСклад — это товароучетная система и кассовая программа, которая подходит для работы с маркированными товарами. В ней легко заказывать и списывать коды, делать отгрузки, приемки, розничные продажи, возвраты и другие операции. Все функции по работе с маркировкой в МоемСкладе бесплатные.

Попробовать МойСклад

После прохождения процедуры ввода данных об остатках, в системе формируются коды в виде DataMatrix, которые надо распечатать — на обычном принтере или специальном принтере этикеток. Принтер для маркировки должен поддерживать прямую печать PDF или прямую печать кода DataMatrix без преобразования их в изображение.

Распечатанные коды надо нанести на коробки с обувью или на саму обувь так, чтобы код был доступен для считывания. Причем один код можно нанести два раза: на пару обуви и на коробку.

После того, как вы получили коды и нанесли их на товары, необходимо ввести коды в оборот.

Эта операция производится в личном кабинете участника в разделе «Документы».

Перемаркировка

Если этикетка не читается, или она порвалась, потерялась, то можно перемаркировать товар. Кроме того, перемаркировка понадобится, если покупатель вернул товар, а этикетки с кодом на нем уже нет или она повреждена.

Для этого вам придется перемаркировать товар: списать старый код и выпустить новый.

После 1 июля

С 1 июля 2020 года продажа немаркированной обуви запрещена.

За это предусмотрены штрафы.

Поэтому важно уложиться в срок. Промаркируйте остатки сейчас, пока не поздно, чтобы спокойно продолжать легальную торговлю обувью.

Если вы еще не занимались этим вопросом, начните осваивать порядок проведения маркировки остатков.

Чтобы сделать первый шаг, попробуйте МойСклад. Работа с маркированными товарами в нашем сервисе бесплатная, есть база знаний по маркировке, обучающие вебинары и круглосуточная поддержка.

Начать дискуссию

Предприниматели смогут обращаться в госорганы только в электронном виде

С 2025 года Минцифры предлагает перевести все общение бизнеса с чиновниками в электронный формат.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Цифра дня. Про зов природы

Больше трети компаний планируют летом провести корпоратив на природе.

Цифра дня. Про зов природы

Для подтверждения НДС 0% по грузоперевозкам нужен не только контракт, но и документы к нему

При международных перевозках применяется ставка НДС 0%. Но ее надо подтвердить.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Как снять сотрудника с воинского учета в 2024

Отлаженный и правильно организованный воинский учет помогает компаниям собирать данные по призывникам и военнообязанным сотрудникам, отчитываться в военкоматы. Вовремя и без ошибок снять работника с воинского учета не менее важно, чем поставить — подсветили, как это сделать.

Как снять сотрудника с воинского учета в 2024

Топ 7 проблем селлеров маркетплейсов и как финансист поможет их решить

Маркетплейсы сегодня очень популярны: большинство селлеров стремится продавать свои товары именно через них. Рассмотрим, какие проблемы чаще всего допускают селлеры в учете товаров на маркетплейсах и как их помогают решить специалисты по финансовому анализу и управлению.

Топ 7 проблем селлеров маркетплейсов и как финансист поможет их решить

Минфин: с начала года дефицит бюджета составил 983 млрд рублей

Доходы федерального бюджета выросли на 45,5%, а расходы — на 18,9%.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Документооборот с самозанятыми: что в него входит и как правильно оформить

С каждым годом количество компаний, которые активно сотрудничают с самозанятыми, становится все больше. Это связано с удобством работы с такими исполнителями:если за штатных сотрудников требуется уплачивать налоги, включая НДФЛ, пенсионные отчисления и взносы на социальное страхование, то при сотрудничестве с самозанятыми этого нет.

Документооборот с самозанятыми: что в него входит и как правильно оформить
Интервью

Основатель «Клерка» приглашает на «ТоТ еще разговор»!

В формате видео-интервью вы познакомитесь с успешными предпринимателями, найдете свои точки роста и получите вдохновение продолжать вести собственное дело. А если хотите — сами можете стать героем интервью.

Проверьте: правильно ли вы выплачиваете зарплату иностранному работнику

Российское трудовое законодательство закрепляет, что зарплата выплачивается работнику либо по месту выполнения работы, либо через кредитную организацию (ст. 136 ТК). Проще говоря — или через кассу организации наличными, или переводом на банковскую карту (счет) в безналичной форме. Работник сам вправе определять способ оплаты и в дальнейшем по согласованию с работодателем менять его.

Проверьте: правильно ли вы выплачиваете зарплату иностранному работнику

🌞Топ-5 онлайн-курсов для бухгалтеров: что изучить за два месяца лета

Смотрите обзор лучших онлайн-курсов для бухгалтера. Узнаете, как прокачать навыки и получить новые знания всего за два месяца.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Законопроект об индексации пенсий работающим пенсионерам могут внести в Госдуму очень скоро

Член комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Андрей Исаев сообщил о сроке внесения на рассмотрение депутатов законопроекта о возобновлении индексации пенсий для работающих пенсионеров.

Бесплатно с НДС

Агентский договор: НДС у агента и принципала

Агентский договор заключают в посреднических сделках, где одна сторона выполняет для другой услугу за плату. Здесь действуют две стороны: первая — агент (посредник), который оказывает услуги заказчику, вторая — принципал, который поручает агенту выполнить какие-либо действия. Расскажем о нюансах уплаты НДС, если стороны используют разные системы налогообложения.

Агентский договор: НДС у агента и принципала
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Банки

Кредиторы банка QIWI получат выплаты в июле-сентябре

Все требования кредиторов первой очереди будут удовлетворены в июле. Агентство по страхованию вкладов выплатит 21 млрд рублей.

В Госдуме предложили сделать 1 сентября выходным днем

Член комитет ГД по культуре, депутат Михаил Романов (фракция «Единая Россия») сообщил, что День знаний, который ежегодно отмечается 1 сентября, предлагается сделать выходным.

📝 Обновят чек-листы для трудовых проверок. Из-за моратория это может быть большой зоной риска, предупреждает эксперт

Роструд обновит список вопросов, которые трудинспекторы зондируют при проверках.

В банкоматы установили программы для приема новых купюр

Банкоматы не принимали обновленные деньги. Проблема решилась установкой специального программного обеспечения от Гознака, которое установили на 60% банкоматов.

Да отцепись ты! Как бухгалтеру защитить себя от опасности и что делать, если клещ все-таки укусил?

Как снизить риски укуса клеща и что делать, если это всё-таки произошло.

HR

🔥 Как работают HR-специалисты и что происходит на рынке труда? Узнайте в новом канале от «Клерка»!

Специально для HR-менеджеров мы создали телеграм-канал, где вы можете задать вопрос коллегам, поделиться опытом, оставить свое экспертное мнение и просто прислать забавный профессиональный мем. О самых интересных постах и вопросах мы расскажем на «Клерке». Чем не отличный пиар для специалиста?

Импорт

Параллельный импорт продлят на 2025 год, но урежут на 600 товарных позиций

Механизм параллельного импорта собираются продлить, но из списка разрешенных для ввоза товаров исключат те, которые уже производят в РФ в нужном количестве.

Интересные материалы

Глава ФНС: в госсекторе нужно применять технологии искусственного интеллекта

Новые технологии позволят разгрузить чиновников и представителей бизнеса от выполнения рутинных задач.