Новость о том, что правительство Москвы выпустило постановление, согласно которому работодатель не может брать на работу иногороднего без специального разрешения, активно обсуждалась на Клерке вчера. Но сегодня вышел свежий номер газеты Учет, налоги, право, в которой содержится точка зрения, несколько отличная от мнения центральных газет. Поэтому мы решили опубликовать и заметку из УНП.
Иностранцев спутали с иногородними
Сергей НОВИКОВ
Говорят, за что ни возьмутся русские умельцы, все равно получается автомат Калашникова. Нечто похожее вышло и с постановлением правительства Москвы от 29.07.03 № 615-ПП "О порядке привлечения и использования иностранных работников в г. Моcкве". Вроде создавали документ о квотах на иностранную рабочую силу, а вырулили почему-то на контроль за иногородними россиянами. Причем контролировать приезжих собираются с помощью их работодателей.
Начинается московское постановление почтенно и понятно. Правительство Москвы образует Межведомственную комиссию по вопросам привлечения иностранных работников.
Ежегодно до 1 июня комиссия должна принимать заявки от работодателей, желающих нанять иностранцев. Далее комиссия решает, нужно фирме приглашать, к примеру, турецких отделочников или вполне можно обойтись местными штукатурами. Это мнение будет учитывать Министерство внутренних дел РФ, которое выдает разрешения на приглашение иностранных рабочих.
Так вот, согласно постановлению № 615-ПП, работодатель должен подать в городскую межведомственную комиссию вместе с заявкой еще "тысячу и одну" справку из разных инстанций. Например, об условиях размещения иностранцев и о наличии свободных мест в общежитии, годовой баланс с отметкой налоговой инспекции, согласование условий питания и проживания с органами Госсанэпиднадзора.
Но вот что странно: в постановлении правительства Москвы почему-то сказано, что в комиссию надо подавать заявки не только на иностранных, но и на иногородних работников. Причем работодатель еще заполняет анкету предприятия и отчет предприятия, в которые включены пункты о численности иногородних сотрудников.
Возникает вопрос: с чего вдруг появилась подобная отчетность? И почему работодатель вообще должен подавать заявки на сотрудников из числа иногородних россиян? Самое забавное, что ответа нет даже в самом тексте постановления! То есть в пункте, где речь идет о подаче заявок работодателями, к слову "иностранных" скромно приписано "и иногородних". А в пунктах, где говорится о движении поданных заявок по инстанциям, слово "иногородних" тихо исчезает.
Прокомментировать этот ребус для работодателей корреспондент "УНП" попросил партнера "ПрайсвотерхаусКуперс" Игоря Болдырева. "Московские власти не вправе решать вопросы приглашения иногородних рабочих - это прямо противоречит статьям 3 и 64 российского Трудового кодекса, которые запрещают ограничивать права и устанавливать преимущества в зависимости от места жительства. Что касается ответственности за непредоставление заявок и отчетов по иногородним рабочим, то федеральное законодательство ее не предусматривает. А при возникновении разногласий с московскими властями можно обратиться в суд, который, я думаю, отменит данное постановление", - сказал Игорь Анатольевич.
Начать дискуссию